Скачать 41.71 Kb.
|
Конспект литературного чтения в 3 классе Тема урока: стихотворение С.Есенина «Черемуха» Автор: Теслова Вероника Александровна Должность: учитель начальных классов Цели урока: продолжить знакомить учащихся с творчеством С.Есенина, показать ученикам своеобразие поэзии С.Есенина, ее красоту и музыкальность; учить детей видеть красоту русской природы; продолжать формирование умение видеть образные языковые средства –метафоры, олицетворение, сравнения; развивать наблюдательность, речь учащихся; воспитывать любовь к природе. Ход урока 1.Организационный момент 2.Проверка домашнего задания 3.постановка цели. Актуализация знаний. В этом имени-слово «осень». Осень, ясень, осенний цвет. Что-то есть в нем от русских песен- Поднебесье, тихие веси, Сень берез и синь-рассвет. Что-то есть в нем и от весенней грусти, Юности и чистоты… Только скажут - «Сергей Есенин», Всей России встают черты…(Н.Браун) (Звучит музыка «Над окошком месяц. Под окошком ветер».) Есенин родился в крестьянской семье в селе Константинове. Оно и сейчас стоит на крутом берегу реки Оки среди рязанских раздолий. Место очень красивое. Подойдешь к Оке-широко видно вокруг: и заливные луга на другом берегу реки, и леса, и сама Ока вьется лентой далеко-далеко. Нельзя не восхищаться красотой этих мест! И Есенин любит их, они навсегда остались для него родными. Он так и писал: Рязанские поля, Где мужики косили, Где сеяли свой хлеб, Была моя страна. Константиново было дорого Есенину не только потому, что в этом селе прошло его детство, но и потому, что именно там он ощутил себя поэтом, написал первые стихи. Его лирику пронизывает «любовь ко всему живому». Для него живым становится и то, что другому кажется бездушным: звезды, реки, облака, лес… Все свою душу выплеснул поэт в свои стихи. 4 изучение нового материала. -стихотворение Сергея Есенина, которое мы прочитаем сегодня, тоже пронизано любовью к родной русской земле, ее природе. А) словарная работа. - в нем встретятся слова, значение которых сейчас уточним. Медвяная - медовая, сравнивается по запаху, цвету, сиянию на солнце. Пряная зелень - добавляют в еду, зелень с сильным запахом. Проталинка-оттаявшая земля, на которой уже нет снега. Вкрадчиво - тихо, на ушко. Б)чтение стихотворения учителем В) работа над первичным восприятием. -какое настроение вызвало у нас стихотворение? Почему? (Настроение радостное, приподнятое, вольное, т.к. начинается весна, природа просыпается и все это радует поэта.) -На какие картины можно разделить это стихотворение? (Черемуха, ручей, снова черемуха, опять ручей.) -В стихотворении Сергея Александровича два героя-ручей и черемуха. Черемуха растет на берегу ручья, и ветки ее касаются воды. -Нарисуйте словами картины, которые вы увидели. -Какие краски вы использовали бы для иллюстрации? Почему? 4. физминутка Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз) По ночам трещит мороз, (Руки на поясе, повороты вокруг себя) Во дворе у снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя) Побелел морковный нос. (Дети показывают нос) В речке стала вокруг вода Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте) Вьюга злится, Снег кружится, (Дети кружатся) Заметает все кругом Белоснежным серебром. (Имитируют движения руками) 6.повторное чтение стихотворения детьми самостоятельно. 7.работа над вторичным восприятием. -Нравится ли ручью черемуха (Да, он ей песенки поет.) -Хочется ли ручью понравится черемухе? (Да, поэтому он ей вкрадчиво поет песенки.) Какие звуки помогают поэту передать движение воды в ручье, чтобы не только черемуха, но и читатель услышал, как гремит его волна? Поищем их в строках о ручье со слов «А рядом, у проталинки…» (Р-ПТ-Т-СТР-БР-Р) -Прочитайте эти строки, подчеркивая эти звуки. -Итак, ручеек вкрадчиво поет для черемухи песню, чтобы ей понравится. Какой прием использовал поет, чтобы ожил ручеек и стал похожим на человека.) -Какой образ олицетворяет черемуха? (Образ девушки.) - А ручей? (Образ юноши.) 8.Упражнение для глаз. 9.Работа по содержанию . -Найдите в тексте сравнения. (Что кудри…) -Что такое метафора? (Слова, употребленные в переносном значении.) -Найдите метафоры. (Роса медвяная, сияет в серебре, серебряный ручей, зелень горит…) -Сколько золота и серебра! Сколько света и блеска! Когда хотят, чтобы читатели ощутили блеск, сияние, они часто подбирают слова, в которых повторяются слова, в которых повторяется звуки З-С. Воспользовался ли этим приемом Есенин? Попробуем про читать первые 8 строчек, подчеркивая эти звуки. -А теперь прочитаем строки о черемухе со слов «Черемуха, душистая, развесившись, строит» и тоже подчеркнем звуки З-С. -видите, и слова, и звуки помогают поэту создать яркую картину сияющего весеннего денька. Чтобы картина была поной, поэт хотел, чтобы и запахи представили. -Какими словами поэт говорит о запахах? (Черемуха душистая, роса медвяная, зелень пряная.) -Итак, поэт написал о красках, запахах и звуках, чтобы мы могли хорошо представить картину, столь милую его сердцу. Что можно узнать о самом поэте, читая стихотворение? Ведь он не рассказывает о себе, а ведет речь о черемухе и ручье. (Он наблюдателен, любит природу, чувствует родной язык так, что и слова, и звуки приходят ему на помощь.) - Как будем читать стихотворение – быстро или неторопливо? (Неторопливо, с любованием.) -Какие слова, по-вашему, можно читать чуть быстрее? (А рядом, у проталинки, В траве, между корней, Бежит, струится маленький Серебряный ручей.) -Перед этими словами можно сделать паузу чуть побольше. 10. Упражнение в чтении стихотворения, отработка интонации, логических пауз. 11. Итог урока. -Какие мысли, чувства пробудил у вас урок? -О чем заставил задуматься? -Какие знания из порученных сегодня на уроке вы хотели бы поделиться с товарищем? 12.Домашнее задание. Подготовить выразительное чтение стихотворение( по желанию выучить наизусть), сделать рисунок к стихотворению. 13.Пальминг. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект урока литературного чтения в 3 классе по теме: «Стихотворение И. Сурикова «Детство» | Конспект урока литературного чтения в 4 классе Тема урока : С. Есенин «Лебёдушка» Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова | ||
Конспект урока по литературе, 9 класс Тема урока: А. С. Пушкин родоначальник... Конспекты уроков литературного чтения в 7 классе коррекционной школы VIII вида, посвященные 200-летию со дня основания Лицея | Конспект урока литературного чтения Тема: Басня. Особенности литературного жанра. Содержание и композиция басни И. А. Крылова «Кукушка и Петух» | ||
Конспект урока литературного чтения в 3 классе по теме: «Стихотворение И. Сурикова «Детство» Оборудование: портрет Ф. И тютчева, плакат с годами его жизни; иллюстрации о зиме; грамзапись пьесы П. И. Чайковского из цикла «Времена... | Конспект урока литературного чтения в 4 классе и урока изобразительного... Знакомство с художниками -иллю-страторами (кратко) и показ репро-дукции их иллюстраций | ||
Урок литературного чтения в 7 классе Тема урока: «К. М. Симонов, «Сын артиллериста» Развивать навыки выразительного чтения, словаря, логики мышления, расширять словарный запас, внимание | Конспект урока чтения Тема: С. А. Есенин «Черёмуха» Потому что каждое второе слово в нашей речи – слово данной части речи. Это наиболее самостоятельная часть речи | ||
Конспект урока чтения: А. С. Пушкин, "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях" Конспекты уроков литературного чтения в 7 классе коррекционной школы VIII вида, посвященные 200-летию со дня основания Лицея | Конспект интегрированного урока математики и литературного чтения... Тема: Закрепление изученного на уроке математики на основе содержания рассказа С. Михалкова «Новогодняя быль» | ||
Конспект урока литературного чтения Учебно тематический план изучени курса «Экономическая и социальная география мира» в 11 классе | Конспект и презентация для урока литературного чтения по теме: В. Бианки. «Музыкант» во 2 классе Цель урока: познакомить учеников с некоторыми фактами биографии А. С. Пушкина (детство, юность) | ||
Тема урока: Учимся анализировать стихотворение Конспект урока литературы в 6 классе разработан учителем русского языка и литературы Ермаченко М. Б | Конспект урока литературного чтения в 4-м классе «Литературные тайны» Интеграция с предметами: курс„Человек и мир,,,литературное чтение,музыка,изобразительное искусство | ||
Конспект урока литературного чтения во 2 классе умк «Перспективная начальная школа» Б воспитательная: воспитывать любовь к национальному искусству, к различным видам народного творчества | Урок литературного чтения в 3 классе Тема урока Цель: знакомство с творчеством Бориса Заходера, с его новым стихотворением «Вредный кот» |