Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 140.65 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.03.2014
Размер140.65 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок



Тема урока

Кол-во часов

Тип урока



Элементы

содержания



Требования к уровню подготовки

обучающихся

Вид

контроля,

измерители

Элементы до-полнительного

содержания



Домашнее

задание

Дата

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11



























1


Что нужно знать для грамотного рисования. Летние впечатления

1

Беседа, тематическое рисование

Работа в тетради по ИЗО, знакомство с учебниками по ИЗО, правилами работы, инструментами

Учиться рисовать по памяти, использовать законы композиции

Анкетирование, определяющее уровень знаний, навыков по предмету ИЗО













2

Полный цветовой круг

1




Основные, смешанные, теплые, холодные, контрастные, сближенные цвета. Основы цветоведения и изобразительной грамоты

Учебное задание по живописи. Изучить свойства цветов и приемы поиска новы цветов

Устный опрос, рисунок















4

Осенний лист, бабочка и фрукты

1

Рисование с натуры, по памяти, по представлению, с таблиц

Палитра осенних цветов, симметрия и ее роль в природе, в изображении; окраска в природе; декоративность, теплый и холодный колорит, сближенные цвета

Углубить знания о симметрии как одно из законов природы, повторить навыки рисования симметричных предметов

Рисунок















3

Живописные и графические упражнения

1


Расширение и углубление знаний

Цветовая растяжка, графические упражнения

Изучить основы цветоведения

Рисунок













5-6


Рисование натюрморта: комнатный цветок и яблоко; корзина с овощами

2


Рисование с натуры; анализ натуры, ее конструкции, цвета, светотени, беседа «Натюрморт в живописи»

1-й урок – карандаш, линейное изображение, конструкция; определение цветовых сочетаний;

2-й урок – подбор цветов, близких натуре, использование палитры, живопись «по мокрому», «по сухому»

Уметь использовать возможности цвета, цветового контраста, теплого и холодного колорита

Рисунок













7

В осеннем лесу, парке

1

Тематическое рисование, беседа «Пейзаж в живописи»; «работа «по сухому», «по мокрому»

Элементы композиции, перспективы; фигура человека в пейзаже; выбор положения листа в зависимости от сюжета; жанр пейзажа, его виды

Продолжать освоение техники живописи «мазком»

Рисунок













8

Наброски домашних животных(лошадь, корова, коза, собака, кошка)

1

Рисование с натуры, по памяти, с таблиц, иллюстраций, реальных объектов

Анималистика в ИЗО; сравнительная анатомия, зависимость строения от среды обитания, движения; элементы композиции

Связать особенности внешнего облика со средой обитания

Рисунок




Сделать карандашом наброски лошадей, собак, кошек с натуры, с фотографий, репродукций, иллюстраций. Рисунок в цвете







9


На дне морском

1

Тематическое рисование, рисование по памяти и с натуры живых объектов; работа с трафаретом (рыба)

Маскировка, мимикрия в природе у птиц, животных; композиция, сюжет; живопись «по мокрому» (фон, рыба – 1-й слой), «по сухому» (прописывание деталей, рыба)

Углубить знания о размерах, анатомическом строении, цветовой окраске


















10

Невиданный зверь

1


Тематическое рисование

Рисунок-фантазия; рисунок-тест; анализ и синтез в изображении художника; анималистика

Уметь выделять общее и различное

Рисунок













11


Наброски с куклы- игрушки

1


Рисование с натуры, живопись

Анализ формы, светотени, цвета

Уметь анализировать пропорции, конструктивно-анатомическое строение объемной формы

Устный опрос. Рисунок













12-13

Наброски с фигуры человека, сидящего в профиль

2

Рисование с натуры

1-й урок – мальчик, графика;

2-й урок – девочка, живопись; беседа «Портрет в творчестве русских художников»; пропорции фигуры, модель; знакомство с пластической анатомией, скелетом, мускулатурой; общее и отличительное; рисование фигуры человека от схемы; последовательное ведение работы

Совершенствовать умения последовательного ведения работы и передачи в рисунке выразительных средств разными приемами работы акварелью, гуашью

Рисунок




Выполнить графические наброски с челнов своей семьи в домашней обстановке, используя разные графические материалы.







14

. Фигура человека в движении. Спорт

1

Аппликация; декоративная работа на основе наблюдений за натурой - человеком

Человек в движении с атрибутами спорта; составление фигуры человека из заготовок на основе пропорции; поза, одежда, дополнения; анализ произведений искусства

Совершенствовать умения и навыки в изображении фигуры человека с соблюдением анатомии тела разными изобразительными материалами

Рисунок













15

Две контрастные фигуры

1

Рисование по памяти, с натуры реальных объектов

Контраст в изобразительном искусстве, его разновидности, художественный образ; карикатура как контраст; фигуры во весь рост

Уметь создавать выразительный художественный образ

Рисунок













16

Новогодняя открытка, приглашение на бал




Декоративное рисование и аппликация, на их основе – конструирование макета открытки

Графика, ее виды, прикладная графика; язык графики; элементы открытки, условность цвета, изображения, краткость текста, доходчивость, ясность; промграфика; шрифт

Вырабатывать навыки работы с бумагой, ножницами, клеем

Рисунок




Оформить 1-3 листа альбома подборкой промграфики, то есть собрать и наклеить на альбомные листы разного рода этикетки, рекламки, бирки, коробочки от мелкого товара







17


Зимние забавы. Комиксы

1

Тематическое рисование

Разновидность современной книжной графики – комиксы; общие корни с книгой и кино; просмотр мультфильма

Развивать графические умения и навыки

Рисунок













18-19

Мы рисуем инструменты

2

Техника работы графическими материалами

Наброски с натуры столярных, слесарных, строительных и др. инструментов; анализ формы, пропорций; конструкций; геометрическая основа формы

Передавать пространственное расположение отдельных частей предметов с учетом знаний линейной перспективы

Рисунок




Выполнить 2-3 линейных наброска какого-либо инструмента под углом к рисующему







20

Знаменитые архитектурные ансамбли, памятники Москвы, Санткт-Петербурга

1

Беседа-видеоэкскурсия

Работа в тетради по ИЗО; просмотр зрительных материалов, сообщения учащихся; архитектура как вид ИЗО; архитектурные памятники Москвы и Санкт-Петербурга

Знание темы

Рисунок




Понаблюдать за строительством каких-либо объектов и происходящих на них работах







21


Наши новостройки

1

Тематическое рисование

Рисование построек с натуры, по наблюдению, по памяти, с таблиц; призматические формы в окружающей жизни; перспектива с одной, двумя точками схода; работа от эскиза; анализ произведений искусства

Уметь анализировать и определять исходные конструктивные формы в окружающих предметах

Рисунок. Устный опрос













22-23

Красота народного костюма

2

Декоративное рисование, аппликация

Использование шаблонов, трафарета; беседа о социально-историческом значении русского народного костюма, его символике; части одежды, виды, традиции разных областей, костюм – наследие культуры;

1-й урок – эскиз костюма на основе фигуры, цвет;

2-й урок – деталирование, элементы из аппликации

Знать межпредметные связи

Рисунок













24


Русский быт в прошлые века. Иллюстрации к литературному произведению

1

Беседа о творчестве русских художников 19 века. Тематическое рисование – иллюстрация к литературному произведению, близкому по теме к анализируемым живописным произведениям

Репин, Суриков, передвижники;

Уметь с помощью изобразительных средств выражать свое отношение к персонажам своего сюжета

Рисунок













25


Материнство («Рождество» или «Новорожденный»)


1

Тематическое рисование

Тема женской красоты, материнства в изобразительном искусстве; взаимосвязь светской темы и библейских сюжетов, общее и различное; анализ произведений живописи

Иметь навыки правильной организации рабочего места, аккуратности, точности

Рисунок













26


Красота орнамента. Гипсовый трилистник

1

Рисование с натуры гипсового орнамента. Обобщение и стилизация, поэтапная работа от общего к частному

1)карандаш, светотеневая разработка

2)работа акварелью в технике «гризайль»

3)лепка


Уметь пользоваться различными приемами работы карандашом, акварелью, гуашью, лепки из пластилина

Рисунок




Рассмотреть декоративное оформление зданий, найти использование трилистника, других растительных орнаментов в архитектурном декоре







27-28


Иллюстрация к литературному произведению на основе отечественной истории, культуры




Беседа на тему красоты русского деревянного, каменного зодчества, искусства плотников и каменщиков, об интерьере крестьянской, боярской избы;

Анализ произведений искусства; тематическое рисование – иллюстрация к произведениям С. Аксакова «Аленький цветочек», А. Пушкина «Сказка о мертвой царевне», «Руслан и Людмила», сбор материала по теме; композиция, перспектива

Выражать свое отношение к персонажам сюжета

Рисунок




Принести фотографии, книги о деревянной, глиняной посуде, утвари, предметах крестьянского старинного быта, костюмах прошлого, литературные произведения с выбранными для изображения иллюстрациями, изделия народных художественных промыслов







29-30

Космические дали

2

Тематическое рисование, декоративное конструирование – макет арки; рисунок-фантазия

Космонавтика: новая разновидность пейзажа; обязательные элементы пейзажа . Филателия как разновидность прикладной графики. Работа от эскиза к большому формату. Элементы марки: год, страна, название и пр.


Уметь работать «по сухому» и «по мокрому»

Рисунок




Подбор иллюстративного материала







31


Разработка герба

1

Декоративное рисование; принципы композиции

Геральдика, ее история; условность изображений, символика в композиции герба, роль линии, цвета; герб страны, города; разработка герба

Знать тему

Рисунок













32


Афиша цирка

1

Беседа о разновидности графики – плакате: плакат и его виды; декоративное рисование

Средства художественной выразительности плаката; анализ произведений искусства

Уметь использовать художественные средства выразительности для создания образа плаката

Рисунок













33


Человек и профессия. Поясной портрет

1

Рисование с натуры, по представлению, памяти, с таблиц

Разновидности портрета; пластика и анатомия тела человека, головы, мимика; униформа, профессиональные предметы и орудия труда. Беседа о портрете как жанре живописи, о знаменитых портретистах

Ознакомиться с творчеством определенных художников

Рисунок




Рисовать портреты, используя фотографии, смотрясь в зеркало, или попросить попозировать вам ваших друзей, родных. Хорошо изучить строение головы и частей лица







34


Портрет-шутка

1

Создание портрета из овощей и фруктов, сохранив пропорции лица. Беседа о художнике 16 века Д. Аргимбольдо, гримерах в театре

Рисунок-фантазия; реальность и фантазия и творчестве; анализ и синтез; символика.

Знать жанры портрета

Рисунок




Придумать сказку об одном герое или нескольких героях, взятых из рисунков своих одноклассников, дать имена, придумать приключения







35

Весенний букет

1

Рисование с натуры натюрморта: цветы в вазе, фрукты; беседа о натюрморте в живописи, анализ произведений художников

Выбор точки зрения, компоновки в формате; разнообразие форм цветов. Подведение итогов

Знать правила расположения рисунка на листе

Рисунок













Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск