Автор проекта
|
Фамилия, имя отчество
| Мигулина Светлана Александровна,
Фурсова Татьяна Евгеньевна
|
Регион
| Камчатский край
|
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ
| г. Петропавловск-Камчатский
|
Номер и/или название школы/ОУ
| КамГУ имени Витуса Беринга, группа МИ-052.
|
Описание проекта
|
Название темы вашего учебного проекта
|
«Многогранники вокруг нас или мы внутри многогранников»
|
Краткое содержание проекта
|
Учебный проект "Многогранники вокруг нас или мы внутри многогранников" ориентирован на использование в курсе геометрии в 11 классе. Включает в себя подборку разнообразных материалов для актуализации знаний по темам "Пирамида и призма".
Изучение представленных материалов позволит обучаемым актуализировать, углубить, расширить теоретические знания и практические навыки по этой тематике, развить математическое мышление, сформировать математическую культуру.
Данная тема затрагивает такие немаловажные вопросы как место пространственной геометрии, основанные как на жизненном опыте самих учащихся, так и на обобщении уже изученного материала по геометрии и других, смежных с ней предметами.
Главными теоретическими положениями данной работы являются не только теоретическое (наглядно-образное) исследование, но и практическое использование полученных знаний во многих науках. Таких как – геология (кристаллы и их структура), биология и генетика (строение клеток и минеральный состав ),культурное развитие общества(живопись, архитектура).
|
Предметы
|
Информатика и ИКТ, геометрия, география, история
|
Классы
|
11 класс
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
4 уроков, 4 недели
|
Основа проекта
|
Образовательные стандарты
|
Все стандарты, на которые ориентирован проект, находятся в фокусе организационной деятельности и оценивания на протяжении всего проекта. Продолжительность проекта соответствует количеству и значимости элементов содержания стандартов (компетентности, знания, умения, навыки и способы деятельности учащихся). Достаточное количество времени предполагается на адекватное изучение каждого элемента содержания, и каждому элементу уделяется достаточное внимание.
|
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
|
После завершения проекта учащиеся смогут:
Формировать компетентности в сфере самостоятельной деятельности.
Приобретать навыки самостоятельной работы с информацией.
Активизировать личностную позицию учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний (т. е. самостоятельно получаемых знаний, являющихся новыми и личностно значимыми для конкретного учащегося).
Приобретать умения видеть проблему и намечать пути ее решения.
|
Вопросы, направляющие проект
|
Основополагающий вопрос
| Многогранники, можно ли без них?
|
Проблемные вопросы учебной темы
| 1.Что такое пирамида и призма, их виды и свойства?
2.Что известно из истории многогранников?
3.Каким образом форма многогранника нашла приложение в архитектуре, живописи и природе?
|
Учебные вопросы
| 1. Как научиться определять вид и свойства данных многогранников в зависимости от вида многоугольников, из которых он состоит?
2. Каким образом история повлияла на развитие понятий призмы и пирамиды?
3. Где используются многогранники? Можно ли встретить в природе, быту?
|
План оценивания
|
График оценивания
|
До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
|
Обсуждение плана проведения проекта в школе.
Начальный проверка знаний (тест).
Стартовая презентация учителя
Мозговой штурм
Формирование групп
| Неформальное общение с учащимися во внеурочное время.
Лист наблюдения событий.
Критерии самооценки работы учащегося в группе.
| Критерии оценивания презентации одноклассниками.
Критерии оценивания презентации учащихся учителем.
Критерии оценивания буклета учащихся учителем.
Критерии оценивание всего проекта.
Создание Вики-статьи.
|
Описание методов оценивания
|
Работа над проектом начинается с обсуждение плана проведения проекта в школе,
начальной проверки знаний (тест), с целью выявить остаточные знания по теме многогранники. Затем учитель предоставляет стартовую презентацию для родителей и учащихся. Подготовительный период заканчивается формированием групп и мозговым штурмом, с целью найти идеи для исследований проекта.
Второй этап оценивания заключается в неформальном общении учителя с учащимися во внеурочное время, с целью оказание им помощи в проведении исследований. Учащиеся заполняют листы наблюдения событий. Данный этап завершается самооценкой учащегося своей работы в группе.
Третий этап характеризуется критериями оценивания: критерии оценивания презентации одноклассниками, критерии оценивания презентации учащихся учителем, критерии оценивания буклета учащихся учителем, критерии оценивание всего проекта и создание Вики-статьи.
|
Сведения о проекте
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
Знания по геометрии, информатике, истории, географии в объеме, необходимом для работы над проектом в 11 классе.
|
Учебные мероприятия
|
№ урока
| Содержание
| 1
| Обсуждение плана проведения проекта в школе.
Начальный проверка знаний (тест).
Стартовая презентация учителя.
Мозговой штурм.
Формирование групп учащихся для исследования.
| 2
| Составление плана работы над проектом.
Самостоятельная работа учащихся в группах, обсуждение задания каждого в группе (сбор информации, подготовка теории).
Критерии самооценки работы учащегося в группе.
| 3
| Знакомство учащихся с источниками информации, законами по защите авторских прав.
Экскурсия по городу (поиск призм и пирамид вокруг нас). Оформление листов наблюдения событий.
Изготовление наглядных фигур.
Беседы с профессорами кафедры математики МГУ.
Подготовка учащимися отчета о проделанной работе.
| 4
| Защита полученных результатов и выводов.
Оценивание результатов проекта школьниками и учителем.
|
|
Материалы для дифференцированного обучения
|
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
| В случае, когда в подготовке ученика или группы учеников имеются пробелы, то в начале проекта желательно было бы сформировать из них отдельную группу и в график выполнения проекта внести пункт о кратком напоминании тех знаний (может быть даже небольшой тест с основными определениями и простыми задачами), которые будут необходимы при работе над проектом. Кроме того, подобрать такие учебные вопросы, которые смогли бы базироваться на основных учебных понятиях, а также оказать помощь в формировании плана выполнения проекта. Результаты работы этой группы можно представить в более простой форме, например, в виде буклета или стенгазеты.
|
Ученик, для которого язык преподавания не родной
| Для группы учащихся, имеющих языковые проблемы, в план проекта следует ввести коррективы, например, в начале предложить составить глоссарий (справочник) тех основных понятий (определения, теоремы), знание которых необходимо для выполнения проекта. Этот справочник может последовательно уточняться и пополняться. Результатом проекта желательно сделать устный доклад.
|
Одаренный ученик
| Особое внимание следует обратить на одаренного ученика. Если возможна группа таких учеников, то можно предложить выполнять групповой проект, включающий расширение и углубление уровня знаний, рассмотрение более сложных задач. Выполнение проекта позволит ученикам выйти на более высокий уровень знаний и мышления. В качестве результата можно предложить самим сформулировать проблемный вопрос для исследования или найти самим новую задачу и решить ее. Работу этой группы необходимо контролировать для корректировки направления их деятельности.
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)
|
Фотоаппарат, компьютер, принтер, цифровая камера, проекционная система, видео -, конференц - оборудование, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы Интернет-соединений, телевизор.
|
Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
|
Электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, Microsoft Office.
|
Материалы на печатной основе
| Атанасян Л С. Геометрия 10-11 класс. Учебник.-М.: Просвещение 2002 г.
Детская энциклопедия, М., 2005 г.
Бабанин В. П. Тайны великих пирамид. С-Пб.:Лань,1999. -510 с.
Погорелов А.В. Геометрия: Учеб. для 7-11 классов общеобразовательных учреждений.-10-е издание. -М.: Просвещение, 2000.-383 стр.
Глейзер Г.И. История математики в школе: 9-10 класс. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1983. – 351стр.
|
Другие принадлежности
|
|
Интернет-ресурсы
| Крамор В.С. Повторяем и систематизируем школьный курс геометрии. http://www.tambov.fio.ru/vjpusk/bestos.htm
Загадки египетских пирамид. http://egpyram.narod.ru/info1.html
Радченко С., презентация по геометрии по теме: «Пирамиды» http://www.uroki.net/docmat/docmat33.htm
Штанина О.А. «Культура древнего Египта. Пирамиды.» http://www.rusedu.ru/detail_1779.html
Призмы. Элементы стереометрии в 6 классе. http://www.allmath.ru/schoolmath/metodics/metodics18/metodics.htm
Балинова Е.В. Презентация «Призма». http://www.rusedu.ru/detail_2394.html
Ким Н.А. Конспект по геометрии «Призма» http://www.uztest.ru/abstracts/?idabstract=52
|
Другие ресурсы
| Приглашение профессора из МГУ- для проведения занятия для учеников; ученики из параллельных классов - для демонстрации проекта.
|