Тема : Игра- путешествие «Зимняя сказка»





Скачать 75.12 Kb.
НазваниеТема : Игра- путешествие «Зимняя сказка»
Дата публикации20.09.2013
Размер75.12 Kb.
ТипСказка
100-bal.ru > География > Сказка
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет .
Тема: Игра- путешествие «Зимняя сказка».

Автор разработки: Сафарова Ольга Николаевна, воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида «Рябинка».

Время проведения: конспект НОД разработан в соответствии с тематической неделей ДОУ «Зима».
Цель НОД: способствовать развитию у детей компонентов устной речи (лексической стороны, грамматического строя речи, связной диалогической речи) в различных формах и видах детской деятельности.

Задачи.

1 Образовательные:

ОО«Коммуникация»- обогащать словарный запас детей за счёт использования в речи существительных, прилагательных, синонимов, сравнений; поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, отвечать на вопросы взрослого;

ОО «Познание»- расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы; учить видеть противоречия в рассматриваемых явлениях.

2. Развивающие:

ОО «Музыка»- развивать чувство ритма, умения передавать через движения характер музыки; проявлять творческое воображение.

3.Воспитательные:

ОО «Социализация»- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание играть и трудиться сообща, стремление радовать окружающих хорошими поступками.

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, музыкально- художественная, чтение художественной литературы, продуктивная.

Материалы и оборудование: большой красочный конверт с письмом; дидактическая игра «Когда это бывает?»; декорации «зимнего леса»; бумажные снежинки; пригласительные билеты; магнитофон; аудиозапись «Вальс снежных хлопьев» из балета «Лебединое озеро» П.И.Чайковского; магнитная доска; костюм Зайца для игрового персонажа.
Направление: «Познавательно-речевое развитие».
Доминирующая образовательная область «Коммуникация».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Социализация».

Организованная образовательная деятельность в режимных моментах

( предварительная работа): наблюдения за деревьями, снегопадом, ветром; рассматривание снежинок, морозных узоров на окнах; дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает?»; чтение стихотворений И. Бунина «Первый снег», И. Никитина «Встреча зимы», сказок «Мороз Иванович», «Снежная королева»; беседы по прочитанному; рассматривание картин, иллюстраций; дидактические упражнения «Доскажи словечко», «Назови ласково», разучивание музыкально- ритмических движений.

Взаимодействие с родителями: предложить родителям выучить вместе с детьми стихотворения о зиме; помочь понять детям смысл некоторых народных пословиц; повторить музыкально-ритмические упражнения «лодочка», «пружинка».
Методы и приёмы.

-Наглядный: рассматривание дидактических и сюжетных картинок с изображением времён года, снежинок, декораций зимнего леса, конверта с письмом

-словесный: художественное слово, чтение, беседа, вопросы, поощрения;

-практический: элементы поисковой деятельности, динамическая пауза, артикуляционная и дыхательная гимнастики; практические действия(«рисование» снежной картины, музыкально – ритмические упражнения), поощрение пригласительными билетами;

- игровой: игровая мотивация, дидактические игры и упражнения, сюрпризный момент, игровой персонаж, использование воображаемой ситуации ( различные превращения, путешествие).
Словарная работа: стужа, студёная, чудесная, снежная, снегопад, сказочный лес.

Индивидуальная работа: Ангелина С., Егор К.- поощрять попытки высказывать своё мнение; Мадина М., Данил Н.- учить подбирать прилагательные к существительному «снег»; Влад К., Кирилл Ш. –помочь преодолеть застенчивость и вовлечь в исполнение «танца снежинок».

Проведение НОД.

l. Организационный момент( сюрпризный момент, создание проблемной ситуации).
Дети играют, воспитатель подходит к окну, удивлённо восклицает.

Воспитатель. Посмотрите-ка, синичка оставила на нашем подоконнике письмо. Интересно, от кого это письмо?
Воспитатель достаёт конверт, дети с интересом подходят, начинают рассматривать большой красочный конверт и высказывать свои предположения - кто и почему нам написал письмо.

Высказывания детей.

Воспитатель читает: « Детям группы «Шалунишки» от Деда Мороза.

Здравствуйте, дети. Со мной приключилась беда, пожалуйста, помогите. Старичок-Лесовичок решил пошутить надо мной и спрятал мешок с подарками. Вернёт их обратно, при условии, если я выполню некоторые его задания. Я старый - ничего не помню, а вы, ребята - умные, добрые, смелые, обязательно справитесь.»
Воспитатель. Поможем Деду Морозу, дети?

Дети. Поможем!
ll. Основная часть.
Воспитатель - Каждое задание на снежинке написано, выдумщик Дед Мороз! (Рассматривают задания, оформленные в виде снежинок).

1задание. Отгадай загадку:

Наступили холода, обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый, обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь, в спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

Дети: Зимой!

2 задание. Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором разложены предметные и сюжетные картинки с изображением времён года; достаёт из конверта снежинку с №2.

Воспитатель. Что-то здесь всё перепутано, давайте наведём порядок.

Дидактическая игра «Наведи порядок» (дети раскладывают картинки по временам года).

Воспитатель. Дед Мороз просит вас «нарисовать» зимнюю картину на магнитной доске, давайте попробуем.

Дети выбирают картинки, относящиеся к зимнему времени года и прикрепляют их к доске.

Воспитатель. Почему вы взяли для картины именно это солнышко, а не другое?

Дети. Зимой солнышко тусклое, почти не светит, а это яркое, оно для зимы не подходит.

Воспитатель . Молодцы, справились с заданием, давайте прочитаем следующее.

3 задание. Игра «Зимние слова».

Воспитатель – Ребята, а зима какая? (предлагает детям подобрать к слову зима прилагательные, отвечающие на вопрос какая?)

Дети, передавая друг другу снежинку, называют прилагательные, характеризующие зимнюю природу, погоду (снежная, морозная, вьюжная, холодная, студёная, ветряная, метельная).

Воспитатель. Как много вы слов для зимушки - зимы придумали, а теперь мы с вами превращаемся в снеговиков: грустных и весёлых!
4. Артикуляционная гимнастика. Превращаемся в снеговиков.

«Весёлый - грустный снеговик». Дети мимикой показывают «весёлого снеговика»- глаза сияют, рот улыбается, щёки надуты; «грустного снеговика»- щёки надуты, уголки рта опущены, взгляд «потухший».

5 задание. Игра «Волшебный мир зимней сказки» (по типу дидактического упражнения «Закончи предложение»).

Воспитатель. Следующее задание от Деда Мороза называется «Волшебный мир зимней сказки». Постарайтесь украсить историю особенными, красивыми словами и выражениями.

Зима пришла, словно...хозяйка, волшебница.

Выпал первый снег. Он был...белый, пушистый, мягкий.

Он укрыл землю, как….одеяло, ковёр, покрывало.

Деревья похожи на….снежных людей, богатырей, сказочные фигуры.

Мороз быстро превращает воду в….лёд, и тогда она похожа на….стекло, зеркало.

Оконные стёкла украшены узорами. Они….красивые, чудесные, необычные.

Весь мир становится похож на….сказку, дворец Снежной Королевы, волшебную страну.

Воспитатель. Молодцы, какую красивую зимнюю сказку придумали! Не перебивали друг друга, все вместе придумали.
Воспитатель. Ребята, в конверте закончились все задания, но Дед Мороз пишет, что остальные нужно найти в лесу.

6 задание. «Путешествие в зимний лес».

Воспитатель - Давайте отправимся прямо сейчас. Оденемся потеплее: в лесу холодно (воспитатель с детьми изображают одевание шапок, шуб, валенок).

- Готовы? Закройте глаза, я произнесу волшебные слова «По щучьему веленью, по моему хотенью, пусть мы окажемся в сказочном зимнем лесу! ( Воспитатель с детьми переходят в другую часть групповой комнаты, где стоят декорации зимнего леса: несколько искусственных ёлочек, на ковре из голубой ткани снег, сугробы).

Воспитатель. Посмотрите, какая красота вокруг! Расскажите, какой зимний лес? (подбор прилагательных).

Дети: Сказочный, спящий, неподвижный, заколдованный, таинственный, большой, снежный.

Воспитатель. Как легко и свободно дышится здесь! Давайте сделаем глубокий вдох через нос и выдох ртом. И ещё раз, молодцы! (Дыхательная гимнастика).

- Дети, как вы думаете, чем может пахнуть воздух в зимнем лесу?

Дети: Смолой, хвоёй, свежестью, морозом.
Динамическая пауза «Дед Мороз».

Давайте, дети, сейчас мы превратимся в Морозов.

-Бум, бум, бум- стучат часы. (Дети стоят, стучат кулак об кулак).

Подкрутил Мороз усы, (Дети «подкручивают усы» большим и указательным пальцами обоих рук).

Причесал он бороду- (Дети «причёсывают бороды»).

И пошёл по городу. (Дети идут широким шагом по группе).

Сто игрушек за спиной – (Дети идут и «несут мешок за спиной»).

Всем ребятам по одной, по одной, по одной,

Всем ребятам по одной! (Дети показывают указательные пальцы обоих рук).

Воспитатель обращает внимание детей на свёрток, лежащий в сугробе ( в нём очередное задание).

7 задание. Дидактическое упражнение «Доскажи словечко».

Воспитатель предлагает детям поудобнее разместиться на поляне (присесть на брёвнышко) и читает детям стихотворение Ирины Лопухиной « Снегопад», а дети подбирают подходящие по смыслу слова, родственные слову снег.

Тихо, тихо, как во сне падает на землю…снег.

С неба всё скользят пушинки- серебристые…снежинки.

На посёлки, на лужок всё снижается…снежок.

Вот веселье для ребят- всё сильнее …снегопад.

Все бегут вперегонки, все хотят играть в …снежки.

Словно в белый пуховик нарядился …снеговик.

Рядом- снежная фигурка- это девочка …Снегурка.

На снегу- то, посмотри- с красной грудкой …снегири.

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил …снег.
Воспитатель. Молодцы, со всеми заданиями справились! Но чтобы вернуться обратно в нашу группу, Дед Мороз просит вас превратиться в лёгких, пушистых снежинок.

Звучит «Вальс снежных хлопьев» из балета «Лебединое озеро» П.И.Чайковского.

Дети исполняют танцевальную импровизацию на тему «танец снежинок» и возвращаются в группу.
lll. Заключительная часть.
Воспитатель. Вот, мы и дома!

-Вам понравилось сегодняшнее путешествие?

-Что больше всего понравилось?

-Как вы думаете, мы помогли Деду Морозу? Как?

-Ребята, в какое время года чаще всего происходят чудеса, сказочные превращения?

- А зима, какая?

- Какие родственные слова мы подобрали к слову снег?

- Какими снежинками мы были в танце?
Входит Заяц (ребёнок в маске) - Ребята, Дедушка Мороз благодарит вас за помощь и передаёт вам пригласительные билеты на Новогодний праздник. ( Зайчик раздаёт детям билеты, прощается).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема : Игра- путешествие «Зимняя сказка» iconСказка. (с использованием материала об истории вологодского кружева)
«Кружевная фантазия»: «Мой узор», «Песенка деревянных коклюшек», «Зимняя сказка»
Тема : Игра- путешествие «Зимняя сказка» iconКонспект по изодеятельности для старшей группы с использованием техники...
Материал к занятию: фланелеграф, бумага формата А4, тушь, свеча, царапки, кукла Незнайка, иллюстрации ночной зимы
Тема : Игра- путешествие «Зимняя сказка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Сказка про хитрую ловушку», «Сказка про молоток и гвозди», «Сказка про Ойку-плаксу», «Сказка про самого большого зайца на свете»,...
Тема : Игра- путешествие «Зимняя сказка» iconСказка А. С. Пушкина опера Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»
Н. А. Римского-Корсакова "Сказка о царе Салтане": вступление; тема моря (Черномора и богатырей); тема песни белки «Во саду ли, в...
Тема : Игра- путешествие «Зимняя сказка» iconУрок «Путешествие в сказку» Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Учитель: Мы проведем сегодня путешествие в сказку. Но эта сказка плохо заканчивается. Я хочу, чтобы вы изменили ее ход и сделали...
Тема : Игра- путешествие «Зимняя сказка» iconТема Приглашаются
В течение недели (по графику посещения библиотеки): игра-путешествие «Бородинская битва» (1-8 классы) /Румянцева Н. А
Тема : Игра- путешествие «Зимняя сказка» iconТема урока «Координатная плоскость. Координаты»
Форма проведения урока: урок-сказка “Путешествие Вити Верхоглядкина в математическом городе”
Тема : Игра- путешествие «Зимняя сказка» iconПрезентация на мультимедиа, под названием «Зимняя сказка»
...
Тема : Игра- путешествие «Зимняя сказка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Для этой цели были проведены занятие с детьми "Путешествие в страну правил дорожного движения", дидактическая игра " Волшебные огоньки",...
Тема : Игра- путешествие «Зимняя сказка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Форма проведения: (непосредственная образовательная деятельность (фронтальная); игра «Что? Где? Когда? – зимняя серия»;и др.)
Тема : Игра- путешествие «Зимняя сказка» iconРазработка урока по информатике для 3 класса по теме: «Устройство компьютера»
Тема урока: Урок-игра «Путешествие в компьютерную долину. Архитектура программного компьютера»
Тема : Игра- путешествие «Зимняя сказка» iconИстория зарубежной литературы. Средние века и Возрождение (для 1...
...
Тема : Игра- путешествие «Зимняя сказка» iconИгра “Путешествие в страну физика” для 8 класса
Время пребывания на станциях 7-8 минут. Выполнив задание, команда переходит на следующую станцию. Игра начинается с линейки всех...
Тема : Игра- путешествие «Зимняя сказка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Какой представляется вам зимняя дорога? Составьте ассоциативный ряд к словосочетанию зимняя дорога
Тема : Игра- путешествие «Зимняя сказка» iconУрок путешествие это игра, но игра, решающая целый ряд познавательных...
Основная задача учителя – повышение в структуре мотивации учащихся удельного веса внутренней мотивации учения
Тема : Игра- путешествие «Зимняя сказка» iconТема. Пьеса — драматическое произведение. С. Маршак «Сказка про козла». Цели
Формирование представления о литературном жанре- пьесе. Ознакомление с пьесой С. Маршака «Сказка про козла»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск