Урок литературы в 7 классе моу «Козьмодемьянская сош»





Скачать 62.94 Kb.
НазваниеУрок литературы в 7 классе моу «Козьмодемьянская сош»
Дата публикации27.07.2014
Размер62.94 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Приложение 2

Урок литературы в 7 классе
МОУ «Козьмодемьянская СОШ»

Карагайского района Пермского края

учителя Митрофановой С. В.
Концептуальная цель преподавания литературы: развитие образного мышления и эмоционально-чувственной сферы.

Аудитория: 7 класс.

Тема урока: Новелла Проспера Мериме «Маттео Фальконе».

Стратегическая цель: развитие критического мышления, ответственности и эмоциональности.

Задачи:

1. Учить анализу текста.

2. Закрепить умение характеризовать литературного героя.

3. Обучать интерпретации текста.

Проблема: противоречия в оценке главного героя в зависимости от разных точек зрения.

Проблемный вопрос:

Кто он, Маттео Фальконе, герой или убийца?

Варианты решения:

  1. убийца – для всего христианского мира;

  2. герой – для своих товарищей;

  3. человек в характере которого присутствуют положительные и отрицательные черты характера.

Оптимальный вариант: Маттео Фальконе, как и любой другой человек, имеет положительные и отрицательные черты характера. Для одних он герой, для других - убийца.

Тезис: «Герой делает то, что можно сделать. Другие этого не делают». Ромен Роллан.

22


Комментарий хода урока

Развитие личностных качеств (значимых для предпринимательской деятельности) и психических процессов


Способы развития

  1. Учитель приветствует детей, желает успешной работы.

Аудиальный канал

Учитель даёт положительный настрой на работу.

  1. Учитель обращает внимание учащихся на эпиграф: «Я тебя породил, я тебя и убью». (Н.В.Гоголь «Тарас Бульба»)



Точность речи

Педагогика сотрудничества: учитель с помощью вопроса вызывает учащихся на размышление.

Учащиеся участвуют в коллективном обсуждении, делают свои выводы.


  1. Формулирование проблемного вопроса: «Кто он, Маттео Фальконе, герой или убийца?»



Глубина мышления


Учитель предлагает сформулировать проблему, учитывая разные точки зрения на поступок героя.

Учащиеся формулируют проблемный вопрос.

  1. Целеполагание (например, научиться анализировать текст или составить своё мнение о гл.герое)

Самостоятельность мышления


Учитель предлагает поставить цель своей работы на уроке каждому учащемуся.

Учащиеся отвечают на вопросы: что бы хотели узнать? чего добиться?

23

  1. – Какую характеристику обычно дают в народе горцам?

Обращение к личному опыту учащихся


С помощью вопроса учитель предлагает учащимся, опираясь на собственный опыт (личное общение, информация СМИ и др.), охарактеризовать горные народы.

Учащиеся рассказывают, какими в их понимании представляются горцы.

  1. Ученикам предлагается описать внешность гл.героя.

Воображение

Опора на личный опыт учащихся

Учитель предлагает описать главного героя с помощью воображения и личного опыта.

Учащиеся дают описание гл.героя, опираясь на воображение и личный опыт (личные встречи, ТВ и др.).

  1. – В каких эпизодах раскрывается его характер?

Умение выделять главное

Аргументированность
Визуальный и кинестетический каналы восприятия

Учитель предлагается найти в тексте отрывки, содержащие характеристику гл.героя.

Учащиеся работают с текстом, выбирая самые важные для понимания характера героя эпизоды.


  1. – Как он относится к сыну?

Реалистичность мышления
Визуальный и кинестетический каналы восприятия

Учитель предлагает доказать отрывками из текста истинное отношение Маттео к сыну.

Учащиеся наряду с собственной точкой зрения приводят доказательства из текста.

24

  1. Ученик читает сообщения о литературных и исторических фактах «сыноубийства» (Иван Грозный, Иосиф Сталин, Тарас Бульба).

Системность мышления

Эмпатия

Эмоциональность

Учитель предлагает высказать свои суждения по данным фактам.

Ученики высказывают свои эмоции и чувства по поводу убийства вообще и «сыноубийства» в частности.

  1. Сравнение Тараса Бульбы и Маттео Фальконе.

Умение сравнивать

Коммуникативные умения

Учитель предлагает задание на сравнение отношений к сыновьям и их коллективное обсуждение.

Учащиеся в форме «мозгового штурма» приходят к выводу, какое сходство есть в отношении к сыновьям у названных героев и какие различия.





  1. - Работа в группах (задания разные для каждой группы):

  1. назвать обстоятельства, оправдывающие поступок героя;

  2. назвать обстоятельства, осуждающие поступок героя;

  3. – Как можно было по другому поступить в этой ситуации?




Гибкость мышления

Умение работать в команде



Учитель предлагает задания, требующие обоснование собственного мнения.

Учащиеся находят обстоятельства, поставившие героя в эти условия, и предлагают свои пути выхода их данной ситуации.


25




  1. – Как вы относитесь к телевизионным передачам на криминальные темы?


Умение отстаивать свою точку зрения

Эмоциональность



Учитель использует вопрос, ответ на который предполагает высказывание собственного мнения.

Приём аргументации: довод от собственного опыта.

Учащиеся обосновывают свою точку зрения, опираясь на собственные ощущения.

  1. Вывод: по человеческим, христианским законам Маттео – убийца, по законам своего народа – герой.



Самостоятельность мышления,

открытость

Учитель обращает внимание учащихся на то, что взгляд на одну и ту же проблему может быть разным.

Учащиеся пытаются поставить себя на место другого и оценить поступок М. с разных точек зрения.

  1. Подведение итога урока: чтение тезиса («Герой делает то, что можно сделать. Другие этого не делают». Ромен Роллан.).



Самостоятельность мышления


Учитель высказывает своё мнение по поводу поступка гл.героя и предлагает это сделать детям.

Учащиеся озвучивают свои мнения и говорят, почему они так считают.



  1. Рефлексия.




Рефлексивность мышления

Учащиеся оценивают степень полезности урока и своё состояние на нём.



26

  1. Оценивание.




Умение оценивать

Учащиеся озвучивают групповую взаимооценку и самооценку.

Учитель даёт словесный комментарий отметкам.



27

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок литературы в 7 классе моу «Козьмодемьянская сош» iconИтоги первого этапа городского конкурса профессионального мастерства педагогов
«сош №40», моу «Гимназия №41», моу «сош №45», моу «Гимназия», моу «сош №48», моу «сош №49», моу «сош №54», моу «сош №55», моу «сош...
Урок литературы в 7 классе моу «Козьмодемьянская сош» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок литературы в 10 классе (разработала учитель моу сош №1 г. Азнакаево Хабипова. З. З.)
Урок литературы в 7 классе моу «Козьмодемьянская сош» iconУрок русского языка в 10 классе по теме «Обобщающее повторение раздела «Морфология и орфография»
Нелли Михайловна Скрябина, учитель русского языка и литературы моу сош №4 города Костромы
Урок литературы в 7 классе моу «Козьмодемьянская сош» iconУрок в 7 классе Учитель русского языка и литературы моу «Вурнарская сош №1»
Это стихотворение японского поэта Мацуо Басё. Я приглашаю вас в путешествие по прекрасной стране восходящего солнца, по стране, символом...
Урок литературы в 7 классе моу «Козьмодемьянская сош» iconУрок литературы в 9 классе Тема урока: «Трудно быть «солдатом армии чести»
О. В. Коновалова, учитель русского языка и литературы мбоу сош с. Братовщина Долгоруковского района Липецкой области
Урок литературы в 7 классе моу «Козьмодемьянская сош» iconУрок окружающего мира в 4 классе. Учитель Е. В. Осина моу «сош №2 г. Ершова»
Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в путешествие по природным зонам России. (слайд 1)
Урок литературы в 7 классе моу «Козьмодемьянская сош» iconУрок литературы в 7 классе (общеобразовательный) с применением икт по теме
Конспект урока литературы в 6 классе разработан учителем русского языка и литературы Ермаченко М. Б
Урок литературы в 7 классе моу «Козьмодемьянская сош» iconУрок по русскому языку и информатике в 7 классе. Урок-практикум
Автор разработки: Рамазанова Разия Ровадуновна, учитель русского языка и литературы мбоу «Бузанская сош»
Урок литературы в 7 классе моу «Козьмодемьянская сош» iconУрок английского языка в 10 классе По теме: «Западные демократии»
Автор: учитель английского языка моу коткишевская оош, моу сош №2 г. Нея и Нейский р-н Костромской обл
Урок литературы в 7 классе моу «Козьмодемьянская сош» iconАнализ работы шмо учителей русского языка и литературы моу сухобезводненской...
Шмо учителей русского языка и литературы моу сухобезводненской сош насчитывает 6 человек
Урок литературы в 7 классе моу «Козьмодемьянская сош» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Открытый урок анализа поэтического текста по теме «Мотив одиночества в лирике М. Ю. Лермонтова Стихотворение «Листок» был проведен...
Урок литературы в 7 классе моу «Козьмодемьянская сош» iconУрок по обществознанию в 10 классе
Подготовила учитель истории и обществознания моу «сош №1 Р. п. Новые Бурасы» Дрюпина Ирина Георгиевна
Урок литературы в 7 классе моу «Козьмодемьянская сош» iconА. Н. Борисенко учителя русского языка и литературы филиала моу комсомольская...
Цели и задачи изучения темы
Урок литературы в 7 классе моу «Козьмодемьянская сош» iconРабочая программа по биологии в 7 классе муниципального образовательного учреждения
Руководитель мо заместитель директора по увр директор моу «Татарско- моу «Татарско- толкишская сош» Толкишская сош»
Урок литературы в 7 классе моу «Козьмодемьянская сош» iconУрок английского языка в 10-м классе Подготовили учитель английского языка моу «сош №3»
Подготовили учитель английского языка моу «сош №3» Соколова Е. И. и психолог Петрунина И. М
Урок литературы в 7 классе моу «Козьмодемьянская сош» iconУрок зачет в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел»
Стрельникова С. А., учитель математики, моу сосновская сош №1 Тамбовская область


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск