Тема урока Кол-во часов





Скачать 155.2 Kb.
НазваниеТема урока Кол-во часов
Дата публикации23.11.2017
Размер155.2 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок

п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Виды деятельности

Виды и формы контроля

Планируемый результат

Примерное домашнее задание

план

факт

Воздействующая сила искусства

1







Искусство и власть. Какими средствами воздействует искусство

1

К. У.

Р. в гр.

Анализ произведения ИЗО искусства с позиции позитивных или негативных влияний на чувства и сознание человека

Учимся сопоставлять художественные образы, символизирующие власть. Выявлять сходства и различия этих образов, называть общие черты. Высказывать свое отношение к различным художественным образам. Приводить примеры исторических эпох с авторитарным и демократическим правлением. Подбирать произведения искусства, отражающие идеи этих государств. Понимать и объяснять значение терминов: композиция, содержание, сюжет, фактура ,ритм, пропорции, форма

Подобрать произведения ИЗО искусства, отражающие авторитарное и демократическое правление

2







Храмовый синтез искусств

1

К. У.

Р. в гр.

Сравнительный анализ храмовой архитектуры

Учимся находить художественные ассоциации с пропорциями архитектурных сооружений. Знать и описывать специфику храмов, представляющих основные мировые религии .Анализируя, применять понятия: композиция, содержание, фактура , ритм, пропорции, форма.

Уравновешанная композиция

3







Синтез искусств в театре, кино, на телевидении

1

К. У.

Р. в гр

Эскиз декораций к сценарию (по выбору учащихся)

Учимся воплощать художественный замысел спектакля. Создавать эскизы декораций или костюмов к спектаклю. Распределять роли, работая в группе. При выборе техники выполнения декораций учитывать эмоциональный характер спектакля.

Завершение работы над эскизом декораций. Эскиз для граффити.

Искусство предвосхищает будущее.

4







Дар предвосхищения

1

К. У.

Р. в гр.

Анализ произведения, в котором есть скрытое пророчество будущего.

Учимся распознавать в сказках,, преданиях, легендах, персонажи , которые предвосхитили явления и события будущего. Анализировать заинтересовавшее явление современного изобразительного искусства .Выявлять иносказания, метафоры, аллегории.

Подобрать произведения ИЗО искусства, в которых прослеживаются иносказания, метафоры, аллегории

5







Какие знания дает искусство

1

К. У.

Р. в гр.

Поисковая работа

Учимся анализировать произведения ИЗО искусства с точки зрения принадлежности к эпохе и пророческого видения в нем заложенного. Делая выводы, учитывать мнения участников группы.

Поиск материала по теме

6







Предсказания в искусстве

1

К. У.

Р. в гр.

Анализ картины Б. Кустодиева «Большевик»

Учимся выявлять иносказания, метафоры, аллегории, в известных произведениях изобразительного искусства. Учитывать мнения участников группы.

Сравнить картины Б. Кустодиева «Большевик» и «Портрет Шаляпина»

7







Художественное мышление в авангарде науки

1

К. У.

И. Р.

Композиция, отражающая представление о будущем

Учимся создавать средствами изобразительного искусства композиции, отражающие представления о будущем России, мира. Пользоваться справочной литературой. Размышлять о соотношении науки и искусства.

Подобрать репродукции с картин художников разных эпох, предсказывающих научные открытия

8







Художник и ученый

1

К. У.

И. Р.

Декоративная работа: «Антисимметрия как принцип получения изображения»

Учимся понимать значение симметрии и антисимметрии в искусстве и науке; применять законы симметрии и асимметрии. Изучаем научное понятие «антисиммметрия». Исследуем синтез, взаимопроникновение науки и искусства.

Завершение декоративной работы «Антисимметрия…»

Дар созидания

9







Эстетическое формирование искусством окружающей среды

1

К. У.

И. Р.

Фотомонтаж: «Традиции и современность в облике моего города»

Учимся исследовать облик своего города и выявлять его особенности с позиции традиций и новаторства. Объяснять значение терминов , связанных с градостроительством. Пользоваться словарями по искусству. Делать фотомонтаж

Фотомонтаж : фонари на улицах города

10







Архитектура исторического города

1

К. У.

И. Р.

План- схема средневекового города

Учимся описывать особенности изображений городов на старинных гравюрах. Определять общее и особенное в музыке и архитектуре. Чертить план- схему средневекового города, передавая характерные черты русского, европейского, восточного города.

Литературная зарисовка: «Архитектура- застывшая музыка»



11







Архитектура современного города

1

К. У.

Р. в гр.

Макет: «Детская площадка»

Учимся соотносить современные архитектурные постройки с их функциями в городском ландшафте, с климатическими условиями ; определять особенности материала и др. Приводить примеры использования монументальной живописи и декоративной скульптуры в современных городах. Участвовать в подготовке проекта « Искусство на улицах нашего города»Создавать эскиз- проект ландшафтного дизайна сквера, парка, детской игровой площадки

Анализ изображений современных построек: какие функции несет, какие материалы, приемы формообразования, как вписываются в среду города

12







Специфика изображений в полиграфии

1

К. У.

И. Р.

Эскиз образа героя лит. произведения .

Учимся понимать особенности художественного оформления , иллюстрирования книги , журнала. Анализировать средства выразительности художника- графика. Разрабатывать идею фрагмента макета сборника стихов.

Выполнить фрагмент макета сборника стихов в компьютерной графике

13







Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества

1

К. У.

И. Р.

Проект какого – либо предмета быта

Учимся пользоваться справочной литературой, определять стили дизайна (классицизм, модерн, минимализм, хай-тек и др.). Анализировать элементы художественного языка дизайнерского искусства.

Завершение проекта

14







Декоративно- прикладное искусство

1

К. У.

И. Р.

Эскиз по мотивам Жостовской, Городецкой, Хохломской росписи

Учимся анализировать символику орнаментов на различных произведениях декоративно – прикладного искусства. Подбирать информацию об истории одного из известных народных промыслов. Готовить альбом для учащихся класса. Готовить с одноклассниками выставку изделий декоративно- прикладного искусства.

Подготовить альбом об истории одного из народных промыслов

15







Исследовательский проект «Пушкин - наше все»

1

К. У.

Р. в гр.

Мини – проекты:

Образ А. С. Пушкина в ИЗО искусстве; «Быстрый карандаш» А. С. Пушкина; Образы пушкинской прозы и поэзии в книжной иллюстрации; Пушкинские музеи – заповедники, музеи – квартиры, музеи - усадьбы

Учимся распределять роли при работе в группе, учитывать мнение участников группы. Работать с литературой, оформлять собранный материал в творческую композицию. Творчески подойти к форме представляемого материала (реферат, компьютерная презентация, виртуальное путешествие).

Подобрать дополнительную информацию

16







П. Р.

Р. в гр.

Подобрать дополнительную информацию

17







П. Р.

Защита проектов




18







Итоговый урок

1

К. У.

Р. в гр.

Обсуждение предложенной учителем подборке материалов

Умение анализировать, сравнивать, исследовать, делать выводы.




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      Данная рабочая программа разработана в логике изучения предметов «Изобразительное искусство» и «Музыка» в рамках интегрированного учебного предмета «Искусство» для 8-9 классов, раскрывает специфику и своеобразие духовного, нравственно-эстетического опыта человечества и обобщает на содержательном уровне имеющиеся у учащихся представления о различных видах искусства в целом. Документ разработан на основе:

  1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного  образования по искусству

  2. Авторской программы Г. П. Сергеевой, И. Э. Кашековой, Е. Д. Критской «Искусство. 8-9 классы», М.: Просвещение, 2011 год.

  3. Рабочей программы Г. П. Сергеевой, И. Э. Кашековой, Е. Д. Критской «Искусство. 8-9 классы», М.: Просвещение, 2011 год


Особенности художественно-эстетического образования определяются в следующих документах:

  1. «Концепция развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008 – 2015 годы» (распоряжение Правительства РФ от 25.08.2008 г. № 1244-р);

  2. Концепция художественного образования (приказ Министерства культуры РФ от 28.12.2001. № 1403).


Интегрированный учебный предмет включает содержание раздела «Синтез искусств» из федерального компонента государственного образовательного стандарта по учебному предмету «Изобразительное искусство» и раздела «Музыка в формировании духовной культуры личности» − по учебному предмету «Музыка».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА

Цель программы — развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству как социокультурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.

Задачи реализации данного курса:

  1. актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством;

  2. культурная адаптация школьников в современном информационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры;

  3. формирование целостного представления о роли искусства в культурно-историческом процессе развития человечества;

  4. углубление художественно-познавательных интересов и развитие интеллектуальных и творческих способностей подростков;

  5. воспитание художественного вкуса;

  6. приобретение культурно-познавательной, коммуникативной и социально-эстетической компетентности;

формирование умений и навыков художественного самообразования
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Создание этой программы вызвано актуальностью интеграции школьного образования в современную культуру и обусловлено необходимостью введения подростка в современное информационное, социокультурное пространство. Содержание программы обеспечит понимание школьниками значения искусства в жизни человека и общества, воздействие на его духовный мир, формирование ценностно-нравственных ориентаций.

В курсе рассматриваются разные виды искусства (музыка и литература, народное искусство, кино, театр, хореография, виды изобразительного искусства, мультимедийное искусство) как потенциал для гармоничного, интеллектуально-творческого, духовного, общего художественного развития школьников в художественно-творческой деятельности.

При изучении отдельных тем программы большое значение имеет установление межпредметных связей с уроками литературы, музыки, изобразительного искусства, истории, биологии, математики, физики, технологии, информатики. Знания учащихся об основных видах и о жанрах музыки, пространственных (пластических), экранных искусств, об их роли в культурном становлении человечества и о значении для жизни отдельного человека помогут ориентироваться в основных явлениях отечественного и зарубежного искусства, узнавать наиболее значимые произведения; эстетически оценивать явления окружающего мира, произведения искусства и высказывать суждения о них; анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров искусства; применять художественно-выразительные средства разных искусств в своем творчестве.

На конкретных художественных произведениях (музыкальных, изобразительного искусства, литературы, театра, кино) в программе раскрывается роль искусства в жизни общества и отдельного человека, общность выразительных средств и специфика каждого из них.

Содержание программы основано на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, который дает возможность учащимся осваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры. Культура предстает перед школьниками как история развития человеческой памяти, величайшее нравственное значение которой, по словам академика Д.С.Лихачева, «в преодолении времени».

Отношение к памятникам любого из искусств – показатель культуры всего общества в целом и каждого человека в отдельности. Сохранение культурной среды, творческая жизнь в этой среде обеспечат привязанность к родным местам, нравственную дисциплину и социализацию личности учащихся.

Наряду с уроком в учебном процессе активно используются внеурочные формы работы: экскурсии в художественные и краеведческие музеи, культурные центры, в театры, кино, концертные залы. Особое значение в организации урочных и внеурочных форм работы с учащимися имеют информационные и компьютерные технологии, аудио- и видеоматериалы.
Изобразительное искусство
Воздействующая сила искусства. Искусство и власть. Какими средствами воздействует искусство. Храмовый синтез искусств. Синтез искусств в театре, кино, на телевидении.

Искусство предвосхищает будущее. Дар предвосхищения. Какие знания дает искусство. Предсказания в искусстве. Художественное мышление в авангарде науки. Художник и ученый.

Дар созидания. Эстетическое формирование искусством окружающей среды. Архитектура исторического города. Архитектура современного города. Специфика изображений в полиграфии. Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества. Декоративно-прикладное искусство.

Исследовательский проект
Музыка


Какими средствами воздействует музыка
. Храмовая музыка. Колокольные звоны России

Музыкальное мышление в научно-художественном синтезе.

Музыка в быту.

Массовые общедоступные искусства. Музыка и кино. Загадки музыкальных хитов.

Преобразующая сила искусства.

Искусство и открытие мира для себя.

Исследовательский проект


МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Рабочая программа рассчитана на 35 учебных часов в год,1 час в неделю

Изобразительное искусство




Воздействующая сила искусства

3 часа

Искусство предвосхищает будущее

5 часов

Дар созидания

7 часов

Исследовательский проект

4 часа

Музыка




Какими средствами воздействует музыка

3 часа

Музыкальное мышление в научно-художественном синтезе.

1 час

Музыка в быту.

1 час

Массовые общедоступные искусства

3 часа

Преобразующая сила искусства.

1 час

Искусство и открытие мира для себя

1 час

Исследовательский проект

7 часов


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

По окончании учебного курса учащиеся должны уметь :

  •    Воспринимать художественные музыкальные произведения разных видов искусств,эпох и жанров. Выражать свое отношение к ним. Понимать специфику музыкального образа разных эпох , особенности языка, музыкальных средств выразительности.

  • Различать виды, стили и жанры музыки. Знать, понимать смысл употребляемых терминов.

  • Наблюдать жизненные явления. Сопоставлять их с особенностями художественного воплощения в произведениях музыки.

  • Сопоставлять язык различных направлений музыки.

  • Собирать музыкальные примеры для создания компьютерной презентации.

  • Аргументировать свое отношение к стилистике интерпретаций музыкальных произведений.

  • Ориентироваться в системе ценностей, представленных в муз. произведениях .

  • Рассматривать особенности воплощения образа средствами разных видов и жанров музыки в историко-культурной ретроспективе.

  • Интерпретировать содержание (смысл, информацию) шедевров мирового музыки с позиций их эстетической и нравственной ценности.

  • Знать театры оперы и балета, концертные залы мирового значения.

  • Знать театры, концертные залы своего города и края.

  • Понимать значение классического и современного искусства в общении людей разных стран, различных национальностей и культур, в воспитании толерантности.

  • Раскрывать смысл художественного–музыкального образа различных видов искусства как выразителя эпохального, национального, индивидуального стиля.

  • Понимать значение искусства как универсального способа общения и проводника духовной энергии.

  • Устанавливать образно-ассоциативные связи между памятниками архитектуры, произведениями музыкального, изобразительного искусства и литературы.

  • Выявлять особенности представлений человека о красоте в разные эпохи, в разных слоях общества. Подбирать музыкальные произведения, соответствующее времени .

  • Понимать значения символов культуры.

  • Различать истинные и ложные ценности.

  • Размышлять о произведениях искусства, выявляя важные, значимые жизненные проблемы.

  • Участвовать в музыкальной и художественной жизни класса, школы, разрабатывать художественные идеи в замысле совместного проекта, определять свою роль в проекте. Общаться и взаимодействовать в процессе подготовки и осуществления проектов, использовать опыт художественно-творческой деятельности на уроках, во внеурочных и внешкольных занятиях по «Искусству».

















УЧЕБНО -МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ:

  1. Сергеева Г.П., Кашекова И.Э., Критская Е.Д. «Искусство. 8-9 классы». М.: «Просвещение», 2011. Сергеева Г.П., Кашекова И.Э., Критская Е.Д. «Искусство. 8-9 классы». М.: «Просвещение», 2011. Борев Ю. Б. Эстетика / Ю. Б. Борев. — М., 2005.

  2. Кашекова И. Э. От античности до модерна / И. Э. Кашекова. — М., 2000.

  1. Иллюстрированные альбомы с репродукциями памятников архитектуры и произведений художников К.М. Хоруженко.

«Согласовано» «Утверждено»

Руководитель МО Руководитель НОУ «СОШ

НОУ «СОШ «Христианская школа»» «Христианская школа»»

____/Бариева Г.Р./ ______/Ионова С.А./

Протокол №1 Приказ №71

от «28»августа 2014г. от «29»августа 2014 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПЕДМЕТУ ИСКУССТВО
ДЛЯ 9 КЛАССА
Учитель

Торопова А.

Мухаметшина Ю. В.

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №2

от «29»августа 2014г.

2014 – 2015 учебный год

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов
Добукварный (подготовительный) период 31 часов (литературное чтение – 14 ч., русский язык – 17 ч.)
Тема урока Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов iconУрока Тема Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов iconТематическое планирование 11 класс № Тема урока Кол-во часов Тип урока

Тема урока Кол-во часов iconУрока Тема урока Кол-во часов
Календарно тематическое планирование с определением основных видов деятельности учащихся
Тема урока Кол-во часов iconУрока Тема урока Кол-во часов
Календарно тематическое планирование с определением основных видов деятельности учащихся
Тема урока Кол-во часов iconКалендарно-тематическое планирование № Тема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов iconУчебно-тематическое планирование № Тема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов iconКалендарно тематический план №п/п Кол во часов Тема урока

Тема урока Кол-во часов iconТематическое планирование (170 ч ) № п/п Тема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов iconУрока Тема урока Кол-во часов
«Осенняя песенка»(сл. А. Плещеева, муз. Д. Васильева-Буглая), карандаш, гуашь, кисти
Тема урока Кол-во часов iconУрока Тема урока Кол-во часов
У определять коммуника­тивные промахи, неудачи, ошибки, объяснять причины их появления


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск