Скачать 62.34 Kb.
|
Конспект экскурсии экологической направленности «Путешествие в Уваровский лес». Цель. Систематизировать знания о лесе, уточнить представления о обитателях. Знакомить детей с природоохранной деятельностью. Закреплять знание правил поведения в лесу, формировать умение видеть красоту природы родного края, желание беречь её. Предварительная работа. Чтение рассказов В.Бианки, М.Пришвина, Г. Снегирёва. Показ иллюстраций. Загадывание загадок, заучивание стихотворений и песен по теме. Ход экскурсии Перед началом экскурсии воспитатель напоминает правила поведения в автобусе. Во время поездки проводится беседа о том, как надо вести себя в лесу. Дети читают стихотворения, поют песни о природе. По ходу экскурсии на местах дошкольники собирают природный материал (шишки, семена, веточки и т.п.) для занятий в уголке ручного труда. Воспитатель. Лес наш сказочно богат, Угощает всех ребят: Ваню – земляникой, Таню – костяникой, Машеньку – орешком, Петю – сыроежкой, Катеньку – малинкой, Васю – хворостинкой! (А. Рождественская.) Наша экскурсия начинается в сосновом бору. Посмотрите на эти деревья. (Дети рассматривают деревья). Как они называются? (Сосны). Воспитатель Вспомните картины какого художника похожи на этот пейзаж. Дети: И.Шишкина Воспитатель: Назовите картины художника. Дети:«Утро в сосновом лесу», «Сосны, освещенные солнцем», «Сосновый лес». Воспитатель: Как вы думаете, почему в нашем лесу сосны стройные, высокие и ветви у них растут лишь на верхушках? Дети: Деревья растут близко одно к другому. Они тянутся вверх к солнцу. Воспитатель: В лесу, как в большом доме, есть этажи, их называют ярусами. И на каждом ярусе леса обитают разные виды птиц и зверей. Посмотрите на верхушки сосен – это самый верхний этаж, пятый ярус. Здесь вьют гнёзда иволги и крупные хищные птицы, например ястребы. Кроны деревьев пониже (четвертый ярус) облюбовали другие обитатели леса. Отгадайте загадку: Все время стучит, Деревья долбит. Но их не калечит, А только лечит. Правильно. Дятел – символ трудолюбия, неутомимости и упорства. Эти птицы находят в лесу самое старое сухое дерево и примерно за две недели выдалбливают глубокое дупло, в котором устраивают себе гнездо. Дятлов называют лесными докторами. У них такой острый слух, что они слышат, где под корой прячутся жуки и личинки насекомых. Крепким клювом дятел долбит ствол дерева и длинным языком достает из-под коры вредителей. В нашем лесу много этих замечательных птиц, поэтому и деревья здесь крепкие и здоровые. Воспитатель подводит детей к «Кузнице» дятла, рассказывает о том, как птица, закрепляя шишки в расщелине ствола, разбивает их клювом и достает семена. Воспитатель. Рядом с дятлом, на четвертом этаже лесного дома, селятся сороки, сойки, белки, куницы. Большинство певчих птиц вьют гнёзда в подлеске (третий ярус леса), где растут невысокие деревья и кустарники. Назовите певчих птиц, обитающих в наших лесах. Дети: Соловей, малиновка, осторожная птица иволга, дрозд, синица. Синица гнезда вьет и в сыром ольшанике, и в дубраве и в соснах. Лишь бы было дуплистое дерево. Зимой им приходится тяжело. Чем мы можем им помочь? Дети: Подкармливать их. Делать кормушки. Кустарники и высокая трава – самый населенный (второй) этаж лесного дома. Воспитатель: отгадайте загадки о животных и птицах, обитающих в нашем лесу.
Воспитатель: расскажите о повадках. Дети выполняют задание. Воспитатель. Самый нижний, последний этаж – подстилка. Как вы думаете, почему так называют поверхность земли в лесу? Дети высказывают предположения. Воспитатель обобщает их ответы. Лесную подстилку образуют лежащие на поверхности земли листья, хвоя, высохшие и сгнившие ветки и стволы деревьев. Здесь самые благоприятные условия для жизни землероек, личинок насекомых. Это плодородный слой почвы, необходимый для роста растений и предохраняющий их корни от заморозков и пересыхания. Предлагаю найти и назвать знакомые травянистые растения. Дети выполняют задание. Воспитатель. Посмотрите на это чудо! Обращает внимание детей на папоротник. Папоротники растут во влажных тенистых местах. По народному поверью, папоротник цветет в ночь на Ивана Купалу, а его цветы указывают место, где хранится клад. На самом деле это растение не цветет, а его семена-споры образуют на нижней стороне листьев. Дети рассматривают листья растения. Отгадайте загадку: В кустах на опушке Развешаны избушки, Птиц в гости зовут. Гости песни поют. (Кормушки.) Воспитатель предлагает развесить птичьи домики. Воспитатель. На территории Уваровского лесхоза работают замечательные люди. Они не только высаживают саженцы молодых деревьев, но и расчищают территорию леса, благоустраивают родники, берегут лес от пожаров, охраняют покой лесных обитателей. Как вы думаете, нуждаются ли звери и птицы в охране? От кого и зачем их нужно охранять? Дети высказывают предположения. Многие животные и растения, которые можно увидеть в Уваровском лесу, занесены в Красную книгу . Что же это за книга и зачем в неё заносят животных? Дети высказывают предположения, воспитатель обобщает ответы. Книгу редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений назвали Красной потому, что ее обложка имеет красный цвет – сигнал тревоги. В неё заносят тех животных, которых на Земле осталось очень мало, и, чтобы они совсем не исчезли, надо их охранять, помогать им выжить. Знаете ли вы, что в Уваровском лесу обитают совы. Они занесены в Красную книгу? Встречаются здесь и филины, самые крупные представители сов. Гнёзда эти птицы устраивают прямо на земле в лесу или на уступах крутых обрывов. Поэтому так опасны для филинов и низовые пожары, и люди, не задумывающиеся о том, что они могут потревожить покой этих птиц. Вот почему надо охраняют места их обитания. Многие животные внесены в Красную книгу. Барсук включен в приложение к Красной книге Тамбовской области. Рысь внесена в региональную Красную книгу. Бобры у нас появились благодаря организации заповедников Воронежского и Хоперского. Люди должны беречь окружающую природу – поля, леса, водоёмы. В наших лесах множество озёр, родников, питающих красавицу реку Ворона. В нашей стране принят Закон об охране природы, и его никто не должен нарушать: ни взрослые, ни дети. Давайте еще раз вспомним правила поведения в лесу. Проводится дидактическая игра «Напоминающие знаки». Дети рассматривают карточки, на которых изображены нормы и правила поведения в природе, объясняют их природоохранную направленность. Например, ребёнок достаёт из коробки карточку, на которой изображён повреждённый муравейник, и объясняет: «Муравьи приносят пользу лесу, уничтожая личинок насекомых, которые вредят деревьям. Муравейники – жилища муравьёв – нельзя разрушать». По окончанию игры воспитатель предлагает ещё раз полюбоваться молодыми соснами, выбрать дерево, которое понравилось больше всего, взявшись за руки, обойти вокруг него, сказать ему ласковые слова. В конце экскурсии дети прощаются с лесом, желают ему всего доброго. Воспитатель хвалит дошкольников за то, что они не потревожили покой лесных обитателей. |
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй... Здоровье детей — богатство нации; этот тезис не утратит актуальности во все времена, а сегодня он не просто необходим и важен в... | Конспект лексико-грамматического занятия на тему: «Путешествие в зимний лес» История государства и права зарубежных стран (ч. 1 История ГиП древнего мира и в средние века, Крашенинникова Н. А., Жидкова О. А.)... | ||
«Путешествие веселых гномиков» Цели: Закреплять знания, умения, навыки... Аннотация. На первом этапе подготовки экскурсии необходимо выбрать объект экскурсии и подготовить материал, найти Интернет-ресурсы... | Конспект экскурсии в теплицу \старшая группа\ Воспитатель: Султанова И. Г. Цель экскурсии Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии протокол от 2012 г. № | ||
Конспект тематического музыкального занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» ... | Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в зимний лес" Учить различать их на основе существующего признака ( возможность удовлетворения потребности в пищи ); углубить представления о причинах... | ||
Конспект экскурсии на экологической тропе с детьми старшего возраста... Примерной программы начального общего образования и авторской программы В. С. Кузина, Э. И. Кубышкиной «Изобразительное искусство»... | Конспект занятия по плаванию в старшей логопедической группе Аннотация. На первом этапе подготовки экскурсии необходимо выбрать объект экскурсии и подготовить материал, найти Интернет-ресурсы... | ||
Литература: С. Н. Николаева “Воспитание экологической культуры в... Представьте себе, что мы оделись тепло и пойдём в зимний лес, посмотрим, кто там живёт. Но мы возьмём с собой в лес угощение. Звери... | Конспект логопедического занятия : группа онр, 1 класс. Тема: «Дифференциация Х ж» Аннотация. На первом этапе подготовки экскурсии необходимо выбрать объект экскурсии и подготовить материал, найти Интернет-ресурсы... | ||
Конспект фронтального занятия на тему «Кем ты будешь, когда станешь взрослым?» Аннотация. На первом этапе подготовки экскурсии необходимо выбрать объект экскурсии и подготовить материал, найти Интернет-ресурсы... | Конспект занятия в средней группе у детей с онр по теме «дикие животные» Аннотация. На первом этапе подготовки экскурсии необходимо выбрать объект экскурсии и подготовить материал, найти Интернет-ресурсы... | ||
Конспект занятия по лепке в старшей группе. Увлекательная тестопластика.... Целью его является изучение современного состояния эстетического образования дошкольников на основе ознакомления с искусствоведческими... | Конспект виртуальной экскурсии План-конспект урока с применением мультимедийного учебника «История России XX век. Ч. 2» в гимназии №25 г. Ставрополя | ||
Конспект урока виртуальная экскурсия по творчеству М. Ю. Лермонтова... Аннотация. На первом этапе подготовки экскурсии необходимо выбрать объект экскурсии и подготовить материал, найти Интернет-ресурсы... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ребята, мы с вами ходили на экскурсии в лес, гуляли по аллеям и видели много интересного и красивого. А как вы все это запомнили... |