Урок литературы в 6 классе





Скачать 47.64 Kb.
НазваниеУрок литературы в 6 классе
Дата публикации21.10.2013
Размер47.64 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Учитель: Маринина М.В.

Урок литературы в 6 классе



Родная природа в стихотворениях Сергея Есенина

Цели урока:


1) познакомить учащихся с биографией поэта;
2) развивать творческие и интеллектуальные возможности учащихся;
3) отрабатывать навыки выразительного чтения стихотворений;
4) привитие чувства любви к природе родного края, к Родине;
5) воспитание эстетического вкуса у учащихся.

Задачи:
1. Показать величие поэта, исключительность его дарования.
2. Развивать познавательные интересы обучающихся к творчеству С.А.Есенина и к литературе в целом, их творческие способности с учетом их индивидуальных особенностей на основе личностно ориентированного подхода и дифференциации, речь, навыки выразительного чтения и анализа лирического произведения, интеллект.


3.Воспитывать любовь к поэзии, высокие нравственные и эстетические ценности.

Тип урока

  • изложение нового материала, урок развития речи

Методы обучения

  • иллюстративно-словесный

Формы работы

  • фронтальная работа,индивидульные сообщения учащихся о творчестве Сергея Есенина)

Оборудование: портрет С. А. Есенина, компьютер, учебник, выставка книг С. А. Есенина, рисунки учащихся

Ход урока:

  1. Орг. момент. Приветствие.

  2. Постановка целей урока.

3.Стадия вызова. Работа с эпиграфом (Слайд)

Эпиграф урока:

Не то, что мните вы, природа:

Не слепок, не бездушный лик –

В ней есть душа, в ней есть свобода,

В ней есть любовь, в ней есть язык.

Ф.И.Тютчев

(Слайды «Природа» под музыку)

3. Вопросы учителя:

- Какие чувства вы испытали при просмотре картин и прослушивании музыки?

- так что же такое природа? (ВЕРНЁМСЯ К ЭПИГРАФУ)

4. Написание синквейна

Предлагаю вам поработать В ПАРАХ и написать синквейн «Природа» (СЛАЙД)

Дети пишут синквейн, зачитывают его

Давайте посмотрим определение понятия «природа» в Толковом словаре

5. Работа со словарём (читает уч-ся лексическое значение слова)

-а вы любите бывать на природе? Какие ощущения у вас возникают?

6. Ребята нарисовали дома рисунки о природе, дадим им слово

- как вы думаете, какие люди могут любить природу?

Вот и сегодня мы будем говорить о замечательном русском поэте – Сергее Александровиче Есенине (слайд)

- Как рождается поэт? С чего начинается пробуждение творческих дум? Без умения видеть мир по-своему, без способности сопереживания, без впечатлительности и искренности нет поэта. Природа не только «колыбель» и поэтическая «школа» Сергея Есенина, она душа есенинских стихов. Природа - источник, питающий и поэзию, и лирические чувства поэта. Почти ни одно стихотворение не обходится без картины природы.

В есенинских «пейзажах» поражает многообразие растительного мира: более 20 пород деревьев и 20 видов цветов. Чаще встречаются береза, тополь, клен, черемуха, вишня, роза, колокольчик, ромашка и другие. Поэт не любит говорить вообще о растениях. Для него каждое дерево и цветок имеют свое обличье, свой характер «как метель, черемуха машет рукавом»,«лепестками роза расплескалась», «плачут вербы, шепчут тополя», «зеленокосая, в юбчонке белой, стоит береза над прудом». Стихи Есенина - это лирика природы, чарующая нас своими красками, волнующая своей музыкой. «Мечтатель сельский», став в столице «первокласнейшим поэтом», по-прежнему сознает себя певцом деревни.

Давайте поближе познакомимся с Сергеем Есениным. Вот перед вами его портрет. (СЛАЙД)

«На фоне окружавших меня людей привлекали внимание его голубые глаза и золотые кудри. Поражала его улыбка, необыкновенно мягкая и обаятельная», - писала о нем поэтесса Мальвина Марьянова.

Разбуди меня завтра рано,
Засвети в нашей горнице свет,
Говорят, что я скоро стану
Знаменитый русский поэт,


- писал С. Есенин и стал им.

Где же Есенин брал истоки своего творчества? В каком уголке России прошли его детские и юношеские годы? Давайте сейчас отправимся в заочное путешествие по есенинским местам.

7. Выступление учащихся. (ДОКЛАДЫ)

Вывод (делают дети)

8. Следующий этап нашего урока – работа с учебником

Мы рассмотрим замечательное стихотворение С. А. Есенина «Пороша»

-что означает данное слово?

9. Работа со словарём (уч-ся читает лексическое значение слова по словарю) (СЛАЙД) Читает ученик

10.Поработаем над стихотворением:

- какие чувства вы испытали при прослушивании этого стихотворения?

Предлагаю вам поработать в ГРУППАХ и ответить на вопрос:

- какие изобразительно-выразительные средства вы здесь увидели?

(4 группы по 4 строчки)

(СЛАЙД)

Дети зачитывают ответы, комментируют

11. СЛОВАРНАЯ РАБОТА: ОПЕРЛАСЯ, КЛЮКА И Т.Д

12.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

13.ЧТЕНИЕ ОТРЫВКОВ ИЗ СТИХОТВОРЕНИЙ

С. А. Есенин написал очень много стихотворений о родной природе. Ребята дома приготовили выразительное чтение некоторых отрывков из стихотворений.

ВЫВОД

3аключительное слово учителя.

«Большое видится на расстоянии», - справедливо заметил как-то поэт. И, наверное, более всего эта истина самого поэта и касается. Чем больше проходит лет, тем явственнее прозревает читатель: кто из поэтов призван был прийти на время, за пределы которого не вышел, а кто – чтобы сквозь время пройти, став частью не только нашей жизни, но и нашей души.

Об этом поэте Н.Тихонов сказал так: « Человек будущего так же будет читать Есенина, как его читают люди сего дня. Сила и яркость его стиха говорят сами о себе. Его стихи не

могут состариться. В их жилах течет вечно молодая кровь вечно живой поэзии».

Вот и дома вам предстоит выполнить творческое задание

14. Домашнее задание

- выучить наизусть одно стихотворение С. Есенина;
- написать сочинение о родном доме, любимом уголке природы;
- дополнительно: рефераты об отдельных годах жизни С. Есенина;

-написать памятку «Правила поведения на природе»

15.Итоги урока:

Предлагаю вам поработать В ПАРАХ и подвести итоги нашего урока:

Что особенно понравилось на уроке

Что нового вы узнали

16.Поставьте себе оценку за урок

Закончить наш урок я хотела бы стихотворением, которое написала сама.

17.СТИХОТВОРЕНИЕ.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок литературы в 6 классе iconУрок литературы в 7 классе (общеобразовательный) с применением икт по теме
Конспект урока литературы в 6 классе разработан учителем русского языка и литературы Ермаченко М. Б
Урок литературы в 6 классе iconУрок литературы в 11 классе. Первый урок в системе уроков «Серебряный век русской поэзии»
Урок литературы в 11 классе. Первый урок в системе уроков «Серебряный век русской поэзии». Рассчитан на 2 часа. Материал урока может...
Урок литературы в 6 классе iconУрок литературы в 7 классе тема: Н. А. Некрасов
План-конспект урока литературы в 5 классе по теме: Н. А. Некрасов. Крестьянские дети
Урок литературы в 6 классе iconУрок литературы в 6 классе Вьюшина Ирина Викторовна, учитель литературы,...
...
Урок литературы в 6 классе iconУрок литературы в 4-м классе по развивающей программе "Школа-2100"
Урок литературы в 4-м классе по развивающей программе "Школа-2100" по теме: "Творчество Л. Н. Толстого. Сказка "Два брата" учителя...
Урок литературы в 6 классе iconТематическое планирование курса литературы в 8 классе
Урок Литература как искусство слова. Отличие литературы от других видов искусства
Урок литературы в 6 классе iconУрок литературы в 7 классе моу «Козьмодемьянская сош»
Концептуальная цель преподавания литературы: развитие образного мышления и эмоционально-чувственной сферы
Урок литературы в 6 классе iconУрок литературы в 11 классе по теме «Мотив странничества в лирике...
Данный урок начинает изучение темы «Правописание приставок пре- и при-» в 6 классе по программе М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской,...
Урок литературы в 6 классе iconУрок анализа художественного текста в 5 классе 4 Урок изучения теории...
Учеб метод пособие: Для студ сред пед учеб заведений/Л. В. Борикова, Н. А. Виноградова. М.: Академия, 2000. 124с. Реферат. С. 22-...
Урок литературы в 6 классе iconУрок литературы в 8-м классе по теме
Назначение: для организации воспитательной работы в классе по патриотическому и экологическому воспитанию
Урок литературы в 6 классе iconУрок литературы в 5 классе «Басни И. А. Крылова. Истоки басенного жанра»
Расширить представление учащихся о басне как об одном из старейших жанров литературы
Урок литературы в 6 классе iconУрок литературы и русского языка в 9 классе по теме: «Анализ стихотворения...
Интегрированный урок литературы и русского языка в 9 классе по теме: Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова
Урок литературы в 6 классе iconУрок литературы и истории в 9 классе на тему: «Общественное и нравственное...
Евсеева О. В., учитель русского языка и литературы лицея №24 г. Ельца Липецкой области
Урок литературы в 6 классе iconУрок литературы в 9 классе Тема урока: «Трудно быть «солдатом армии чести»
О. В. Коновалова, учитель русского языка и литературы мбоу сош с. Братовщина Долгоруковского района Липецкой области
Урок литературы в 6 классе iconУрок литературы в 5-м классе по теме «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
Обобщить и дополнить знания учащихся, которые 5-классники получили на уроках литературы по творчеству А. С. Пушкина
Урок литературы в 6 классе iconУроки по сольфеджио: Тема урока «Работа в тональности»
Преподаватели Косыгина А. С. (урок в 1 классе), Гольева Т. В. (урок в 3 классе), Первушина Н. М. (урок в 6 классе)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск