Конспект урока по изо «Красота родной природы»





НазваниеКонспект урока по изо «Красота родной природы»
Дата публикации15.09.2013
Размер52.9 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > География > Конспект

Конспект урока по ИЗО «Красота родной природы»,- изображение

деревьев: тополя, ели, березы в зимнее время.


Уроки ИЗО – это прежде всего уроки творчества, помогающие детям развивать воображение, мелкую моторику рук, глазомер, цветовое восприятие окружающего мира. Рисование для ребёнка младшего школьного возраста своеобразной реализацией. По готовой работе учителю нетрудно определить душевное состояние ученика. Но так как в учебном плане этот предмет занимает всего 1 час, то необходимо использовать все возможности, чтобы урок превратился в сказку, в путешествие по картинной галерее, дать эмоциональный толчок к самовыражению через рисунок. Поэтому уроки ИЗО целесообразно интегрировать с чтением, музыкой, МХК, трудовым обучением.

Цели:

  • Учить детей наблюдать за красотой зимнего леса.

  • Учить соблюдать в изображении пропорции, размер.

  • Воспитывать чувство радости от передачи красоты природы в рисунке.

Оборудование:

  • для учителя: репродукция заснеженного леса, наглядное пособие с порядком выполнения работы.

  • для учащегося: цветная бумага синего (или серого) цвета, гуашь, кисть.

ХОД УРОКА

Здравствуйте, ребята. Вы слышали, как падали на землю снежинки? Сядьте так же тихо, как падающие снежинки.

I. Вступительная беседа (5–7 мин).

– Сегодня у нас с вами интересный урок. Сейчас я вам прочту небольшой текст, а вы его внимательно послушайте, а потом скажите, о каком времени года идет речь (чтение текста учителем).

– Всё куда-то скрылось, подевалось. Звуки приглушены. Запахи заморожены. Время тянется еле-еле. Где вы, зеленые листья? Где вы, кусты и травы? Где вы, быстрые бабочки? Льды закрыли озера, снега укутали землю. Солнце все ниже и ниже. А тени длинней и длинней. И день короче воробьиного носа...

– Итак, о каком времени года эти строки? (О зиме)

– Как догадались? Докажите.

– Сегодня на уроке мы поговорим о зиме, а именно, о зимних деревьях.

– Мы можем стать художниками –   волшебниками, попасть в сказку и затем ее изобразить.

– Представим, ребята, что мы попали в волшебный сказочный лес!

– Кругом стоит таинственная тишина, пурга намела огромные сугробы снега. Повсюду деревья, как сказочные великаны и гномы.

II. Работа с репродукцией.

– Одни –  старые, ветвистые, между ними тянутся к свету совсем молоденькие, юные росточки. Березки, нежно задумавшись, опустили свои тонкие ветви. Рядом распушили иголки густые темные ели и под ними, возможно, найдут укрытие разные зверюшки.

– Посмотрите, какие разные деревья по характеру: ели пушистые, густые; березки стройные, гибкие; а старые деревья корявые и ветвистые.

– Сейчас я прочту отрывок из стихотворения Сурикова, а вы скажите, о какой шапке идёт речь:

Темный лес –  что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно...

– Итак, как вы поняли, что это за шапка (Снежная шапка, которая лежит на ветвях деревьев)

– Да, действительно, на ветвях деревьев лежит белый пушистый снег.

III. Анализ натуры.

– А теперь еще раз посмотрим на репродукции, внимательно рассмотрим деревья...

– В какую общую фигуру можно вписать, например, березу (В треугольник, вершина которого направлена вниз)

– А сосну? (В треугольник, с вершиной внизу)

– А ёлочку? (В треугольник, вершина которого направлена вверх)

– Рассмотрим березку. Сколько крупных деталей у дерева? (Одна –  ствол)

– На что похож ствол? (На ленточку, которая сужается кверху)

– А какие мелкие детали вы можете выделить у дерева? (Его ветки, оставшиеся листья, ягоды у рябины, крона у сосны)

– Посмотрите, все ветки у деревьев разные: и по длине, и по толщине и самое главное, что все они растут от ствола, а не отдельно от него.

IV. Показ порядка выполнения работы.

– Обратите внимание, что почти на всех иллюстрациях, да и на самом деле, деревья окружены синеватым пространством: это снег и небо.

– И поэтому мы с вами будем изображать деревья на цветной бумаге синего или голубого цвета. Работать будем гуашью.

– Как мы с вами расположим лист бумаги? (Вертикально)

– Почему? (Т.к. деревья вытянуты вверх)

Учитель располагает лист вертикально.

– Как мы будем располагать дерево на листе бумаги? (В центре, огранич. высоту дерева вверху и внизу)

– С чего начинаем изображение дерева? (Со ствола)

– Один ствол дерева, мы с вами говорили, похож на вьющуюся ленту, которая сужается кверху, вьющаяся лента не прямая и ствол не может быть совсем прямым.

– Давайте с вами изобразим березку. Какого цвета у неё ствол? (Белого)

– Итак, набираем на кисть белую гуашь, начинаем изображать ствол снизу вверх, от более широкого к более узкому. Он может быть искривлен или прямой.

– А теперь давайте изобразим ветви. Кaкого они цвета? (Коричневого, розоватого, зеленоватого)

– Для крупных веток смешиваем белую гуашь и добавляем чуть-чуть коричневого, изображаем крупные ветви, не забывайте, что они тоже не прямые.

– Для мелких веточек набираем коричневую гуашь и изображаем их.

– Этой же гуашью можно нанести пятнышки на стволе.

– Кое-где наносим небольшие желтоватые, коричневатые листочки.

– А теперь нам нужно изобразить снег. Для этого мы берем белую гуашь и в некоторых местах: на стволе, ветвях изображаем шапки снега.

– Вот и изобразили березу зимой.

– А теперь давайте изобразим, например, рябинку,

– Ствол у нее темный, поэтому смешиваем коричневую и оранжевую краски.

– Но обратите внимание: ствол рябины разветвлен (показ изображения).

– Теперь изобразим ветки (показ).

– Ягоды у этого дерева красные, поэтому для изображения их набираем красную гуашь, добавляя в нее немного коричневой.

– Изображаем не отдельные ягодки, а пятно –  гроздь, кисть рябины.

– А теперь не ветках, на ягодах раскладываем небольшие шапки снега белой гуашью (показ).

– Скажите, а какая гуашь нам понадобится для изображения ствола и веток сосны (показ)? (Светло-коричневая)

– А теперь изображаем крону. Для этого набираем зеленую гуашь и изображаем ее пятнами, придавая ей пышность (показ).

– И, наконец, раскладываем шапки снега (показ).

V. Закрепление.

– С чего начинаем работу? (Выбираем положение листа и определяем границы)

– С чего начинаем изображение? (Со ствола)

– Что изображаем потом? (Ветви, листья, ягоды, крону)

– Что изображаем последним? (Снег)

VI. Практическая работа.

Учитель убирает все пособия с доски.

– А теперь, ребята, приступим к работе. Изобразите разные деревья, 3–4 разных дерева.

VII. Итог урока.

– А теперь из ваших работ мы вырастем сказочный зимний лес (Выставка и оценка работ)

– Вот так!

Учитель "двигает" деревья, чтобы они загораживали друг друга.

– Видите. Из-за елочки мы не видим весь ствол березы.

– А из-за кустика видна только верхушка елочки.

VIII. Закрепление.

– Итак, с чего же я начинала композицию?

– Какие краски использовались?

– Где я буду рисовать дерево крупное и большое? (Ближе к нижнему краю листа)

– Как выглядят деревья вдали?

и т.п.

X. Практическая работа.

Учитель помогает детям индивидуально. Звучит музыка –  И. Глазунов. "Зима" или др.

XI. Итоги.

Выставка. Похвалы, поощрения. Оценки.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по изо «Красота родной природы» iconУрок в 5 классе по теме «Красота родной природы»
Проведённый урок в 5 классе по теме «Красота родной природы» рисование с натуры или по памяти деревьев: берёзы, тополя, дуба, сосны,...
Конспект урока по изо «Красота родной природы» iconУрок музыки в 6 классе Тема урока : Красота и правде в искусстве...
Цель: Развитие умения наблюдать окружающий мир, вслушиваться в него, размышлять о нем
Конспект урока по изо «Красота родной природы» iconУроках изо. 18. Принципы и методы обучения изо относительно концепции Приобщение к
Методы педагогической драматургии в обучении изо. 11. Подготовка учителя к уроку. Конспект урока и его виды. 12. Рисование с натуры,...
Конспект урока по изо «Красота родной природы» iconПлан-конспект урока образы родной природы в стихах Сергея Есенина
Данный урок начинает изучение темы «Правописание приставок пре- и при-» в 6 классе по программе М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской,...
Конспект урока по изо «Красота родной природы» iconНестандартный урок изо в 1 классе Учитель изо сухарева Л. В
Цели: развитие наблюдательности и аналитических возможностей глаза, изучение фрагментов природы
Конспект урока по изо «Красота родной природы» iconТема урока: Истинная красота человека
Конспект урока внеклассного чтения в 5 классе по сказке О. Уайльда Мальчик-звезда
Конспект урока по изо «Красота родной природы» iconКонспект уроков по теме: «Композитор П. И. Чайковский. Первая симфония...
В первой симфонии «Зимние грезы» П. И. Чайковский воспевает и красоту русской зимней природы, и красоту мыслей и чувств, навеянных...
Конспект урока по изо «Красота родной природы» iconКонспект урока взаимосвязь природы и общества фио (полностью) Прилуцкая Валентина Геннадьевна
Цель урока: дать учащимся представление о взаимосвязи человека, общества и природы
Конспект урока по изо «Красота родной природы» iconКонспект урока изо по программе Б. М. Неменского для 6-го класса...
Учитель: На протяжении уроков этой четверти мы обсуждаем одну очень интересную тему, кто ответит какую?
Конспект урока по изо «Красота родной природы» iconТема урока изо
Развивать у детей образное осмысление окружающего мира, а также восприятие природы и произведений искусства
Конспект урока по изо «Красота родной природы» iconКонспект открытого урока математики во 2 классе
...
Конспект урока по изо «Красота родной природы» iconУрок литературы в 7 классе на тему : «Стихотворения о родной природе»
Цели урока: знакомство учащихся со стихотворениями о родной природе; отработка навыков выразительного чтения и анализа стихотворений;...
Конспект урока по изо «Красота родной природы» iconКонспект комплексного занятия по родной природе и развитию речи для...
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
Конспект урока по изо «Красота родной природы» iconКонспект урока изо по теме «Народные промыслы. Гжель» Вид урока: Урок подведение итогов
Задание: декоративно оформить выполненную на мастер-классе фигуру, сохраняя традиции промысла
Конспект урока по изо «Красота родной природы» iconБеседа на тему: «красота и труд вместе идут» (Для учащихся 15 — 17 лет)
План-конспект урока по литературному чтению с использованием технологии развития критического мышления
Конспект урока по изо «Красота родной природы» iconПлан-конспект урока литературы в 10 кл. Красота внешняя и внутренняя
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск