Публичный доклад о деятельности педагогического коллектива





Скачать 142.41 Kb.
НазваниеПубличный доклад о деятельности педагогического коллектива
Дата публикации14.09.2013
Размер142.41 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > География > Доклад
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ДЕТСКОГО САДА
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 3 «ЧЕБУРАШКА»

2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД


  1. Введение.

1.1.Общая характеристика образовательного учреждения

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 3 «Чебурашка» г.Мензелинска рядом с которым находятся социально значимые объекты: УВД, Почта, магазин «Эльдорадо», спортивный комплекс «Юбилейный», магазины автозапчасти, аптека «Моя аптека», детский Дом творчества, Типография, Военкомат, Парк «Победы» памятник «Ветераны ВОВ», Парк «Мусы Джалиля», Администрация, СОШ №1,Торговый Центр, Мечеть, Собор, Сельхоз техникум, Кинотеатр «Победа», Дом культуры, Сбербанк России, .
Площадь территории детского сада составляет 2 900 кв. метров. Территория огорожена. На территории расположены 4 прогулочных участков, спортивный участок, , имеется хозяйственная зона, огород, экологическая площадка, «Тропа здоровья». В летнее время года разбиваются клумбы и цветники. В зимнее время совместно с родителями строятся ледяные постройки.

1.2. Специфика МБДОУ

В этом году дошкольное образовательное учреждение завершает муниципальный экологический проект по теме: «Планета земля – наш общий дом».
Инновационный проект позволил найти внедрить различные формы работы с родителями, такие как: педагогический совет с участием родителей; сопровождение ребенка и родителя в пред адаптационный период; встречи с родителями в форме: деловой игры, мастер-классов, посиделок; неделя открытых дверей, совместные праздники, викторины; школа родителей;
1.3.Режим работы

Детский сад работает по 5- дневной рабочей неделе с 12 часовым пребыванием детей с 6.30 – 18.30. Режимы дня каждой возрастной  группы составляются с учетом требований «Программы воспитания и обучения в детском саду» на теплый и холодный периоды и утверждаются Роспотребнадзором ежегодно. В летний период дети большую часть времени проводят на свежем воздухе. Включен второй завтрак фруктово-соковый.
Учредителем МБДОУ № 3»Чебурашка» является Исполнительный комитет Мензелинского муниципального района РТ. От имени муниципального образования права собственника имущества в пределах представленных им полномочий осуществляет департамент экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации города Мензелинска. Координацию, регулирование и контроль деятельности осуществляет Исполнительный комитет Мензелинского муниципального района РТ и МКУ « Отдел образования» Исполнительного комитета Мензелинского муниципального района РТ .
Учреждение является некоммерческой организацией и осуществляет свою деятельность в соответствии с международным законодательством в области защиты прав и законных интересов ребенка, Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Законом Российской Федерации “Об образовании”, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, договором между Учреждением и Учредителем, нормативными правовыми актами органов государственной власти и органов местного самоуправления Исполкома Мензелинского муниципального района РТ, приказами Департамента образования и Департамента экономического развития и управления муниципальной собственностью, изданными в пределах их компетенции, настоящим Уставом и своими локальными актами.

1.4.Количество воспитанников в 2010-2011 учебном году (на 05.04.2011 года)




Название и общее количество групп

Наполняемость групп

1.

Группа № 1 «Гномики»

20

2.

Группа №2 «Колокольчики»

20

3.

Группа №3 «Звездочки»

21

4.

Группа №4 «Почемучки»

23




ИТОГО: 4 группы

84

1.5.Социологическая характеристика семей воспитанников (данные 2012 год)
Многодетные -11,6%
Неполные семьи -16,2%
Опекаемые семьи-1%

2. Особенности организации образовательного процесса

2.1. Образовательная программа, учебный план, учебная нагрузка по возрастам
Приоритетные направления МБДОУ:
1. Создание в МБДОУ условий для психического и физического здоровья  детей;
2. Развитие экологических способностей у детей;
3. Сотрудничество с семьей.    

Реализуемые МБДОУ комплексные программы (по лицензии)


2009– 2010 у.г.

2010 – 2011у.г.

2011-2012у.г.

Программа воспитания и обучения в детском саду» М.А.Васильевой

«Программа воспитания детей и бучения родному языку в детском саду»

Бурганова

Программа воспитания и обучения в детском саду» М.А.Васильевой

«Программа воспитания детей и бучения родному языку в детском саду»

Бурганова


Программа от рождения до школы» по ред Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

«Региональная программа

Дошкольного образования

Шаеховой Р.К.


2.2.Охрана и укрепление здоровья детей

Первостепенной задачей в работе коллектива, является задача охраны жизни и здоровья детей, их физического развития, обеспечения каждому ребёнку полноценного развития в условиях эмоционального благополучия, формирование у детей здорового образа жизни на основе использования всех средств физического воспитания.

Физическое развитие
Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, когда формируется его здоровье и осуществляется личностное развитие. Вырастить здорового ребёнка – вот самое главное, к чему стремится коллектив дошкольного образовательного учреждения. Ведь полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка – это основа формирования личности. А здоровый ребёнок – успешный ребёнок. В настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется создание здоровьесоберегающей среды в условиях детского сада.

Два раза в год руководителем физвоспитания проводится диагностика физического развития детей (в октябре, апреле).
С целью оздоровления детей и привития навыков здорового образа жизни разработана и реализуется дополнительная образовательная программа «Здоровье», что способствовало развитию гибкости у детей, координации движений. Отсутствие спортивного зала создает трудность тренировать детей в беге. Здоровый образ жизни пропагандируется через совместные спортивные соревнования, дни здоровья. В этом учебном году проведено 4 дня здоровья.
Следует отметить, что по реализации приоритетного физкультурно-оздоровительного направления в 2011-2012 учебном году значительно лучше материальное обеспечение на детских площадках. Создана «Тропа здоровья», на которой позволяет организовать самостоятельную двигательную активность детей в специально-организованной оздоровительной системе тактильного закаливания организма через натуральны природный материал( камни, гравий, песок, бревна и тд.д.)
В первую очередь , чтобы дети росли здоровыми , мы большое внимание уделяем питанию наших детей. Как мы уже отмечали выше, наш детский сад посещают 86 детей , средняя посещаемость детей в год составляет 78 детей, это говорит о том , что посещаемость составляет 99% . Из этих детей 20 детей – 2-х летнего возраста, требующие особого питания , чем дети дошкольного возраста. И поэтому для этих детей составляется отдельное меню с учетом их возраста, потребностей.

В детском саду составляется два меню, куда входят первые блюда – супы различные 10-12 видов; вторые блюда – всевозможные гарниры, мясо, рыба, каши, макаронные изделия и овощи, зелень т.д.; третье блюдо – чай, различные компоты, соки, какао, кофе, молоко; различные салаты. Меню составляется с учетом совместимости продуктов питания и каллорийности на 10 дней. Два раза в неделю включается выпечка .Работая по программе «Здоровье» стали использовать в меню второй витаминизированный завтрак , туда входят различные свежие фрукты, соки. Второй завтрак принимается в10.00 по режиму работы детского сада.

В меню стараемся включать больше овощей, как свежих в виде различных салатов, и вареных в виде салатов.

В летнее оздоровление охвачено 65 ребенка и израсходовано средств на сумму-10 917 рублей

Ежегодно проводится летнее оздоровление детей. В этот период педагогами готовятся планы работы на летний период, проводятся различные мероприятия, как праздники, развлечения, закаливающие процедуры на воздуху, солнце и водой, экскурсии, беседы: «День защиты детей», «Малый сабантуй», «В гостях у лесовичка» «Добрый доктор Айболит», «Улыбайтесь детвора – ха-ха!» развлечение по ПДД «Зеленый огонек» и др.

Система закаливания ребенка — дошкольника организована в разных возрастных группах с целью тренировки защитных сил организма и повышения его устойчивости к неблагоприятным биологическим природным и социальным факторам.
В календарный план педагогов включены закаливающие процедуры. Организация и проведение закаливающих процедур осуществляется с учетом дидактических принципов, для реализации которых, в каждой возрастной группе определяется своя система специального и ежедневного закаливания. Предлагаем дифференцированный отбор специальных видов закаливания:
* взбадривающая гимнастика после сна;
* рефлексотерапия;
* хождение по дорожкам «Здоровья»;
*  «Волшебная дорожка»;
* закаливание с элементами дыхательной гимнастики по Стрельниковой;
* релаксационные упражнения под музыку.
Особое внимание уделяем закаливающим процедурам в повседневной жизни, так как они составляют основу здорового образа жизни – это прием детей на улице в теплое время года; утренняя гимнастика (оздоровительная, бег, игровая); ходьба босиком в спальне до и после сна; обширное умывание; солнечные ванны (летом); соблюдение правил гигиены.
Соблюдение дидактических принципов системы закаливания дает оздоровительный эффект для большинства закаливающих.

3.Инновационная деятельность


Дошкольное учреждение 2011-2012 году работала по экологическому теме «Планета земля-наш общий дом».
Для реализации проекта нами было выполнена система определенных мероприятий:

Освоение педагогами методов экологического воспитания и инновационных технологий в работе с детьми разного возраста;

Для этого нами в первую очередь были проведены ряд мероприятий . как,

Педагогический совет « Проектная деятельность в детском саду»

Решением педагогического совета было утверждено созданием мини- проектов во всех возрастных группах:

Проект по благоустройству территории «де6тский сад начинается с участка» - творческая группа;

Проект «Вода – источник жизни» - подготовительная к школе группа;

Проект «В мире животных» - старшая группа

Проект « Наш цветник» - средняя группа

Проект «Волшебная водичка» - младшая группа.

Провели консультации:

«Эколого-развивающая среда в детском саду»

«Экологический паспорт в детском саду»

«Экологическая тропинка в детском саду и за пределами детского сада»

«Видовые точки»

Результатом этих консультаций пополнились методические материалы, обеспечивающие реализацию повышенного уровня методической работы по экологическому развитию:

- составлены во всех возрастных «Экологические паспорта групп»;

- Паспорт и схемы экологических троп для каждой возрастной группы;

- проведен конкурс «Лучшая экологическая среда» в группе.

Провели тематические занятия по экологии во всех возрастных группах:

- Занятие Ознакомление с окружающим Мл.гр. рассматривание картины «Зима»

- Занятие ознакомление с окружающим ср.гр « Перелетные птицы»

- Занятие ознакомление с окружающим ст.гр. «Зимующие птицы»

- Занятие ознакомление с окружающим «Как природа подготовилась к зиме»

- музыкально-физкультурное развлечение «Путешествие в зимний лес»
Итоговым мероприятием явилось проведение семинара на муниципальном уровне семинар для воспитателей города и села по экологическому проекту «Планета земля- наш общий дом» , победившем в конкурсе Социальных и культурных проектов ОАО «ЛУКОЙЛ» в Республике Татарстан в номинации «ЭКОЛОГИЯ», где воспитатели показали открытые занятия во всех возрастных группах и поделились опытоп реализации проекта и организации опытно -экспериментальной зоны:

  • метеоплощадка:

  • огород

  • тропа здоровья

  • экологическая тропа ;

  • птичья столовая

  • альпийская горка

  • различные зеленые зоны



При реализации экологического проекта в детском саду созданы:

  • Уголки природы во всех возрастных группах (оборудование)

  • Зона песка и воды, и экологическая лаборатория экспериментирования в группах; картотека опытов и экспериментов

  • модель «Солнечная система», «Карта звездного неба», «Природа на планете Земля», «Животные на планете Земля»;

  • методический инструментарий, (картотека дидактических игр, конспекты занятий сценарии занятий, развлечений и др.) ;

  • библиотек юного эколога;

  • подборка художественной литературы «Познавательное чтение»;

  • ТСО ( мультипроектор, ноутбук, экран).


Не смотря на приобретения детского сада оказывается помощь и родителями – это благотворительная помощь как материально, так и своими руками сделанные вещи. Родители оказали благотворительную помощь, приобрели игрушки для детей в группы. Хочется отметить следующее - сделали полки для , участвовали в благоустройстве и озеленении участка, привезли песок для участков, производится мелкая ремонтная работа с силами родителей, откликаются на просьбы педагогов для выполнения заданий и мн.др.

Для выявления отношения родителей к экологическому воспитанию детей было проведено анкетирование. Анализ анкет показал, что родители воспринимают природу только как место отдыха , не жизненно важный фактор в воспитании ребенка.

Родителей привлекали к совместному творчеству поделки их природного материала « Чудо природы», изготовление кормушек для птиц, изготовление стенных газет и плакатов «Берегите птиц»,«Птицы России», «Исчезающие растения», «Родники», «Неделя пожарной безопасности», папок-передвижек «Цветы»,участие родителей в изготовление снежных фигур, выставки «Новогодние сказки», совместное рисование животных.

Использовалась такая форма работы, как организация праздника силами родителей «Проводы зимы» на улице, участие родителей на утренниках детей сказочными персонажами, изготовление костюмов к театрализованным представлениям.

Педагогами периодически велась пропаганда по экологическому воспитанию и оздоровлению в форме консультаций : «Экология детям», «Учимся наблюдать за имениями в природе круглый год», «Игры в природе» и.п.

Результатом такой работы стало то, что родители стали более внимательно относится к своим детям, пониманию важности экологического воспитания для формирования личности ребенка и его здоровья. Они стали более активными в жизни деятельности детского сада, понимая то, что это нужно для их чадо и является их участие положительным примером.
4.Условия осуществления образовательного процесса.


4.1.Организация предметной образовательной среды в МБДОУ и материальное оснащение.


Дошкольное образовательное учреждение имеет методический кабинет,  зал для музыкальных и спортивных занятий, кабинет татарского языка.
В каждой возрастной группе создана своя предметно-развивающая среда, позволяющая реализовать те программы и технологии, по которым работают педагоги. В группах имеются музыкальные и  физкультурные уголки,  уголки изобразительной и театрализованной деятельности, оборудованы зоны познавательно-речевого развития. В группах постоянно оформляются выставки детских работ. Педагоги в тесном взаимодействии с родителями обогащают предметно-развивающую среду своей группы в соответствии с возрастом детей.
Детские площадки закреплены за группами по возрастам. Они оснащены игровым оборудованием. На территории ДОУ имеется экологическая площадка, огород, тропа здоровья,
Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет педагогам проводить воспитательно-образовательный процесс на достаточно хорошем уровне. Детский сад располагает учебно-методической литературой для реализации основной комплексной программы «От рождения до школы»
В системе взаимодействия участников педагогического процесса помогают действующие в детском саду семинары, семинары-практикумы, которые проводятся старшим воспитателем по наиболее актуальным и проблемным вопросам.
В течение 2011-2012 учебного года проделана большая работа по оснащению образовательного процесса: приобретен мультипроетры; пополнили учебно-наглядным оборудованием; приобретены Уголки природы; приобретен экран.
В своей деятельности учреждение стремится создать условия для развития каждого ребенка в соответствии с его индивидуальной образовательной траекторией.


4.2.Качество материально-технического и информационного обеспечения
В МДОУ № 3 функционирует 4 групп, в каждой группе имеется спальня, туалетные комнаты, оборудованы музыкальный зал, кабинет татарского языка, медицинский кабинет.
Учреждение оснащено техническими средствами: 1 компьютеров, 3 ноутбука , 1 принтеров, 2 музыкальных центра, 2 мультипроектора, 2 экрана.
Имеется электронная почта, выход в Интернет. Использование на занятиях кинопроектора, музыкального центра, позволяет все виды детской деятельности проводить эмоционально интересно, насыщенно, празднично. 
МБДОУ № 3 значительно улучшила материально – техническую  базу за период с 2011-2012 года.

Ежегодно проводятся мероприятия по улучшению состояния детского сада и в этом году проведено ряд мероприятй:
- проведен текущий ремонт участков детского сада;
- сделан капитальный ремонт освещения;
- отремонтирован несколько помещении с требованиями Сан Пина;
- частично приобрели мебель

5.Проблемы, планы и перспективы развития


5.1.Основные проблемы образовательного учреждения (в том числе нерешенные в отчетном году)



В результате анализа эффективности деятельности за 2011-2012 учебный год были выявлены:
1. отсутствие скоординированной службы (медико–-психолого-педагогической), решающей задачи комплексных коррекционных и развивающих программ сопровождения детей;
2. продолжение работы по повышению профессиональной компетентности  педагогов (около 60 % -возрастные специалисты);
3. улучшение материально-технической базы учреждения;
4. необходимость создания предметно-развивающей среды для организации дополнительных платных услуг;
5. построение воспитатель-образовательного процесса в МБДОУ, в рамках федеральных государственных требований

5.2. Задачи на 2012-2013 учебный год.



1. Разработка программ и внедрение дополнительных платных образовательных услуг.
2. Организация проблемной лаборатории по теме «Организация работы по программе «От рождения до школы»».
3. Активизация сотрудничества с семьей ребенка с особыми образовательными потребностями и  координация медико-психолого-педагогической службы.
4. Использование медиаресурсов в учебно-образовательной работе педагога и детей.
7.3.Мнение родителей о деятельности педагогов, функционировании ДОУ и качестве предоставляемых им услугах.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Перспективы и планы развития


Направления развития МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №3» на ближайшую перспективу:


  • Организация воспитательно-образовательной работы по новым федеральным государственным требованиям;
    Улучшение информационно – аналитического обеспечения управленческой деятельности;
    Обеспечение условий безопасного и комфортного пребывания детей в дошкольном учреждении;

  • Доработка и апробация созданной в 2012-2013 учебном году Образовательной программы МБДОУ ;
    Направления развития МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида» на долгосрочную перспективу;

  • Создание профессиональной среды как фактора развития компетентности педагогов.;

  • Развитие дальнейших партнерских отношений на основе «некоммерческого родительского партнерства» (Создание оптимальных условий для воспитания, развития и обучения детей за счет дополнительных материальных вложений родителей и активной помощи в соуправлении МБДОУ;
    2012-13 году продолжить работу официального сайта учреждения, который является «зеркалом» работы учреждения, сайт постоянно пополняется, информируя родителей воспитанников и общественность о деятельности учреждения.

 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Публичный доклад о деятельности педагогического коллектива iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому публичный доклад по итогам минувшего года хочется начать именно с описания деятельности педагогического коллектива по развитию...
Публичный доклад о деятельности педагогического коллектива iconПубличный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Цели, задачи и направления деятельности педагогического коллектива в 2012-2013 учебном году. Представление основных образовательных...
Публичный доклад о деятельности педагогического коллектива iconПубличный доклад
Публичный доклад о деятельности Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Сахалинский техникум сервиса»...
Публичный доклад о деятельности педагогического коллектива iconПубличный отчёт Муниципального общеобразовательного учреждения «Печорская гимназия»
Содержание деятельности педагогического коллектива Печорской гимназии в 2010 – 2011 учебном году 4
Публичный доклад о деятельности педагогического коллектива iconПубличный отчёт муниципального бюджетного образовательного учреждения «Печорская гимназия»
Содержание деятельности педагогического коллектива Печорской гимназии в 2011 – 2012 учебном году 4
Публичный доклад о деятельности педагогического коллектива iconПубличный доклад
Видеть будущее учебного учреждения – важнейшая творческая задача педагогического коллектива, решение которой зависит от инновационной,...
Публичный доклад о деятельности педагогического коллектива iconДоклад директора муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя...
Публичный доклад директора моу «сош №3» представляет собой отчет коллектива об образовательной деятельности школы, об основных результатах...
Публичный доклад о деятельности педагогического коллектива iconПубличный отчет директора школы по теме : Анализ методической работы...
Основой профессиональной деятельности педагогического коллектива является учебно – воспитательный процесс
Публичный доклад о деятельности педагогического коллектива iconПубличный отчет о работе педагогического коллектива мбоу сош №86...
Мы выполнили свой Учебный план и все учебные программы, а наши выпускники успешно сдали государственную аттестацию, а семь наших...
Публичный доклад о деятельности педагогического коллектива iconПубличный отчёт «сош д. Звягино» в 2010-11 учебном году Основные направления
Основные направления, содержание и формы деятельности педагогического коллектива регламентировались нормативными документами
Публичный доклад о деятельности педагогического коллектива iconПубличный доклад за 2012-2013 учебный год
Публичный доклад разработан с целью обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности мкоу всош №1 г. Южно-Сахалинска...
Публичный доклад о деятельности педагогического коллектива iconДоклад о состоянии и результатах деятельности моу «Лихославльская...
Данный доклад – первый опыт публичного отчета. В докладе представляется опыт работы и деятельность педагогического коллектива по...
Публичный доклад о деятельности педагогического коллектива iconПредлагаем вашему вниманию Публичный доклад, в котором представлены...
Доклад призван информировать родителей (законных представителей обучающихся), самих обучающихся, учредителя и общественность об основных...
Публичный доклад о деятельности педагогического коллектива iconДоклад на педагогическом совете «Внеаудиторная самостоятельная работа...
«Работа педагогического коллектива по теме педсовета в 2009-2010 уч году» (Савицкая Д. А., зам директора по ур)
Публичный доклад о деятельности педагогического коллектива iconДоклад в сопровождении презентации: «Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду»
Знакомство родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы доу и результатами деятельности педагогического коллектива...
Публичный доклад о деятельности педагогического коллектива iconСправка-доклад по обстановке на территории Пермского края на 08. 00 12 августа 2013 года
Цели, задачи и направления деятельности педагогического коллектива в 2012-2013 учебном году. Представление основных образовательных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск