Конкурс «Учитель года 2011»





Скачать 69.53 Kb.
НазваниеКонкурс «Учитель года 2011»
Дата публикации02.10.2013
Размер69.53 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок


КОНСПЕКТ УРОКА,
ПРЕДСТАВЛЕННЫЙ НА КОНКУРС
«Учитель года - 2011»



К О Н С П Е К Т

урока «Окружающий мир»

4 класс

Тема: «Лес и человек»
Задачи:

-    повторить значение леса в природе и жизни человека; расширить знания о

роли леса в природе и жизни человека; ознакомить с экологическими

проблемами леса, с охранной деятельностью людей в зоне лесов

- развивать познавательный интерес

- прививать бережное отношение к окружающей нас природе; воспитывать

культуру поведения в лесу
Оборудование:

- картинки «Вырубка леса», «Незатушенный костер», «Свалка в лесу», «Молодая

елочка», «Подкормка лосей», «Огородим муравейник», «Слив отходов фабрики»,

«Браконьеры в лесу»;

- рисунки животных, занесенных в Красную книгу

- задания для закрепления (презентация)

- раздаточный материал для проверки домашнего задания (тест)

- карточки для каждого ученика с цифрами 1,2,3;

- карточки цветные красного и черного цвета для каждого ученика

- карточки с написанными учебными вопросами

- схема «Лес – это…»
Ход урока:


  1. Организационный момент

  1. Введение учащихся в тему урока

А) Установка на слушание

Б) Чтение учителем стихотворения С. Никулиной “Русский лес”

Нет ничего милее
Бродить и думать здесь.
Излечит, обогреет,
Накормит русский лес.

А будет жажда мучить -
То мне лесовичок
Средь зарослей колючих
Покажет родничок.

Нагнусь к нему напиться -
И видно все до дна.
Течет вода- водица,
Вкусна и холодна.

Нас ждут в лесу рябина,
Орехи и цветы,
Душистая малина
На кустиках густых.

Ищу грибов поляну
Я, не жалея ног,
А если и устану -
Присяду на пенек.

Лес очень любит пеших,
Для них совсем он свой.
Здесь где-то бродит леший
С зеленой бородой.

Жизнь кажется иною,
И сердце не болит,
Когда над головою,
Как вечность, лес шумит.

2) Постановка темы урока и учебных задач

- О каких отношениях говорится в этом стихотворении?

- Сформулируйте тему урока. (запись на доске и в тетрадях)

- Сегодня у нас на уроке 3 знака ? (карточки на доске, записать в тетради)

1) Что такое лес для человека и природы?

2) Как влияет человек на лес?

3) Как правильно вести себя в лесу?

  1. Проверка домашнего задания




  1. Самостоятельная работа. Тестирование.


ТЕСТ

по теме «Леса России»

Начало формы

1.

Где расположена лесная зона?




южнее тундры



севернее пустыни



на юго-западе России




2.

Назови самый низкий ярус леса:



мхи и лишайники



кустарники



травянистые растения




3.

Выбери ту группу, где даны только редкие виды растений:



ромашка, подорожник



купальница, волчье лыко



рябина, боярышник




4.

Выбери ту группу, где даны только животные леса:



лягушка, ящерица, крокодил



речной рак, краб, креветка



волк, крот, барсук




5.

Выбери ту группу, где даны виды  растительноядных животных:



лесная мышь, лось, заяц



сова, лиса, рысь



ласточка, ёж, ящерица




6.

Выбери варианты, где цепи питания составлены верно:



дуб, кабан, волк



ласточка, мухи, сова



дуб, мышь, змеи, совы



зерно, мышь, змея, коршун




7.

Почему лес считают защитником почвы?



корни деревьев удерживают почву, защищают от выдувания и вымывания



В корнях деревьев живут мелкие зверьки



корни деревьев служат кормом для грызунов




8.

Какое значение лес имеет для человека?



источник пищевых продуктов



источник сырья для лекарств



место для сброса отходов производства



источник пищевых продуктов




9.

Почему запрещается вырубать лес по берегам рек?



исчезнут рыбы



произойдёт разрушение берегов



исчезнут некоторые виды растений




10. Запиши, правила поведения в природе:






  1. Объяснение нового материала




  1. Решение поставленных учебных задач


Что такое лес для человека и природы?

- Как вы думаете, какова роль леса в природе?

- Роль леса в природе значительна. Он оказывает существенное влияние на климат нашей планеты, ослабляя силу ветра, уменьшая солнечную радиацию, сохраняя влажность, регулируя температуру. Разнообразно значение леса в жизни его обитателей. Для большинства из них он является не только местом обитания, но и источником питания, защиты.

- Подумайте, какую роль лес играет в жизни человека?

Работа с учебником

- Прочитайте в учебнике статью «Роль леса в природе и жизни людей» на стр.106-107 и вы узнаете, какую еще роль играет лес.

Фронтальная работа

Составление схемы «Лес – это…»
- Дополните незаконченные суждения:

1) Лесные растения выделяют кислород и поглощают углекислый газ, поэтому лес иногда называют …

2) В лесу много растений, которые служат лекарством человеку, поэтому лес можно назвать …

3) Лес даёт человеку топливо, древесину, чистую воду и пищу. Значит, лес –

это …

4) Лес очищает воздух от пыли, «питает реки», защищает почвы от ветра, поэтому лес ещё называют …

5) В лесу много растений и животных. Лес служит для них …

6) Люди любят приходить в лес, гулять там, отдыхать. Значит для людей лес – это…

- У нас получилась схема (записать в тетрадь)




Как влияет человек на лес?

- Ребята, а всегда ли человек справедлив по отношению к лесу?

- Из представленных картинок выберите те, на которых показано отрицательное влияние человека на лес. Объясните, в чем опасность такого влияния.

Работа по учебнику

- Прочитайте статью в учебнике «Экологические проблемы и охрана природы в зоне лесов» на стр. 107-109.

- Какие экологические проблемы возникли в лесу по вине человека? (рассмотреть картинки с растениями и животными, занесенными в Красную книгу, записать в тетрадь)

ФИЗМИНУТКА

1) Для глаз:

Давайте погуляем в лесу. Встаньте, пожалуйста. Будьте внимательны. Если я назову птицу - вы поднимите глаза вверх, если деревья или кустарники - смотрите по сторонам. Если я называю грибы, вы смотрите под ноги. Но я расставила вам ловушки. Если услышите название животного или растения, которое в лесу не встретишь - закройте крепко глаза.

Кукушка, липа, лисичка, дрозд, малина, клест, опенок, крокодил, сова, ежевика, верблюд.

2) Для тела:

Руки подняли и покачали -
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся, покажем-
Крылья сложили назад.

Как правильно вести себя в лесу?

- Еще мы должны выяснить, что зависит от каждого из нас.

Чтение учителем рассказа В.А.Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой».

- Чье поведение вы считаете правильным? Почему?

Демонстрация картинок «Свалка в лесу», «Незатушенный костер».

- О каком еще поступке можно сказать по этим картинкам?

Работа по учебнику

- Прочитайте в учебнике Памятку «Как разводить костер» на стр.111 и запомните, какие правила надо соблюдать

  1. Закрепление учебного материала


Работа с компьютером
Слайд – презентация (Приложение)

  1. Кроссворд «Лесной»

  2. Картинный тест

  3. Игра «Знаете ли вы правила поведения в природе?»




  1. Итог урока

1. Рефлексия

- Понравился ли вам урок?

- Какие задания были интересны?

- Что удивило сегодня на уроке?

- Оцените свою работу на уроке.

2. Домашнее задание

- Прочитать текст учебника стр.106 – 111

- Ответить на вопросы «Проверь себя» стр.111-112

- Оформить плакат по охране леса

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурс «Учитель года 2011» iconПоложение о проведении школьного конкурса «Учитель года 2012»
Школьный этап конкурса «Учитель года» (далее конкурс) призван содействовать развитию педагогического мастерства, повышению престижа...
Конкурс «Учитель года 2011» iconКонкурс проводится по шести номинациям: «Молодой учитель»
Удмуртской Республики от 26. 02. 2009 г. №181 «О внесении изменений в Положение о Республиканском конкурсе «Педагог года Удмуртии»,...
Конкурс «Учитель года 2011» iconПоложение о районном конкурсе «Учитель года 2010»
Районный конкурс «Учитель года 2010» (далее конкурс) проводится Кяхтинским руо, Районным организационным комитетом, Районным комитетом...
Конкурс «Учитель года 2011» iconКонкурс сочинений на тему: «Значимость профессии учителя»
С 23 сентября по 4 октября 2013 года в маоу янтыковской сош прошёл конкурс «Моя будущая профессия – учитель!». Пять учеников нашей...
Конкурс «Учитель года 2011» iconТема: «Отечественная война 1812 года»
Провести в период с мая по сентябрь 2011 года среди учреждений дополнительного образования детей Курской области областной конкурс...
Конкурс «Учитель года 2011» iconКонкурсы» открыта тема «Стартует городской конкурс \"Учитель года 2012\"!»
Специалистам роо, директорам имц, оу, педагогам, желающим принять участие в городском конкурсе «Учитель года» 2012
Конкурс «Учитель года 2011» iconРасписание уроков на муниципальном этапе конкурса «Учитель года-2011», «Молодой учитель-2011»

Конкурс «Учитель года 2011» icon4. Конкурс проводится в период с апреля по июнь 2011 года
Конкурс организуется Министерством образования и науки Республики Дагестан в рамках реализации республиканской целевой программы...
Конкурс «Учитель года 2011» iconКонкурс лучших учителей Челябинской области (Киселёва Ю. А.) Районный...
Выступление с презентацией заместителя директора по учебной работе Жиденковой Т. А
Конкурс «Учитель года 2011» iconКонспект урока литературы, проведенного в 5 «А» классе, по теме «М....
Провести в период с мая по сентябрь 2011 года среди учреждений дополнительного образования детей Курской области областной конкурс...
Конкурс «Учитель года 2011» icon1курса колледжа по специальности «Фармация» (очно-заочная форма)...
Провести в период с мая по сентябрь 2011 года среди учреждений дополнительного образования детей Курской области областной конкурс...
Конкурс «Учитель года 2011» iconНадежда Викторовна Иванова абсолютный победитель конкурса «Учитель года -2013»
Каждый год в посёлке Чернышевск проводится районный конкурс педагогического мастерства. В этом году торжественное мероприятие Учитель...
Конкурс «Учитель года 2011» iconАналитическая справка о деятельности учителя за 2011- 2012 учебный...
...
Конкурс «Учитель года 2011» iconКонкурс «Учитель года г. Белогорска-2010 г.»
«Пусть будут живы навсегда в сокровищнице памяти народной войны испепеляющей года»
Конкурс «Учитель года 2011» iconКонкурс «Учитель года 2010» (номинация «Учитель») Урок музыки «Музыкальный...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8
Конкурс «Учитель года 2011» iconТактика и техника лыжного похода
Провести в период с мая по сентябрь 2011 года среди учреждений дополнительного образования детей Курской области областной конкурс...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск