Скачать 43.62 Kb.
|
МОУ СОШ №2, Кондратьева Т.В. Конспект урока истории в 5 классе Тема урока: Древнейшая Греция. Греки и критяне. Цель: ознакомить учащихся с географическими и природными условиями Древней Греции, с древнейшим периодом греческой истории. Задачи: продолжить формирование умений правильно показывать на карте исторические объекты, работать с текстом учебника и его иллюстрациями, сравнивать природные условия разных стран. Оборудование: карта «Древняя Греция (до середины V в. до н. э.)». План урока: I. Проверка домашнего задания. II. Периодизация. III. Природа и местонахождение Древней Греции и о. Крит. IV. Миф о Тесее и Минотавре. V. Откуда мы знаем о древних греках. VI. Сравнительная таблица «Египет – Греция». VII. Закрепление материала. VIII. Домашнее задание. На доске: тема урока, новые слова: Балканский полуостров, о. Крит, Микены, Тиринф, Пилос, Афины, Минос, Минотавр, Ариадна, Дедал, Икар. Ход урока I. Проверка домашнего задания. Ученики отвечают устно §23. Нескольким ученикам выдаются карточки с заданиями (время выполнения равно времени ответов у доски). II. Рассказ учителя. Сегодня мы начинаем изучение новой большой темы – Античность. Эпоха Античности – это расцвет Греческого и Римского государств. Периодизацию Античности историки видят так: V – VII вв. до н. э. - V в. н. э. III. Рассказ учителя. Более 3,5 тыс. лет назад в Европе, в южной части Балканского полуострова, жили греческие племена. Древние греки называли свою страну Элладой, а себя – эллинами. (Греками их называли римляне, историю которых мы будем изучать позже). Поэтому сегодня на уроке мы познакомимся с природными условиями Древней Греции. Работа по карте. - Каким знаком на карте обозначены границы территории, заселённые греческими племенами в конце II тыс. до н. э.? (Коричневой линией). - Какими морями омывается Греция? (Ионическим и Эгейским морями). - Каким знаком на карте обозначены города древней Греции? (Синим кружочком). - Назовите самый большой остров, бывший частью Греции? (Крит). - Какой город является современной столицей Греции? (Афины). Рассказ учителя. Берега полуострова гористые, сильно изрезанные; много крупных и мелких островов, удобных бухт. В морях водится разнообразная рыба и съедобные моллюски. Земли, пригодной под пашню, в Греции немного. Лето здесь жаркое и засушливое, а зима прохладная, без снега, но с частыми бурями. Крупных рек нет. Почти все греческие города стоят у моря. Заполнение таблицы.
IV. Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника. Задание: прочитать миф о Тесее и Минотавре. - Какие новые слова нам здесь встретились? -Что сказочного в мифе о Тесее? (Чудовище Минотавр, имевшее голову быка и тело человека, происхождение названия Эгейского моря). - Что могло соответствовать исторической действительности? (Наличие государств в то время, так как есть упоминание слов «цари», «дань». Существование городов, дворцов, искусных мастеров, развитие мореплавания, строительство кораблей). Миф о Дедале и Икаре. - Чему нас учит этот миф? V. Откуда мы узнаём о жизни людей, которые жили до нас? Давайте подтвердим своё мнение на примере изучения о. Крит. VI. Сравнительная таблица «Египет – Греция». (Карта Древнего Египта, стр. 31).
VII. Закрепление материала. - Дайте краткую характеристику героев мифа о Тесее и минотавре: Минотавр - ; Дедал - ; Ариадна - ; Эгей - . - Восстановите последовательность событий и пронумеруйте их.
- Допишите название сооружения, построенного Дедалом на Крите.
- Найдите и вычеркните лишнее в логическом ряду. Эгей, Тесей, Ашока, Минос, Тутмос, Минотавр. VIII. Домашнее задание: §24 – пересказ. |
Конспект Урока истории в 11 классе, курс базовый. Урок разработан... Цель урока дать общее представление о величайшей трагедии в истории России 20 века – Гражданской войне | Конспект урока литературного чтения в 4 классе Тема урока : С. Есенин «Лебёдушка» Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова | ||
Конспект открытого урока во 2в классе Учитель начальных классов мбоу... Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Автор разработки: Кудряшова Елена Геннадьевна учитель истории Конспект урока истории в 6 классе | ||
Конспект урока математики в 1 классе по учебнику Л. Г. Петерсон План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | Конспект урока риторики во 2 классе. Тема: Опорные слова План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г | ||
Конспект урока по истории России в 6 классе Учитель истории 1 квалификационной... Тема: Русь между Востоком и Западом. Борьба с внешней агрессией в XIII веке. На изучение темы отведено 6 уроков | Конспект урока в 5 классе Конспект урока по геометрии в 7 классе с использованием электронного учебника бином | ||
Конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе «Михаил Васильевич Ломоносов» Цель урока дать общее представление о величайшей трагедии в истории России 20 века – Гражданской войне | Конспект урока по химии в 10 классе Тема. Витамины План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения... | ||
Конспект урока по истории России в 9 классе. Тема урока: Февральская... ... | Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | ||
Конспект открытого урока чтения в 3 классе Конспект урока литературы в 6 классе разработан учителем русского языка и литературы Ермаченко М. Б | Конспект урока по истории России в 6 классе Тема урока: Московское... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ельцовская средняя общеобразовательная школа | ||
Конспект урока в 6а классе по теме «Нравственная суть взаимоотношений... План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | Конспект открытого урока по истории в 8 классе специальной (коррекционной)... |