Тема: «Время года – осень» Задача





Скачать 44.62 Kb.
НазваниеТема: «Время года – осень» Задача
Дата публикации20.09.2013
Размер44.62 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > География > Конспект
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 657 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект урока во 2-1 классе

по предмету

«Математические представления и

конструирование»

«Временные представления.

Время года - осень»

23.11.12.

Учитель – Бирюкова В.С.

Санкт – Петербург

2012-/2013 учебный год

Тема: «Время года – осень»

Задача: Узнавание и называние времени года – осень – на основе наиболее характерных признаков

Цели: Образовательные:

- формирование представлений о временах года;

- формирование элементарной пространственно-временной ориентировки в окружающей среде;

- формирование простейших представлений о величине;

- развитие речевой и двигательной активности в процессе игровых заданий;

- формирование умения слушать стихотворный текст, прислушиваться к речи взрослого;

Воспитательные:

- воспитание умения играть рядом, взаимодействовать друг с другом;

- учить детей выражать чувства радости, грусти, эмоционального состояния;

Коррекционные:

- развитие общей и мелкой моторики;

- развитие зрительной памяти, внимания, мышления, пространственно-временных представлений.

Предварительная работа:

- наблюдения за погодными явлениями; - экскурсии в природу; - сбор осенних листьев, желудей, шишек; - изготовление аппликаций, поделок из природного материала; - чтение стихов, рассказов, потешек о явлениях природы.

Наглядность, оборудование: Лист ватмана, контурные изображения облаков, тучек, лужиц из цветной бумаги; альбом, карандаши; картинки, иллюстрации об осени; зонтик, набор осенних листьев.

ТСО - проигрыватель, компьютер. Ответы детей предположительные, сопровождаются мимикой, жестами, звукоподражанием. Учитель поправляет, дополняет, обобщает ответы детей.

I Организационный момент.

Звучит тихая, спокойная музыка.

Учитель: Ребята, мы сегодня будем говорить о времени года, название которого узнаете из загадки.

Ученик рассказывает: Пусты поля, мокнет земля,

Лист опадает, когда это бывает?

Ответы: Осенью.

II Основная часть урока.

Учитель: Какое сейчас время года на улице? – Осень. Сегодня мы будем говорить про осень, создавать осеннюю картину.

Физ. минутка: Раз, два, три, четыре, пять

Это каждый должен знать.

Лето, осень и зима

А потом придет весна.

Мы теперь друг друга спросим:

Что настало нынче? - Осень.

Учитель: Рассмотрите иллюстрации. Найдите картинку про осень, покажите.

Правильно – это осень! Как узнали, что это осень? Какие признаки помогли узнать осень?

Ученики: Дождь, лужи, листочки, тучки, зонтик…

Учитель: Хорошо. Вначале осень была золотая, ранняя. На деревьях были листочки разного цвета – желтые, красные, зеленые. На деревьях листочков было МНОГО. Но затем листочки опали, завяли, осыпались на землю – под деревьями много листочков, а на веточках листочков МАЛО.

Физ. минутка: Игра «Собери листочки». На полу раскиданы листочки разного цвета и размера. Задание детям – собрать сначала листики одного цвета, потом другого. Предлагается разобрать в корзины листики по размерам.

Учитель: Молодцы. Сколько листочков собрали? (МНОГО – МАЛО) Какие листочки по цвету, размеру. Что мы с листиками делали? Мы выбирали, отбирали, засушивали их, делали из листочков гербарии, аппликации, поделки. Наши работы – на стенде в классе – ежи, бабочки, грибы… Молодцы! (учитель сначала выслушивает ответы детей, а потом дополняет, исправляет и обобщает их ответы).

Давайте на нашей картине – панно – украсим дерево листочками.

Ученики прикрепляют листочки на веточки дерева. Какого цвета листочки?

На дереве осталось мало листочков, листочки опали.

Падают, падают листья

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят. (М. Ивенсен)

Уточняется, какое дерево? (ВЫСОКОЕ) Где расположены листочки? (высоко на дереве)

Учитель: А какое небо бывает осенью? (хмурое, пасмурное, дождливое)

А где солнце? Солнце спряталось за тучи,

Солнышка не видно.

Один ученик конструирует солнце из желтого круга и прищепок.

Давайте изобразим на нашей картине тучи, облака. Где расположены облака? - Высоко. Ребята, на своих листочках нарисуйте облака, тучи и капли дождя. Рисунки детей.

Физ. минутка (пальчиковая гимнастика): Меж еловых мягких лап

Дождик кап – кап – кап…

Звучит музыка дождя.

Учитель: Пошел дождик - слабый, маленький. Ребята, давайте прогуляемся под дождиком! Веселая беготня под дождем (имитационные движения).

Народная игра. Дождик, дождик, что ты льешь?

Погулять нам не даешь?

Дождик, дождик, не дожди!

Дождик, дождик, подожди!

Имитационные движения: Стряхнули капли с носика, встряхнули ручки, отряхнули одежду, постучали ногами.

Учитель: Дождь пошел сильнее!! (музыка звучит громче). Ребята, прячемся от дождя под зонтиком. Зонтик высоко держим (поднять руки), низко (присели).

Закончился дождь, кругом лужи. Грустно стало, скучно.

Скучная картина. Тучи без конца.

Дождик так и льется, лужи у крыльца. (А.Плещеев)

Физ. минутка: Игра «Перешагни лужицы»

На картине – панно – добавляются изображения капель дождя, луж, зонтика.

Учитель: Молодцы, ребята. Наша картина готова. Какое время года? – Осень. Как назовем картину? – ОСЕНЬ.

Заключительная часть.

Учитель читает стихотворение и показывает на изображенную картину – панно.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели.

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года ОСЕНЬЮ зовется.

Итог: Сегодня мы говорили про время года - ОСЕНЬ, составили осеннюю картину, рисовали, играли, слушали музыку, стихи. Молодцы!

Просмотр презентации «Осенняя мозаика».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: «Время года – осень» Задача iconТема: осень: природа готовится к зиме
Цели: выявить имеющиеся знания о временах года, об осени; понаблюдать за признаками, позволяющими определить осеннее время года;...
Тема: «Время года – осень» Задача iconУрок литературного чтения 2 класс Тема: «Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень»
Оборудование: слайды, карточки для работы в группах, рисунки детей на тему «Осень», выставка книг
Тема: «Время года – осень» Задача iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Осень прекрасное время года. Летят осенние листья. Мы собираем красивые листья для гербария
Тема: «Время года – осень» Задача iconРод и число имен существительных
Оборудование: репродукции картин: «Золотая осень» И. Левитана, «Осень в Киеве» Н. Глущенко, «Осень. Веранда» С. Жуковского, «Октябрь»...
Тема: «Время года – осень» Задача iconТема урока окружающего мира во 2 классе: «Зима – время науки и сказок»....
В мешке Старика-Годовика собраны признаки самого прекрасного времени года. Ваша задача: найти причину явления, названного в столбике...
Тема: «Время года – осень» Задача iconКонспект Предмет: литературное чтение Класс: 2 Тема: А. С. Пушкин...
За несколько дней до урока учащиеся принимали участие в опросе, созданном учителем, отвечая на вопрос «Что такое осень?»
Тема: «Время года – осень» Задача iconОсенние зарисовки
Как быстро летит время, вот уже и осень позади. На улице сыро, промозгло самое время начать вести дневник, перебирая в памяти радостные...
Тема: «Время года – осень» Задача iconЗадача 1 22 Вариант 3 22 Задача 1 22 Вариант 4 23 Задача 1 23 Задача...
«Менеджмент». Дисциплина реализуется кафедрой экономики и управления. Дисциплина нацелена на формирование общекультурных компетенций...
Тема: «Время года – осень» Задача iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Каждое время года красиво по-своему. И зима, с ее белыми пушистыми снегами, и весна, с ее говорливыми ручейками и цветущими садами,...
Тема: «Время года – осень» Задача iconОсень- у каждого она своя… и пока она так бойко стартанула холодными...
Лето на геофаке- это период расставания с читателями, а осень -время сбора урожая. Да, в этом номере мы собрали урожай воспоминаний...
Тема: «Время года – осень» Задача iconГулёновка Принято «Утверждаю»
Задача школы во время летних каникул помочь предоставить ребенку полноценный, правильно организованный отдых, сделать это время для...
Тема: «Время года – осень» Задача iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема и номер урока: урок №8, тема: «Времена года» в разделе «Вселенная, время, календарь»
Тема: «Время года – осень» Задача iconУрока: репродукции картин
И. Левитан «Золотая осень», «Осенний день. Сокольники», В. Поленов «Осень в Абрамцеве», М. Нестеров «Осенний пейзаж», С. Жуковский...
Тема: «Время года – осень» Задача iconПроект «Осень, осень, в гости просим» мдоу д/сад №11 «Лучик» Музыкальный...
Программа предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений
Тема: «Время года – осень» Задача iconЧто приносит каждое время года?
Сегодня мы повторим все слова по теме «Времена года» и научимся рассказывать о том, что приносит нам каждое время года
Тема: «Время года – осень» Задача iconПрограмма мероприятия «Школа медиа-продвижения «Инфопоток. Краснодар...
В мешке Старика-Годовика собраны признаки самого прекрасного времени года. Ваша задача: найти причину явления, названного в столбике...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск