Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 78.84 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.10.2013
Размер78.84 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > География > Конспект
Конспект интегрированного обобщающего занятия по развитию речи

Тема: «Путешествие в зиму»

4 б класс
Коррекционно-образовательные цели:

  • уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах;

  • уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы;

  • совершенствовать грамматический строй речи.


Коррекционно-развивающие цели:


  • развитие зрительного внимания и восприятия, памяти, координации речи с движением.


Коррекционно-воспитательные цели:


  • формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, инициативности, ответственности;

  • воспитание любви к природе;

  • формирование эстетического вкуса.

Оборудование: проектор, компьютер, репродукции картины С. Лучишкина «Лыжники», «Волшебные окна», «Зоркое око», детали для аппликации «Волшебный лес», шапочки для инсценировки, куклы на руку: лиса и волк.

Предварительная работа: экскурсия, разучивание стихов, слов к инсценировке, изучение лексических тем: «Зима», «Названия зимних месяцев».

Ход занятия:

  1. Организационный момент:


Вставайте дружно всякий раз,

Когда учитель входит в класс.

Парта – это не кровать,

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.
Артикуляционная гимнастика.

«Зима»

Утром заинька проснулся,

Потянулся                                                (Язык тянуть вверх),

улыбнулся                                              (Улыбка)

Про зарядку не забыл,                             (Качели)

Окна широко открыл.                             (Открыть рот)

 

Посмотрел он за окно

На земле белым-бело

Вьюга воет и метёт                                   ( Языком по губам водить)

Ёлкам песенки поёт.                                   (На выдохе У-У-У)

 

Зайка чашечку достал                                 (Чашечка)

Чай с вареньем выпивал.                        (Вкусное варенье)

И во двор собрался быстро

Всё лопаткой чистил чисто.                       (Лопаточка)

 

А потом он шёл гулять,

Всех животных навещать.

Там в берлоге много храпу,

Мишка спит, сосёт он лапу.              (Втягивать и отпускать щёки)

 

Дятел по стволу стучит,                       (Дятел)

А в дупле бельчонок спит.            (Лопаточка)

Навестил своих друзей

И домой бежит скорей.

  1. Введение в тему

Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?

Ответ: Зимой.


  1. Основной этап.

  1. Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить? Правильно, о зиме. Дима, прочитай, пожалуйста, тему нашего занятия. (Зи-ма). Молодец.

А начнем мы с вами наше путешествие в зиму с загадок.
Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно.

Ответ: Лед

У избы побывал -
Все окно разрисовал,
У реки погостил -
Во всю реку мост мостил.

Ответ: Мороз

Гуляю в поле, летаю на воле,
Кручу, бурчу, знать никого не хочу.
Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю.

Ответ: Метель

С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Лёгкие пушинки,
Белые ...
Ответ: Снежинки
В белом бархате деревня
- И заборы и деревья.
А как ветер нападёт,
Этот бархат опадёт.
Ответ: Иней.


  1. Изменения в природе зимой.

Вы очень наблюдательные дети, и когда гуляете, присматриваетесь к природе, окружающему миру, поэтому сможете ответить на вопросы:
Какие зимние месяцы вы знаете? (Декабрь, январь, февраль)
Кто из зверей спит зимой? (Медведь, еж)
Какие признаки зимы вы можете назвать?
Признаки зимней погоды:
становится холоднее, осадки выпадают в виде снега, дни становятся короче, а ночи длиннее.


  1. Стихи в исполнении учеников.

Гололед ( Цынко С.)

Гололед, гололед…
Лед у дома, у ворот.
Я люблю скользить по льду,
Хоть куда по льду пойду.
Но едва лишь сделал шаг,
На дорожку тут же – шмяк!
Как же в школу мне дойти?
Не ползком туда ж ползти?!
Гололед, гололед…
По чуть-чуть скольжу вперед.
И. Мельничук
Зря слёз не трачу (Беспалова Е., Гришин Д.)

Семен Островский

Я Зима. Люблю мороз.
Довожу людей до слёз.
А сама их зря не трачу.
Уходя, однако, плачу.
Зимние забавы (Уткин Е.)

Саньке — санки, Лизе — лыжи,
Кольке — клюшки и коньки.
Наступили для детишек
Благодатные деньки.

Снег в лесу и на аллеях,
И река покрылась льдом.
Одевайтесь потеплее —
И на улицу бегом!
Мороз (Кузнецова Е.)

Валентин Берестов

"Бураны, вьюги и метели…
Как много с ними канители,
Как много шума, толкотни!
Как надоели мне они!" -
Так проворчал мороз угрюмый,
И речку лед сковал без шума,
Деревья скрыла седина,
И наступила тишина.



  1. Коллективная аппликация «Волшебный лес».

  2. Физминутка.

- Ребята, нам пора возвращаться домой. Лес-то волшебный. Вдруг что-нибудь произойдет?

- А как же мы сможем отсюда выбраться? Здесь тропинка лесная, узкая.

-А мы ножками топ-топ-топ!

-А если речка замерзшая?

- А мы на коньках: вжик-вжик, вжик-вжик!

- А если дорога широкая?

- Мы на машине ж-ж, ж-ж!

- А если рельсы железные?

- А мы на поезде чук-чук, чук-чук, чук!

-А если чаща дремучая?

- А мы на самолете: у-у-у-у-у-у-у!
5. А в это время в лесу обитатели зимнего леса устроили суд. Кого же они судят? Давайте посмотрим.

Инсценировка рассказа Николая Сладкова «Суд над декабрём».



Собрались на озере птицы и звери.

Декабрь судить.

Уж очень все от него натерпелись.

Потёр Ворон носище об лёд и каркнул:

— День Декабрь нам сократил, а ночь сделал длинной-предлинной. Засветло теперь и червячка заморить не успеешь. Кто за то, чтоб осудить Декабрь за такое самоуправство?

— Все, все, все! — закричали все.

А Филин вдруг говорит:

— Я против! Я в ночную смену работаю, мне чем ночь длиннее, тем сытнее.

Почесал Ворон коготком затылок. Судит дальше:

— В Декабре скучища в лесу — ничего весёлого не происходит. Того и гляди, от тоски сдохнешь. Кто за то, чтоб Декабрь за скукоту осудить?

— Все, все, все! — опять закричали все.

А из полыньи вдруг высовывается Налим и булькает:

— Я против! Какая уж тут тоска, если я к свадьбе готовлюсь? И настроение у меня, и аппетит. Я с вами не согласен!

Поморгал Ворон глазами, но судит дальше:

— Снега в Декабре очень плохие: сверху не держат и до земли не дороешься. Измучились все, отощали. Кто за то, чтобы Декабрь вместе с плохими снегами из леса выставить?

— Все, все, все! — кричат все.

А Тетерев и Глухарь против. Высунули головы из-под снега и бормочут:

— Нам в рыхлом снегу спится здорово: скрытно, тепло, мягко. Пусть Декабрь остаётся.

Ворон только крыльями развёл.

— Судили, рядили, — говорит, — а что с Декабрём делать — неизвестно. Оставлять или выгонять?

Опять закричали все:

— А ничего с ним не делать, сам по себе кончится. Месяц из года не выкинешь. Пусть себе тянется!

Потёр Ворон носище об лёд и каркнул:

— Так уж и быть, тянись, Декабрь, сам по себе! Да очень-то, смотри, не затягивайся!..


  1. Путешествие в музей. Картина С. Лучишкина «Лыжники».

- Сегодня, ребята, мы с вами побываем еще и в музее. Нашими помощниками станут Елиса и Кронтик. А путешествовать мы с вами будем по картине С. Лучишкина «Лыжники».

Елиса:

- Ух ты! Сколько людей! Это они за город выехали! И все едут с горы!

Кронтик:

- А вот и не все! Не все едут! Есть люди, которые пока не катаются!

Учитель:

- Посмотрите внимательно на картину, вы согласны с Кронтиком?

Выделите с помощью Волшебного окна часть картины, где есть такая группа людей. А затем найдите в другой части картины человека, который тоже не катается и покажите его с помощью Волшебного окна.

Кронтик:

- А еще что я вижу! С этой горы катаются не только на лыжах, но и на санках!

Учитель

- Вы тоже это видите? Покажите с помощью Зоркого ока людей,которые едут на санках втроем. А потом – тех, кто съезжает на санках вдвоем.

Елиса

- Как интересно лыжники катаются! И с палками, и без палок! А есть даже те, кто катается парой!

Учитель

- Рассмотрите лыжников внимательно. Покажите Зорким оком тех, кто катается в паре. У них есть палки или нет? А кто еще катается без палок? Найдите и покажите с помощью Зоркого ока еще несколько таких лыжников.

Кронтик

- А некоторые пока плохо катаются. Еще не научились как следует!

Вы видите таких лыжников? Кто из них уже упал? Покажите этого лыжника Зорким оком и расскажите про него: куда откатилась его вторая лыжа? А кто из лыжников может упасть? Почему вы так думаете? А кто пока учится кататься на ровном месте? Покажите их фигурки.

Елиса

- Но есть и другие лыжники. Они катаются легко и уверенно, без всякого напряжения!

Учитель

- Покажите лыжников, которых имела ввиду Елиса, с помощью Зоркого ока.

Мы с вами рассмотрели картину, а теперь давайте ее послушаем.

Представьте себя на месте героев этой картины и постарайтесь их озвучить.

- Молодцы!

  1. Релаксация.




  1. Подведение итогов занятия.

- Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали. Вспомните, что мы сегодня делали на уроке, о чем говорили.

Использованная литература:

  1. Чуракова Н.А. «Кронтик в музее. Как там – внутри картин?».-М.:Академия/учебник,2009.

  2. Youtube.com

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск