«Наш детский сад»





Скачать 97.13 Kb.
Название«Наш детский сад»
Дата публикации20.09.2013
Размер97.13 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 «Колокольчик» г.Павлово

Педагогический проект

по теме «Наш детский сад»

Разработчик проекта:

учитель- логопед Тарабарина Светлана Александровна

Участники:

воспитанники старшей группы

г. Павлово, 2012

  1. Аналитико-прогностическое обоснование проекта.

Исследования ученых педагогов- психологов Выготского Л.С., Венгера Л.А., Парамоновой А. А., Дороновой Т.Н. и др. указывают на то, что в период от 5-ти до 6-ти лет в психическом развитии ребенка происходят существенные изменения, связанные с

-развитием психических процессов (память, внимание, воображение, мышление);

-достаточно высокой степенью овладения речью;

- накоплением определенного запаса представлений о мире.

Благодаря этому, ребенок имеет возможность выйти за пределы непосредственно воспринимаемой деятельности, мысленно перешагнуть границы ближайшего окружения: дом, группа и вдруг увидеть и понять, что мир, оказывается, значительно шире, разнообразнее, чем ему казался раньше. И задача взрослых – помочь ребенку открыть для себя горизонты большого взрослого мира. Но не надо торопиться передавать ребенку обильную информацию, перенасыщать его впечатлениями. Окружающий мир он должен, как и прежде, осваивать постепенно шаг за шагом, выходя за пределы дома на ближайшие улицы города, из группы - на просторы детского сада.

Характерной особенностью развития детей шестого года жизни является образное мышление. Оно выступает в качестве основания для объединения познавательного и эстетического развития детей. Создаваемые детьми в изобразительной деятельности образы отражают их представления об окружающем мире.

Ребенок в этом возрасте реалистичен, для него реально все, что существует, он отличается резко возросшей любознательностью, наличием многочисленных вопросов типа: «Почему?», «Зачем?». Включаясь в различные виды деятельности: общение, игру, конструировании и др., он старается с помощью воспитателя найти ответы.

Образовательная работа с детьми в нашем детском саде осуществляется на основе содержания комплексной программы «Истоки» (под редакцией Л.А. Парамоновой). Основная задача раздела «Познание окружающего мира» программы – это знакомить детей с предметами, людьми и отношениями в окружающем мире, учить их бережно, осторожно, любознательно и пытливо относиться к тому, что находится вокруг, с помощью взрослого и самостоятельно получать сведения об окружающем, использовать собственный опыт, наблюдения, делать выводы, согласовывать свое поведение с обстановкой. Принцип интеграции, рекомендованный авторами программы, определяет мою педагогическую работу с детьми, которая реализуется через решение задач, как на НОД, так и в совместной и самостоятельной деятельности детей.

Педагогический проект «Наш детский сад» является примером такого подхода в образовательной деятельности с детьми старшей группы.

Направления интеграции

Ознакомление с окружающим миром: систематизация и углубление знаний о предметах и явлениях; развитие познавательной мотивации; формирование интереса к различным формам познания мира: наблюдение, экспериментирование, чтение обсуждение.

Развитие речи: расширение и активизация словарного запаса; формирование грамматической структуры речи; развитие связной речи и эмоциональной выразительности.

Продуктивная деятельность: реализация впечатлений, знаний, эмоционального состояния детей в играх, инсценировках, изобразительном творчестве; реализация коммуникативных навыков совместной игровой и творческой деятельности.

Творческой группой педагогов ДОУ разработан перечень тем и предполагаемое содержание по ознакомлению детей с окружающим миром. Одна из тем по ознакомлению с окружающим «Наш детский сад» легла в основу разработанного мною педагогического проекта. Не менее актуальными в организации образовательного процесса по проекту является участие родителей. Сотрудничество с семьей позволяет укрепить эмоциональные связи в детско-родительских отношениях, помогает родителям повысить педагогическую компетенцию и занять активные позиции в познавательном развитии детей.

2. Концепция проекта «Наш детский сад».

Тип проекта: информационно –практико - ориентированный.

Вид проекта: социальный , творческий ,групповой.

По длительности: краткосрочный (две недели).

Цель: содействовать расширению знаний и ориентировки детей в детском саду, развитию их познавательных и творческих способностей, в процессе практико - ориентированной деятельности вместе с воспитателем в проекте «Наш детский сад».

Задачи.

  1. Обогащать у детей представления о профессиях взрослых, работающих в детском саду, их профессиональных принадлежностях, о правилах поведения в детском саду, о дружбе со сверстниками.

  2. Закреплять и совершенствовать трудовые и изобразительные умения в совместной продуктивной деятельности.

  3. Развивать речь, мышление, творчество, воображение.

  4. Повысить интерес детей и родителей к эстетическому оформлению окружающей обстановки и деятельности детского сада.

  5. Воспитывать у дошкольников чувство привязанности к детскому саду; уважение к сотрудникам детского сада; желание помогать взрослым и сверстникам.

  6. Закреплять навыки поведения в детском саду.

  7. Воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых и сверстников.

Задачи взаимодействия с семьями воспитанников:

  1. Установить эмоциональный контакт между педагогами , родителями и детьми.

  2. Сформировать у родителей знания, практические навыки воспитания детей.

Ожидаемые результаты для детей.

  • Овладение проектно- исследовательскими умениями и навыками ( постановка цели, составление плана действий, овладение способами решения поставленных задач);

  • Обогащение представлений у дошкольников о профессиях людей, работающих в детском саду.

  • Развитие монологической и диалогической речи у детей.

  • Развитие мелкой моторики, навыков рисования, творческого воображения.

  • Совершенствование трудовых навыков у дошкольников.

  • Активное участие детей и их родителей в благоустройстве своей группы.

  • Воспитание чувства товарищества и взаимопомощи у детей.

Показатели личностного развития

Физическое развитие:

-естественное развитие двигательных способностей и качеств;

-активен, с интересом участвует в подвижных играх и выполнении общеразвивающих упражнений и основных движений;

-владеет элементарными навыками здорового образа жизни (соблюдение правил личной гигиены, проявляет разумную осторожность).

Социальное развитие:

-способен общаться с взрослыми и детьми на темы, отражающие как воспринимаемую ситуацию («наши игрушки»), так и выходящую за ее пределы (когда мы ходили на экскурсию в медицинский кабинет). - владеет элементарными навыками проявления вежливости ( здороваться прощаться, благодарить) и умениями договариваться о выполнении предстоящей деятельности;

-уважительно относиться к результатам труда взрослых и детей.

Познавательное развитие:

- ориентируется в окружающей обстановке группы и детского сада;

-сознательное применение сенсорных ощущений в решении практических задач (творческий проект «Альбом о детском саде»).

-знает название и назначение предметов профессионального оборудования в труде взрослых;

-может построить грамматически правильное связное высказывание из простых и сложных предложений.

Эстетическое развитие:

-изображает простые сюжетные события, знакомые объекты, передавая их характерные особенности;

-помогает выбирать сюжеты для коллективной работы (альбом);

-составляет композиции, сюжеты из готовых и самостоятельно вырезанных форм в сюжетной аппликации;

-старается согласовывать свои действия с действиями других детей (под руководством взрослого) в процессе выполнения коллективной работы.

В результате осуществления деятельности педагога с детьми:

- был создан альбом «Наш детский сад» ;

- презентация альбома стала фрагментом сценария выступления детей старшей группы на межгрупповом празднике «День рождение детского сада»;

- установлен деловой и эмоциональный контакт между участниками воспитательно- образовательного процесса: дети, родители, педагоги;

- повысилась педагогическая компетентность родителей в вопросах воспитания детей.

4. Ожидаемые результаты проекта для педагогического сообщества.

- Повышение качества образовательного процесса при ознакомлении детей с окружающим миром.

- Разработка содержания проекта «Наш детский сад» и включение его в перспективный план работы в образовательную область « Познание».

- Повышение технологической культуры начинающих педагогов, работающих в старших группах ДОУ в процессе использования содержания проекта «Наш детский сад».

- Распространение опыта по созданию педагогического проекта через презентацию на педагогическом совете ДОУ.

- Интеграция деятельности педагогов старшей группы и музыкального руководителя для реализации содержания проекта.

Взаимодействие с семьей.

Цель: повышение педагогической грамотности родителей и становление их как субъектов образовательного процесса.

Разработанное содержание: *Конспект родительского собрания «Знакомим детей с окружающим миром» (распространения педагогического семейного опыта). *Подбор материала для информационной папки « Вот как дружно мы живем».

Привлечение родителей к участию: *в оснащении центров детской активности изобразительными материалами, фотографиями; * в празднике « День рождения детского сада»; *в совместной деятельности с детьми при оформлении альбома о детском саде; *в конкурсе среди семей воспитанников «Поздравительная открытка» (к Дню рождения детского сада). Победитель демонстрирует ее на празднике.

5. Ресурсная база проекта.

-кадровые ресурсы: участие сотрудников детского сада, старшего воспитателя, музыкального руководителя, старшей медсестры, повара, прачки; родителей.

-информационные ресурсы: авторские разработки: *перспективный план на тему «Наш детский сад»; *конспекты занятий ( экскурсий по детскому саду, бесед: «Наша группа», «Мы дружные ребята», «Наш детский сад», «Во что мы играем»); *картотека игр, упражнений психосоматической гимнастики; *образцы рассказов детей; *описание структуры и содержания альбома о детском саде; *конспект родительского собрания; *положение к конкурсу «Поздравительная открытка».

-материально-технические ресурсы: *альбом, сделанный из листов ватмана(размер страницы- ¼ листа ватмана); *материалы для изобразительной деятельности; *фотографии с изображением сотрудников и помещений дошкольного учреждения; *игрушки и игровой приклад к сюжетно- ролевой игре «Детский сад»; *модели: для уголка природы, правила поведения в группе; *настольные игры на классификацию : «Игрушки», «Мебель», «Посуда», «Растения»; «Кому что нужно для работы»; *детская литература; *картинки с изображением сюжетов поступков детей;

-программно-методические ресурсы: 1. Алешина Н.В. « Ознакомление старших дошкольников с окружающим и социальной действительностью». Москва, «ЦГЛ», 2005 г. 2. Базисная программа «Истоки» под редакцией Л.А. Парамоновой, Москва, Мозаика-Синтез , 2001 г. 3. Голицина Н.С. «Ознакомление дошкольников с социальной действительностью». Москва, Мозаика- Синтез, 2005г. 4. Козлова С.А. « Мой мир». Москва, ЛИНКА-ПРЕСС,2002г. 5. Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу» Москва, Т.Ц. Сфера 2005г.

6. Возможные риски проекта и способы их преодоления.

-

+

*Недостаточное оснащение методическим сопровождением программы «Истоки».

*Необходимость расширения сферы участия в проекте сотрудников детского сада.

*Недостаточная готовность родителей к участию в образовательном процессе группы.

*Недостаточный уровень сформированности изобразительных умений детей, развития речи и представлений о ближайшем окружении.

*Создание системы работы по формированию представлений у детей старшей группы по теме «Детский сад».

*Усиление координационных связей между педагогами и сотрудниками для обеспечения целостности и непрерывности воспитательно- трудового процесса.

*Поиск эффективных методов для активизации родителей в педпроцессе, как его участников.

*Усиление индивидуально- ориентированной направленности педагогического процесса, позволяющего максимально развивать потенциальные возможности ребенка.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Наш детский сад» iconДоклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад №22 находится в Центральном районе...
«Наш детский сад» iconДоклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детский...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №13 (детский сад №13) функционирует с 1987 года...
«Наш детский сад» iconИнтегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе «Наш великий помор»
Мкдоу детский сад №8 Л. С. Ефимова
«Наш детский сад» iconМуниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад п. Ермаково
Муниципального бюджетного образовательного учреждения детский сад №3 ст. Павловской
«Наш детский сад» icon«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...

«Наш детский сад» iconМуниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного...
Мкдоу детский сад №8 Л. С. Ефимова
«Наш детский сад» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №29 «Детский сад комбинированного вида» (сокращённо – мбдоу №29 «Детский...
«Наш детский сад» iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр...
Материально-техническое обеспечение мбдоу детский сад №2 Г. Балаково саратовская область
«Наш детский сад» iconМбдоу кемский детский сад №4 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное...
Тема и номер урока: «Техника безопасности на уроке химии», урок №1 в практикуме 1
«Наш детский сад» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Структурное подразделение «Семейный детский сад» гбоу детский сад комбинированного вида №1033
«Наш детский сад» iconПубличный доклад мкдоу старомеловатский детский сад
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №884 расположен по адресу: 117546, г. Москва, Востряковский проезд,...
«Наш детский сад» iconЭлектронные образовательные ресурсы
Не является исключением и наш детский сад. Техническая инфраструктура Информационной среды дошкольного учреждения включает в себя...
«Наш детский сад» icon«Детский сад ов №31» открытый информационно-аналитический доклад...
Заключение. Перспективы и планы развития мбдоу
«Наш детский сад» iconГодовой план деятельности педагогического коллектива мадоу детский сад №1 «Ручеёк»
Наименование учреждения: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Ручеёк»
«Наш детский сад» iconМдоу детский сад общеразвивающего вида №10 с приоритетным осуществлением...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №104 комбинированного вида»
«Наш детский сад» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа развития «Детский сад» структурного подразделения моу кабаклинской оош ( далее «Детский сад»)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск