Тема: Времена года





Скачать 103.7 Kb.
НазваниеТема: Времена года
Дата публикации06.10.2013
Размер103.7 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Предметы: музыка и изобразительное искусство (интегрированный урок)

Класс: 5

Тема: Времена года

Цель: В ходе урока учащиеся должны:

- дать понятия: пейзаж, фортепианный цикл, пьеса, колорит;

- перечислить художественные средства, используемые при описании природы в

пейзажах Б.В.Щербакова;

- называть средства музыкальной выразительности пьес П.И.Чайковского «Времена

года»;

- написать вывод о взаимосвязи изобразительного искусства и музыки;

- создать иллюстрацию к музыкальному произведению П.И.Чайковского «Песнь

Жаворонка».

Пояснительная записка. Интегрированный урок - музыки и изобразительного искусства. Урок усвоения новых знаний, в ходе которого хотелось показать взаимосвязь двух видов искусства; как разными художественными средствами авторы выражают своё отношение к природе. Такой урок позволит лучше показать учащимся , что природа – это неиссякаемый источник творчества и вдохновения, в котором есть многообразие художественных образов.

Для проведения урока были использованы произведения Б.В.Щербакова, так как это современный художник и у него есть тематический цикл пейзажей, который можно объединить с фортепианным циклом П.И.Чайковского «Времена года».

Владея компьютером с младших классов, пятиклассники на уроке должны выполнить часть работы с презентацией самостоятельно.

Урок ведут одновременно два учителя. Сотрудничество на интегрированном уроке органично. Задачи и проблемы поставленные перед уроком едины, противоречий в используемых материалах нет.


t

(время)

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

Орг. формы

Действия учителя

Действия ученика

2

I.Организационный

момент.

Дети готовы к восприятию новых знаний.

Ф

Включаю слайд № 1(«Поют деревья») и читаю стихотворение «Поют деревья» Тютчева.

Спрашиваю:

-Какая сегодня тема урока?

Тема нашего интегрированного урока музыка и изобразительное искусство: «Времена года». Включаю слайда № 2 («Времена года»).


Слушают, анализируют и называют тему урока.

7

II. Актуализация опорных знаний, подготовка к групповой работе.

Ученики поняли, что они должны выполнить к концу урока.

Ф

Включаю и зачитываю слайд № 3 («Круговорот природы») Вступительное слово (целеполагание):

Сообщаю цель урока.

Слушают цель и задачи поставленные перед ними.

Ученики поняли, что им необходимо заполнить в конспекте.

Ф

Раздаю и инструктирую по работе с конспектом урока.

Знакомятся с конспектом.

20

III. Усвоение новых знаний.

Учащиеся запомнили фамилии авторов произведений: Щербаков Б.В, П.И.Чайковский.

Учащиеся записали основные понятия.


И


Говорю:

- Природа - неиссякаемый источник творчества и вдохновения. Испокон веков люди черпали в ней сюжеты для произведений изобразительного искусства и музыки.

Рассказываю о творчестве П.И.Чайковского.

Показываю слайд № 4-8 (Портрет П.И Чайковского).

Показываю слайд № 9 («Я люблю свою землю») и знакомлю с творчеством художника Б.В.Щербакова.

Задаю вопрос:

- Что такое пейзаж, колорит?

- Что такое пьеса, цикл?

После беседы даю определения (показ слайда № 10): «пейзаж», «колорит», «цикл», «пьеса»


Слушают рассказы о творчестве П.И.Чайковского и Б.В.Щербакова.

Дают определения понятий.

Записывают определения понятий в конспект.


1

Физкультминутка


Выполнили комплекс упражнений для глаз и корпуса тела.

Ф

Провожу комплекс упражнений под музыку П.И.Чайковского «Святки».

Выполняют комплекс упражнений.

20

III. Усвоение новых знаний.

Учащиеся заполнили графы схемы.





Даю задание каждой группе - занять своё рабочее место у компьютера, в соответствии с установленным составом групп.

Провожу жеребьёвку по цветовым полосам (цветовая гамма, соответствующая времени года).

Ставлю проблемный вопрос:

- Определи по цветовой гамме время года? Обоснуй ответ.

Давайте поиграем.

(показываю слайд № 11 «Угадай-ка»):

-Подбери рисунок и назови цифру, соответствующую твоему времени года. Обоснуй ответ.

Объясняю, что название презентации с которой вы сейчас будите работать соответствует выбранному вами времени года.


Учащиеся рассаживаются за компьютерами.

Звеньевой по своему желанию выбирает цветовую гамму.

Дети отвечают на поставленный вопрос.

Просматривают слайд, отвечают на вопрос.








Оценили свою работу на разных этапах.

Должны заполнили схему.

ППС

Раздаю листы ответов и схему, которую учащиеся должны заполнить во время работы с презентацией.

Инструктирую учащихся по работе с презентацией со слайдами четырёх времён года и контролирую работу групп.

Изучают лист ответов, схему по работе с презентацией.

Рассказали о изменениях в природе.


Ф


Предлагаю ответить на вопросы:

- Правдиво ли показаны изменения времён года- лета, осени, зимы, весны картинах Щербакова?

- Насколько гармонично сочетались пейзажи со звуковым сопровождением? Обосновать ответь.

Отвечают на поставленные вопросы, обосновывают свои ответы.


Называли звуки природы.


Ф

- А где композиторы находят свои музыкальные мелодии?

- Какие музыкальные звуки можно услышать в природе?



Слушают аудиозапись

(шелест листьев шум воды, пение птиц).


Назвали средства музыкальной выразительности.


Ф

- В какой пьесе П.И.Чайковский изображает пение птиц? («Песни жаворонка»)

Беседа по выявлению средств музыкальной выразительности пьесы.

Слушают «Песню жаворонка» Чайковского.

Отвечают на поставленные вопросы.

Сделали общий вывод по вопросу из конспекта.


Ф

Слушаю отчёты и выводы учащихся по работе со схемами, сопровождая показом презентации (слайд № 11-22)

Зачитывают свои выводы по своему времени из конспекта и записывают в конспект выводы по временам года других групп.


17

IV.Закрепление новых знаний.





Ф, ППС

Даю задание:

- создать свой образ весны в самостоятельной творческой работе по музыкальному произведению П.И.Чайковского «Времена года».

Провожу инструктаж по выполнению рисунка в альбоме по памятке.


Слушают задание.

Изучают памятку для выполнения творческой работы.


1

Физкультминутка

Выполнить комплекс упражнений для глаз и корпуса тела.

Ф

Провожу комплекс упражнений.

Выполняют комплекс упражнений.




IV.Закрепление новых знаний.


Нарисовали рисунок.




Включаю произведение «Песнь жаворонка» Чайковского.

Контроль и оказание помощи при рисовании.

Слушают музыку и выполняют рисунок.

10

V. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Решили кроссворд.


И

Предлагаю учащимся, которые первыми нарисовали рисунок решить кроссворд .


Заполняют кроссворд и сдают его на проверку.




И

Предлагаю учащимся закрепить свой рисунок на доске, для анализа.

Анализируют свои работы.

Учащиеся усвоили основные понятия и написали выводы о взаимосвязи изобразительного искусства и музыки.


Ф,И

Подвожу итоги урока, отмечаю наиболее успешные творческие задания.

Выясняю, что понравилось на уроке, какие затруднения испытывали при изучении нового материала.

Собираю листы ответов и выставляю оценки.

Выставляют оценки в дневники, делятся своим мнением.

2

Домашнее задание.

Учащиеся успешно выполнят домашнее задание.

И

Задаю домашнее задание: оформить рисунок; выучить все новые понятия; фамилии авторов произведений по данной теме.

Благодарю ребят за хорошую работу.

Делают записи в дневниках.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Времена года iconКонспект урока времена Должность: у читель начальных классов Гиззатуллина...
Тема и номер урока: урок №8, тема: «Времена года» в разделе «Вселенная, время, календарь»
Тема: Времена года iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Задачи: Ввести и первично закрепить новую лексику по теме Времена года, повторить слова, обозначающие действия в разные времена года...
Тема: Времена года iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема и номер урока: урок №8, тема: «Времена года» в разделе «Вселенная, время, календарь»
Тема: Времена года iconТема: «Люблю природу русскую»
На протяжении всего урока звучит музыка П. И. Чайковского из альбома «Времена года»
Тема: Времена года iconУрок музыки. Тема: П. И. Чайковский «Времена года»
Задачи: а образовательная – расширить кругозор уч-ся; ознакомить с техникой машинной вышивки
Тема: Времена года iconУрок №18 Музыка и движение Цель: показать способность музыки передавать...
Музыкальный материал: А. Вивальди «Времена года», симфоническая сказка С. Прокофьева «Петя и волк» темы утки и птички; Р. Шуман «Смелый...
Тема: Времена года iconКонспект урока «Времена года» (Тема урока) фио (полностью) Егорова Татьяна Альбертовна
Цель урока: сформировать знания о периодичности изменений (смена времён года), о календарном, астрономическом и природном начале...
Тема: Времена года iconПланеты солнечной системы. Отчего на земле сменяются день, ночь, времена года
Познакомить учащихся с планетами Солнечной системы, сформировать представление о них и о том, отчего на Земле сменяются день, ночь,...
Тема: Времена года iconТема: «Аппликация из геометрических фигур. Времена года»
Греция на берегу реки Алфей. Участвовать в Олимпийских играх могли только свободные греки мужского пола, женщин и рабов к состязаниям...
Тема: Времена года iconЗакон №1
Моё имя Мистер Всезнайка. Я живу в Лондоне – столице Великобритании. Я познакомлю тебя с временами английского глагола. Английские...
Тема: Времена года iconМониторинг сми РФ по пенсионной тематике 15 ноября 2011 года
Познакомить учащихся с планетами Солнечной системы, сформировать представление о них и о том, отчего на Земле сменяются день, ночь,...
Тема: Времена года iconТип урока
Цель: способствовать формированию понятий учащихся: времена года, месяцы; формированию знаний о характерных признаках каждого времени...
Тема: Времена года iconЧто приносит каждое время года?
Сегодня мы повторим все слова по теме «Времена года» и научимся рассказывать о том, что приносит нам каждое время года
Тема: Времена года iconПлан конспект урока английского языка в 6-ом классе по теме «Seasons»...
Тип урока: урок закрепления изученного лексико-грамматического материала по теме
Тема: Времена года iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Времена года» была принята на методическом совете Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа...
Тема: Времена года iconУрок французского языка по теме «Погода, времена года, праздники (Новый год и Рождество)»



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск