Скачать 51.59 Kb.
|
МБДОУ «Теремок», город Тулун Методическая разработка воспитателя Шурыгиной Виктории Борисовны Конспект интегрированного занятия по экологии и художественной литературе в подготовительной группе на тему «Лис и мышонок» Модель: учебно - познавательная Форма проведения: беседа, инсценировка, рисование Тип занятия: интегрированное Цель: Расширить кругозор и представления детей о подготовке лесных жителей к зиме, узнать, что поможет хищникам (лисе) добывать пищу в зимнее время, где найдут еду травоядные (мышь). Задачи:
Используемые методы: Эмоциональные:
Учебные: 1.Предъявление учебных требований при выполнении задания (рисование иллюстрации к сказке). Словесные:
Социальные:
Познавательные:
Интеграция общеобразовательных областей: Коммуникация: ответы детей на вопросы воспитателя. Чтение художественной литературы: инсценировка сказки В.Бианки «Лис и мышонок», отгадывание загадок Познание: Экология: изменения в жизни животных осенью. Художественное творчество: рисование аппликаций к сказке. Музыка: музыкальное сопровождение во время продуктивной деятельности. Физическая культура: выполнение физминутки. Ход занятия: - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о двух лесных жителях, о каких вы узнаете, отгадав загадки. (слайд 1) Маленький рост, длинный хвост, Серая шубка, острые зубки. (Мышь) Посмотрите-ка, какая – Вся горит, как золотая. Ходит в шубке дорогой, Хвост пушистый и большой. Не любит семечки из шишек, А ловит бедных серых мышек. (Лиса) - Молодцы, ребята, сегодня мы поговорим о лисе и мышке, узнаем, как они к зиме готовятся. Эти звери часто встречаются в сказках, можете ли вы назвать сказки, где есть мышь? («Теремок», «Колосок», «Курочка Ряба», «Репка», «Сказка об умном мышонке», «Сказка о глупом мышонке», «Крылатый, мохнатый да масляный») Лиса? («Теремок», «Заюшкина избушка», «Лиса и волк», «Кот и лиса», «Колобок», «Лиса и журавль», «Соломенный бычок смоляной бочок», «Снегурочка и лиса»). - Молодцы, вы столько сказок назвали. А в какой сказке встречаются и лиса и мышь? ("Теремок»). Как живут они в этой сказке? (Дружно, в одном домике). Как вы думаете, а в природе могут дружит лиса и мышка? Почему? (лиса охотится на мышей). - Вот как раз об этом и будет сказка Виталия Бианки, которую приготовили для вас ваши товарищи, она так и называется «Лис и мышонок». Инсценировка сказки. (слайд 2) Виталий БИАНКИ Лис и мышонок — Мышонок, Мышонок, отчего у тебя нос грязный? — Землю копал. — Для чего землю копал? — Норку делал. — Для чего норку делал? — От тебя, Лис, прятаться. — Мышонок, Мышонок, я тебя подстерегу! — А у меня в норке спаленка. — Кушать захочешь — вылезешь! — А у меня в норке кладовочка. — Мышонок, Мышонок, а ведь я твою норку разрою. — А я от тебя в отнорочек — и был таков! - Ребята, как вы понимаете, что такое отнорочек? (дополнительный выход из норки) Зачем он нужен? (чтобы спасаться от врагов) А что такое кладовочка? (место, где хранятся запасы) - Ребята, как вы думаете, в какое время года у мышки полная кладовочка припасов? Почему? (Осенью, чтобы было чем питаться зимой, корм под снегом не найти). Что заготавливает мышь на зиму? (Летом мыши могут есть насекомых, червей, корни и стебли растений, на зиму запасают семена, орехи, зерна пшеницы, ржи, овса). Ребята, оказывается, мышка заготавливает на зиму около 3-х килограмм зерна, это вот сколько (показ зерна). Представляете сколько нужно потрудиться маленькой мышке, чтобы приготовить запасов на всю зиму. (слайд 3) - А сейчас мы немного отдохнем. Физминутка «Лиса». Утром лисонька проснулась, Лапкой вправо потянулась, Лапкой влево потянулась, Солнцу нежно улыбнулась В кулачок все пальцы сжала, Растирать все лапки стала – Лапки, ножки и бока. Вот какая красота! (Все массажирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру и т.д.). А потом ладошкой Пошлёпала немножко. Ну, красавица – Лиса! До чего же хороша! (Красуясь, выполнять полуобороты корпуса вправо-влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину). - (слайд 4) Скажите, лиса делает запасы на зиму? (Нет, она питается другими животными, а летом может есть ягоды, фрукты.) Нужно ли лисе менять окраску своей шубки? (Она и зимой рыжая потому, что ей не от кого прятаться и маскироваться, она — сама хищник.) Как же лиса готовится к зиме? (Лиса осенью линяет. У нее вырастает теплая шерсть. Зимой на ее лапках отрастает густая шерсть, чтоб не холодно было ступать по снегу. Ходит лиса как в валенках.) - Зимой лиса в основном занимается мышкованием. Как вы думаете, что это такое? (Это способ охоты на мышей). Зимой лисица живёт в первую очередь охотой на мышей: лиса, учуяв под снежным покровом грызуна, прислушивается к его писку, а потом быстрыми прыжками ныряет под снег, или разбрасывает его лапами, пытаясь поймать добычу. Предлагаю вам посмотреть фильм о том, как лиса охотится на мышей. (показ видеофильма) - Вы запомнили, что такое мышкование? - С какой сказкой мы сегодня познакомились? Предлагаю вам нарисовать иллюстрации к этой сказке. Что такое иллюстрация? (дети рисуют иллюстрации) (слайд 2) - У вас получились замечательные рисунки, думаю из них можно сделать книжку о «Лисе и мышонке». |
Методическая разработка учебного занятия -2011. Педагогический дебют»... | Методическая разработка по дисциплине «Управление корпоративными финансами» Методическая разработка обсуждена на заседании кафедры финансового менеджмента, протокол №1 от 29 августа 2009 года | ||
Методическая разработка по познавательно-речевому развитию воспитателя... Мбоу «сош с. Олуяз» Кукморского муниципального района рт, утвержденной приказом №35/6 от 31. 08. 2012г | Методическая разработка урока изобразительного искусства в 1 классе... Методическая разработка урока по изобразительному искусству для 1 класса общеобразовательной школы | ||
Методическая разработка по теме Номинация: Методическая разработка по теме, модулю, разделу преподаваемого предмета | Чрезвычайные ситуации военного времени Методическая разработка Н. Новгород 2003 Методическая разработка предназначена для студентов вузов, а также может быть полезной для преподавателей и руководителей объектов,... | ||
Методическая разработка для студентов по дисциплине «экологические основы природопльзования» Данная методическая разработка призвана помочь вам в освоении дисциплины «Экологические основы природопользования» | Методическая разработка изучения темы «История второй мировой и Великой Отечественной войны» Методическая разработка изучения темы “Вторая Мировая и Великая Отечественная война Советского Союза 1941-1945 | ||
Методическая разработка открытого урока по дисциплине «иностранный язык (английский)» Методическая разработка представляет интерес для преподавателей иностранных языков средних специальных учебных заведений и могут... | Методическая разработка урока математики Настоящее положение определяет цели, задачи и порядок проведения республиканского конкурса среди учителей образовательных организаций... | ||
Методическая разработка По дисциплине «Макроэкономика» Учебно методическая разработка по дисциплине «Макроэкономика» подготовлена в соответствии с программой курса, составленной на основе... | Методическая разработка по внедрению проектного метода на уроках географии Данная методическая разработка предполагает проведение уроков по дисциплине География с использованием элементов проектного метода... | ||
Методическая разработка по дисциплине «Мировая экономика» Методическая разработка предназначена для проведения индивидуальных занятий студентов дневной формы обучения кгфэи по дисциплине... | Методика обучения опорным прыжкам Методическая разработка учителя... Методическая разработка и рекомендации учителям физической культуры при обучении опорным прыжкам | ||
Методическая разработка цикла уроков по кубановедению и изобразительному... Данная методическая разработка предназначена для реализации на уроках кубановедения и изобразительного искусства в 5 классе общеобразовательной... | Методическая разработка по дисциплине «Стратегический менеджмент»... Методическая разработка составлена в соответствии с Программой дисциплины «Стратегический менеджмент» и состоит из двух частей: 1... |