Конспект экскурсии экологической направленности «Путешествие в Уваровский лес»





Скачать 62.34 Kb.
НазваниеКонспект экскурсии экологической направленности «Путешествие в Уваровский лес»
Дата публикации19.10.2013
Размер62.34 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > География > Конспект
Конспект экскурсии экологической направленности

«Путешествие в Уваровский лес».
Цель. Систематизировать знания о лесе, уточнить представления о обитателях. Знакомить детей с природоохранной деятельностью. Закреплять знание правил поведения в лесу, формировать умение видеть красоту природы родного края, желание беречь её.

Предварительная работа. Чтение рассказов В.Бианки, М.Пришвина, Г. Снегирёва. Показ иллюстраций. Загадывание загадок, заучивание стихотворений и песен по теме.

Ход экскурсии

Перед началом экскурсии воспитатель напоминает правила поведения в автобусе. Во время поездки проводится беседа о том, как надо вести себя в лесу. Дети читают стихотворения, поют песни о природе.

По ходу экскурсии на местах дошкольники собирают природный материал (шишки, семена, веточки и т.п.) для занятий в уголке ручного труда.

Воспитатель.

Лес наш сказочно богат,

Угощает всех ребят:

Ваню – земляникой,

Таню – костяникой,

Машеньку – орешком,

Петю – сыроежкой,

Катеньку – малинкой,

Васю – хворостинкой!

(А. Рождественская.)

Наша экскурсия начинается в сосновом бору. Посмотрите на эти деревья. (Дети рассматривают деревья). Как они называются? (Сосны).

Воспитатель Вспомните картины какого художника похожи на этот пейзаж.

Дети: И.Шишкина Воспитатель: Назовите картины художника. Дети:«Утро в сосновом лесу», «Сосны, освещенные солнцем», «Сосновый лес». Воспитатель: Как вы думаете, почему в нашем лесу сосны стройные, высокие и ветви у них растут лишь на верхушках? Дети: Деревья растут близко одно к другому. Они тянутся вверх к солнцу.

Воспитатель:

В лесу, как в большом доме, есть этажи, их называют ярусами. И на каждом ярусе леса обитают разные виды птиц и зверей. Посмотрите на верхушки сосен – это самый верхний этаж, пятый ярус. Здесь вьют гнёзда иволги и крупные хищные птицы, например ястребы. Кроны деревьев пониже (четвертый ярус) облюбовали другие обитатели леса.

Отгадайте загадку:

Все время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит. Правильно. Дятел – символ трудолюбия, неутомимости и упорства. Эти птицы находят в лесу самое старое сухое дерево и примерно за две недели выдалбливают глубокое дупло, в котором устраивают себе гнездо. Дятлов называют лесными докторами. У них такой острый слух, что они слышат, где под корой прячутся жуки и личинки насекомых. Крепким клювом дятел долбит ствол дерева и длинным языком достает из-под коры вредителей. В нашем лесу много этих замечательных птиц, поэтому и деревья здесь крепкие и здоровые.

Воспитатель подводит детей к «Кузнице» дятла, рассказывает о том, как птица, закрепляя шишки в расщелине ствола, разбивает их клювом и достает семена.

Воспитатель. Рядом с дятлом, на четвертом этаже лесного дома, селятся сороки, сойки, белки, куницы.

Большинство певчих птиц вьют гнёзда в подлеске (третий ярус леса), где растут невысокие деревья и кустарники. Назовите певчих птиц, обитающих в наших лесах. Дети: Соловей, малиновка, осторожная птица иволга, дрозд, синица. Синица гнезда вьет и в сыром ольшанике, и в дубраве и в соснах. Лишь бы было дуплистое дерево. Зимой им приходится тяжело. Чем мы можем им помочь?

Дети: Подкармливать их. Делать кормушки.

Кустарники и высокая трава – самый населенный (второй) этаж лесного дома.

Воспитатель: отгадайте загадки о животных и птицах, обитающих в нашем лесу.

Зубовато, серовато,
по полю рыщет,
телят, овец ищет.
Ответ (Волк)

Длинное хвостище,
рыжее волосище,
сама хитрище.
Ответ (Лиса)

Кто осенью холодной
Ходит хмурый и голодный?
Ответ (Волк)

Летом, в болоте, вы её найдёте.
Зелёная квакушка. Кто это?
Ответ (Лягушка)

Пятачком в земле копаюсь,
В грязной луже искупаюсь.
Ответ (Свинья)

Хвост крючком, нос пятачком.
Ответ (Поросёнок)




Серая птаха в лесу живет,
Повсюду чудесным певцом слывет.
Ответ (Соловей)

Каждый вечер спать ложусь,
В комнате один я не боюсь.
Засыпаю сладко я,
Под пенье птицы - ...
Ответ (Соловья)

Прилетел к нам наконец
Лучший наш певец.
Дни и ночи напролет
Он поет.
Ответ (Соловей)

Кто без ног и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? ...
Ответ (Соловей)

Хоть я не молоток -
По дереву стучу:
В нем каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный.
Ответ (Дятел)

Спереди - шильце,
сзади - вильце,
Сверху - чёрное суконце,
Снизу - белое полотенце.
Ответ (Ласточка)

Днём спит, ночью летает.
Ответ (Сова)

И в лесу, заметьте, дети,
Есть ночные сторожа.
Сторожей боятся этих
Мыши, прячутся, дрожа!
Очень уж суровы
Филины и ...
Ответ (совы)

Всю ночь летает
- мышей добывает.
А станет светло
- спать летит в дупло.
Ответ (Сова)

Чик-чирик! К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это?
Ответ (Воробей)

Маленький мальчишка в сером армячишке
По дворам шныряет, крохи подбирает,
По ночам кочует - коноплю ворует.
Ответ (Воробей)

Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это ...
Ответ (снегири)

Трещала с самого утра:
"Пор-р-ра! Пор-р-ра!"
А что пора? Какая с ней морока,
Когда трещит ...
Ответ (сорока)

Непоседа пёстрая,
птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
самая болтливая.
Верещунья белобока,
а зовут её ...
Ответ (сорока)

Чёрный жилет, красный берет.

Нос, как топор, хвост, как упор.
Ответ (Дятел)

Плотник острым долотом
Строит дом с одним окном.
Ответ (Дятел)

В лесу, под щебет, звон и свист,
Стучит лесной телеграфист:
"Здорово, дрозд, приятель!"
И ставит подпись ...
Ответ (Дятел)

Я по дереву стучу,
червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой -
Всё равно он будет мой!
Ответ (Дятел)


Воспитатель: расскажите о повадках. Дети выполняют задание.

Воспитатель. Самый нижний, последний этаж – подстилка. Как вы думаете, почему так называют поверхность земли в лесу? Дети высказывают предположения. Воспитатель обобщает их ответы. Лесную подстилку образуют лежащие на поверхности земли листья, хвоя, высохшие и сгнившие ветки и стволы деревьев. Здесь самые благоприятные условия для жизни землероек, личинок насекомых. Это плодородный слой почвы, необходимый для роста растений и предохраняющий их корни от заморозков и пересыхания.

Предлагаю найти и назвать знакомые травянистые растения. Дети выполняют задание.

Воспитатель. Посмотрите на это чудо! Обращает внимание детей на папоротник. Папоротники растут во влажных тенистых местах. По народному поверью, папоротник цветет в ночь на Ивана Купалу, а его цветы указывают место, где хранится клад. На самом деле это растение не цветет, а его семена-споры образуют на нижней стороне листьев. Дети рассматривают листья растения. Отгадайте загадку:

В кустах на опушке

Развешаны избушки,

Птиц в гости зовут.

Гости песни поют.

(Кормушки.)

Воспитатель предлагает развесить птичьи домики.

Воспитатель. На территории Уваровского лесхоза работают замечательные люди. Они не только высаживают саженцы молодых деревьев, но и расчищают территорию леса, благоустраивают родники, берегут лес от пожаров, охраняют покой лесных обитателей.

Как вы думаете, нуждаются ли звери и птицы в охране? От кого и зачем их нужно охранять? Дети высказывают предположения. Многие животные и растения, которые можно увидеть в Уваровском лесу, занесены в Красную книгу . Что же это за книга и зачем в неё заносят животных? Дети высказывают предположения, воспитатель обобщает ответы.

Книгу редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений назвали Красной потому, что ее обложка имеет красный цвет – сигнал тревоги. В неё заносят тех животных, которых на Земле осталось очень мало, и, чтобы они совсем не исчезли, надо их охранять, помогать им выжить.

Знаете ли вы, что в Уваровском лесу обитают совы. Они занесены в Красную книгу? Встречаются здесь и филины, самые крупные представители сов. Гнёзда эти птицы устраивают прямо на земле в лесу или на уступах крутых обрывов. Поэтому так опасны для филинов и низовые пожары, и люди, не задумывающиеся о том, что они могут потревожить покой этих птиц. Вот почему надо охраняют места их обитания. Многие животные внесены в Красную книгу. Барсук включен в приложение к Красной книге Тамбовской области. Рысь внесена в региональную Красную книгу. Бобры у нас появились благодаря организации заповедников Воронежского и Хоперского.

Люди должны беречь окружающую природу – поля, леса, водоёмы. В наших лесах множество озёр, родников, питающих красавицу реку Ворона.

В нашей стране принят Закон об охране природы, и его никто не должен нарушать: ни взрослые, ни дети. Давайте еще раз вспомним правила поведения в лесу.

Проводится дидактическая игра «Напоминающие знаки».

Дети рассматривают карточки, на которых изображены нормы и правила поведения в природе, объясняют их природоохранную направленность. Например, ребёнок достаёт из коробки карточку, на которой изображён повреждённый муравейник, и объясняет: «Муравьи приносят пользу лесу, уничтожая личинок насекомых, которые вредят деревьям. Муравейники – жилища муравьёв – нельзя разрушать».

По окончанию игры воспитатель предлагает ещё раз полюбоваться молодыми соснами, выбрать дерево, которое понравилось больше всего, взявшись за руки, обойти вокруг него, сказать ему ласковые слова.

В конце экскурсии дети прощаются с лесом, желают ему всего доброго.

Воспитатель хвалит дошкольников за то, что они не потревожили покой лесных обитателей.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект экскурсии экологической направленности «Путешествие в Уваровский лес» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй...
Здоровье детей — богатство нации; этот тезис не утратит актуаль­ности во все времена, а сегодня он не просто необходим и важен в...
Конспект экскурсии экологической направленности «Путешествие в Уваровский лес» iconКонспект лексико-грамматического занятия на тему: «Путешествие в зимний лес»
История государства и права зарубежных стран (ч. 1 История ГиП древнего мира и в средние века, Крашенинникова Н. А., Жидкова О. А.)...
Конспект экскурсии экологической направленности «Путешествие в Уваровский лес» icon«Путешествие веселых гномиков» Цели: Закреплять знания, умения, навыки...
Аннотация. На первом этапе подготовки экскурсии необходимо выбрать объект экскурсии и подготовить материал, найти Интернет-ресурсы...
Конспект экскурсии экологической направленности «Путешествие в Уваровский лес» iconКонспект экскурсии в теплицу \старшая группа\ Воспитатель: Султанова И. Г. Цель экскурсии
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии протокол от 2012 г. №
Конспект экскурсии экологической направленности «Путешествие в Уваровский лес» iconКонспект тематического музыкального занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
...
Конспект экскурсии экологической направленности «Путешествие в Уваровский лес» iconКонспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в зимний лес"
Учить различать их на основе существующего признака ( возможность удовлетворения потребности в пищи ); углубить представления о причинах...
Конспект экскурсии экологической направленности «Путешествие в Уваровский лес» iconКонспект экскурсии на экологической тропе с детьми старшего возраста...
Примерной программы начального общего образования и авторской программы В. С. Кузина, Э. И. Кубышкиной «Изобразительное искусство»...
Конспект экскурсии экологической направленности «Путешествие в Уваровский лес» iconКонспект занятия по плаванию в старшей логопедической группе
Аннотация. На первом этапе подготовки экскурсии необходимо выбрать объект экскурсии и подготовить материал, найти Интернет-ресурсы...
Конспект экскурсии экологической направленности «Путешествие в Уваровский лес» iconЛитература: С. Н. Николаева “Воспитание экологической культуры в...
Представьте себе, что мы оделись тепло и пойдём в зимний лес, посмотрим, кто там живёт. Но мы возьмём с собой в лес угощение. Звери...
Конспект экскурсии экологической направленности «Путешествие в Уваровский лес» iconКонспект логопедического занятия : группа онр, 1 класс. Тема: «Дифференциация Х ж»
Аннотация. На первом этапе подготовки экскурсии необходимо выбрать объект экскурсии и подготовить материал, найти Интернет-ресурсы...
Конспект экскурсии экологической направленности «Путешествие в Уваровский лес» iconКонспект фронтального занятия на тему «Кем ты будешь, когда станешь взрослым?»
Аннотация. На первом этапе подготовки экскурсии необходимо выбрать объект экскурсии и подготовить материал, найти Интернет-ресурсы...
Конспект экскурсии экологической направленности «Путешествие в Уваровский лес» iconКонспект занятия в средней группе у детей с онр по теме «дикие животные»
Аннотация. На первом этапе подготовки экскурсии необходимо выбрать объект экскурсии и подготовить материал, найти Интернет-ресурсы...
Конспект экскурсии экологической направленности «Путешествие в Уваровский лес» iconКонспект занятия по лепке в старшей группе. Увлекательная тестопластика....
Целью его является изучение современного состояния эстетического образования дошкольников на основе озна­комления с искусствоведческими...
Конспект экскурсии экологической направленности «Путешествие в Уваровский лес» iconКонспект виртуальной экскурсии
План-конспект урока с применением мультимедийного учебника «История России XX век. Ч. 2» в гимназии №25 г. Ставрополя
Конспект экскурсии экологической направленности «Путешествие в Уваровский лес» iconКонспект урока виртуальная экскурсия по творчеству М. Ю. Лермонтова...
Аннотация. На первом этапе подготовки экскурсии необходимо выбрать объект экскурсии и подготовить материал, найти Интернет-ресурсы...
Конспект экскурсии экологической направленности «Путешествие в Уваровский лес» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ребята, мы с вами ходили на экскурсии в лес, гуляли по аллеям и видели много интересного и красивого. А как вы все это запомнили...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск