Скачать 22.37 Kb.
|
Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к Снегурочке!» для родителей во второй младшей группе в МДОУ д/с КВ №19 « Улыбка» подготовила воспитатель первой квалификационной категории Макаренкова Н.А. Южноуральск 2011год Звучит мелодия о зиме Чайковский» Времена года». Дети заходят в группу. -Ой, ребята смотрите, нам пришло письмо. От кого же оно отгадайте (загадка). Снег идёт, под белой ватой скрылись улицы, дома. Рады снегу все ребята снова к нам пришла ...(Зима) -Правильно, нас приглашает в гости красавица Зима. На каком транспорте можно отправиться в гости? Давайте мы с вами отправимся на поезде. Звучит сигнал « Поезд отправляется», дети садятся в построенный поезд. Во время поездки поют песню- Паровоз, паровоз новенький, блестящий, он вагоны повез, будто настоящий. Кто едет в поезде? Наши ребятишки, в гости поехали к зимушке зиме. Дети приезжают в лес. – Ребята, посмотрите, сколько снега намело, какие сугробы… Ребенок читает стихотворение «Белый снег, пушистый, в воздухе кружится и на землю тихо падает, ложится. Продолжает воспитатель. И под утро снегом поле забелело, точно пеленою всё его одело. Тёмный лес, что шапкой принакрылся чудной и заснул под нею крепко, непробудно...-Ау! Зимушка зима!..Никто нас не встречает! Выходит Снегурочка (игрушка). -Здравствуйте, дети! Вы наверно в гости к моей бабушке Зимушке- зиме пришли? -Ой, а вы не перепутали.. может вам на другой остановке выходить надо? -Мы получили приглашение. -Тогда проходите, пожалуйста. Дети садятся на скамейки. Снегурка- Дети, а вы знаете, чем Зима занята? Рассказ Снегурки. Белым снегом укрыла лес, поля и дома ,и река вновь застыла ,будут вьюги мести ,и мороз станет злиться…-Дети, хотите поиграть, пока бабушка Зима занята? Дидактическая игра « Времена года». ( По картинкам дети рассказывают о временах года.) Воспитатель- Вот, снегурочка, дети знают о зиме. Физминутка. Ребята, а теперь давайте мы с вами немного отдохнём. Дети делают круг. ,,А сегодня у зимы –новоселье, Мы с тобой приглашены на веселье. Дом построен из сугроба Вот такой вышины. Белый коврик у порога. Вот такой ширины Мы по лестнице шагаем Ноги выше, топ-топ. Двери комнат отворяем, Справа хлоп, и слева хлоп. Здравствуй зимушка-зима!” Вос-ль:,, Что же происходит в природе зимой?”расскажите Снегурочке. Дети: ,,Зимой холодно, мороз, дует сильный ветер, идёт снег, скользко.” Вос-ль: ,, Что лежит зимой на крышах домов и на улице?” Дети: ,,Зимой на крышах домов и на улице лежит снег.” Вос-ль: ,,Как зимой живется птицам?” Дети:,, Зимой птицам живется плохо. Нет корма, холодно.” Вос-ль: ,, Как можно им помочь?” Дети:,, Надо делать кормушки и развешивать их на деревьях.”Каких птиц мы знаем?(показ иллюстраций). Вос-ль:,, Молодцы, ребята! А кто мне скажет, какая погода зимой, когда на улице идет снег?” Дети:,, Снежная. -Холод (холодная) -Мороз (морозная) -Ветер (ветреная) _Снегурочка – Бабушка видно ждала гостей, вот тесто поставила, хотела пряников напечь. Воспитатель-Ребята, а вы хотите бабушке Зиме помочь? Давайте налепим пряников .Дети оставляют угощения для Зимы и Снегурки, прощаются и уезжают под музыку. |