Календарно-тематическое планирование
№ п/п
| Дата
| Тема урока ИЗО.
| Содержание
| УУД, формируемые на уроке
| 1
|
| Лето в произведениях художников
| Основы художественного изображения Рисование по памяти: акварель, гуашь, кисти
| 1. Развивать у детей образное осмысление окружающего мира, а также восприятие природы и произведений искусства.
2. Создавать условия для эмоционального восприятия учащимися выразительных приемов композиции.
3. Развивать ассоциативное цветоощущение у детей, формируя эмоционально-чувственные связи между проявлением цвета в природе и цветом художественного изображения.
4. Формировать у второклассников художественно-графические умения: в создании своего замысла применять композиционные приемы.
| 2
|
| Многоцветие земли в произведениях живописцев
| Основы художественного изображения Рисование с натуры и по памяти: акварель, кисти
| 1. Развивать у второклассников осмысление окружающего мира, а также восприятие природы и искусства.
2. Создавать условия для эмоционального восприятия учащимися выразительных возможностей контраста и гармонии теплых и холодных цветов в их острых сопоставлениях и тонких сочетаниях в произведениях живописцев.
3. В работе с натуры и по памяти развивать у детей ассоциативное цветоощущение, формируя эмоционально-чувственные связи между проявлением цвета в природе и цветовым строем изображения.
4. Формировать у второклассников художественно-графические умения: применять выразительные возможности приема раздельного мазка, сочетать в композиции главные и дополнительные элементы в пейзаже.
| 3
|
| Палитра и форма сокровищ земли.
| Народный орнамент России Декоративная композиция по мотивам узоров народных головных уборов: акварель, кисти Подготовка к урокам художественного труда
| 1. Развивать у второклассников образное осмысление окружающего мира, а также восприятие природы и искусства.
2. Способствовать формированию у младших школьников основ эстетической культуры, используя образы музыкально-поэтического и устного фольклора, в которых русский народный костюм — неотъемлемая часть образов сказочных персонажей.
3. Формировать у второклассников художественно-графические умения: передавать оттенки теплых и холодных цветов, находить гармоническое их сочетание в декоративной композиции.
На уроке следует обращаться к художественно-дидактическим таблицам — цветовой круг, цветовой контраст (теплые и холодные цвета), — помещенным в учебнике.
| 4
|
| В мастерской мастера-гончара.
| Орнамент в искусстве народов мира Декоративная композиция по мотивам росписи балхарской и греческой керамики: гуашь, кисти Подготовка к урокам художественного труда
| 1. В эмоционально-игровой форме дать второклассникам представление о связи творчества народного мастера с природой, об общности гончарного искусства мастеров народов мира.
2. Углубить эстетическое восприятие учащимися знаков-символов природных стихий: земля (плодородие), вода, солнце.
3. Формировать у второклассников художественно-графические умения: передавать ритм элементов орнамента в композиции узора, связанного с силуэтом художественного сосуда.
К уроку необходимо дополнительно подобрать фотографии или репродукции с изображением керамических сосудов Древней Греции и Дагестана.
| 5
|
| Природные и рукотворные формы в натюрморте.
| Основы художественного изображения Рисование с натуры натюрморта: простой или цветные карандаши, фломастеры, тушь, акварель, гуашь, кисти (по выбору)
| 1. Развивать у второклассников образное осмысление окружающего мира, восприятие природы и искусства, а также совершенствовать навыки восприятия языка живописного и графического произведения: цвет, линия, форма, фактура, композиция.
2. Формировать у учащихся умение представить (моделировать), распознать геометрические формы в природных формах и художественных вещах, созданных человеком.
3. Углублять у детей представление о натюрморте, способность видеть красоту предмета и предметного мира.
4. Формировать у второклассников художественно-графические навыки: построение композиции натюрморта из двух-трех предметов и расположение их ближе или дальше.
| 6
|
| Красота родной земли в произведениях графиков.
| Основы художественного изображения Рисование с натуры: карандаш, тушь, перо, фломастер (по выбору)
| 1. Развивать образное мышление у второклассников, а также восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.
2. Углублять у учащихся восприятие языка графики.
3. Формировать у них художественно-графические умения в передаче выразительности графической композиции (линия, штрих, пятно, ритм).
| 7
|
| Осень — пора цветовых контрастов.
| Основы художественного изображения Рисование по представлению: акварель, гуашь, кисти, мозаика из цветной бумаги, ножницы, клей
| 1. Развивать у учащихся цветовое видение. Углублять их представление об изобразительных и выразительных возможностях цвета в природе и картине.
2. Дать второклассникам элементарные представления о цветовом круге (6 цветов) и цветовом контрасте — пары дополнительных цветов.
3. Развивать у детей потребность в творчестве и эмоциональное восприятие цвета как средства передачи настроения (праздника).
4. Формировать у второклассников художественно-графические умения: использовать цветовой контраст в тематической композиции как одно из главных выразительных средств.
| 8
|
| Секреты филимоновских узоров.
| Народный орнамент России Повтор и импровизация по мотивам филимоновской игрушки. Декоративная композиция «Хозяйство деда Филимона»: гуашь, акварель, кисти, небольшие листы в форме прямоугольника, круга, квадрата, клей, ножницы Подготовка к урокам художественного труда
| 1. Способствовать эмоционально-ценностному восприятию второклассниками образа глиняной народной игрушки, помогая им почувствовать своеобразие связей народной пластики с действительностью, неразрывность народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями.
2. Развивать творчество учащихся на основе художественных принципов народного искусства (повтор, вариации, импровизация).
3. Углублять представление детей о цветовом контрасте в народном искусстве и в живописи.
4. Формировать у второклассников художественно-графические навыки кистевой росписи в передаче ритма и соотношения элементов декоративной композиции.
К уроку дополнительно необходимо подобрать фотографии, репродукции глиняной игрушки (филимоновской и каргопольской). По возможности принести на урок произведения мастеров этих художественных промыслов.
|
|
|
|
|
| 9
|
| Красный-прекрасный
| Орнамент в искусстве народов мира Декоративная композиция: цветные карандаши, фломастеры Подготовка к урокам художественного труда
| 1. Развивать у второклассников образное осмысление окружающего мира, а также восприятие природы искусства.
2. Создавать благоприятные условия для эстетического восприятия учащимися красного цвета (в сочетании с другими цветами) в разных видах изображений, в искусстве народов мира.
3. Развивать у детей ассоциативное мышление и воображение, а также понимание символики цвета и представление о красном цвете как наиболее значимом в жизни человека, концентрирующем в себе понятия о жизненных силах и мифологических символах в искусстве народов мира.
4. Формировать у второклассников художественно-графические умения: передавать ритм элементов, располагать элементы декоративной композиции, учитывая соотношение их с изображением.
| 10
|
| Оттенки красного цвета.
| Основы художественного изображения Рисование с натуры Рисование по памяти: белая гуашь, мелок или пастель, черная гуашь, тушь, перо, кисти
| 1. Развивать у детей цветовое видение. Углублять их представление об изобразительных и выразительных возможностях цвета в картине.
2. Познакомить второклассников с цветовым кругом из 12 цветов, выработать у них умение называть все оттенки цветового круга.
3. Развивать у учащихся наблюдательность: видение и различие цвета в изображении с натуры, а также эмоциональную восприимчивость цвета.
4. Формировать у второклассников художественно-графические умения в передаче формы и цвета предметов, в расположении и соотношении ближних и дальних предметов в рисовании натюрморта с натуры.
| 11
|
| Создание образа с помощью белого и черного цветов.
| Основы художественного изображения Рисование по памяти: белая гуашь, мелок или пастель, черная гуашь, тушь, перо, кисть
| 1. Развивать у учащихся образное осмысление окружающего мира, а также восприятие природы и искусства. Раскрыть значение белого и черного цветов в природе и искусстве.
2. Формировать у детей умение воспринимать художественную форму изделий из стекла. Показать уникальность творческого процесса создания изделий из стекла и хрусталя.
3. Обращать внимание учащихся на значение таких средств художественной выразительности, как статичная, симметричная композиция в формировании образа вещи из стекла и фарфора.
4. Формировать у второклассников художественно-графические навыки при изображении симметричной формы предметов, а также умения применить пятно, линию, белую оживку при рисовании домашних животных.
| 12
|
| В мастерской художников Гжели.
| Народный орнамент России Повтор и вариации по мотивам гжельской росписи: синяя гуашь, кисти Подготовка к урокам художественного труда
| Дать второклассникам представление о художественных народных традициях керамического искусства Гжели, о высоком художественном уровне гжельских изделий на всем протяжении многовековой истории.
2. Развивать потребность детей в творчестве.
3. Познакомить учащихся с секретом технического приема — гжельского мазка с тенями.
4. Формировать у второклассников художественно-графические умения кистевой росписи, композиционного навыка — сочетать изображение узора с поверхностью украшаемого предмета.
| 13
|
| В мастерской художников Гжели.
| Основы художественного изображения Рисование по памяти. Рисование по представлению: синяя гуашь, кисти
| 1. Формировать у учащихся способность видеть красоту реальной действительности путем наблюдения природы.
2. Развивать у детей способность наблюдать природу при отсутствии действия, сюжета, а также задерживать свое внимание на деталях, находить в них красоту, смысл, любоваться ими.
3. Создавать условия для эмоционального восприятия и переживания учащимися зимнего пейзажа.
4. Развивать потребность детей в творчестве.
5. Формировать у второклассников художественно-графические умения: рисовать кистью, передавать градации синего цвета, уметь располагать элементы пейзажной композиции.
| 14
|
| Маска, кто ты?
| Орнамент в искусстве народов мира Декоративная композиция: карандаши простые и цветные, фломастеры, гуашь, акварель Подготовка к урокам художественного труда: цветные лоскутки, фольга, фантики, кусочки цветной бумаги, ножницы, клей
| 1. Дать учащимся представление о карнавальной, обрядовой маске, существующей в пределах народной культуры в разных странах. Помочь им ощутить, что это особого рода игры в прятки с человеческой индивидуальностью.
2. Развивать потребность детей в творчестве.
3. Показать учащимся с помощью линейного рисунка, как разное выражение одного лица зависит от положения линии губ и бровей, выражения глаз.
4. Формировать у второклассников художественно-графические умения в передаче пропорций и выражения лица.
| 15
|
| Цвета радуги в новогоднем натюрморте.
| Основы художественного изображения Рисование по представлению. Рисование с натуры: акварель, гуашь, кисти, цветные мелки или пастель
| 1. Развивать у детей цветовое видение. Углублять их представление об изобразительных и выразительных возможностях цвета в природе и искусстве.
2. Углублять представления второклассников о цветовом круге (12 цветов) и цветовом контрасте, холодных и теплых цветах.
3. Развивать потребность детей в творчестве и эмоциональное восприятие ими цвета как способа передачи настроения (праздника), эмоций.
4. Формировать у второклассников художественно-графические умения в передаче формы и цвета предметов, в расположении и соотношении ближних и дальних предметов при рисовании по представлению и с натуры.
| 16
|
| Русь белокаменная.
| Основы художественного изображения Рисование по представлению: фломастеры, гуашь, акварель, кисти Использование вырезанок храмов, выполненных на уроках художественного труда: силуэты
| 1. Познакомить учащихся с древнерусской архитектурой на примере одноглавого и пятиглавого храмов Владимиро-Суздальской земли и Троице-Сергиевой лавры.
2. Развивать потребность детей в творчестве.
3. Ввести в активный словарь учащихся термины: архитектура, храм (церковь), купол, барабан, глава, основная часть и нижнее основание храма.
4. Формировать у второклассников художественно-графические умения в передаче образа архитектурного сооружения (симметрия, ритм, пропорции, значение вертикали).
|
|
|
|
|
| 17
|
| Какого цвета снег?
| Основы художественного изображения Рисование по памяти. Рисование по представлению: акварель, белая гуашь, кисти
| 1. Развивать у детей цветовое видение. Углублять у них представление об изобразительных и выразительных возможностях белого цвета при смешении его с другими в изображении зимнего пейзажа.
2. Развивать у второклассников потребность в творчестве и эмоциональное восприятие цвета как средства передачи своего отношения к изображению.
3. Формировать у учащихся художественно-графические умения: составлять нежные оттенки цвета с помощью белил; свободно размещать главные элементы композиции пейзажа (место для неба, снежного покрова, леса, деревьев).
| 18
|
| Зимние забавы.
| Основы художественного изображения Рисование по памяти. Рисование по представлению: аппликативный материал
|
| 19
|
| Искусство украшения изразцами русских храмов и печей.
| Народный орнамент России Декоративная композиция по мотивам русских изразцов: акварель, белая гуашь, кисти Подготовка к урокам художественного труда
| 1. Способствовать эмоционально-ценностному восприятию второклассниками изразцов в древнерусской архитектуре как явления национальной культуры.
2. Развивать воображение учащихся на основе творческих принципов народного искусства (повтор, вариации, импровизации).
3. Развивать у детей цветовое ви́дение. Углублять их представление о сочетании сближенных цветов на примере возможностей получения оттенков зеленого (муравленый изразец).
4. Формировать у второклассников художественно-графические навыки кистевой росписи в передаче ритма и соотношения элементов декоративной композиции.
| 20
|
| Печка, печка, расскажи сказку.
| Народный орнамент России Декоративная композиция по мотивам русских изразцов: фломастер, цветные карандаши, цветные мелки, акварель или гуашь, кисти Подготовка к урокам художественного труда
| 1. Способствовать эмоционально-ценностному восприятию учащимися отдельных сторон духовной жизни крестьянина, связанных с многофункциональностью русской печи во внутреннем пространстве избы.
2. Развивать потребность детей в творчестве.
3. Ввести в активный словарь учащихся термины: опечье, печурка, под, устье, шесток.
4. Формировать у второклассников художественно-графические умения в передаче ритма, соотношения элементов декоративной композиции.
| 21
|
| Русское поле...
| Основы художественного изображения Рисование по представлению: карандаш, фломастеры, тушь, перо, черная акварель, кисти, аппликационный материал для схематического изображения человека
| 1. В художественных образах постараться раскрыть красоту воинской доблести защитников Древней Руси.
2. Развивать потребность детей в творчестве.
3. Ввести в активный словарь учащихся термины: кольчуга, шлем, меч, копье, щит, палица, лук.
4. Формировать у второклассников художественно-графические умения: способность передать в рисунке формы, пропорции, общее строение предмета
| 22
|
| «А сама-то величава, выступает, будто пава...».
| Народный орнамент России Декоративная композиция по мотивам декора народного костюма: акварель, гуашь, кисти, карандаш. Подготовка к урокам художественного труда
| 1. Ввести учащихся в красочный мир народного костюмы на примере северорусского сарафанного комплекса.
2. Развивать потребность детей в творчестве.
3. Ввести в активный словарь учащихся термины: сарафан, рубаха, душегрея, головной девичий убор — венец, коруна.
4. Формировать у второклассников художественно-графические приемы рисования по мотивам декора народного костюма при решении задач на вариацию и импровизацию.
| 23
|
| Сказки А. С. Пушкина в творчестве художников Палеха.
| Основы художественного изображения Рисование по представлению: гуашь, акварель, кисти, цветные мелки
| 1. Создать педагогические условия для эмоционально-эстетического восприятия учащимися того, как мастера лаковой миниатюры творят палехскую сказку под воздействием поэтического мира Пушкина.
2. Обратить внимание второклассников на сказочно-условный характер живописной изобразительности палехской миниатюры; соединение разновременных действий, многосюжетность живописного повествования, декоративность.
3. Развивать потребность детей в творчестве.
4. Формировать у второклассников художественно-графические умения: с помощью цвета, соотношения главных частей композиции создать образ сказочного героя из «Сказки о царе Салтане».
| 24
|
| Натюрморты с предметами старинного быта.
| Народный орнамент России Декоративная композиция (украшение деревянных саночек): гуашь, акварель, кисти Подготовка к урокам художественного труда
| . Ввести детей в мир яркого народного праздника — Масленицы. Раскрыть красоту, гармонию, поэтичность обрядового действа, отраженные в произведениях искусства и песенном фольклоре.
2. Углубить представление второклассников о знаках-символах солнца в украшении праздничных саночек для катания с гор — одного из центральных событий масленичных гуляний.
3. Развивать потребность детей в творчестве.
4. Формировать у второклассников художественно-графические умения: способы изображения ритма, соотношения элементов узора и сочетания декоративной композиции с формой украшаемого предмета.
| 25
|
| Передача радости и веселья в произведениях искусства.
| Основы художественного изображения Рисование с натуры: гуашь, акварель, кисти, пастель, тушь, перо, фломастеры; предметы натурной постановки Подготовка к урокам художественного труда
| 1. Познакомить второклассников с художественным обликом домашней утвари, которая на протяжении многих веков была неотъемлемой частью целого мира для крестьянина (У., с. 85—87).
2. Развивать потребность детей в творчестве.
3. Ввести в активный словарь учащихся термины: братина, ендова, скобкарь, горшок, корчага, крынка, чаша.
4. Формировать у второклассников художественно-графические умения в изображении соотношения частей предметов симметричной формы, в расположении предметов на плоскости (ближе — дальше).
К уроку дополнительно необходима подборка фотографий, репродукций с традиционной домашней утварью из музейных коллекций.
| 26
|
| Черный не только цвет печали.
| Основы художественного изображения Рисование с натуры или по памяти, по представлению: гуашь, акварель, пастель
| 1. Создать условия для восприятия детьми пейзажного образа начала весны, для сопоставления его со своими собственными наблюдениями в природе. Акцентировать внимание учащихся на приметах ранней весны в пейзаже (цвет, оттенки, роль черного цвета, смешанного с другими цветами).
2. Развивать потребность детей в творчестве.
3. Формировать у второклассников художественно-графические умения в передаче красок ранней весны.
| IV четверть
Тема четверти: Разноцветные были и фантазии
|
|
|
|
| 27
|
| Космические фантазии.
| Основы художественного изображения Рисование по представлению: самые разнообразные
| 1. Дать второклассникам представление о множественности приемов изображения художественными средствами природных стихий (земля, вода, огонь, воздух).
2. Расширить словарный запас учащихся: планета, полет космический, космос, вселенная, Солнечная система, атмосфера.
3. Создать условия, активизирующие творческое воображение детей.
4. Формировать у второклассников художественно-графические умения: свободный выбор приема для передачи космического пейзажа.
| 28
|
| Весна разноцветная.
| Основы художественного изображения Рисование по памяти и по представлению: фломастер, перо, тушь
| 1. Создать условия для восприятия детьми пейзажного образа расцветающей весенней природы в искусстве, для сопоставления его с их наблюдениями в природе. Акцентировать внимание учащихся на приметах поздней весны (яркие, чистые цвета неба, зелени травы и деревьев, цветов) в произведениях художников.
2. Развивать потребность детей в творчестве.
3. Формировать у второклассников художественно-графические умения в технике монотипии.
| 29
|
| Игрушки-тарарушки.
| Народный орнамент России Повтор и вариации по мотивам народной росписи: акварель, кисти Подготовка к урокам художественного труда
| 1. Развивать у учащихся эмоционально-ценностное восприятие произведений народных мастеров из с. ПолховскийМайдан, умение видеть связь декоративного образа с природой.
2. Развивать творческое воображение детей на основе решения художественных задач разного типа: повтор и вариации по мотивам полхов-майдановской росписи.
3. Формировать у второклассников художественно-графические умения в передаче ритма, цветового контраста, связи узора с украшаемым предметом.
| 30
|
| Гостинец с весенней ярмарки.
| Народный орнамент России Повтор и импровизация по мотивам резной пряничной доски: графические Подготовка к урокам художественного труда
| 1. Познакомить второклассников с искусством мастеров-резчиков пряничных досок.
2. Расширять представление учащихся о характере творческой деятельности мастера, воспитывать у них бережное отношение к народному искусству и его создателям.
3. Развивать у детей потребность в творчестве.
4. Формировать у второклассников художественно-графические умения в передаче декоративного образа (сказочных птиц, рыб, животных и т. п.) в технике графического рисунка для пряничной доски.
| 31
|
| Русское поле.
| Основы художественного изображения Рисование по представлению: тушь, гуашь, акварель, кисти, фломастер Подготовка к урокам художественного труда
| Дать учащимся первоначальное понятие о скульптуре как объемном изображении.
2. Показать второклассникам выразительные возможности скульптурной формы, роль скульптурного материала в раскрытии замысла художника.
3. Ввести в активный словарь учащихся термины: скульптура, памятник, рельеф, горельеф.
4. Развивать у детей потребность в творчестве.
5. Формировать у второклассников художественно-графические навыки в передаче выразительного силуэта для рельефной плиточки.
Учитывая, что скульптура — искусство изображения в объеме, желательно использовать возможности экскурсии в местный музей, экскурсии по городу или селу (если есть памятник). Во время экскурсии обращаем внимание на объемность, монументальность, идею скульптуры, на ее роль в пространственной среде.
| 32
|
| Братья наши меньшие.
| Основы художественного изображения Рисование по памяти, по представлению: графические
| Познакомить со способами изображения животных
Воспитывать любовь к братьям нашим меньшим
3. Развивать у детей потребность в творчестве.
4. Формировать у второклассников художественно-графические навыки в передаче выразительного силуэта животного
| 33
|
| Цветут цветы в орнаменте народов мира.
| Орнамент в искусстве народов мира Рисование элементов орнамента (Франция, Египет, Россия)
на полосе: гуашь, акварель, фломастеры Подготовка к урокам художественного труда
| 1. Познакомить детей с образцами растительного орнамента народов мира (Турция, Индия, Египет, Иран, Китай, Франция).
2. Обратить внимание учащихся на богатство и разнообразие выразительных средств (пятно, силуэт, линия, ритм, цвет), позволяющих мастерам создавать множество вариантов композиции даже одного мотива (мотивы: «перец», «лотос», «древо жизни»).
3. Закрепить у второклассников художественно-графические навыки в исполнении декоративной композиции.
| 34
|
| Город мастеров.
| Народный орнамент России Завершение декоративной композиции в цвете: гуашь, акварель, фломастеры
| Подвести итоги творчества детей во 2 классе.
| Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 2 класс
В результате изучения изобразительного искусства и овладения навыками художественного труда ученик должен знать/понимать: • особенности материалов, используемых в художественно-трудовой деятельности (краски и кисти, пастель, тушь, перо, уголь, мел; бумага, текстильные, природные материалы); • цвета солнечного спектра в пределах наборов акварельных красок (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый); • особенности работы акварельными и гуашевыми красками, элементарные правила смешения красок для получения составных цветов; • особенности орнаментальных мотивов древнегреческой, балхарской, гжельской керамики, филимоновской, полхово-майданской игрушки; • способы и приемы обработки различных материалов (бумага, глина, пластилин, ткань и др.); • отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров; • разнообразные средства выразительности, используемые в создании художественного образа (формат, форма, цвет, линия, объем, ритм, композиция); • о взаимосвязи красоты и пользы в образе художественной вещи; • о народном мастере как хранителе и носителе народных традиций; • правила безопасности при работе ручными инструментами; • значение слова «береста», понятия «вышитый и тканый орнамент»; названия ниток, тканей, их назначение; • условные обозначения, применяемые при художественной обработке бумаги: линии отреза, надреза, сгиба, складывания, места прокола, нанесения клея; • основы традиционной технологии художественной обработки природных материалов (глины, соломы, бересты), ткани (ткачество на рамке, вышивка, лоскутное шитье и др.), бумаги (гофрирование, скручивание, склеивание, складывание, конструирование); • правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами: ножницами, иглой, шилом; уметь: • организовывать свое рабочее место; пользоваться кистью, красками, палитрой, ножницами, линейкой, шилом, кистью для клея, стекой, иголкой; • применять способы смешения акварельных, гуашевых красок для получения разнообразных оттенков в соответствии с передаваемым в рисунке настроением; • верно передавать в рисунке симметричную форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов; • правильно выбирать величину и расположение изображения в зависимости от формата и размера листа бумаги; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних предметов (ближе — крупнее и ниже, дальше — мельче и выше); • применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и представлению), в конструктивных работах, в сюжетно-тематических и декоративных композициях с учетом замысла; • рисовать кистью без предварительного рисунка элементы народных орнаментов: геометрические (точка, круг, прямые, сеточки, ломаные, волнистые линии, усики) и растительные (листок, усики, завиток); выполнять наводку, мазок с растяжением и мазок с тенями; пользоваться приемами кистевого письма в росписи изделий; • пользоваться различными приемами обработки бумаги (сгибание, скручивание, гофрирование, сминание и т. п.); выполнять работы в технике оригами, вырезанки, аппликации, папье-маше; • использовать различные приемы работы с тканью (шитье, вышивка, ткачество на рамке); выполнять швы петельный и стебельчатый; конструировать народный костюм (аппликация на силуэте фигурки человека); • лепить по заранее подготовленным эскизам и по собственному замыслу; лепить на основе традиционных приемов филимоновской игрушки, муравленого изразца; передавать в лепке выразительные формы; сочетать орнамент с формой предмета; • решать художественно-трудовые задачи при моделировании и конструировании (на основе имитации) изделий из бумаги, ткани, природных материалов по мотивам народного творчества; пользоваться технологической картой, техническим рисунком, эскизом; в процессе художественно-трудовой деятельности проявлять: • эмоциональное отношение к произведениям изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства, к окружающему миру; • собственные оценочные суждения о рассматриваемых произведениях искусства, при посещении художественных музеев, музеев народного декоративно-прикладного искусства; • нравственно-эстетическое отношение к родной природе, к Родине, к защитникам Отечества, к национальным обычаям и культурным традициям; • положительное отношение к процессу труда, к результатам своего труда и других людей; стремление к преобразованию предметной среды в школе и дома. |