№
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Элементы
содержания
|
Требования к уровню подготовки
обучающихся
| Вид
контроля,
измерители
| Элементы до-полнительного
содержания
| Домашнее
задание
| Дата
| план
| факт
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1
| Что нужно знать для грамотного рисования. Летние впечатления
| 1
| Беседа, тематическое рисование
| Работа в тетради по ИЗО, знакомство с учебниками по ИЗО, правилами работы, инструментами
| Учиться рисовать по памяти, использовать законы композиции
| Анкетирование, определяющее уровень знаний, навыков по предмету ИЗО
|
|
|
|
| 2
| Полный цветовой круг
| 1
|
| Основные, смешанные, теплые, холодные, контрастные, сближенные цвета. Основы цветоведения и изобразительной грамоты
| Учебное задание по живописи. Изучить свойства цветов и приемы поиска новы цветов
| Устный опрос, рисунок
|
|
|
|
|
4
| Осенний лист, бабочка и фрукты
| 1
| Рисование с натуры, по памяти, по представлению, с таблиц
| Палитра осенних цветов, симметрия и ее роль в природе, в изображении; окраска в природе; декоративность, теплый и холодный колорит, сближенные цвета
| Углубить знания о симметрии как одно из законов природы, повторить навыки рисования симметричных предметов
| Рисунок
|
|
|
|
|
3
| Живописные и графические упражнения
| 1
| Расширение и углубление знаний
| Цветовая растяжка, графические упражнения
| Изучить основы цветоведения
| Рисунок
|
|
|
|
| 5-6
| Рисование натюрморта: комнатный цветок и яблоко; корзина с овощами
| 2
| Рисование с натуры; анализ натуры, ее конструкции, цвета, светотени, беседа «Натюрморт в живописи»
| 1-й урок – карандаш, линейное изображение, конструкция; определение цветовых сочетаний;
2-й урок – подбор цветов, близких натуре, использование палитры, живопись «по мокрому», «по сухому»
| Уметь использовать возможности цвета, цветового контраста, теплого и холодного колорита
| Рисунок
|
|
|
|
| 7
| В осеннем лесу, парке
| 1
| Тематическое рисование, беседа «Пейзаж в живописи»; «работа «по сухому», «по мокрому»
| Элементы композиции, перспективы; фигура человека в пейзаже; выбор положения листа в зависимости от сюжета; жанр пейзажа, его виды
| Продолжать освоение техники живописи «мазком»
| Рисунок
|
|
|
|
| 8
| Наброски домашних животных(лошадь, корова, коза, собака, кошка)
| 1
| Рисование с натуры, по памяти, с таблиц, иллюстраций, реальных объектов
| Анималистика в ИЗО; сравнительная анатомия, зависимость строения от среды обитания, движения; элементы композиции
| Связать особенности внешнего облика со средой обитания
| Рисунок
|
| Сделать карандашом наброски лошадей, собак, кошек с натуры, с фотографий, репродукций, иллюстраций. Рисунок в цвете
|
|
| 9
| На дне морском
| 1
| Тематическое рисование, рисование по памяти и с натуры живых объектов; работа с трафаретом (рыба)
| Маскировка, мимикрия в природе у птиц, животных; композиция, сюжет; живопись «по мокрому» (фон, рыба – 1-й слой), «по сухому» (прописывание деталей, рыба)
| Углубить знания о размерах, анатомическом строении, цветовой окраске
|
|
|
|
|
|
10
| Невиданный зверь
| 1
| Тематическое рисование
| Рисунок-фантазия; рисунок-тест; анализ и синтез в изображении художника; анималистика
| Уметь выделять общее и различное
| Рисунок
|
|
|
|
| 11
| Наброски с куклы- игрушки
| 1
| Рисование с натуры, живопись
| Анализ формы, светотени, цвета
| Уметь анализировать пропорции, конструктивно-анатомическое строение объемной формы
| Устный опрос. Рисунок
|
|
|
|
| 12-13
| Наброски с фигуры человека, сидящего в профиль
| 2
| Рисование с натуры
| 1-й урок – мальчик, графика;
2-й урок – девочка, живопись; беседа «Портрет в творчестве русских художников»; пропорции фигуры, модель; знакомство с пластической анатомией, скелетом, мускулатурой; общее и отличительное; рисование фигуры человека от схемы; последовательное ведение работы
| Совершенствовать умения последовательного ведения работы и передачи в рисунке выразительных средств разными приемами работы акварелью, гуашью
| Рисунок
|
| Выполнить графические наброски с челнов своей семьи в домашней обстановке, используя разные графические материалы.
|
|
| 14
| . Фигура человека в движении. Спорт
| 1
| Аппликация; декоративная работа на основе наблюдений за натурой - человеком
| Человек в движении с атрибутами спорта; составление фигуры человека из заготовок на основе пропорции; поза, одежда, дополнения; анализ произведений искусства
| Совершенствовать умения и навыки в изображении фигуры человека с соблюдением анатомии тела разными изобразительными материалами
| Рисунок
|
|
|
|
| 15
| Две контрастные фигуры
| 1
| Рисование по памяти, с натуры реальных объектов
| Контраст в изобразительном искусстве, его разновидности, художественный образ; карикатура как контраст; фигуры во весь рост
| Уметь создавать выразительный художественный образ
| Рисунок
|
|
|
|
| 16
| Новогодняя открытка, приглашение на бал
|
| Декоративное рисование и аппликация, на их основе – конструирование макета открытки
| Графика, ее виды, прикладная графика; язык графики; элементы открытки, условность цвета, изображения, краткость текста, доходчивость, ясность; промграфика; шрифт
| Вырабатывать навыки работы с бумагой, ножницами, клеем
| Рисунок
|
| Оформить 1-3 листа альбома подборкой промграфики, то есть собрать и наклеить на альбомные листы разного рода этикетки, рекламки, бирки, коробочки от мелкого товара
|
|
| 17
| Зимние забавы. Комиксы
| 1
| Тематическое рисование
| Разновидность современной книжной графики – комиксы; общие корни с книгой и кино; просмотр мультфильма
| Развивать графические умения и навыки
| Рисунок
|
|
|
|
| 18-19
| Мы рисуем инструменты
| 2
| Техника работы графическими материалами
| Наброски с натуры столярных, слесарных, строительных и др. инструментов; анализ формы, пропорций; конструкций; геометрическая основа формы
| Передавать пространственное расположение отдельных частей предметов с учетом знаний линейной перспективы
| Рисунок
|
| Выполнить 2-3 линейных наброска какого-либо инструмента под углом к рисующему
|
|
| 20
| Знаменитые архитектурные ансамбли, памятники Москвы, Санткт-Петербурга
| 1
| Беседа-видеоэкскурсия
| Работа в тетради по ИЗО; просмотр зрительных материалов, сообщения учащихся; архитектура как вид ИЗО; архитектурные памятники Москвы и Санкт-Петербурга
| Знание темы
| Рисунок
|
| Понаблюдать за строительством каких-либо объектов и происходящих на них работах
|
|
| 21
| Наши новостройки
| 1
| Тематическое рисование
| Рисование построек с натуры, по наблюдению, по памяти, с таблиц; призматические формы в окружающей жизни; перспектива с одной, двумя точками схода; работа от эскиза; анализ произведений искусства
| Уметь анализировать и определять исходные конструктивные формы в окружающих предметах
| Рисунок. Устный опрос
|
|
|
|
| 22-23
| Красота народного костюма
| 2
| Декоративное рисование, аппликация
| Использование шаблонов, трафарета; беседа о социально-историческом значении русского народного костюма, его символике; части одежды, виды, традиции разных областей, костюм – наследие культуры;
1-й урок – эскиз костюма на основе фигуры, цвет;
2-й урок – деталирование, элементы из аппликации
| Знать межпредметные связи
| Рисунок
|
|
|
|
| 24
| Русский быт в прошлые века. Иллюстрации к литературному произведению
| 1
| Беседа о творчестве русских художников 19 века. Тематическое рисование – иллюстрация к литературному произведению, близкому по теме к анализируемым живописным произведениям
| Репин, Суриков, передвижники;
| Уметь с помощью изобразительных средств выражать свое отношение к персонажам своего сюжета
| Рисунок
|
|
|
|
| 25
| Материнство («Рождество» или «Новорожденный»)
| 1
| Тематическое рисование
| Тема женской красоты, материнства в изобразительном искусстве; взаимосвязь светской темы и библейских сюжетов, общее и различное; анализ произведений живописи
| Иметь навыки правильной организации рабочего места, аккуратности, точности
| Рисунок
|
|
|
|
| 26
| Красота орнамента. Гипсовый трилистник
| 1
| Рисование с натуры гипсового орнамента. Обобщение и стилизация, поэтапная работа от общего к частному
| 1)карандаш, светотеневая разработка
2)работа акварелью в технике «гризайль»
3)лепка
| Уметь пользоваться различными приемами работы карандашом, акварелью, гуашью, лепки из пластилина
| Рисунок
|
| Рассмотреть декоративное оформление зданий, найти использование трилистника, других растительных орнаментов в архитектурном декоре
|
|
| 27-28
| Иллюстрация к литературному произведению на основе отечественной истории, культуры
|
| Беседа на тему красоты русского деревянного, каменного зодчества, искусства плотников и каменщиков, об интерьере крестьянской, боярской избы;
| Анализ произведений искусства; тематическое рисование – иллюстрация к произведениям С. Аксакова «Аленький цветочек», А. Пушкина «Сказка о мертвой царевне», «Руслан и Людмила», сбор материала по теме; композиция, перспектива
| Выражать свое отношение к персонажам сюжета
| Рисунок
|
| Принести фотографии, книги о деревянной, глиняной посуде, утвари, предметах крестьянского старинного быта, костюмах прошлого, литературные произведения с выбранными для изображения иллюстрациями, изделия народных художественных промыслов
|
|
| 29-30
| Космические дали
| 2
| Тематическое рисование, декоративное конструирование – макет арки; рисунок-фантазия
| Космонавтика: новая разновидность пейзажа; обязательные элементы пейзажа . Филателия как разновидность прикладной графики. Работа от эскиза к большому формату. Элементы марки: год, страна, название и пр.
| Уметь работать «по сухому» и «по мокрому»
| Рисунок
|
| Подбор иллюстративного материала
|
|
| 31
| Разработка герба
| 1
| Декоративное рисование; принципы композиции
| Геральдика, ее история; условность изображений, символика в композиции герба, роль линии, цвета; герб страны, города; разработка герба
| Знать тему
| Рисунок
|
|
|
|
| 32
| Афиша цирка
| 1
| Беседа о разновидности графики – плакате: плакат и его виды; декоративное рисование
| Средства художественной выразительности плаката; анализ произведений искусства
| Уметь использовать художественные средства выразительности для создания образа плаката
| Рисунок
|
|
|
|
| 33
| Человек и профессия. Поясной портрет
| 1
| Рисование с натуры, по представлению, памяти, с таблиц
| Разновидности портрета; пластика и анатомия тела человека, головы, мимика; униформа, профессиональные предметы и орудия труда. Беседа о портрете как жанре живописи, о знаменитых портретистах
| Ознакомиться с творчеством определенных художников
| Рисунок
|
| Рисовать портреты, используя фотографии, смотрясь в зеркало, или попросить попозировать вам ваших друзей, родных. Хорошо изучить строение головы и частей лица
|
|
| 34
| Портрет-шутка
| 1
| Создание портрета из овощей и фруктов, сохранив пропорции лица. Беседа о художнике 16 века Д. Аргимбольдо, гримерах в театре
| Рисунок-фантазия; реальность и фантазия и творчестве; анализ и синтез; символика.
| Знать жанры портрета
| Рисунок
|
| Придумать сказку об одном герое или нескольких героях, взятых из рисунков своих одноклассников, дать имена, придумать приключения
|
|
| 35
| Весенний букет
| 1
| Рисование с натуры натюрморта: цветы в вазе, фрукты; беседа о натюрморте в живописи, анализ произведений художников
| Выбор точки зрения, компоновки в формате; разнообразие форм цветов. Подведение итогов
| Знать правила расположения рисунка на листе
| Рисунок
|
|
|
|
| |