Конспект урока окружающего мира 3 класс Тема: «Вода и её роль в природе» Цель





НазваниеКонспект урока окружающего мира 3 класс Тема: «Вода и её роль в природе» Цель
Дата публикации02.10.2013
Размер66.9 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > География > План-конспект
План-конспект урока окружающего мира
3 класс
Тема: «Вода и её роль в природе»
Цель:

  • формирование понятия о круговороте воды в природе, о превращении воды. (Переход из одного состояния в другое);

Задачи:

  • дать представление о свойствах и состояниях воды, круговороте воды в природе;

  • развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность, умение анализировать;

  • закреплять умение пользоваться сервисами Google для обработки информации;

  • расширять словарный запас учащихся;

  • формировать знания об экологической целостности природы.


Оборудование для учителя: компьютер с программой PowerPoint, мультимедийный проектор, презентация

Для учащихся: стакан с водой, ложка, соль или сахар, измельченный мел, компьютер.
Ход урока:


  1. Орг. момент.




  1. Работа по теме:


- На прошлом уроке мы с вами говорили о свойствах воздуха и пришли к выводу, что без чистого воздуха человек не жить не может. А вот без чего еще не может жить человек, да и другие живые существа мы узнаем сегодня на уроке.

Отгадайте загадку, о чем сегодня пойдет речь?

Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я, кто такая? (вода)

- Посмотрите на экран (слайд 1). Что случилось с цветами? Почему это произошло?

- Без чего еще не может жить ничто живое?

- Действительно, совсем без воды на Земле не может существовать ни одно живое существо. Подумайте и скажите, какую тему мы будем изучать сегодня?

- Сегодня мы поговорим о воде, её роли в природе, её свойствах и состояниях (слайд 2).

- Посмотрите на экран (слайд 3). Когда люди полетели в космос, они увидели, что наша Земля голубая. Большую часть поверхности земного шара занимает вода.

- А если бы на Земле вдруг пропала бы вся вода?! Как бы выглядела наша планета? (ответы детей)
Да действительно, вот как это бы выглядело (слайд 4).

- Что изменилось? (изменился цвет – нет голубого и зеленого)

- Да, зеленый цвет тоже пропал. Почему это произошло?

- Ничто на Земле не может жить без воды!

А как думаете, у нас есть угроза остаться без воды?

(ответы детей)

Давайте проведем исследование, узнаем свойства воды и примем меры по полному возвращению воды на Землю! Для этого надо быть всем очень внимательными и старательными.
Подумаем, где может содержаться вода (в морях, океанах, реках, ручьях, озерах).

- Правильно (слайд 5). Но в морях и океанах вода соленая, а человеку нужна пресная. К сожалению, чистой пресной воды остается все меньше. В чем причина? (люди загрязняют реки и озера, не экономят воду)

- Скоро может случиться так, что нам нечего будет пить. А ведь человеку для жизни вода просто необходима, потому что он на 70% состоит из жидкости, запасы которой нужно постоянно пополнять (слайд 6) Давайте подумаем, где в организме человека содержится вода? (слюна, кровь, слёзы)

- В каждой клеточке нашего организма, в каждом сосуде содержится жидкость.

- Откуда мы с вами можем получить воду?

- Из пищи: из овощей, фруктов и другой еды, из напитков (слайд 7)

- А теперь отгадайте загадку:

(слайд 8)? (вода)

- Правильно. В этой загадке отражены три состояния воды. Давайте подумаем, какие. Если вода застывает, во что она превращается, какое это будет вещество? (Лёд (твёрдое)).

- Когда вода становится летучей? (Когда превращается в пар (газообразное))

- А когда вода бежит (течет)? (когда она именно вода, ручей, река (жидкое)).

(слайд 9)

- Где мы можем в природе наблюдать воду в жидком состоянии?

(В реке, луже…)

(На доске крепится карточка “ВОДА”.)

- А в твёрдом состоянии где мы можем встретить воду?

(Лёд на реке, снег, айсберги…)

(На доске карточка “ЛЁД”.)

- А что такое айсберг?

Сообщение об айсбергах делает ученик, демонстрируя их изображение. (слайд 10-11)

Например:

- Слово “айсберг” означает “ледяная гора”. И это не преувеличение. В океанах встречаются ледяные великаны в десятки, и даже сотни километров. Нередко высота айсберга достигает 40-60 метров.

Айсберги – это настоящие плавучие острова льда. Только небольшая часть его находится над поверхностью воды, большая его часть – под водой. Она примерно в семь раз больше надводной.

Откуда берутся эти громады льда? Они постепенно сползают с арктических материков или островов, где копятся вечные льды. Или рождаются на ледниках, спускающихся к океану с гор.

- Если вы захотите, то сможете узнать ещё много интересного об айсбергах на страницах энциклопедий и других книг. Потом обязательно поделитесь с нами этими знаниями.

- Знаете ли вы, при какой температуре вода превращается в лёд? (0 и ниже0.)

(Карточки “ЛЁД” и “ВОДА” соединяются двойной стрелкой.)

- А как получить воду изо льда?

- Значит, этот процесс обратим.

Где мы можем наблюдать воду в газообразном состоянии?

(На доске карточка “ПАР”.)

- А также, вода в газообразном состоянии это ещё и туман.

Сообщение о тумане делает ученик, демонстрируя его изображение. (Слайд12-13)

Например:

- Днём над рекой воздух нагрелся, и в нём собралось много водяного пара. И когда вечером воздух остыл, часть водяного пара превратилась в капельки воды, и над рекой появился туман. Будто облако легло на землю.

Туман может быть и в городе, и в деревне – везде, если тёплый воздух, в котором много пара, вдруг остынет. Туман иногда бывает такой густой, что машины днём включают фары, чтобы не столкнуться.

А пригреет солнышко, и туман исчезнет: опять раствориться в воздух
- Давайте понаблюдаем за движением воды. Послушайте стихотворение.

(слайд 14-16)
Из-под земли бил родничок и появился ручеек.

Бежал, бежал ручей, пока, не встала на пути река.

Позвала ручеек гулять на просторе…

Долго гуляли, пока не встретили море,

Вместе мы сила, решили друзья,

Без океана никак нам нельзя.

Давайте пополним запас океана.

Над океаном собрались клубы тумана

С рассветом ушли они в облака,

Играли, резвились, пока не разбились.

Осколки в снежинки и в дождь превратились

Капли дождя ручеек подобрал,

И снова со звоном к реке побежал.

Так и гуляли: по земле, в небосводе,

Явление назвали «Круговорот воды в природе»
- Кто заметил, как происходит движение воды, с какой геометрической фигурой можно сравнить это движение?

- Вода на Земле постоянно меняет свое состояние. Этот процесс называется круговоротом воды в природе (слайд 17).
- Подумайте, какие условия нужны, чтобы вода изменила своё состояние? (нужно, чтобы вода нагревалась или замерзала, т.е. при изменении температуры).

(слайд 18)

- Итак, мы выяснили, что вода может менять своё состояние при изменении температуры.
А чтобы определить какую роль играет вода в жизни человека, надо узнать

какими же еще свойствами обладает вода.

Проведем опыты и определим свойства воды (слайды 19 – 23)

- У каждого из вас есть стаканчик с водой и ложка.

1) Рассмотри воду в стакане.

Какого она цвета?

Можно ли через нее увидеть предметы?
* Вывод: вода бесцветная и прозрачная

2) Понюхай:

Есть ли у неё запах?
* Вывод: вода не имеет запаха
3) Вспомните, какая вода на вкус. Можно сказать, что она кислая или соленая, или горькая, или сладкая?

Имеет ли она вкус?
* Вывод: вода не имеет вкуса
4) Положи в стакан немного соли или сахара и размешай.

Что произошло?

  • А теперь насыпь немного мела.

Что ты замечаешь?
* Вывод: вода может растворять некоторые вещества
- А где в быту можно использовать это свойство воды? (мытье посуды, стирка, уборка, рисование)
- Благодаря круговороту воды в природе, вода может переносить различные питательные вещества из одного места в другое. Очень полезна для человека талая вода, но в последнее время из-за различных загрязнений она тоже стала грязной и содержит много ядовитых веществ.

Подумайте, что было бы, если бы вся вода на Земле стала грязной, а потом совсем исчезла? (Ответы детей.)

4) Сейчас вы подойдете к своим компьютерам и, войдя в Интернет, откроете ваши странички в Google и найдете подготовленные таблички с названием «Вода». В них вы будете записывать результаты своих опытов и сравните их с результатами других ребят.
5) Итог урока:
- Итак, какими же свойствами обладает вода? (слайд «Проверим себя» № 24)

- Какую пользу человеку приносит вода?

- Какой момент урока вам больше всего запомнился?

- Что совершенно новое вы узнали на уроке?

- А когда и где нам могут пригодиться новые знания, полученные на этом уроке?
Рефлексия: Вы прекрасно работали на уроке, и от вашего труда в природе немного прибавилось чистой воды, зацвели сады и луга, ожили животные, которые благодарят вас. (слайд25-27)

5) Домашнее задание (слайд 28):

- Но у воды есть еще свойство. О нём вы узнаете, если проведете дома опыт:

  • Налей воды в пластиковую бутылку и положи в морозильник. Когда замерзнет, достань и запиши, что произошло с бутылкой.

  • Не открывая бутылку, поставь её в тёплое место. Когда лёд растает, запиши, что стало с бутылкой.

  • Подумай, почему это происходит?

  • Запиши свой вывод


А на следующем уроке мы поговорим о том, как используется людьми и как сохранить на Земле это удивительно ценное вещество – воду.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока окружающего мира 3 класс Тема: «Вода и её роль в природе» Цель iconКонспект урока окружающего мира 3 класс Тема: «Вода и её роль в природе»...
Задачи: 1 дать представление о свойствах и состояниях воды, круговороте воды в природе
Конспект урока окружающего мира 3 класс Тема: «Вода и её роль в природе» Цель iconКонспект урока окружающего мира в 1 «Г» класс Тема: «Снег и лёд»
Цель: создать условия для формирования представления о свойствах снега и льда, о погодных явлениях, происходящих в природе зимой
Конспект урока окружающего мира 3 класс Тема: «Вода и её роль в природе» Цель iconКонспект урока Тема урока Вода в природе
Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа»)
Конспект урока окружающего мира 3 класс Тема: «Вода и её роль в природе» Цель iconКонспект урока окружающего мира 3 класс Тема: Животноводство
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
Конспект урока окружающего мира 3 класс Тема: «Вода и её роль в природе» Цель iconКонспект урока окружающего мира в 1 классе. Тема: «Перелётные и зимующие птицы»
Цель урока: познакомить с разнообразием птиц в зависимости от их способа зимовки
Конспект урока окружающего мира 3 класс Тема: «Вода и её роль в природе» Цель iconКонспект урока окружающего мира, 4 класс умк «Начальная школа 21...
Тема урока : Расширение кругозора школьников. Предшественники человека. Отличие человека от животного( прямохождение, речь, сознание,...
Конспект урока окружающего мира 3 класс Тема: «Вода и её роль в природе» Цель iconУрок окружающего мира в 3 классе по теме «Вода»
Цель урока: ознакомить с основными свойствами воды путём проведения простых и наглядных опытов
Конспект урока окружающего мира 3 класс Тема: «Вода и её роль в природе» Цель iconУрока музыки в 3 классе Тема урока : Развитие музыки
Цель урока: учить детей воспроизводить музыкой явления окружающего мира и внутреннего мира человека
Конспект урока окружающего мира 3 класс Тема: «Вода и её роль в природе» Цель iconКонспект урока окружающего мира по умк «Школа России». Учитель: Денисова...
Основной метод обучения: обсуждение с целью обобщения, систематизации, закрепления полученной учебной информации
Конспект урока окружающего мира 3 класс Тема: «Вода и её роль в природе» Цель iconКонспект урока окружающего мира в 4 классе
Воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, любовь и бережное отношение к природе
Конспект урока окружающего мира 3 класс Тема: «Вода и её роль в природе» Цель iconУрок окружающего мира в 3 класс Тема: Природа в опасности
...
Конспект урока окружающего мира 3 класс Тема: «Вода и её роль в природе» Цель iconКонспект урока осенние изменения в природе (Тема урока) фио (полностью)...
Цель урока: расширить представления учащихся об окружающем мире, познакомить с осенними изменениями в природе
Конспект урока окружающего мира 3 класс Тема: «Вода и её роль в природе» Цель iconКонспект урока окружающего мира по теме «Звери»
Цель урока: формировать умение писать слова с непроизносимыми согласными в корне
Конспект урока окружающего мира 3 класс Тема: «Вода и её роль в природе» Цель iconКонспект Интегрированного урока письма, чтения и окружающего мира...
Мы начинаем наш урок, а вот о чем мы будем сегодня говорить на уроке, вы узнаете, когда отгадаете загадку
Конспект урока окружающего мира 3 класс Тема: «Вода и её роль в природе» Цель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Закрепить знания о неживой природе (вода). Свойство и состояние воды. Вода в природе и жизни человека; знакомство с элементами...
Конспект урока окружающего мира 3 класс Тема: «Вода и её роль в природе» Цель iconУрок Тема урока. Биология наука о живой природе. Ботаника наука о растениях
Цель урока. Раскрыть сущность ботаники, познакомить учащихся с разнообразием растительного мира; показать распространённость растений...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск