Методическая разработка воспитателя Шурыгиной Виктории Борисовны





Скачать 51.59 Kb.
НазваниеМетодическая разработка воспитателя Шурыгиной Виктории Борисовны
Дата публикации22.10.2013
Размер51.59 Kb.
ТипМетодическая разработка
100-bal.ru > География > Методическая разработка

МБДОУ «Теремок», город Тулун

Методическая разработка воспитателя Шурыгиной Виктории Борисовны


Конспект интегрированного занятия по экологии и художественной литературе в подготовительной группе на тему «Лис и мышонок»

Модель: учебно - познавательная

Форма проведения: беседа, инсценировка, рисование

Тип занятия: интегрированное

Цель: Расширить кругозор и представления детей о подготовке лесных жителей к зиме, узнать, что поможет хищникам (лисе) добывать пищу в зимнее время, где найдут еду травоядные (мышь).

Задачи:

  1. Образовательная: Познакомить детей со сказкой В.Бианки «Лис и мышонок»; закрепить полученные ранее знания о лисе и мыши.

  2. Развивающая: Развивать интерес к объектам природы; внимание, речь детей, восприятие (зрительное, слуховое), развивать творческие способности. Развивать умение инсценировать сказку по ролям.

  3. Воспитывающая: Воспитывать у детей любовь к сказкам, к родной природе; формировать умение слушать собеседника.

  4. Речевая: Упражнять детей в умении отвечать на вопросы взрослого полным предложением. Обогащение словаря: кладовочка, отнорочек, мышкование. Активизация словаря: линька, иллюстрация.

Используемые методы:

Эмоциональные:

  1. Создание ситуации любопытства в начале занятия (отгадывание загадок).

  2. Использование ИКТ- (просмотр слайдов, видеофильма), использование ТСО - музыкальное сопровождение А. Вивальди «Времена года». Осень (во время рисования)

Учебные:

1.Предъявление учебных требований при выполнении задания (рисование иллюстрации к сказке).

Словесные:

  1. Выполнение заданий по словесным указаниям.

Социальные:

  1. Умение внимательно слушать своих товарищей во время драматизации

  2. Развитие навыков самоконтроля при выполнении заданий.

Познавательные:

  1. Знакомство детей с понятиями: кладовочка, отнорочек, мышкование.

  2. Расширение кругозора детей (об изменениях в жизни животных осенью).

Интеграция общеобразовательных областей:

Коммуникация: ответы детей на вопросы воспитателя.

Чтение художественной литературы: инсценировка сказки В.Бианки «Лис и мышонок», отгадывание загадок

Познание:

Экология: изменения в жизни животных осенью.

Художественное творчество: рисование аппликаций к сказке.

Музыка: музыкальное сопровождение во время продуктивной деятельности.

Физическая культура: выполнение физминутки.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о двух лесных жителях, о каких вы узнаете, отгадав загадки. (слайд 1)

Маленький рост,

длинный хвост,
Серая шубка,

острые зубки.

(Мышь)

Посмотрите-ка, какая –
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

Не любит семечки из шишек,

 А ловит бедных серых мышек.

(Лиса)

- Молодцы, ребята, сегодня мы поговорим о лисе и мышке, узнаем, как они к зиме готовятся. Эти звери часто встречаются в сказках, можете ли вы назвать сказки, где есть мышь? («Теремок», «Колосок», «Курочка Ряба», «Репка», «Сказка об умном мышонке», «Сказка о глупом мышонке», «Крылатый, мохнатый да масляный») Лиса? («Теремок», «Заюшкина избушка», «Лиса и волк», «Кот и лиса», «Колобок», «Лиса и журавль», «Соломенный бычок смоляной бочок», «Снегурочка и лиса»).

- Молодцы, вы столько сказок назвали. А в какой сказке встречаются и лиса и мышь? ("Теремок»). Как живут они в этой сказке? (Дружно, в одном домике). Как вы думаете, а в природе могут дружит лиса и мышка? Почему? (лиса охотится на мышей).

- Вот как раз об этом и будет сказка Виталия Бианки, которую приготовили для вас ваши товарищи, она так и называется «Лис и мышонок».

Инсценировка сказки. (слайд 2)

Виталий БИАНКИ

Лис и мышонок

— Мышонок, Мышонок, отчего у тебя нос грязный?

— Землю копал.

— Для чего землю копал?

— Норку делал.

— Для чего норку делал?

— От тебя, Лис, прятаться.

— Мышонок, Мышонок, я тебя подстерегу!

— А у меня в норке спаленка.

— Кушать захочешь — вылезешь!

— А у меня в норке кладовочка.

— Мышонок, Мышонок, а ведь я твою норку разрою.

— А я от тебя в отнорочек — и был таков!

- Ребята, как вы понимаете, что такое отнорочек? (дополнительный выход из норки) Зачем он нужен? (чтобы спасаться от врагов) А что такое кладовочка? (место, где хранятся запасы)

- Ребята, как вы думаете, в какое время года у мышки полная кладовочка припасов? Почему? (Осенью, чтобы было чем питаться зимой, корм под снегом не найти). Что заготавливает мышь на зиму? (Летом мыши могут есть насекомых, червей, корни и стебли растений, на зиму запасают семена, орехи, зерна пшеницы, ржи, овса). Ребята, оказывается, мышка заготавливает на зиму около 3-х килограмм зерна, это вот сколько (показ зерна). Представляете сколько нужно потрудиться маленькой мышке, чтобы приготовить запасов на всю зиму. (слайд 3)

- А сейчас мы немного отдохнем. Физминутка «Лиса».

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала –

Лапки, ножки и бока.

Вот какая красота!

(Все массажирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру и т.д.).

А потом ладошкой

Пошлёпала немножко.

Ну, красавица – Лиса!

До чего же хороша!

(Красуясь, выполнять полуобороты корпуса вправо-влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину).

- (слайд 4) Скажите, лиса делает запасы на зиму? (Нет, она питается другими животными, а летом может есть ягоды, фрукты.) Нужно ли лисе менять окраску своей шубки? (Она и зимой рыжая потому, что ей не от кого прятаться и маскироваться, она — сама хищник.) Как же лиса готовится к зиме? (Лиса осенью линяет. У нее вырастает теплая шерсть. Зимой на ее лапках отрастает густая шерсть, чтоб не холодно было ступать по снегу. Ходит лиса как в валенках.)

- Зимой лиса в основном занимается мышкованием. Как вы думаете, что это такое? (Это способ охоты на мышей). Зимой лисица живёт в первую очередь охотой на мышей: лиса, учуяв под снежным покровом грызуна, прислушивается к его писку, а потом быстрыми прыжками ныряет под снег, или разбрасывает его лапами, пытаясь поймать добычу. Предлагаю вам посмотреть фильм о том, как лиса охотится на мышей. (показ видеофильма)

- Вы запомнили, что такое мышкование?

- С какой сказкой мы сегодня познакомились? Предлагаю вам нарисовать иллюстрации к этой сказке. Что такое иллюстрация? (дети рисуют иллюстрации) (слайд 2)

- У вас получились замечательные рисунки, думаю из них можно сделать книжку о «Лисе и мышонке».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка воспитателя Шурыгиной Виктории Борисовны iconМетодическая разработка учебного занятия -2011. Педагогический дебют»...

Методическая разработка воспитателя Шурыгиной Виктории Борисовны iconМетодическая разработка по дисциплине «Управление корпоративными финансами»
Методическая разработка обсуждена на заседании кафедры финансового менеджмента, протокол №1 от 29 августа 2009 года
Методическая разработка воспитателя Шурыгиной Виктории Борисовны iconМетодическая разработка по познавательно-речевому развитию воспитателя...
Мбоу «сош с. Олуяз» Кукморского муниципального района рт, утвержденной приказом №35/6 от 31. 08. 2012г
Методическая разработка воспитателя Шурыгиной Виктории Борисовны iconМетодическая разработка урока изобразительного искусства в 1 классе...
Методическая разработка урока по изобразительному искусству для 1 класса общеобразовательной школы
Методическая разработка воспитателя Шурыгиной Виктории Борисовны iconМетодическая разработка по теме
Номинация: Методическая разработка по теме, модулю, разделу преподаваемого предмета
Методическая разработка воспитателя Шурыгиной Виктории Борисовны iconЧрезвычайные ситуации военного времени Методическая разработка Н. Новгород 2003
Методическая разработка предназначена для студентов вузов, а также может быть полезной для преподавателей и руководителей объектов,...
Методическая разработка воспитателя Шурыгиной Виктории Борисовны iconМетодическая разработка для студентов по дисциплине «экологические основы природопльзования»
Данная методическая разработка призвана помочь вам в освоении дисциплины «Экологические основы природопользования»
Методическая разработка воспитателя Шурыгиной Виктории Борисовны iconМетодическая разработка изучения темы «История второй мировой и Великой Отечественной войны»
Методическая разработка изучения темы “Вторая Мировая и Великая Отечественная война Советского Союза 1941-1945
Методическая разработка воспитателя Шурыгиной Виктории Борисовны iconМетодическая разработка открытого урока по дисциплине «иностранный язык (английский)»
Методическая разработка представляет интерес для преподавателей иностранных языков средних специальных учебных заведений и могут...
Методическая разработка воспитателя Шурыгиной Виктории Борисовны iconМетодическая разработка урока математики
Настоящее положение определяет цели, задачи и порядок проведения республиканского конкурса среди учителей образовательных организаций...
Методическая разработка воспитателя Шурыгиной Виктории Борисовны iconМетодическая разработка По дисциплине «Макроэкономика»
Учебно методическая разработка по дисциплине «Макроэкономика» подготовлена в соответствии с программой курса, составленной на основе...
Методическая разработка воспитателя Шурыгиной Виктории Борисовны iconМетодическая разработка по внедрению проектного метода на уроках географии
Данная методическая разработка предполагает проведение уроков по дисциплине География с использованием элементов проектного метода...
Методическая разработка воспитателя Шурыгиной Виктории Борисовны iconМетодическая разработка по дисциплине «Мировая экономика»
Методическая разработка предназначена для проведения индивидуальных занятий студентов дневной формы обучения кгфэи по дисциплине...
Методическая разработка воспитателя Шурыгиной Виктории Борисовны iconМетодика обучения опорным прыжкам Методическая разработка учителя...
Методическая разработка и рекомендации учителям физической культуры при обучении опорным прыжкам
Методическая разработка воспитателя Шурыгиной Виктории Борисовны iconМетодическая разработка цикла уроков по кубановедению и изобразительному...
Данная методическая разработка предназначена для реализации на уроках кубановедения и изобразительного искусства в 5 классе общеобразовательной...
Методическая разработка воспитателя Шурыгиной Виктории Борисовны iconМетодическая разработка по дисциплине «Стратегический менеджмент»...
Методическая разработка составлена в соответствии с Программой дисциплины «Стратегический менеджмент» и состоит из двух частей: 1...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск