Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 65.61 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.10.2013
Размер65.61 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
Календарный план по курсу по разделу Теория обучения и воспитания

ДЛЯ направления: 050400 Психолого-педагогическое образование

ПРОФИЛИ: Социальная педагогика и психология

СЕМЕСТР: 4

КАФЕДРА педагогики

п/п

Наименование раздела дисциплины

Виды учебной работы

(в академических часах)


Л


С


ПЗ


ЛБ



Воспитательная система школы: структура, этапы развития, критерии эффективности




2









Современные модели, технологии организации обучения и воспитания















Инновационные образовательные процессы.







2






Детский воспитательный коллектив как объект и субъект воспитания.

2












Детские общественные организации и объединения




2










Итого

2

4

2





Содержание дисциплины

п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

(дидактические единицы)



Воспитательная система школы: структура, этапы развития, критерии эффективности

Понятие о воспитательных системах. Структура, этапы развития, критерии эффективности воспитательной системы школы. Причины создания, этапы моделирования воспитательных систем. Примеры воспитательных систем из практики воспитания.



Современные модели, технологии организации обучения и воспитания

Трехмерная модель систематики форм организации обучения. Формы организации обучения: общеклассные, групповые, индивидуальные. Традиционный и инновационный урок. Игры. Лекции. Семинары и конференции. Самостоятельная работа учащихся. Дифференциация в учебном процессе и интеграция. Образовательная, воспитательная и развивающая функции проверки и оценки усвоения знаний младшим школьником. Диагностика развития личности ребенка в образовательном процессе. Влияние организационных качеств личности педагога на результативность педагогического процесса.

Социокультурные модели воспитания.

Традиционная модель воспитания. Социально-адаптирующие модели воспитания: государственно-политическая модель, функционально-ролевая модель. Педоцентрическая модель воспитания. Диалоговая модель воспитания.



Инновационные образовательные процессы.

Педагогический инновации как явление и как процесс. Авторские школы как важнейший тип инноваций в образовании. Принципы государственной политики в области образования. Законодательство РФ в области образования. Педагогическая инноватика. Факторы распространения педагогических нововведений. Проблема управления инновационными процессами в образовании. Методическое обеспечение инновационной деятельности учителя в общеобразовательной школе



Детский воспитательный коллектив как объект и субъект воспитания.

Коллективное планирование: назначение, способы организации. Развитие ученического самоуправления: сущность, структура, постоянная и чередующаяся система поручений. Организация соревнования, сотрудничества, самообслуживания в детском коллективе.



Детские общественные организации и объединения

Сущность, характеристика, история развития ДОО в России. Анализ содержания понятий: «детское движение», «детская организация», «детское объединение». Детские общественные организации и объединения: современная классификация. Типология ДОО. Примеры ДОО в практике воспитания. Роль педагога в деятельности детского общественного объединения. Основы самоуправления в детском объединении. Метод взаимодействия. Программное обеспечение деятельности детского общественного объединения. Модели создания детских организаций.


Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
а) основная литература:

  1. Современные образовательные технологии: учеб. пособие / Н. В. Бордовская, Л. А. Даринская, С. Н. Костромина и др. ; под ред. Н. В. Бордовской. - 2-е изд., стер. - М.: Кнорус, 2011. - 432 с. - Рек. МО РФ. - 10 экз.

  2. Педагогика :[электронный ресурс] : электронный учебник / под ред. Л. П. Крившенко. - М.: Кнорус, 2010. - 1 эл. опт. диск. - 2 экз. Электронный учебник "Педагогика".

  3. Теоретические основы воспитания: учебник для студ. СПО / В. П. Сергеева, Э. К. Никитина, М. Н. Недвецкая и др. ; под ред. В. П. Сергеевой. - М.: Академия, 2010. - 272 с. - Рек. ФГУ Фиро. - 5 экз.


б) дополнительная литература:

  1. Каменская, Е. Н.   Педагогика: конспект лекций : пособие для подгот. к экзаменам для студ. всех форм обучения / Е. Н. Каменская. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008. - 215 с. - (Зачет и экзамен).

  2. Педагогика [текст] : учеб. пособие для студ. вузов / Б. З. Вульфов, Л. В. Ермоленко, М. Н. Ермоленко и др. ; под ред. П. И. Пидкасистого. - М.: Высш. образование, 2008. - 430 с. - Рек. УМО.

  3. Педагогика: учеб. пособие для студ. вузов [текст] / Б. З. Вульфов, Л. В. Ермоленко, М. Н. Ермоленко и др. ; под ред. П. И. Пидкасистого. - М.: Высш. образование, 2008. - 430 с. - Рек. УМО. - 2 ЭКЗ –

  4. Подласый, И. П.  Педагогика: учебник / И. П. Подласый. - М.: Юрайт-Издат, 2009. - 540 с. - (Основы наук). - Рек. УМО..

  5. Титов, В. А.   Сравнительная педагогика :[текст] : конспект лекций : учеб. Пособие для подгот. К экзаменам / в. А. Титов. - м.: а-приор, 2008. - 156 с. - (конспект лекций - в помощь студенту).

  6. Афонина, Г.М. Педагогика. Курс лекций и семинарские занятия:[ТЕКСТ] / Под ред. Абдуллиной О. А. Второе издание (Серия «Учебники, учебные пособия»). — Ростов н/Д; «Феникс», 2002. — 512 с.

  7. Бордовская, Н. В., Реан, А. А. Педагогика:[ТЕКСТ]: учебное пособие для ВУЗов / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. - СПб: Питер2001.-304с

  8. Каменская, Е. Н. Педагогика: конспект лекций : пособие для подгот. к экзаменам для студ. всех форм обучения / Е. Н. Каменская. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008. - 215 с. - (Зачет и экзамен). - 1 экз. - 125,00.

  9. Коджаспирова, Г. М.   Педагогический словарь :[текст] : для студ. пед. вузов / Г. М. Коджаспирова. - М.: Академия, 2001. - 176 с

  10. Коржуев, А. В. Научное исследование по педагогике : теория, методология, практика: учеб. пособие для слушателей системы доп. проф. образования преподавателей высш. шк. / А. В. Коржуев, В. А. Попков. - М.: Академический проект ; Трикста, 2008. - 287 с. - (Gaudeamus). - 1 экз.

  11. Кукушин, В. С.    Теория и методика обучения: учеб. пособие / В. С. Кукушин. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005. - 474 с. - (Высшее образование).

  12. Лихачев Б.Т. Педагогика: Курс лекций:[ТЕКСТ]/ Учеб. пособие для студентов педагог, учеб. заведений и слушателей ИПК и ФПК. - 4-е изд., - М.: Юрайт, 2000. - 523 с.

  13. Мудрик А.В. Социализация человека : уч.пособ. для ВУЗов. – М.: Академия, 2004. – 304с.

  14. Педагогика :[текст] : учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / в.а. сластенин, и.ф. исаев, а.и. мищенко, е.н. шиянов. - - 4-е изд. - м.: школьная пресса, 2004. - 512с.; рек. Мо рф.

  15. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии/под ред. Смирнова С.А.- 2000г.-512с.

  16. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений:[ТЕКСТ] /В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов. — 4-е изд. — М.: Школьная Пресса, 2002. — 512 с.

  17. Подласый И.П. Педагогика: новый курс: уч.для студентов ВУЗов: В 2 кн. Кн.1: Процесс обучения. – М.:Владос, 2003. – 576с.

  18. Подласый И.П. Педагогика: новый курс: уч.для студентов вузов: В 2 кн. Кн.2: Процесс воспитания. – М.:Владос, 2003. – 256с.

  19. Рожков М.И., Байбородова Организация воспитательного процесса в школе.-М.: Владос, 2001. – 256с.

  20. Селиванов, В. С.    Основы общей педагогики : Теория и методика воспитания: учеб. пособие / В. С. Селиванов ; под ред. В. А. Сластенина. - 4-е изд., стер. - М.: Академия, 2007. - 336 с. - Рек. МО РФ. - 1 экз.

  21. Сластенин В.А. Общая педагогика: учеб. Пособие для студ. Вузов. В 2 ч. – м.: владос, 2003. –288с.

  22. Сластенин, в.а.    общая педагогика: учеб. Пособие для студ. Вузов / под ред. В.а. сластенина: в 2 ч. Ч.2. - м.: владос, 2003. - 256с.; доп. Мо рф. .

  23. Сластенин, в.а.    педагогика: учеб. Пособие для студ. Вузов /под ред. В.а. сластенина. - 5-е изд., стер. - м.: академия, 2006. - 576с.; доп. Умо. -

  24. Сластенин, в.а.    психология и педагогика :[текст] : учеб. Пособие для вузов / в. А. Сластенин, в. П. Каширин. - 4-е изд., стереотип. - м.: академия, 2006. - 480 с.; рек. Умо .

  25. Сластенин, в.а.
       общая педагогика: учеб. Пособие для студ. Вузов / под ред. В.а. сластенина: в 2 ч. Ч.1. - м.: владос, 2003. - 288с.; доп. Мо рф. - 3 экз

  26. Смирнов, в.и.  общая педагогика :[текст] : учебное пособие /в.и. смирнов. - 2-е изд.,перераб., испр. И доп. - м.: логос, 2003. - 304с.: ил.; рек. Мо рф.

  27. Трайнев, и. В.    Конструктивная педагогика [текст]: учебное пособие / и. В. Трайнев. - м.: тц сфера, 2004. - 320 с.; доп. Умо. - 3 экз.

В) мультимедийные средства:

– Презентации для проведения лекций.

г) Интернет-ресурсы

  1. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»: свободный доступ к каталогу образовательных интернет-ресурсов и полнотекстовой электронной учебно-методической библиотеке для общего и профессионального образования: http://window.edu.ru

  2. Педагогическая библиотека: http://www.pedlib.ru.
  3. Российская государственная библиотека: http://www.rsl.ru

  4. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»: http://festival.1september.ru


  5. Электронная Библиотечная Система (ЭБС) «РУКОНТ» – вход под своим паролем с главной страницы СГПИ: http://www.solgpi.ru или из библиотеки института.

  6. Электронная гуманитарная библиотека: http://www.gumfak.ru
  7. Электронно-библиотечная система: образовательные и просветительские издания: http://www.iqlib.ru

  8. Электронная научная библиотека: http:e-library.ru


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск