Практикум включает в себя задания по трем основным разделам стилистики: стилистике ресурсов, функциональной стилистике и практической стилистике





НазваниеПрактикум включает в себя задания по трем основным разделам стилистики: стилистике ресурсов, функциональной стилистике и практической стилистике
страница1/6
Дата публикации04.09.2013
Размер0.66 Mb.
ТипМетодические разработки
100-bal.ru > География > Методические разработки
  1   2   3   4   5   6
От составителей
Курс «Стилистика» занимает важное место в структуре филологического образования студентов педагогического вуза. Вместе с тем учебный процесс недостаточно обеспечен учебными и учебно-методическими пособиями. Данные методические разработки призваны восполнить этот пробел и сделать более эффективной аудиторную и самостоятельную работу студентов.

Важной целью разработок является знакомство студентов с методами и принципами стилистического анализа (тема 1). Кроме того, все задания направлены на формирование у студентов компетенций разных уровней, в том числе:

- общекультурных компетенций: способности к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей их достижения (ОК – 1); способности применять общенаучные методы исследования (ОК – 4);

- профессиональных компетенций: владение основами речевой профессиональной культуры (ОПК – 3); способности к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК – 6);

- специальных компетенций: способности выделять и анализировать единицы различных уровней языковой системы в единстве их содержания, формы и функций (СК – 2), а также в единстве с экстралингвистическими факторами; владение основными понятиями о функциях языка, роли языка в обществе (СК – 3); владение приемами анализа текстов различных видов и жанров (СК – 6).

Практикум включает в себя задания по трем основным разделам стилистики: стилистике ресурсов, функциональной стилистике и практической стилистике.

Задания по стилистике ресурсов распределены следующим образом: стилистическая дифференциация языковых единиц – тема 2, стилистические ресурсы лексики – темы 3-6, стилистические ресурсы словообразования – тема 7, стилистические ресурсы морфологии – темы 8-9, стилистические ресурсы экспрессивного синтаксиса - тема 10.

Задания по функциональной стилистике предполагают комплексный анализ языковых средств, организующих основные стилеобразующие черты функциональных стилей русского языка. Упражнения этого раздела сгруппированы следующим образом: научный и официально-деловой стиль – тема 11, публицистический стиль – тема 12, разговорный стиль – тема 13 и язык художественной литературы – тема 14.

Задания по практической стилистике включены во все темы практикума и связаны с вопросами правильности употребления языка, с выявлением стилистических и речевых ошибок и недочетов. Кроме того, во все темы включены задания на определение стилистических функций языковых средств, а также задания, связанные с принципами отбора и сочетания языковых единиц в зависимости от экстралингвистических стилеобразующих факторов.

Содержание и уровень сложности вопросов и заданий, включенных в Практикум, соответствуют требованиям образовательного стандарта.

Методические разработки адресованы студентам-филологам очной и заочной формы обучения.

Тема 1. Методы стилистического исследования

ЗАДАНИЕ 1. Прочитайте текст и выполните задания:

  1. Определите целевую направленность текста и его стилеобразующие черты (точность / неточность; личностный характер / неличностный характер; эмоциональность / безэмоциональность; образность / безобразность; императивность (долженствующе-предписующий характер) / неимперативность);

  2. Замените, где это возможно, формы инфинитива синонимичными формами глагола. Сделайте вывод о том, что изменилось в характере текста;

  3. На основании проведенного стилистического эксперимента определите функции (назначение) инфинитива;

  4. Укажите языковые средства (лексические, морфологические, синтаксические, композиционно-синтаксические), организующие наряду с инфинитивом основные стилеобразующие черты текста.


С почек снять жир и пленки, разрезать каждую почку на 3-4 части, обмыть, положить в кастрюлю, залить холодной водой и вскипятить. Потом воду слить, почки еще раз обмыть, вновь залить холодной водой и вскипятить. Потом воду слить, почки еще раз обмыть, вновь залить холодной водой и поставить варить на 1-1,5 ч. Очищенные коренья и лук нашинковать в виде соломки и поджарить на масле в суповой кастрюле. После этого кастрюлю снять с огня. Положить в нее нарезанный брусочками картофель, залить бульоном, довести до кипения, затем добавить очищенные и нарезанные ломтиками соленые огурцы и варить 25-30 мин. За 5-10 мин. до окончания варки для остроты добавить в рассольник процеженный и вскипяченный огуречный рассол, нарезанный щавель (или салат) и соль.

Перед подачей на стол в рассольник положить почки, нарезанные ломтиками, сметану или сливки и мелко нарезанную зелень петрушки и укропа.

Рассольник можно приготовить на мясном или курином бульоне и подать на стол с куском телятины, баранины, курицы.

Вместо почек можно использовать потроха домашней птицы (гуся, утки, индейки, курицы), тщательно очищенные и нарезанные на части.

На 500 г. говяжьих почек – 2 огурца, 2 петрушки, 1 стебель сельдерея, 1 головка лука, 1 шт. лука-порея, 4 картофелина, 2 ст. ложки масла и 100 г щавеля или салата.

(Книга о вкусной и здоровой пище)
ЗАДАНИЕ 2. Сопоставьте тексты из заданий № 1и № 2 и определите:

  1. С какой целью написан второй текст и какими стилеобразующими чертами он отличается от первого текста?

  2. Какую функцию выполняет инфинитив во втором тексте? Как в этом участвует грамматическая семантика инфинитивных предложений (семантика долженствования, необходимости, возможности, невозможности, неизбежности, необходимости и т.п.)?

  3. Какие еще языковые средства участвуют в организации основных стилеобразующих признаков текста?

  4. Укажите, какой из методов (наблюдения, описания, стилистического эксперимента, функциональный метод, метод сопоставительного анализа) был использован при выполнении отдельных заданий в ходе работы над текстами.


Рецепт

Приготовить глубокую сковородку. Выставить из кухни Дзету (собаку).

Взять мисочку, в которой удобно взбивать яйца. Сказать Роберте (дочери), чтобы принесла из холодильника пару яиц. Взять самой 2 яйца из холодильника, предварительно подтерев пол в том месте, куда Роберта уронила первую пару.

Вернуться в кухню. Вытряхнуть полкило соли из смазанной маслом сковороды. Отнять у Лоренцо (сына) пакет из-под соли /…/

Вернуться в кухню. Убедиться, что все, что было на столе, лежит на полу. Позвонить в кондитерскую и заказать торт. Принять таблетку от головной боли.

(Антонио Амурри)
ЗАДАНИЕ 3. 1)Определите целевую направленность и стилевую принадлежность текста;

2) Укажите, какие черты официально-делового стиля пародируются автором. С помощью каких языковых средств это достигается?

3) Переделайте текст, заменив чуждые для разговорной речи языковые средства.

4) Определите, какими чертами отличается ваш текст от исходного.

Как допускается порча хорошего настроения

Осуществив возвращение домой со службы, я проделал определенную работу по сниманию шляпы и ботинок, переодеванию в пижаму и шлепанцы и усаживанию с газетой в кресло. Жена в этот период претворяла в жизнь ряд мероприятий, направленных на чистку картофеля, варку мяса, подметание пола и мойку посуды.

По истечении некоторого времени она стала громко поднимать вопрос о недопустимости моего неучастия в проводимых ею поименованных мероприятиях.

На это с моей стороны было сделано категорическое заявление о нежелании слушания претензий по данному вопросу ввиду осуществления мною в настоящий момент, после окончания трудового дня, своего законного права на заслуженный отдых.

Однако жена не сделала соответствующих выводов из моих слов и не прекратила своих безответственных высказываний, в которых, в частности, отразила такой момент, как отсутствие у меня целого ряда положительных качеств, как-то: совести, порядочности, стыда и проч., причем как в ходе своего выступления, так и по окончании его занималась присвоением мне наименований различных животных, находящихся в личном пользовании рабочих и колхозников.

(О. Любченко)
ЗАДАНИЕ 4. 1) Найдите языковые средства, обусловившие коммуникативную неудачу говорящих. Какую функцию выполняют эти средства в художественной речи?

2) Сделайте вывод о причинах стилевой неоднородности литературного языка.
– Слушай, Сова, - сказал Кристофер Робин, - до чего здорово! Я живу на острове!

- Атмосферные условия в последнее время были несколько неблагоприятными, - сказала Сова.

- Что, что?

- Дождик был, - пояснила Сова.

- Да, - сказал Кристофер Робин, - был.

- Уровень паводка достиг небывалой высоты.

- Кто?

- Я говорю – воды кругом много, - пояснила Сова.

- Да, - согласился Кристофер Робин, - очень много.

- Однако перспективы быстро улучшаются. Прогноз показывает…

- Ты видела Пуха?

- Нет, прогноз…

- Я надеюсь, он жив и здоров, сказал Кристофер Робин.

(А.А. Милн)
ЗАДАНИЕ 5. Замените формы инфинитива синонимичными. Что изменилось в текстах? Сделайте вывод о функциях инфинитива в художественной речи.

Весь день, в бездействии глубоком,

Весенний теплый воздух пить,

На небе чистом и высоком

Порою облака следить;

Бродить без дела и без цели

И ненароком, на лету,

Набресть на свежий дух синели,

Или на светлую мечту…
И царица хохотать,

И плечами пожимать,

И подмигивать глазами,

И прищелкивать перстами,

И вертеться подбочась,

Гордо в зеркальце глядясь.

(Ф. Тютчев) (А. Пушкин)


Тема 2. Стилистическая дифференциация языковых единиц
ЗАДАНИЕ 1. Сгруппируйте приведенные слова по типу функционально-стилевой окраски: разговорные, нейтральные и книжные. Докажите правильность вашего решения.

Десять, десяток, дочка, акустический, социальные, четверо, четы­ре, четверка, воспроизводить, воспроизводство, наблюдение, кни­га, книжка, книжонка, стабильность, автобус, письмо, графический, глупыш, глупый, легкий, настроение, мороз, морозный, морозище, ионы, вакуоли.
ЗАДАНИЕ 2. Сгруппируйте приведенные слова следующим образом: 1) слова, имеющие фун­кционально-стилевую окраску и нейтральные в эмоционально-экспрессивном плане; 2) слова, нейтральные с обеих точек зрения; 3) слова, нейтральные в функционально-стилевом плане и имеющие эмоционально-экспрессивную ок­раску; 4) слова, обладающие стилистической окраской обоих типов.

Надеяться, трепетать, демократизация, чаять, докладывать, стенать, читать, забыться, чавкать, маяться, претендовать, возликовать, ми­ряне, санкционировать, всепобедный, божественный, апелляция, постриг (существительное), коалиционный.
ЗАДАНИЕ 3. Сравните попарно приведенные предложения. Чем они отличаются?

1. Ты глуп. - Глупыш ты!

2. Рассказывай откровенно. - Выкладывай начистоту.

3. Путник прошел пешком около пятидесяти километров. - Он отмахал пешком километров пятьдесят.

4. Наше предложение категорически отвергли. - Наше предложе­ние угробили.
ЗАДАНИЕ 4. Ниже приводится ряд слов в фонетической транскрипции. Укажите, какой вариант произношения стилистически нейтрален, какой характеризуется как стилистически сниженный, а какому свойственна стилистическая окраска приподнятости, торжественности.
поэт [поэт] - [пΛэт] соната [сонать] - [сΛнать]

столько [стол'къ]- [стокъ] когда [кΛда] - [кΛгда]

ноктюрн [нокт'урн] - [нΛкт'урн] пуговица [пугв'ьцъ] - [пугъв'ьцъ]

пятьдесят [п'ьс'ат] - [п'ьд'ис'ат] сейчас [c'эйчас] - [ш'ас]- [с'ич'ас]
ЗАДАНИЕ 5. Какие из приведенных глагольных форм не характерны для разговорной речи?

Читал, думали, восстанавливаемые, стремящийся, достигая, при­ехать, старавшийся, старался, давайте, добавить, читая, понравив­шаяся, пойдемте, гонимый, возникнув, создающие
ЗАДАНИЕ 6. Определите, какая из синтаксических конструкций уместна в официальной речи, а какая - в непринужденной.

1. Как вернешься из командировки, сразу же зайди в бухгалтерию ­сдай отчет.

2. По возвращении из командировки необходимо в трехдневный срок сдать отчет в бухгалтерию.
ЗАДАНИЕ 7. Чем отличаются попарно приведенные слова? Какие из них неуместны в речи, произносимой в официальной обстановке?

печь – печка, стена – стенка, полоса – полоска, известь-известка, мальчик - мальчишка, мальчонка, нож- ножик, час - часок, часик, день –денек, свеча – свечка, пень - пенек

Какое из наименований лиц женского пола по профессии употребляется: а) в непринужденной речи; б) в официальной справке?

Кассир - кассирша; почтальон - почтальонша; кондуктор - кон­дукторша; повар - повариха; билетер - билетерша; дворник - двор­ничиха; секретарь - секретарша; врач - врачиха.
ЗАДАНИЕ 8. Укажите все языковые средства, с которыми связана различная стилистическая окраска приведенных высказываний. Установите, в каких условиях умес­тно каждое из них.

1. Загляни-ка ко мне на часок. - Зайдите ко мне ненадолго.

2. Как сыро-то! - Влажность воздуха чрезвычайно велика.

3. У них в семье мир да любовь. - Отношения в семье строятся на основе взаимного доверия, уважения и любви.

4. И охота тебе возиться с этим садом? На такой земле разве что-­нибудь вырастет?! - На таких почвах фруктовые деревья не про­израстают, поэтому не рекомендуется производить здесь посад­ки фруктовых деревьев.

5. Трудно переоценить важность этого события для нашей группы. ­– Ты представить себе не можешь, как это для всех наших важно!
ЗАДАНИЕ 9. Найдите стилистические ошибки и объясните, в чем они состоят. Исправьте ошибки и объясните вашу правку.

1. Чтобы получить заказ, мы пошли на сговор с одной из частных фирм.

2. Благодаря этому приспособлению можно глядеть непосредст­венно в зрачок объектива.

3. Пастух спозаранку идет будить своих соратников, выгонять бу­ренок в луга.

4. Большой вклад в развитие культуры малых народов Севера внес этот рассадник просвещения.

5. Незаурядный ум Печорина помог ему сразу раскусить мелоч­ность, никчемность Грушницкого, его помыслы и мечты.

6. (Адрес на конверте) Пермская область, r. Кунгур, улица Строи­телей, дом № 53-а, общежитие девчат.

7. Пахло керосином, тухлой рыбой и еще чем-то сладким, что все­гда привносит запах бакалеи.

Тема 3. Стилистическое употребление синонимов.
ЗАДАНИЕ 1. К данным словам подберите стилистические синонимы, определите их окраску: беспорядок, шуметь, картофель, печь (сущ.), дочь, мечты, упасть, поцеловать, способный, надеяться, защитник.
ЗАДАНИЕ 2. Определите типы синонимов (стилистические или идеографические), охарак­теризуйте их стилистическую окраску. Составьте с ними предложения.

Жилище - жилье наказание - возмездие признаки - симптомы

ограбление - грабеж клика - шайка - банда скопление - скопище

существенные - релевантные жадный - алчный - скупой - корыстолюбивый

праздность - безделье растратить - растранжирить - расточить
ЗАДАНИЕ 3. Являются ли синонимами глаголы работать и трудиться? Определите зна­чения этих глаголов и проверьте по словарю. Укажите различия в их значении и стилистической окраске. Прочитайте приведенные предложения и найдите случаи немотивированного употребления глагола. Исправьте стилистические ошибки.

1. Дорогу надо было проложить до начала проливных дождей, и строителям приходилось трудиться не покладая рук.

2. Герасим трудился дворником у жестокой и своенравной барыни.

3. В дни уборки урожая фермеры трудятся с большим подъемом.

4. Марьи Ивановны нет дома: она сейчас трудится в соседнем подъ­езде.

5. Граждане России, которые трудились на благо своей страны в течение сорока, пятидесяти лет, оказались социально незащи­щенными пенсионерами.
ЗАДАНИЕ 4. Какие из приведенных синонимов сочетаются с данными существительными?

Составьте правильные словосочетания и охарактеризуйте их стилистическую окраску.


1. Враждебный, неприязнен­ный, недружелюбный, не­доброжелательный, злопы­хательский

взгляд, акция, выступление, речь, отношения, чувства.

2. Вспомогательный, подсоб­ный, служебный

помещение, рабочие, дисци­плина, выход.

3. Вступительный, вводный, предварительный

слово, раздел, экзамен, заме­чание, глава, курс, расчет, доклад.

4. Выдающийся, крупный, большой, замечательный, видный, незаурядный, не­дюжинный, блестящий, блистательный, яркий

открытие, победа, выступле­ние, ученый, чтец, ум, представители, способно­сти, событие, диссерта­ция, поэт, музыка.

5. Сильный, выносливый, за­каленный, двужильный

организм, верблюд, мужик, мальчик, человек, боец.



ЗАДАНИЕ 5. Укажите стилистические функции синонимов.

1. Это степь, это десятый век, это не свобода, это - воля! (Л.Толстой) 2. С каким упоением, восторгом упоминает он о птицах, которых видит в тюремном окне и которых не замечал раньше, когда был министром (А. Чехов). 3. Сгорели в танках мои товарищи до пепла, до золы, дотла 4. Гор было много, они уходили от берега гряда за грядой и выглядывали друг из-за друга множеством пик разной высоты, делая местность декоративной, сказочной, нереальной. 5. Люди редко смотрят. Они или уставятся, или скользят, а вы смотрите про­сто и спокойно, будто ищете то, что не видят другие. 6. Жарко сверкало солн­це, блестели радугами стаканы, блестели горы, город. 7. Самое большое, простое и бесхитро­стное счастье я нашел в лесном Мещёрском краю. 8. Катя обожала природу, и Аркадий ее любил, хоть не смел признаться в этом. 9. Но ведь я же вас обобрал, черт возьми, огра­бил! Ведь я украл у вас! (А. Чехов). 10. Фашизм враждебен всякой национальной культуре ... Он стремится разгромить, уничтожить культуру, стереть самую память о ней. 11. Он не ел, а вкушал. 12. И тyт на губах Моны Лизы появилась усмешка, именно усмешка, а не улыбка. 13. Письма не было, он теперь не жил, а только изо дня на день существовал в непрестанном ожидании. 14. Уста и губы - суть их не одна. И очи - вовсе не гляделки!
ЗАДАНИЕ 6. Укажите ошибки, возникшие в результате неточного выбора синонимов (использование слов без учета их семантики, нарушение лексической сочетаемости, неоправданное употребление стилистически окрашенной лексики), а также погрешности слога, явившиеся следствием неумения использовать синонимы (повторение слов, тавтология, плеоназм, ошибки в создании градации). Исправьте предложения.

1. Надо эту работу довести до конца, закончить, завершить. 2. Жизнь в гимназии у нас продолжает кипеть и бурлить. 3. Знания этого студента очень скромные, посредственные. 4. Прочному усвоению учебного материала ме­шает некачественное, плохое выполнение студентами домашних заданий. 5. Будем надеяться, что новая мебель в аудиториях будет служить долговеч­но. 6. Всех, кто трудился на сооружении станции, я зову энтузиастами, и не зря: они по две смены проводили на стройплощадке. 7. Медлительность и нерасторопность в подготовке к строительному сезону недопустимы. 8. Пла­вучие средства - лодки и моторы к ним - должны быть заранее отремонтированы, выверены, отлажены, словом, приведены в полную готовность. 9. Среди русских литераторов, писавших об искусстве, Стасов - фигура ог­ромная, уникальная и единственная, необыкновенно примечательная. 10. Имя этого города в 30-е годы не сходило с газетных полос. 11. Ошибки и промахи, допускаемые со стороны органов расследования и влекущие за собой безрезультатность расследования, объясняются следующим. 12. Вы спраши­ваете, почему так рухнул интерес детей к чтению. Поинтересуйтесь у стар­ших, которые совсем не соприкасаются с книгой. 13. Прежний наш любознательный и пытливый читатель куда-то исчез, пропал. Куда же он девался? Ответ элементарен: телевидение отбивает интерес к чтению.
ЗАДАНИЕ 7. Прочитайте юмореску и попробуйте заменить повторяющиеся в ней слова. Подберите к ним языковые и контекстуальные синонимы (используйте словарь синонимов).

Скажите сами

Встретился мне один молодой писатель.

- Хочешь, я прочту тебе мой новый рассказ? - сказал он.

- Конечно, - сказал я.

- Ну как, нравится? - сказал он, кончив чтение.

- Я скажу тебе правду, - сказал я.

- Скажи, - сказал он.

- Во-первых, у тебя на каждой строчке «сказал я» да «сказал он», - сказал я.

- Сейчас можно говорить «сказал он» и «сказал я», - сказал он.

- Во-вторых, тебе нечего сказать, - сказал я.

- Я сказал все, что хотел сказать, - сказал он.

- Чем такое говорить, лучше вообще не говорить, - сказал я.

- Ну что сказать о человеке с таким вкусом? - сказал он.

- Я сказал то, что думал, - сказал я.

- Правду сказали мне, что ты кретин, - сказал он.

- Повтори, что ты сказал? - сказал я.

- Что сказал, то и сказал, - сказал он.

- Еще слово скажешь? - сказал я.

- Скажу еще больше, - сказал он.

- Ну что такому скажешь! - сказал я сам себе.

Теперь скажите сами: разве я ему неправду сказал?

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Практикум включает в себя задания по трем основным разделам стилистики: стилистике ресурсов, функциональной стилистике и практической стилистике iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Понятие о стилистике языка, стилистике речи и стилистике художественной литературы
Практикум включает в себя задания по трем основным разделам стилистики: стилистике ресурсов, функциональной стилистике и практической стилистике iconПрограмма 11-го класса построена на обобщении и систематизации изученного...
Программа для старшей школы представляет собой повторение, систематизацию и углубление знаний через призму практической и функциональной...
Практикум включает в себя задания по трем основным разделам стилистики: стилистике ресурсов, функциональной стилистике и практической стилистике iconЛекции по стилистике русского языка [Текст] / А. К. Панфилов. М.,...
Гвоздев, А. Н. Очерки по стилистике русского языка (Текст)/ А. Н. Гвоздев. – М., 1965
Практикум включает в себя задания по трем основным разделам стилистики: стилистике ресурсов, функциональной стилистике и практической стилистике iconФедеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Практикум по стилистике и литературному редактированию для студентов факультета экранных искусств
Практикум включает в себя задания по трем основным разделам стилистики: стилистике ресурсов, функциональной стилистике и практической стилистике iconРабочая программа Элективного курса по русскому языку по стилистике «В каждом слове образ»
Элективный курс предназначен для пред профильного обучения (9 классов) рассчитан на 34 часа
Практикум включает в себя задания по трем основным разделам стилистики: стилистике ресурсов, функциональной стилистике и практической стилистике iconРеферат группы «Литераторы»
Особую роль в стилистике романа играет фразеология. В тексте произведения встречается 454 употребления фе (фразеологических единиц),...
Практикум включает в себя задания по трем основным разделам стилистики: стилистике ресурсов, функциональной стилистике и практической стилистике iconЦ1ыхубэм щ1эныгъэрэ 1ЭЩ1агъэрэ етынымк1э урысей федерацэм и министерствэ...
Целью обучения является корректировка имеющихся знаний и умений студентов по родному языку, формирование культуры общения на родном...
Практикум включает в себя задания по трем основным разделам стилистики: стилистике ресурсов, функциональной стилистике и практической стилистике iconАннотация на ооп по дисциплине в 4 «Практический курс родного языка»
Целью обучения является корректировка имеющихся знаний и умений студентов по орфографии, лексике родного языка, формирование культуры...
Практикум включает в себя задания по трем основным разделам стилистики: стилистике ресурсов, функциональной стилистике и практической стилистике iconКурсовая работа
Целью нашей работы является показать на примере одного из видов ораторской речи, а именно проповеди, насколько важны в стилистике...
Практикум включает в себя задания по трем основным разделам стилистики: стилистике ресурсов, функциональной стилистике и практической стилистике iconТема Глобальные компьютерные сети: основные понятия, принципы функционирования....
Основным результатом, по которому производится оценка степени выполнения задания, является количество просмотренных интернет-ресурсов...
Практикум включает в себя задания по трем основным разделам стилистики: стилистике ресурсов, функциональной стилистике и практической стилистике iconГрант нш-197. 2008. 4 Роль организации и экспрессии генетического...
Работа была основана на использовании обширных генетических коллекций кафедры генетики и селекции спбгу с использованием генетических,...
Практикум включает в себя задания по трем основным разделам стилистики: стилистике ресурсов, функциональной стилистике и практической стилистике iconДважды полагаясь на себя 2009 пролог «Жизнь это зеркало, и человек...
...
Практикум включает в себя задания по трем основным разделам стилистики: стилистике ресурсов, функциональной стилистике и практической стилистике iconУчебно-тематический план по формам обучения (д/о,в/о) содержание...
Задания для самостоятельной работы по разделам курса: задачи и проблемные ситуации
Практикум включает в себя задания по трем основным разделам стилистики: стилистике ресурсов, функциональной стилистике и практической стилистике iconМетодические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине...
Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету» включает...
Практикум включает в себя задания по трем основным разделам стилистики: стилистике ресурсов, функциональной стилистике и практической стилистике iconФакультет психологии утверждаю
«Психология». Включает в себя цели, задачи освоения дисциплины, компетенции, формируемые в результате освоения практикума по психодиагностике,...
Практикум включает в себя задания по трем основным разделам стилистики: стилистике ресурсов, функциональной стилистике и практической стилистике iconФакультет психологии утверждаю
«Психология». Включает в себя цели, задачи освоения дисциплины, компетенции формируемые в результате освоения психологии малой группы,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск