Публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детского сада компенсирующего вида №342





Скачать 317.02 Kb.
НазваниеПубличный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детского сада компенсирующего вида №342
страница1/3
Дата публикации04.09.2013
Размер317.02 Kb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Право > Закон
  1   2   3
Публичный доклад

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детского сада компенсирующего вида № 342
      С деятельностью детских садов связана жизнь значительного числа граждан. В них идет образование и воспитание наших детей. Дошкольные учреждения являются наиболее массовыми и действительно базовыми для всей сферы образования. Поэтому мы в своем детском саду стараемся использовать все имеющиеся возможности, чтобы вопросы семьи, ребенка, воспитания его полноценным гражданином своей страны стали приоритетными.

I. Общая характеристика образовательного учреждения

Общая информация.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад компенсирующего вида № 342 (далее – МБДОУ) создано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» с целью обеспечения конституционного права граждан Российской Федерации на получение дошкольного образования.
Организационно-правовая форма – бюджетное учреждение.
Тип – дошкольное образовательное учреждение.
Вид – детский сад компенсирующего вида.
Юридический адрес: 620146 г. Екатеринбург, ул. Московская 216А

Фактический адрес: 620146 г. Екатеринбург, ул. Московская 216А

Телефон: (343)267-24-98, телефон (факс): (343) 267-25-00

Заведующий МБДОУ – Тамаровская Людмила Николаевна
Собственником имущества МБДОУ является муниципальное образование «город Екатеринбург».
Учредителем МБДОУ от имени муниципального образования «город Екатеринбург» является Управление образования Администрации города Екатеринбурга (далее – Учредитель). Местонахождение Учредителя: 620014 г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24 а.
Непосредственную организацию и координацию деятельности МБДОУ осуществляет Отдел образования Администрации Ленинского района города Екатеринбурга (далее – Отдел образования). Местонахождение Отдела образования: 620144 г. Екатеринбург, ул. Шейнкмана, 30а.
Отношения между МБДОУ, Учредителем и Отделом образования определяются действующим законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург» и Уставом МБДОУ.
Отношения МБДОУ и родителей (законных представителей) воспитанников регулируются в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании», Уставом МБДОУ и договором между родителями (законными представителями) и МБДОУ.
МБДОУ в своей деятельности руководствуется:
- Конституцией Российской Федерации;

- Законом Российской Федерации «Об образовании»;

- иными федеральными законами;

- указами и распоряжениями Президента Российской Федерации;

- постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации;

- постановлениями Администрации города Екатеринбурга,

- нормативно-правовыми актами органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург»;

- Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении;

- Уставом МБДОУ;

- договором между МБДОУ и родителями (законными представителями).
Медицинское обслуживание детей в МБДОУ обеспечивают органы здравоохранения. Медицинский персонал наряду с администрацией МБДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.
МБДОУ имеет Лицензию на право ведения образовательной деятельности (регистрационный № 13366 от 28.02.2011.). Срок действия Лицензии – бессрочно.
МБДОУ имеет Свидетельство о государственной аккредитации (Серия АА 144627, рег. № 2274 от 15.02.2006г.).
Основные характеристики организации образовательного процесса.
Обучение и воспитание в МБДОУ ведется на русском языке.
В МБДОУ принимаются дети с ограниченными возможностями здоровья в возрасте с 2 месяцев до 7 лет (при наличии условий). Прием детей в МБДОУ осуществляется на основании путевки, выданной Отделом образования, медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей), заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
Количество и соотношение возрастных групп воспитанников в МБДОУ определяется Учредителем.
Взаимоотношения между МБДОУ и родителями (законными представителями) регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон. Установление платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в МБДОУ, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Основной структурной единицей МБДОУ является группа детей дошкольного возраста.
Количество групп в МБДОУ определяется с учетом условий, необходимых для осуществления образовательного процесса в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.
Количество групп в МБДОУ – 10 возрастных групп коррекционной направленности:

- I младшая группа (2-3 года) – 2 группы

- II младшая группа (3-4 года) – 1 группа

- Средняя группа (4-5 лет) – 2 группы

- Старшая группа (5-6 лет) – 3 группы

- Подготовительная к школе группа (6-7 лет) – 2 группы
Режим работы учреждения – пятидневная рабочая неделя с 10,5 часовым пребыванием детей с 7.30 до 18.00, исключая выходные и праздничные дни. Режим посещения МБДОУ может определяться индивидуально (в пределах режима работы МБДОУ).
МБДОУ может осуществлять обучение детей-инвалидов на дому в порядке и на условиях, определяемых Положением об организации дошкольного образования детей-инвалидов на дому.
В МБДОУ организована работа психолого-медико-педагогического консилиума. Деятельность психолого-медико-педагогического консилиума осуществляется в соответствии с Положением о психолого-медико-педагогическом консилиуме.
В целях удовлетворения потребности населения в образовательных услугах в МБДОУ действует консультативный пункт для родителей (законных представителей) по вопросам воспитания и обучения детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные учреждения. Деятельность консультативного пункта регламентируется Положением о консультативном пункте.
II. Особенности образовательного процесса.
МБДОУ создано с целью реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
МБДОУ обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 3 до 7лет с ограниченными возможностями здоровья.
Основная цель:

формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей, обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательной школе. Консультационно-методическая помощь и поддержка семьи.
Основные задачи:

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;



  • обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического, физического развития воспитанников;

  • воспитание с учетом возрастных категорий воспитанников гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников;

  • взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения, развития детей.

  • создание образовательного пространства для достижения наиболее полной социальной адаптации, реабилитации и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в общество;

  • ранняя диагностика, профилактика и коррекция речевых нарушений у детей.


МБДОУ реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью легкой степени).
В группах компенсирующей направленности осуществляется квалифицированная коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии и дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой МБДОУ, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям её реализации, а также с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей с тяжелыми нарушениями речи, детей с задержкой психического развития, детей с умственной отсталостью легкой степени.
Содержание образовательного процесса МБДОУ определяется основной общеобразовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой и утверждаемой им самостоятельно. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования разрабатывается в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также примерной основной образовательной программой дошкольного образования, которая определяет содержание обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Приоритетным направлением является оказание квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии одной и более категорий детей с ограниченными возможностями здоровья.
Цели и задачи коррекционного обучения.
Основной целью детского сада компенсирующего вида является внедрение эффективных педагогических технологий, обеспечивающих широкий выбор оптимальных методов и условий коррекции и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья. Создание оптимальных условий для амплификации развития эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сфер, позитивных качеств личности каждого ребенка. Коррекционно-педагогическое воздействие направлено на преодоление и предупреждение нарушений развития, а также на формирование определенного круга знаний и умений, необходимых для успешной подготовки детей к обучению в общеобразовательной школе. Одной из важнейших задач является охрана и укрепление здоровья воспитанников.
Задачи коррекционного обучения:

- системное, комплексное изучение личностных психофизических особенностей ребенка, способствующее накоплению количественных и качественных показателей для определения содержания и основных направлений коррекционной работы;
-сочетание изучения развития детей с целенаправленным педагогическим воздействием, позволяющим программировать динамику перехода ребенка из зоны актуального развития в зону ближайшего развития;
-систематическая регистрация результатов обследования всеми специалистами, позволяющая проследить эффективность коррекционно-педагогического воздействия на ребенка, помогающая определить перспективу его развития и выработать рекомендации по дальнейшему воспитанию и обучению;
-интеграция полученных в результате обследования данных в различные коррекционные образовательные занятия для повышения эффективности образовательного процесса, определения условий, наиболее благоприятных для дальнейшего развития ребенка;
-создание системы информационно-методического обеспечения для взрослых, занимающихся образованием и воспитанием детей;
-обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку;
-пропаганда психологических и педагогических знаний, обучение приемам регуляции межличностных отношений (родителей, воспитателей, учителей).
В условиях специального детского сада общеобразовательные и коррекционные задачи решаются в комплексе.
Принципы организации образовательного процесса.
Деятельность специального (коррекционного) детского сада организуется с учетом особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья и опирается на принципы коррекционно-развивающего обучения и воспитания. В соответствии со спецификой работы образовательного учреждения наиболее актуальными из них являются:
- комплексный подход как один из основных принципов диагностики отклонений в развитии: всестороннее обследование и оценка особенностей развития ребенка – соматического состояния, состояния слуха, зрения, двигательной сферы, особенностей психического развития;
- принцип системного и целостного изучения ребенка во взаимосвязи и взаимозависимости отдельных отклонений в психическом развитии и первичных нарушений; установление «иерархии» обнаруженных недостатков или отклонений в психическом развитии, соотношения первичных и вторичных отклонений;

- принцип динамического изучения, опирающийся на концепцию Л.С.Выготского о двух уровнях умственного развития ребенка – актуальном и потенциальном, т.е. зоне ближайшего развития. Реализация этого принципа возможна только в сотрудничестве с родителями при усвоении ребенком новых способов действия;
- принцип занимательности: учитывая несформированность познавательной деятельности детей, этот принцип необходим для вовлечения их в целенаправленную деятельность, формирования желания выполнять предъявленные требования и стремления к достижению конечного результата;
- принцип новизны позволяет опираться на непроизвольное внимание, вызывая интерес к деятельности путем постановки последовательной системы задач, максимально активизируя познавательную сферу дошкольника;
- принцип динамичности заключается в постоянном углублении и расширении целей по коррекции, обучению, развитию ребенка, т.к. необоснованное дублирование содержания и задач занятий – одна из причин снижения внимания и интереса детей к обучению;
- принцип комплексности – это решение любой педагогической, развивающей и коррекционной задачи с учетом взаимодействия всех факторов: состояния здоровья, оказывающего влияние на работоспособность, сложности задания, времени проведения занятия и его формы, интенсивности работы. Игнорирование одного из этих факторов может привести к отрицательному результату;
- принцип интеграции знаний в единое поле деятельности способствует адаптации к дальнейшей жизни в современном обществе;
- принцип полезности тесно связан с предыдущим и предусматривает не только получение положительной динамики психофизического развития, но и практическую пользу: у детей формируются способы адаптации к реальным условиям жизни (деятельности, поведения, общения);
- принцип культуросообразности предполагает опору в воспитании и развитии детей на общечеловеческие ценности (добро, милосердие, любовь и др.), знакомство с элементами национальной культуры, раннее приобщение ребенка к различным этапам этноса, микро- и макро-социума, к культуре бытовой, физической, духовной, нравственной и другим видам через обучение языку своего народа.
Структурные компоненты коррекционно-педагогического процесса в детском саду компенсирующего вида.
Для достижения максимальной эффективности при проведении коррекционно-образовательной работы специалисты и воспитатели учитывают:
- информацию о здоровье ребенка;

- условия жизни и воспитания в семье;

- возраст ребенка на момент поступления в детский сад;

- длительность пребывания ребенка в детском саду компенсирующего вида и др.
В соответствии с современной концепцией коррекционно-развивающего обучения, в структуру коррекционно-педагогического процесса в детском саду включаются следующие блоки:


  • диагностико-консультативный;

  • физкультурно-оздоровительный;

  • воспитательно-образовательный;

  • коррекционно-развивающий;

  • социально-педагогический.


Каждый из перечисленных блоков имеет свои цели, задачи и содержание, которые реализуются с опорой на основные направления развития ребенка-дошкольника: физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое.
Все пребывание ребенка в дошкольном образовательном учреждении имеет коррекционно-развивающую направленность, а педагогическая деятельность специалистов и воспитателей строится на диагностической основе. Диагностический блок занимает особое место в педагогическом процессе и играет роль индикатора результативности оздоровительного, коррекционно-развивающего и образовательно-воспитательного воздействия.
При планировании конкретного содержания оздоровительной и педагогической работы в каждой возрастной группе специалисты и воспитатели учитывают:
- принципы специального обучения и воспитания:

- результаты диагностического обследования группы и каждого ребенка с целью разработки или корректировки планов коррекционно-развивающей и воспитательно-образовательной работы;

- задачи и содержание основных разделов образовательной программы.
Сохраняя общие цели воспитания: укрепление физического здоровья, обеспечение эмоционального благополучия, интеллектуальное развитие ребенка, изменение образовательного процесса в детском саду компенсирующего вида в плане повышения коррекционно-развивающего эффекта осуществляется по следующим направлениям:
- внедрение различных форм сотрудничества с научными учреждениями и вузами;

- установление партнерских отношений в плане «ребенок - ребенок», «ребенок - педагог», «педагог - родитель» через совершенствование:

форм личностно-ориентированного общения педагога с детьми,

способов и тактик общения,

методик речевого развития воспитанников,

речи педагога как эталона нормированной речи;

- изменение формы и содержания обучающих занятий, переход от фронтальных занятий к занятиям с небольшими подгруппами детей, отбор наиболее эффективного для развития содержания.

- насыщение жизни детей классической и современной музыкой, произведениями изобразительного искусства, использование лучших образцов детской литературы, ориентирующих на общечеловеческие ценности, расширяющих кругозор ребенка;

- изменение организации предметной среды и жизненного пространства в групповой комнате в целях обеспечения свободной самостоятельной деятельности и творчества детей в соответствии с их желаниями и склонностями, выбора детьми вида деятельности и ее формы – совместной со сверстниками или индивидуальной;

- совершенствование профессионального мастерства педагогов, роста их общей культуры и творческих возможностей;

- повышение педагогической культуры родителей.
Коррекционная направленность пронизывает все разделы физкультурно-оздоровительной, образовательно-воспитательной и социально-педагогической деятельности. Процесс коррекционно-развивающего обучения и воспитания строится с учетом психологических особенностей и закономерностей развития психики данной категории детей. При этом отбор содержания коррекционно-развивающей работы происходит на основе комплексного изучения ребенка. Обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с позиции индивидуально-дифференцированного подхода. Следовательно, с одной стороны, учитываются индивидуальные особенности и образовательные потребности каждого ребенка, а с другой – группы в целом.
Индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.
В МБДОУ воспитывается и обучается 148 детей со сложными комбинированными нарушениями, из них 36 детей-инвалидов; получают различного рода консультации родители детей, не посещающих ДОУ. Организована образовательная деятельность с детьми-инвалидами на дому.
Дети, составляющие контингент детского сада, имеют следующие психофизические особенности:

  • трудности установления контакта;

  • проблемы в познавательной сфере: неустойчивое внимание, быстро переключаемое или застреваемое на определенных действиях или предметах; непринятие и непонимание простых словесных инструкций; сниженный уровень всех видов памяти; трудности в установлении причинно-следственных связей; нарушены фонематический слух, лексико-грамматические конструкции, связная речь и т.п.;

  • эмоционально-поведенческие расстройства: аффективные вспышки, стереотипные реакции, заторможенность, неэмоциональность;

  • низкая работоспособность, астения, повышенная утомляемость;

  • двигательные нарушения: спастичность, контрактуры, атрофия мышц, некоординированность, нарушены темп, точность движений;

  • не сформированы или сформированы недостаточно навыки самообслуживания и т.д.

Основные расстройства, составляющие структуру дефекта описываемой категории детей, таковы:

  • нарушения опорно-двигательного аппарата;

  • интеллектуальные нарушения различной степени выраженности (задержка психического развития, умственная отсталость легкой, умеренной, тяжелой степени);

  • речевая патология (дизартрия, ринолалия, алалия, заикание, ЗРР);

  • сенсорные нарушения;

  • хромосомные заболевания (синдром Дауна, трисомия по 18 хромосоме);

  • различные формы эпилепсии (синдром Веста);

  • аутистический спектр поведения;

  • тяжелые соматические заболевания и др.



Особенности контингента воспитанников определяют специфику структуры и содержания образовательной программы МДБОУ, условия реализации образовательной программы, обусловливают вариативность предполагаемых результатов.

Вся работа по организации воспитательно-образовательного процесса с детьми, имеющими сложные комбинированные нарушения, велась на основании примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, с использованием других программ:

- авторская Программа индивидуализации коррекционно-образовательной работы по воспитанию и обучению детей-инвалидов в условиях дошкольного компенсирующего детского сада;

- Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонетического недоразвития у детей (Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова, С.А. Миронова, А.В. Лагутина), 2009 г.;

- Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова, С.А. Миронова, А.В. Лагутина, 2009 г.;

- Программа коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада, Нищева Н.В., 2006 г.

- Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью, Л.Б. Баряева, 2010 г.,

адаптированных на индивидуальное развитие каждого ребенка.


III. Условия осуществления образовательного процесса.
МБДОУ № 342 функционирует с 1987 года. Отдельно стоящее  двухэтажное здание 1987 года постройки. Общая площадь – 9286 кв.м.

Учреждение функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а также психолого-педагогическим требованиям к благоустройству Учреждения, определённым Министерством образования и науки Российской Федерации; самостоятельно определяет потребность в материальных ресурсах и продуктах питания, приобретает их в централизованном порядке и на договорной основе.

Предметно – развивающая среда ДОУ

Большое внимание уделяется развитию коррекционной предметно – развивающей среде, которая оформлена в соответствии с возрастными индивидуальными психологическими особенностями ребенка дошкольного возраста, позволяющая эффективно реализовывать программу и педагогические технологии, периодически изменяется, варьируется, обогащается.

Материально-техническое обеспечение

  • Площадь земельного участка составляет 9286 кв.м.

  • На территории 10 игровых площадок для проведения прогулок, спортивная площадка.

  • В проекте здания предусмотрен отдельный вход на пищеблок, удобное расположение медицинского блока, музыкального и физкультурного залов.

  • В течение года проводилась работа по благоустройству территории - оборудованию игровых площадок, озеленению, строительству теплицы, цветника, огорода, проводилась работа по оформлению асфальтных дорожек с применением арт-технологий.

  • пищеблок и медицинский блок соответствуют современным требованиям.

  • Наличие компьютерной техники:

2 персональных компьютера,

1 мультимедийный проектор,

2 копировальных аппаратов,

  • Имеется выход в Интернет.

  • Рабочие места заведующей, заместителя заведующего по ВМР, заместителя заведующего по АХЧ оснащены персональными компьютерами; а также оборудованы кабинеты учителей-логопедов, учителей-дефектологов, старшей медицинской сестры, массажный кабинет, физиотерапевтический кабинет, кабинет ароматерапии, игровая коррекционная комната, кабинет музыкального руководителя для коррекционно-оздоровительной работы с детьми. Данный факт значительно расширяет технические и информационные возможности сотрудников в организации образовательного процесса и ведении документации. Активно используется мультимедийный проектор для презентации методических разработок педагогов в ходе обобщения педагогического опыта.

  • Физкультурный зал оборудован современными тренажерами, мягким модулем, спортивным комплексом, массажными дорожками.

  • Музыкальный зал оборудован музыкальным центром, мультимедийным проектором, телевизором, фортепьяно, синтезатором. Идет процесс накапливания сценических костюмов и атрибутов для развлечений и праздников.

  • В группах оформлены центры развития речи, творчества, природы, занимательной математики, сенсорики, исследовательские, строительно - конструктивных игр. Педагоги знакомят детей с русским фольклором, с историей народного прикладного искусства, с бытом наших предков.

  • Приобретена и регулярно обновляется методическая и детская художественная литература, педагогический инструментарий, наглядные пособия, современное игровое оборудование.

Предметно-пространственная организация помещений ДОУ соответствует требованиям СанПин и служит интересам и потребностям ребёнка, обеспечивая его эмоциональное благополучие.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детского сада компенсирующего вида №342 iconДоклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского...
Вид доу детский сад компенсирующего вида II категории (IV вида для детей с нарушением зрения)
Публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детского сада компенсирующего вида №342 iconДоклад о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Учредителем муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №50 является муниципальное...
Публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детского сада компенсирующего вида №342 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида №12
Публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детского сада компенсирующего вида №342 iconПубличный доклад
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...
Публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детского сада компенсирующего вида №342 iconДоклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского...
Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №104 г. Липецка
Публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детского сада компенсирующего вида №342 iconДоклад о деятельности коллектива автономного муниципального дошкольного...
Образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений...
Публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детского сада компенсирующего вида №342 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида
Публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детского сада компенсирующего вида №342 iconПубличный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии протокол от 2012 г. №
Публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детского сада компенсирующего вида №342 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Открытый публичный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида второй категории...
Публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детского сада компенсирующего вида №342 iconДоклад о деятельности Муниципального автономного дошкольного образовательного...
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г. Мурманска детского сада комбинированного вида №115 за 2013...
Публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детского сада компенсирующего вида №342 iconПояснительная записка Основная образовательная программа муниципального...
Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детского сада общеразвивающего вида №8»...
Публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детского сада компенсирующего вида №342 iconПрограмма по музыкальному воспитанию Ладушки И. М. Каплуновой И. А. Новоскольцевой
По результатам работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Мурманска детского сада общеразвивающего...
Публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детского сада компенсирующего вида №342 iconОтчет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Курагинский детский сад №9 «Алёнушка» комбинированного вида
Публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детского сада компенсирующего вида №342 iconГруппы
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...
Публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детского сада компенсирующего вида №342 iconПубличный отчет муниципального дошкольного образовательного учреждения...
Место проведения, организация, ответственная за проведение мероприятия (индекс, почтовый адрес, телефон, факс, e-mail)
Публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детского сада компенсирующего вида №342 icon«учусь быть здоровым» (средняя группа) Воспитатель: Дерябина С. П. Пояснительная записка
По результатам работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Мурманска детского сада общеразвивающего...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск