Скачать 33.31 Kb.
|
Конспект урока географии на тему: «Северная Америка. Канада». Учителя ГБОУ СОШ №1955 Коротковой Л.В. Цели урока: • изучить особенности ПГП и ЭГП, населения и хозяйства Канады; • охарактеризовать население в Канаде; • показать, какие отрасли определяют место Канады в международной специализации; • способствовать воспитанию интернациональных чувств, интереса к познанию жизни других народов и стран; • воспитать ответственность, организованность, самостоятельность. Оборудование: настенные карты Канады (физическая, экономическая), политическая карта мира, презентации-слайды, атлас, учебник. Учебно-наглядный комплекс: учебник “Экономическая и социальная география мира” (Максаковский В.П., изд. “Просвещение”, 2009), карты: политическая Северной Америки, компьютер, медиапроектор, экран, презентация к уроку (Microsoft Power Point) Структура урока
Ход урока 1. Организационный момент. Учащиеся настраиваются на урок, учитель объявляет тему и форму проведения урока, знакомит с планом урока. 2. Проверка домашнего задания. Учащиеся рассказывают о макрорайонах США по плану : 1.Э.Г.П.; 2. Центры. 3.Специализация хозяйства. Вывод :четыре микрорайона США, различаются по историко-культурным особенностям и по характеру современного социально-экономического развития. Учитель: Регион «Северная Америка» в социально-экономической географии включает в себя не только США, но и Канаду. Сегодня мы поговорим о Канаде, более подробно, но для начала один ученик попробует схематично нарисовать страну и отметить на рисунке ее особенности ( материал изученный раннее). 2. Общие сведения о стране, ЭГП и ПГП. Учитель: Каковы особенности экономико-географического положения и ПГП Канады? Работа по настенной карте. Общие сведения о стране: (оформление визитной карточки совместно с учителем)
3. Практическая работа по атласам: «Население Канады». Учащиеся анализируют карты атласа 10 класса и отвечают. Учитель обобщает: В стране живут две основные нации — англоканадцы -40 % и франкоканадцы 27%,остальные канадцев смешанного происхождения канадцы немецкого происхождения ,итальянского , коренные жители — индейцы и эскимосы. Низкая плотность населения. Продолжительность жизни в Канаде — 74,9 лет для мужчин и 81,4 года для женщин. Это один из самых высоких показателей в мире. Язык: английский, французский (оба государственные). Вероисповедание: католики - 46%, протестанты - 41% Крупнейшие города: Торонто, Монреаль, Ванкувер, Оттава ,Квебек . В основном прирост населения происходит за счет иммиграции. 4.Знакомство с текстом учебника: стр. 317-318 п.3. Учитель: Хозяйство страны, т.е. чем занимается население . Учащиеся составляют краткий конспект. Вывод: Канада является одной из самых богатых стран мира с высоким доходом на душу населения и состоит членом Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и большой «8». Канады направляет усилия на строительство "экономики открытого типа", расширения участия страны в процессах глобализации Мирового хозяйства, поддержание экономической независимости и равноправия с могущественным соседом США. После краткого знакомства со страной, очень похожей на Россию, посмотрим на карту –схему вашего одноклассника. 5.Закрепление. Расшифруй карту. Разбор карты – схемы. Достоинства и недостатки. 6.Просмотр слайдов характеризующих Канаду. 7. Итоги урока : - выставление оценок; - домашнее задание. |
Название раздела/темы Материки: Австралия, Антарктида, Африка, Евразия, Северная Америка, Южная Америка | Урок на тему «Северная Америка» Цель: систематизировать и обобщить знания учащихся о природе и населении северной Америки | ||
Урока по географии для 7 класса на тему: «Реки и озера Южной Америки» Цель урока: сформировать представление об особенностях внутренних вод материка Южная Америка | Урок географии в 7 классе по теме «Южная Америка» Урок по теме «Южная Америка» Дидактическая цель: Создать условия для обобщения и систематизации знаний по теме «Южная Америка» на основе технологии группового... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Северная Америка: географическое положение, история открытия и исследования материка | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Необходимый уровень: Европа и Азия – Евразия. Повышенный уровень: Тихий океан; в Западном полушарии лежат Северная и Южная Америка.... | ||
Конспект урока по предмету "Изобразительное искусство" на тему: "Здравствуй, птица Счастья!" План-конспект урока на тему «Бумагопластика – квиллинг» в 9 «б» классе «Особый ребёнок» | Урок по теме «северная америка» Цели и задачи Цели и задачи: обобщить знания учащихся о населении и природе Северной Америки. Подвести итог изучению темы | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Целью урока является закрепление знаний и их применение по теме «Южная Америка». Откройте тетради, запишите число, тему урока | Конспект урока по географии в 7 классе на тему: «Животный мир зоны арктических пустынь» Составление таблицы алгоритмов для решения простейших тригонометрических уравнений | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок “Внутренние воды Северной Америки” является пятым в теме “Северная Америка”. Это один из уроков в системе комплексного изучения... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок “Внутренние воды Северной Америки” является пятым в теме “Северная Америка”. Это один из уроков в системе комплексного изучения... | ||
Конспект урока Цели урока Чтобы активизировать работу на уроках обобщающего повторения использую игру-состязание. Благодаря игровой форме урок проходит интересно,... | План-конспект открытого урока географии Преподаватель географии:... Тема урока: «Экономико-географическое положение (эгп) Зарубежной Азии, перспективы развития» | ||
Северная Америка Восток – самый небольшой по площади макрорайон, но через северо-восток прошло 90% прибывших в страну иммигрантов. Отличается наибольшей... | Конспект урока по географии, составленный по принципу системно- деятельностного... План- конспект урока по географии, составленный по принципу системно- деятельностного подхода |