Конспект урока чтения в 8 классе по теме: Стихотворение Ф. И. Тютчева «…Чародейкою зимою…». (М. О. учителей старших классов, март 2006 г.) Учитель: Домашова Р. А





Скачать 56.56 Kb.
НазваниеКонспект урока чтения в 8 классе по теме: Стихотворение Ф. И. Тютчева «…Чародейкою зимою…». (М. О. учителей старших классов, март 2006 г.) Учитель: Домашова Р. А
Дата публикации06.10.2013
Размер56.56 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > География > План-конспект
ПЛАН-КОНСПЕКТ

урока ЧТЕНИЯ в 8 классе по теме: Стихотворение Ф. И.

ТЮТЧЕВА «…Чародейкою зимою…».
(М.О. учителей старших классов, март 2006 г.)

Учитель: Домашова Р.А.

с. Омутинское, март 2006

ТЕМА: Стихотворение Ф.И. ТЮТЧЕВА «…Чародейкою зимою ..».

Цели: 1) продолжить знакомство с творчеством Ф И ТЮТЧЕВА;

2) воспитание любви к природе; эстетических чувств;

3) совершенствовать навык чтения и анализа стихотворения; учить находить красочные средства языка, помогающие поэту создавать картины природы; способствовать развитию внимания, образного мышления, речи; расширять и активизировать словарный запас детей; раскрыть нравственный смысл произведения ( любить природу родного края- значит любить Родину).
Оборудование: портрет Ф.И ТЮТЧЕВА, плакат с годами его жизни; иллюстрации о зиме; грамзапись пьесы П.И. Чайковского из цикла «Времена года» ( зима- декабрь); плакат со словами Ф. И. ТЮТЧЕВА: « Я более всего в мире люблю Отечество и поэзию».

Ход занятия:

1) Организационный момент.

2) Речевая зарядка:

а) Дыхательные упражнения.

б) Закончить стихотворение в рифму:

Всю ночь на землю падал снег.

Его хватило бы на …( всех).

А утром все белым- бело,

Дома, дороги ..( замело).

Снег на деревьях и домах,

Он на крылечке и …( кустах).
3)Сообщение темы и цели урока:

Сегодня мы с вами продолжим знакомство с поэзией Ф.И. Тютчева. Будем говорить о зиме, о тех явлениях природы, что связаны с ее приходом , о поэте, который сложил стихи об этом удивительном времени года, будем учиться видеть те красочные средства, которые помогли поэту рассказать, как красива наша природа.

4) Опрос домашнего задания:

Стихотворение»

- Как мы озаглавим стихотворение, прочитанное на прошлом уроке?

- Кто написал это стихотворение?

- О каком времени года говорится в этом стихотворении? ( зачитать , подтвердить)

- О каком явлении природы описал Ф.И Тютчев?

- Какие чувства им владели, когда он наблюдал грозу? ( волнение).

- Прочитайте строки, которые вам помогли представить грозу?

- Чтение 1-2 учащимися на оценку.

5)Работа по теме:

а) Беседа эмоционально- оценочного характера:

Композитор с помощью семи нот, переплетенных в замысловатую гармонию звуков рисует пейзаж. Художник с помощью палитры красок передает свое настроение. А поэт создает свой яркий узор, используя обычные слова, но окрашивая их при этом в эмоциональные тона, поэтому мы восторгаемся музыкой стиха.

Послушаем музыку и представим себе, о чем она? Что вы услышали? Какие картины нарисовали бы?

(звучит грамзапись пьесы П.И. Чайковского о зиме)

- Какое настроение пытался передать композитор? ( радостное, веселое)

-Румяная, полная ярких, искрящихся красок зима вдохновляет на творчество не только поэтов, но и художников и композиторов.

П.И. Чайковский посвятил зиме три музыкальных композиции, которые включил в цикл « Времена года». Это « Декабрь», « Святки». Я не случайно поставила сегодня эту запись. Слушая эту музыку, я вспоминаю стихотворение Ф.И Тютчева.

(открываю часть доски, где помещен портрет Ф.И. Тютчева, годы его жизни и плакат со словами!)

б) Подготовка к восприятию нового произведения:

- Ф.И. Тютчев большую часть своей жизни( более 20 лет) прожил за границей, служил русским дипломатом Он написал более 300 стихотворений. В основном это стихи о природе, которую он полюбил с детства Он описывает природу, как о чем- то живом, одухотворенном. Описывает природу в разные времена года, о разных явлениях природы. Живя за границей , он всегда помнил о своей Родине, России, воспевая ее природу.

- Сейчас я вам прочитаю стихотворение Ф.И. Тютчева, а вы прослушайте и скажите, что поэт описал в этом стихотворении.

в) Словарная работа (перед чтением):

Цель: помочь понять содержание читаемого текста, пополнить словарный запас детей.

чародейка ( сложное слово: чары действуют) – колдунья, очаровывает, заколдовывает;

мещет- мечет: посылает лучи.

г) Первичное чтение текста учителем:

Цель: создать целостное восприятие текста; дать образец выразительного чтения; познакомить с содержанием стихотворения; почувствовать эмоциональный настрой поэта.

д) Проверка первичного восприятия:

Цель: проверить, как дети восприняли содержание стихотворения.

- О каком времени года пишет поэт в этом стихотворении?

- Что вас удивило?

- Каким настроением автора проникнуто стихотворение ( радостное, восторженное, веселое, печальное ,грустное, мечтательное)?.

- А какие чувства возникли в вашем сердце? (радость, восхищение, восторг, грусть).

- Какие картины вы представили, пока я читала стихотворение?

6)Повторное чтение ( детьми):

Цель: совершенствовать навык чтения

- вполголоса самостоятельно – « жужжащее чтение» ( а можно вслух по цепочке)

- А теперь возьмите карандаши, читайте вполголоса, подчеркивая непонятные слова.

7) Словарная работа:

Цель: расширять словарный запас детей, активизировать имеющийся.

-Какие слова показались вам непонятными?

( чудной жизнью, затрепещут, вспыхнет, заблещет, краса- красота, ослепительный).

  1. Физминутка.

- упражнения для снятия усталости;

- упражнения для глаз.

9) Анализ произведения.

Цель: учить видеть красивое в природе; находить красочные средства, помогающие рисовать картины природы.

а) Прочитайте первую строфу ( первые пять строчек стихотворения) вполголоса, затем вслух.

- Что поэт описывает в этих строчках? ( зимний лес).

- Каким вы себе представили лес?( снег хлопьями на ветках, как бахрома)

- Почему поэт называет лес околдованным? ( зачитать строки для подтверждения).

-Какие глаголы использует Тютчев, описывая зимний лес? ( стоит, блестит)

- Как вы понимаете слово « бахрома»?.

( бахрома- украшение; это эпитет- образное определение предмета, выраженное прилагательными).

- Какая бахрома? ( снежная).

б) Читаем следующие пять строк:

- О чем говорится здесь? ( о зимнем лесе)

- Что говорится про зимний лес?( стоит околдован, спит)

- Как вы понимаете третью строчку? Может ли зимний лес спать? ( сравнивает с человеком, оживляет- олицетворяет)

- Что вы себе представляете, читая четвертую и пятую строки? ( лес весь в снегу, снег как пух- сравнение).

в) Чтение последних пяти строк:

- О чем говорится в этих строках? ( о зимнем лесе).

- Что говорится про зимний лес? ( на солнце вспыхнет и заблещет ослепительной красой).

- Какой лес зимой? ( красивый, блестит разноцветными огнями на солнце).

Кто главный герой всего стихотворения? ( зимний лес, он становится живым героем стихотворения).

Как можно озаглавить это стихотворение? ( зимний лес).

Посмотрите на иллюстрации о зиме. Одинаковы ли они и пейзажи на них? Чем отличаются? Какая из них больше всего подходит к нашему стихотворению? Почему?

10) Дифференцированные задания:

- Найди в тексте понравившиеся тебе строки. Почему ты выбрала именно их?

- Что главное в стихотворении: действие, событие, природа или поступок?

- Что удивляет и восхищает автора?

- Представь себе, что тебе нужно нарисовать картину к этому тексту. Какие краски ты используешь? Почему?.

- Какие картины родились в твоем воображении после чтения этого стихотворения?

- Какие слова помогли тебе понять содержание стихотворения?

- Каким настроением проникнуто стихотворение?

- Подбери глаголы к слову лес.

- С какой целью написал это стихотворение? ( отражает не событие, а душевное переживание поэта).

11) Работа над логической партитурой ( подготовка к выразительному чтению)?

Цель: отработать технику чтения, чтобы читали выразительно.

( отмечать паузы /и //; логические ударения - подчеркнем слово, которое нужно выделить голосом)

/ - ; : , // - . и ….

- А теперь я читаю еще раз это стихотворение с учетом всех разметок.

- Чтение детьми : - по цепочке; - хором.

12) Итоговая беседа:

- Кто написал это стихотворение? ( лирическое стихотворение отражает не событие, а душевное переживание поэта)

- О чем это стихотворение? ( восхищение зимней природой, красотой зимнего леса).

- Удалось ли поэту передать красоту зимнего леса? Докажите.

- Только человек, любящий свою Родину, мог так сказочно описать ее природу. Не зря Ф.И. Тютчев говорил: « Я более всего в мире любил Отечество и поэзию».

- Какие запомнили новые слова?

13) Домашнее задание.

- Как много значит каждое слово в нашей речи, а у поэта за каждым словом скрывается поэтический образ. Ваша задача дома научиться рассказывать стихотворение выразительно, показать как удивительна, неповторима наша земля.

14) Рефлексия.

- Оцените то, как вы работали на уроке.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока чтения в 8 классе по теме: Стихотворение Ф. И. Тютчева «…Чародейкою зимою…». (М. О. учителей старших классов, март 2006 г.) Учитель: Домашова Р. А iconКонспект урока литературного чтения в 3 классе по теме: «Стихотворение И. Сурикова «Детство»
Оборудование: портрет Ф. И тютчева, плакат с годами его жизни; иллюстрации о зиме; грамзапись пьесы П. И. Чайковского из цикла «Времена...
Конспект урока чтения в 8 классе по теме: Стихотворение Ф. И. Тютчева «…Чародейкою зимою…». (М. О. учителей старших классов, март 2006 г.) Учитель: Домашова Р. А iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект урока литературного чтения в 3 классе по теме: «Стихотворение И. Сурикова «Детство»
Конспект урока чтения в 8 классе по теме: Стихотворение Ф. И. Тютчева «…Чародейкою зимою…». (М. О. учителей старших классов, март 2006 г.) Учитель: Домашова Р. А iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Под музыку П. И. Чайковского учитель читает стихи о зиме. Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит
Конспект урока чтения в 8 классе по теме: Стихотворение Ф. И. Тютчева «…Чародейкою зимою…». (М. О. учителей старших классов, март 2006 г.) Учитель: Домашова Р. А iconКонспект литературного чтения в 3 классе Тема урока: стихотворение С. Есенина «Черемуха»
Н. И. Сонина, Е. Т. Захаровой, Б. Б. Захарова \\Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение 5 класс, биология 6-11...
Конспект урока чтения в 8 классе по теме: Стихотворение Ф. И. Тютчева «…Чародейкою зимою…». (М. О. учителей старших классов, март 2006 г.) Учитель: Домашова Р. А iconКонспект открытого урока во 2в классе Учитель начальных классов мбоу...
Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова
Конспект урока чтения в 8 классе по теме: Стихотворение Ф. И. Тютчева «…Чародейкою зимою…». (М. О. учителей старших классов, март 2006 г.) Учитель: Домашова Р. А iconКонспект урока математики в 5 классе
Оборудование: портрет Ф. И тютчева, плакат с годами его жизни; иллюстрации о зиме; грамзапись пьесы П. И. Чайковского из цикла «Времена...
Конспект урока чтения в 8 классе по теме: Стихотворение Ф. И. Тютчева «…Чародейкою зимою…». (М. О. учителей старших классов, март 2006 г.) Учитель: Домашова Р. А iconКонспект урока литературного чтения в 4 классе и урока изобразительного...
Знакомство с художниками -иллю-страторами (кратко) и показ репро-дукции их иллюстраций
Конспект урока чтения в 8 классе по теме: Стихотворение Ф. И. Тютчева «…Чародейкою зимою…». (М. О. учителей старших классов, март 2006 г.) Учитель: Домашова Р. А iconКонспект урока по физике в 10 классе по теме «Изопроцессы». Учитель...
...
Конспект урока чтения в 8 классе по теме: Стихотворение Ф. И. Тютчева «…Чародейкою зимою…». (М. О. учителей старших классов, март 2006 г.) Учитель: Домашова Р. А iconКонспект логопедического занятия по теме «звуки (Г)- (ГЬ). Буква...
Оборудование: речевой профиль звуков «Г», «ГЬ»; картинки двух гномов, предметные картинки: горох, огурцы,; грач, галка, глухарь,...
Конспект урока чтения в 8 классе по теме: Стихотворение Ф. И. Тютчева «…Чародейкою зимою…». (М. О. учителей старших классов, март 2006 г.) Учитель: Домашова Р. А iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема. «Поэзия русской природы. Зима». Ф. И. Тютчев. «Чародейкою Зимою…», Есенин С. А. «Поёт зима – аукает». И. А. Бунин. «Первый...
Конспект урока чтения в 8 классе по теме: Стихотворение Ф. И. Тютчева «…Чародейкою зимою…». (М. О. учителей старших классов, март 2006 г.) Учитель: Домашова Р. А iconКонспект урока литературного чтения в 4 классе Тема урока : С. Есенин «Лебёдушка»
Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова
Конспект урока чтения в 8 классе по теме: Стихотворение Ф. И. Тютчева «…Чародейкою зимою…». (М. О. учителей старших классов, март 2006 г.) Учитель: Домашова Р. А iconКонспект урока по теме «Равнобедренный треугольник и его свойства»
План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория
Конспект урока чтения в 8 классе по теме: Стихотворение Ф. И. Тютчева «…Чародейкою зимою…». (М. О. учителей старших классов, март 2006 г.) Учитель: Домашова Р. А iconКонспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме: «Звуки ⦋в⦌,⦋в...
...
Конспект урока чтения в 8 классе по теме: Стихотворение Ф. И. Тютчева «…Чародейкою зимою…». (М. О. учителей старших классов, март 2006 г.) Учитель: Домашова Р. А iconКонспект урока русского языка в первом классе по теме «Знаки препинания в конце предложения»
Автор: Лещенко Ирина Александровна учитель начальных классов мбоу «Озимовская средняя общеобразовательная школа»
Конспект урока чтения в 8 классе по теме: Стихотворение Ф. И. Тютчева «…Чародейкою зимою…». (М. О. учителей старших классов, март 2006 г.) Учитель: Домашова Р. А iconКонспект урока литературного чтения в 3 классе по теме: «Произведения...
Н. И. Сонина, Е. Т. Захаровой, Б. Б. Захарова \\Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение 5 класс, биология 6-11...
Конспект урока чтения в 8 классе по теме: Стихотворение Ф. И. Тютчева «…Чародейкою зимою…». (М. О. учителей старших классов, март 2006 г.) Учитель: Домашова Р. А iconКонспект урока Жданова Валентина Николаевна, учитель начальных классов,...
Конспект урока по геометрии в 7 классе с использованием электронного учебника бином


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск