Тема урока изо





Скачать 215.15 Kb.
НазваниеТема урока изо
Дата публикации07.10.2014
Размер215.15 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата

Тема урока ИЗО.

Содержание

УУД, формируемые на уроке

1




Лето в произведениях художников

Основы художественного изображения
Рисование по памяти: акварель, гуашь, кисти

1. Развивать у детей образное осмысление окружающего мира, а также восприятие природы и произведений искусства.

2. Создавать условия для эмоционального восприятия учащимися выразительных приемов композиции.

3. Развивать ассоциативное цветоощущение у детей, формируя эмоционально-чувственные связи между проявлением цвета в природе и цветом художественного изображения.

4. Формировать у второклассников художественно-графические умения: в создании своего замысла применять композиционные приемы.

2




Многоцветие земли в произведениях живописцев

Основы художественного изображения
Рисование с натуры и по памяти: акварель, кисти

1. Развивать у второклассников осмысление окружающего мира, а также восприятие природы и искусства.

2. Создавать условия для эмоционального восприятия учащимися выразительных возможностей контраста и гармонии теплых и холодных цветов в их острых сопоставлениях и тонких сочетаниях в произведениях живописцев.

3. В работе с натуры и по памяти развивать у детей ассоциативное цветоощущение, формируя эмоционально-чувственные связи между проявлением цвета в природе и цветовым строем изображения.

4. Формировать у второклассников художественно-графические умения: применять выразительные возможности приема раздельного мазка, сочетать в композиции главные и дополнительные элементы в пейзаже.

3




Палитра и форма сокровищ земли.

Народный орнамент России
Декоративная композиция по мотивам узоров народных головных уборов: акварель, кисти
Подготовка к урокам художественного труда

1. Развивать у второклассников образное осмысление окружающего мира, а также восприятие природы и искусства.

2. Способствовать формированию у младших школьников основ эстетической культуры, используя образы музыкально-поэтического и устного фольклора, в которых русский народный костюм — неотъемлемая часть образов сказочных персонажей.

3. Формировать у второклассников художественно-графические умения: передавать оттенки теплых и холодных цветов, находить гармоническое их сочетание в декоративной композиции.

На уроке следует обращаться к художественно-дидактическим таблицам — цветовой круг, цветовой контраст (теплые и холодные цвета), — помещенным в учебнике.

4




В мастерской мастера-гончара.

Орнамент в искусстве народов мира
Декоративная композиция по мотивам росписи балхарской и греческой керамики: гуашь, кисти
Подготовка к урокам художественного труда

1. В эмоционально-игровой форме дать второклассникам представление о связи творчества народного мастера с природой, об общности гончарного искусства мастеров народов мира.

2. Углубить эстетическое восприятие учащимися знаков-символов природных стихий: земля (плодородие), вода, солнце.

3. Формировать у второклассников художественно-графические умения: передавать ритм элементов орнамента в композиции узора, связанного с силуэтом художественного сосуда.

К уроку необходимо дополнительно подобрать фотографии или репродукции с изображением керамических сосудов Древней Греции и Дагестана.

5




Природные и рукотворные формы в натюрморте.

Основы художественного изображения
Рисование с натуры натюрморта: простой или цветные карандаши, фломастеры, тушь, акварель, гуашь, кисти (по выбору)

1. Развивать у второклассников образное осмысление окружающего мира, восприятие природы и искусства, а также совершенствовать навыки восприятия языка живописного и графического произведения: цвет, линия, форма, фактура, композиция.

2. Формировать у учащихся умение представить (моделировать), распознать геометрические формы в природных формах и художественных вещах, созданных человеком.

3. Углублять у детей представление о натюрморте, способность видеть красоту предмета и предметного мира.

4. Формировать у второклассников художественно-графические навыки: построение композиции натюрморта из двух-трех предметов и расположение их ближе или дальше.

6




Красота родной земли в произведениях графиков.

Основы художественного изображения
Рисование с натуры: карандаш, тушь, перо, фломастер (по выбору)

1. Развивать образное мышление у второклассников, а также восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.

2. Углублять у учащихся восприятие языка графики.

3. Формировать у них художественно-графические умения в передаче выразительности графической композиции (линия, штрих, пятно, ритм).

7




Осень — пора цветовых контрастов.

Основы художественного изображения
Рисование по представлению: акварель, гуашь, кисти, мозаика из цветной бумаги, ножницы, клей

1. Развивать у учащихся цветовое видение. Углублять их представление об изобразительных и выразительных возможностях цвета в природе и картине.

2. Дать второклассникам элементарные представления о цветовом круге (6 цветов) и цветовом контрасте — пары дополнительных цветов.

3. Развивать у детей потребность в творчестве и эмоциональное восприятие цвета как средства передачи настроения (праздника).

4. Формировать у второклассников художественно-графические умения: использовать цветовой контраст в тематической композиции как одно из главных выразительных средств.

8




Секреты филимоновских узоров.

Народный орнамент России
Повтор и импровизация по мотивам филимоновской игрушки. Декоративная композиция «Хозяйство деда Филимона»: гуашь, акварель, кисти, небольшие листы в форме прямоугольника, круга, квадрата, клей, ножницы
Подготовка к урокам художественного труда

1. Способствовать эмоционально-ценностному восприятию второклассниками образа глиняной народной игрушки, помогая им почувствовать своеобразие связей народной пластики с действительностью, неразрывность народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями.

2. Развивать творчество учащихся на основе художественных принципов народного искусства (повтор, вариации, импровизация).

3. Углублять представление детей о цветовом контрасте в народном искусстве и в живописи.

4. Формировать у второклассников художественно-графические навыки кистевой росписи в передаче ритма и соотношения элементов декоративной композиции.

К уроку дополнительно необходимо подобрать фотографии, репродукции глиняной игрушки (филимоновской и каргопольской). По возможности принести на урок произведения мастеров этих художественных промыслов.
















9




Красный-прекрасный

Орнамент в искусстве народов мира
Декоративная композиция: цветные карандаши, фломастеры
Подготовка к урокам художественного труда

1. Развивать у второклассников образное осмысление окружающего мира, а также восприятие природы искусства.

2. Создавать благоприятные условия для эстетического восприятия учащимися красного цвета (в сочетании с другими цветами) в разных видах изображений, в искусстве народов мира.

3. Развивать у детей ассоциативное мышление и воображение, а также понимание символики цвета и представление о красном цвете как наиболее значимом в жизни человека, концентрирующем в себе понятия о жизненных силах и мифологических символах в искусстве народов мира.

4. Формировать у второклассников художественно-графические умения: передавать ритм элементов, располагать элементы декоративной композиции, учитывая соотношение их с изображением.

10




Оттенки красного цвета.

Основы художественного изображения
Рисование с натуры
Рисование по памяти: белая гуашь, мелок или пастель, черная гуашь, тушь, перо, кисти

1. Развивать у детей цветовое видение. Углублять их представление об изобразительных и выразительных возможностях цвета в картине.

2. Познакомить второклассников с цветовым кругом из 12 цветов, выработать у них умение называть все оттенки цветового круга.

3. Развивать у учащихся наблюдательность: видение и различие цвета в изображении с натуры, а также эмоциональную восприимчивость цвета.

4. Формировать у второклассников художественно-графические умения в передаче формы и цвета предметов, в расположении и соотношении ближних и дальних предметов в рисовании натюрморта с натуры.

11




Создание образа с помощью белого и черного цветов.

Основы художественного изображения
Рисование по памяти: белая гуашь, мелок или пастель, черная гуашь, тушь, перо, кисть

1. Развивать у учащихся образное осмысление окружающего мира, а также восприятие природы и искусства. Раскрыть значение белого и черного цветов в природе и искусстве.

2. Формировать у детей умение воспринимать художественную форму изделий из стекла. Показать уникальность творческого процесса создания изделий из стекла и хрусталя.

3. Обращать внимание учащихся на значение таких средств художественной выразительности, как статичная, симметричная композиция в формировании образа вещи из стекла и фарфора.

4. Формировать у второклассников художественно-графические навыки при изображении симметричной формы предметов, а также умения применить пятно, линию, белую оживку при рисовании домашних животных.

12




В мастерской художников Гжели.

Народный орнамент России
Повтор и вариации по мотивам гжельской росписи: синяя гуашь, кисти
Подготовка к урокам художественного труда

Дать второклассникам представление о художественных народных традициях керамического искусства Гжели, о высоком художественном уровне гжельских изделий на всем протяжении многовековой истории.

2. Развивать потребность детей в творчестве.

3. Познакомить учащихся с секретом технического приема — гжельского мазка с тенями.

4. Формировать у второклассников художественно-графические умения кистевой росписи, композиционного навыка — сочетать изображение узора с поверхностью украшаемого предмета.

13




В мастерской художников Гжели.

Основы художественного изображения
Рисование по памяти. Рисование по представлению: синяя гуашь, кисти

1. Формировать у учащихся способность видеть красоту реальной действительности путем наблюдения природы.

2. Развивать у детей способность наблюдать природу при отсутствии действия, сюжета, а также задерживать свое внимание на деталях, находить в них красоту, смысл, любоваться ими.

3. Создавать условия для эмоционального восприятия и переживания учащимися зимнего пейзажа.

4. Развивать потребность детей в творчестве.

5. Формировать у второклассников художественно-графические умения: рисовать кистью, передавать градации синего цвета, уметь располагать элементы пейзажной композиции.

14




Маска, кто ты?

Орнамент в искусстве народов мира
Декоративная композиция: карандаши простые и цветные, фломастеры, гуашь, акварель
Подготовка к урокам художественного труда: цветные лоскутки, фольга, фантики, кусочки цветной бумаги, ножницы, клей

1. Дать учащимся представление о карнавальной, обрядовой маске, существующей в пределах народной культуры в разных странах. Помочь им ощутить, что это особого рода игры в прятки с человеческой индивидуальностью.

2. Развивать потребность детей в творчестве.

3. Показать учащимся с помощью линейного рисунка, как разное выражение одного лица зависит от положения линии губ и бровей, выражения глаз.

4. Формировать у второклассников художественно-графические умения в передаче пропорций и выражения лица.

15




Цвета радуги в новогоднем натюрморте.

Основы художественного изображения
Рисование по представлению. Рисование с натуры: акварель, гуашь, кисти, цветные мелки или пастель

1. Развивать у детей цветовое видение. Углублять их представление об изобразительных и выразительных возможностях цвета в природе и искусстве.

2. Углублять представления второклассников о цветовом круге (12 цветов) и цветовом контрасте, холодных и теплых цветах.

3. Развивать потребность детей в творчестве и эмоциональное восприятие ими цвета как способа передачи настроения (праздника), эмоций.

4. Формировать у второклассников художественно-графические умения в передаче формы и цвета предметов, в расположении и соотношении ближних и дальних предметов при рисовании по представлению и с натуры.

16




Русь белокаменная.

Основы художественного изображения
Рисование по представлению: фломастеры, гуашь, акварель, кисти
Использование вырезанок храмов, выполненных на уроках художественного труда: силуэты

1. Познакомить учащихся с древнерусской архитектурой на примере одноглавого и пятиглавого храмов Владимиро-Суздальской земли и Троице-Сергиевой лавры.

2. Развивать потребность детей в творчестве.

3. Ввести в активный словарь учащихся термины: архитектура, храм (церковь), купол, барабан, глава, основная часть и нижнее основание храма.

4. Формировать у второклассников художественно-графические умения в передаче образа архитектурного сооружения (симметрия, ритм, пропорции, значение вертикали).
















17




Какого цвета снег?

Основы художественного изображения
Рисование по памяти. Рисование по представлению: акварель, белая гуашь, кисти

1. Развивать у детей цветовое видение. Углублять у них представление об изобразительных и выразительных возможностях белого цвета при смешении его с другими в изображении зимнего пейзажа.

2. Развивать у второклассников потребность в творчестве и эмоциональное восприятие цвета как средства передачи своего отношения к изображению.

3. Формировать у учащихся художественно-графические умения: составлять нежные оттенки цвета с помощью белил; свободно размещать главные элементы композиции пейзажа (место для неба, снежного покрова, леса, деревьев).

18




Зимние забавы.

Основы художественного изображения
Рисование по памяти. Рисование по представлению: аппликативный материал




19




Искусство украшения изразцами русских храмов и печей.

Народный орнамент России
Декоративная композиция по мотивам русских изразцов: акварель, белая гуашь, кисти
Подготовка к урокам художественного труда

1. Способствовать эмоционально-ценностному восприятию второклассниками изразцов в древнерусской архитектуре как явления национальной культуры.

2. Развивать воображение учащихся на основе творческих принципов народного искусства (повтор, вариации, импровизации).

3. Развивать у детей цветовое ви́дение. Углублять их представление о сочетании сближенных цветов на примере возможностей получения оттенков зеленого (муравленый изразец).

4. Формировать у второклассников художественно-графические навыки кистевой росписи в передаче ритма и соотношения элементов декоративной композиции.

20




Печка, печка, расскажи сказку.

Народный орнамент России
Декоративная композиция по мотивам русских изразцов: фломастер, цветные карандаши, цветные мелки, акварель или гуашь, кисти
Подготовка к урокам художественного труда

1. Способствовать эмоционально-ценностному восприятию учащимися отдельных сторон духовной жизни крестьянина, связанных с многофункциональностью русской печи во внутреннем пространстве избы.

2. Развивать потребность детей в творчестве.

3. Ввести в активный словарь учащихся термины: опечье, печурка, под, устье, шесток.

4. Формировать у второклассников художественно-графические умения в передаче ритма, соотношения элементов декоративной композиции.

21




Русское поле...

Основы художественного изображения
Рисование по представлению: карандаш, фломастеры, тушь, перо, черная акварель, кисти, аппликационный материал для схематического изображения человека

1. В художественных образах постараться раскрыть красоту воинской доблести защитников Древней Руси.

2. Развивать потребность детей в творчестве.

3. Ввести в активный словарь учащихся термины: кольчуга, шлем, меч, копье, щит, палица, лук.

4. Формировать у второклассников художественно-графические умения: способность передать в рисунке формы, пропорции, общее строение предмета

22




«А сама-то величава, выступает, будто пава...».

Народный орнамент России
Декоративная композиция по мотивам декора народного костюма: акварель, гуашь, кисти, карандаш. Подготовка к урокам художественного труда

1. Ввести учащихся в красочный мир народного костюмы на примере северорусского сарафанного комплекса.

2. Развивать потребность детей в творчестве.

3. Ввести в активный словарь учащихся термины: сарафан, рубаха, душегрея, головной девичий убор — венец, коруна.

4. Формировать у второклассников художественно-графические приемы рисования по мотивам декора народного костюма при решении задач на вариацию и импровизацию.

23




Сказки А. С. Пушкина в творчестве художников Палеха.

Основы художественного изображения
Рисование по представлению: гуашь, акварель, кисти, цветные мелки

1. Создать педагогические условия для эмоционально-эстетического восприятия учащимися того, как мастера лаковой миниатюры творят палехскую сказку под воздействием поэтического мира Пушкина.

2. Обратить внимание второклассников на сказочно-условный характер живописной изобразительности палехской миниатюры; соединение разновременных действий, многосюжетность живописного повествования, декоративность.

3. Развивать потребность детей в творчестве.

4. Формировать у второклассников художественно-графические умения: с помощью цвета, соотношения главных частей композиции создать образ сказочного героя из «Сказки о царе Салтане».

24




Натюрморты с предметами старинного быта.

Народный орнамент России
Декоративная композиция (украшение деревянных саночек): гуашь, акварель, кисти
Подготовка к урокам художественного труда

. Ввести детей в мир яркого народного праздника — Масленицы. Раскрыть красоту, гармонию, поэтичность обрядового действа, отраженные в произведениях искусства и песенном фольклоре.

2. Углубить представление второклассников о знаках-символах солнца в украшении праздничных саночек для катания с гор — одного из центральных событий масленичных гуляний.

3. Развивать потребность детей в творчестве.

4. Формировать у второклассников художественно-графические умения: способы изображения ритма, соотношения элементов узора и сочетания декоративной композиции с формой украшаемого предмета.

25




Передача радости и веселья в произведениях искусства.

Основы художественного изображения
Рисование с натуры: гуашь, акварель, кисти, пастель, тушь, перо, фломастеры; предметы натурной постановки
Подготовка к урокам художественного труда

1. Познакомить второклассников с художественным обликом домашней утвари, которая на протяжении многих веков была неотъемлемой частью целого мира для крестьянина (У., с. 85—87).

2. Развивать потребность детей в творчестве.

3. Ввести в активный словарь учащихся термины: братина, ендова, скобкарь, горшок, корчага, крынка, чаша.

4. Формировать у второклассников художественно-графические умения в изображении соотношения частей предметов симметричной формы, в расположении предметов на плоскости (ближе — дальше).

К уроку дополнительно необходима подборка фотографий, репродукций с традиционной домашней утварью из музейных коллекций.

26




Черный не только цвет печали.

Основы художественного изображения
Рисование с натуры или по памяти, по представлению: гуашь, акварель, пастель

1. Создать условия для восприятия детьми пейзажного образа начала весны, для сопоставления его со своими собственными наблюдениями в природе. Акцентировать внимание учащихся на приметах ранней весны в пейзаже (цвет, оттенки, роль черного цвета, смешанного с другими цветами).

2. Развивать потребность детей в творчестве.

3. Формировать у второклассников художественно-графические умения в передаче красок ранней весны.

IV четверть

Тема четверти: Разноцветные были и фантазии













27




Космические фантазии.

Основы художественного изображения
Рисование по представлению: самые разнообразные

1. Дать второклассникам представление о множественности приемов изображения художественными средствами природных стихий (земля, вода, огонь, воздух).

2. Расширить словарный запас учащихся: планета, полет космический, космос, вселенная, Солнечная система, атмосфера.

3. Создать условия, активизирующие творческое воображение детей.

4. Формировать у второклассников художественно-графические умения: свободный выбор приема для передачи космического пейзажа.

28




Весна разноцветная.

Основы художественного изображения
Рисование по памяти и по представлению: фломастер, перо, тушь

1. Создать условия для восприятия детьми пейзажного образа расцветающей весенней природы в искусстве, для сопоставления его с их наблюдениями в природе. Акцентировать внимание учащихся на приметах поздней весны (яркие, чистые цвета неба, зелени травы и деревьев, цветов) в произведениях художников.

2. Развивать потребность детей в творчестве.

3. Формировать у второклассников художественно-графические умения в технике монотипии.

29




Игрушки-тарарушки.

Народный орнамент России
Повтор и вариации по мотивам народной росписи: акварель, кисти
Подготовка к урокам художественного труда

1. Развивать у учащихся эмоционально-ценностное восприятие произведений народных мастеров из с. ПолховскийМайдан, умение видеть связь декоративного образа с природой.

2. Развивать творческое воображение детей на основе решения художественных задач разного типа: повтор и вариации по мотивам полхов-майдановской росписи.

3. Формировать у второклассников художественно-графические умения в передаче ритма, цветового контраста, связи узора с украшаемым предметом.

30




Гостинец с весенней ярмарки.

Народный орнамент России
Повтор и импровизация по мотивам резной пряничной доски: графические
Подготовка к урокам художественного труда

1. Познакомить второклассников с искусством мастеров-резчиков пряничных досок.

2. Расширять представление учащихся о характере творческой деятельности мастера, воспитывать у них бережное отношение к народному искусству и его создателям.

3. Развивать у детей потребность в творчестве.

4. Формировать у второклассников художественно-графические умения в передаче декоративного образа (сказочных птиц, рыб, животных и т. п.) в технике графического рисунка для пряничной доски.

31




Русское поле.

Основы художественного изображения
Рисование по представлению: тушь, гуашь, акварель, кисти, фломастер
Подготовка к урокам художественного труда

Дать учащимся первоначальное понятие о скульптуре как объемном изображении.

2. Показать второклассникам выразительные возможности скульптурной формы, роль скульптурного материала в раскрытии замысла художника.

3. Ввести в активный словарь учащихся термины: скульптура, памятник, рельеф, горельеф.

4. Развивать у детей потребность в творчестве.

5. Формировать у второклассников художественно-графические навыки в передаче выразительного силуэта для рельефной плиточки.

Учитывая, что скульптура — искусство изображения в объеме, желательно использовать возможности экскурсии в местный музей, экскурсии по городу или селу (если есть памятник). Во время экскурсии обращаем внимание на объемность, монументальность, идею скульптуры, на ее роль в пространственной среде.

32




Братья наши меньшие.

Основы художественного изображения
Рисование по памяти, по представлению: графические

  1. Познакомить со способами изображения животных

  2. Воспитывать любовь к братьям нашим меньшим

3. Развивать у детей потребность в творчестве.

4. Формировать у второклассников художественно-графические навыки в передаче выразительного силуэта животного

33




Цветут цветы в орнаменте народов мира.

Орнамент в искусстве народов мира
Рисование элементов орнамента (Франция, Египет, Россия)

на полосе: гуашь, акварель, фломастеры
Подготовка к урокам художественного труда

1. Познакомить детей с образцами растительного орнамента народов мира (Турция, Индия, Египет, Иран, Китай, Франция).

2. Обратить внимание учащихся на богатство и разнообразие выразительных средств (пятно, силуэт, линия, ритм, цвет), позволяющих мастерам создавать множество вариантов композиции даже одного мотива (мотивы: «перец», «лотос», «древо жизни»).

3. Закрепить у второклассников художественно-графические навыки в исполнении декоративной композиции.

34




Город мастеров.

Народный орнамент России
Завершение декоративной композиции в цвете: гуашь, акварель, фломастеры

Подвести итоги творчества детей во 2 классе.

Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 2 класс

В результате изучения изобразительного искусства и овладения навыками художественного труда ученик должен
знать/понимать:
• особенности материалов, используемых в художественно-трудовой деятельности (краски и кисти, пастель, тушь, перо, уголь, мел; бумага, текстильные, природные материалы);
• цвета солнечного спектра в пределах наборов акварельных красок (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый);
• особенности работы акварельными и гуашевыми красками, элементарные правила смешения красок для получения составных цветов;
• особенности орнаментальных мотивов древнегреческой, балхарской, гжельской керамики, филимоновской, полхово-майданской игрушки;
• способы и приемы обработки различных материалов (бумага, глина, пластилин, ткань и др.);
• отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
• разнообразные средства выразительности, используемые в создании художественного образа (формат, форма, цвет, линия, объем, ритм, композиция);
• о взаимосвязи красоты и пользы в образе художественной вещи;
• о народном мастере как хранителе и носителе народных традиций;
• правила безопасности при работе ручными инструментами;
• значение слова «береста», понятия «вышитый и тканый орнамент»; названия ниток, тканей, их назначение;
• условные обозначения, применяемые при художественной обработке бумаги: линии отреза, надреза, сгиба, складывания, места прокола, нанесения клея;
• основы традиционной технологии художественной обработки природных материалов (глины, соломы, бересты), ткани (ткачество на рамке, вышивка, лоскутное шитье и др.), бумаги (гофрирование, скручивание, склеивание, складывание, конструирование);
• правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами: ножницами, иглой, шилом;
уметь:
• организовывать свое рабочее место; пользоваться кистью, красками, палитрой, ножницами, линейкой, шилом, кистью для клея, стекой, иголкой;
• применять способы смешения акварельных, гуашевых красок для получения разнообразных оттенков в соответствии с передаваемым в рисунке настроением;
• верно передавать в рисунке симметричную форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;
• правильно выбирать величину и расположение изображения в зависимости от формата и размера листа бумаги; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних предметов (ближе — крупнее и ниже, дальше — мельче и выше);
• применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и представлению), в конструктивных работах, в сюжетно-тематических и декоративных композициях с учетом замысла;
• рисовать кистью без предварительного рисунка элементы народных орнаментов: геометрические (точка, круг, прямые, сеточки, ломаные, волнистые линии, усики) и растительные (листок, усики, завиток); выполнять наводку, мазок с растяжением и мазок с тенями; пользоваться приемами кистевого письма в росписи изделий;
• пользоваться различными приемами обработки бумаги (сгибание, скручивание, гофрирование, сминание и т. п.); выполнять работы в технике оригами, вырезанки, аппликации, папье-маше;
• использовать различные приемы работы с тканью (шитье, вышивка, ткачество на рамке); выполнять швы петельный и стебельчатый; конструировать народный костюм (аппликация на силуэте фигурки человека);
• лепить по заранее подготовленным эскизам и по собственному замыслу; лепить на основе традиционных приемов филимоновской игрушки, муравленого изразца; передавать в лепке выразительные формы; сочетать орнамент с формой предмета;
• решать художественно-трудовые задачи при моделировании и конструировании (на основе имитации) изделий из бумаги, ткани, природных материалов по мотивам народного творчества; пользоваться технологической картой, техническим рисунком, эскизом;
в процессе художественно-трудовой деятельности проявлять:
• эмоциональное отношение к произведениям изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства, к окружающему миру;
• собственные оценочные суждения о рассматриваемых произведениях искусства, при посещении художественных музеев, музеев народного декоративно-прикладного искусства;
• нравственно-эстетическое отношение к родной природе, к Родине, к защитникам Отечества, к национальным обычаям и культурным традициям;
• положительное отношение к процессу труда, к результатам своего труда и других людей; стремление к преобразованию предметной среды в школе и дома.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока изо iconУроках изо. 18. Принципы и методы обучения изо относительно концепции Приобщение к
Методы педагогической драматургии в обучении изо. 11. Подготовка учителя к уроку. Конспект урока и его виды. 12. Рисование с натуры,...
Тема урока изо iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема первого полугодия: «изо и литература» развивается через раскрытие таких важных тем, как определение интонационного сходства...
Тема урока изо iconКонспект урока (изо) Тема: «Кто в тереме живёт?» с применением икт (интерактивной доски) 5 класс
Цель урока: выполнить чертёж фасада архитектурного сооружения, используя различные по форме и размерам многоугольники
Тема урока изо iconКонспект открытого интегрированного урока по чтению, изо и музыке....
Задачи урока: развитие наблюдательности, устной речи и творческого воображения; воспитание любви к Родине и русской поэзии, к русскому...
Тема урока изо iconУрок изо + технология в 8 классе. Тема урока: «Интерьер комнаты»
Методы проведения занятия: беседа с закреплением материала в ходе урока, использование презентаций при объяснении нового материала,...
Тема урока изо iconТема урока Кол-во часов
Анализ произведения изо искусства с позиции позитивных или негативных влияний на чувства и сознание человека
Тема урока изо iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Лось пересмотреть полностью преподавание предметов черчения и изо. В данной школе я работаю 14 лет и 10 лет веду интегрированные...
Тема урока изо iconТема урока Кол-во часов
Должны получать знания о жанровой системе в изо и ее значения для анализа развития искусства, и способов его изображения
Тема урока изо iconКонспект урока изо в 1 классе по теме «Природа и изделие. Человек-художник»
Тема: Приемы работы в Photoshop c превращение черно-белой фотографии в цветную
Тема урока изо iconКонспект урока изо по программе Б. М. Неменского для 6-го класса...
Учитель: На протяжении уроков этой четверти мы обсуждаем одну очень интересную тему, кто ответит какую?
Тема урока изо iconУрока Цели урока: Образовательные
Тип занятия: закрепление знаний в форме интегрированного урока (информатика + изо)
Тема урока изо iconКонспект урока по изо 6 класс Тема урока: «Портрет в скульптуре»
Оборудование: репродукции картин, скульптурные портреты Микеланджело Буонароти «Голова Давида»,римские скульптурные портреты II-I...
Тема урока изо iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Педагогическая мастерская гмо учителей изо «Современные образовательные технологии на уроках изо» (отв. Калашник Е. В., методист...
Тема урока изо iconРабочая программа по искусству (изо) составлена на основе обязательного...
Изучение искусства (изо) в пятом классе начальной школы направлено на достижение следующих целей и задач
Тема урока изо iconНестандартный урок изо в 1 классе Учитель изо сухарева Л. В
Цели: развитие наблюдательности и аналитических возможностей глаза, изучение фрагментов природы
Тема урока изо iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Работа в тетради по изо, знакомство с учебниками по изо, правилами работы, инструментами


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск