Скачать 41.85 Kb.
|
Конспект интегрированного занятия «Мир удивительных цветов» Программное содержание: Закреплять представление о многообразии мира цветов, учить самостоятельно применять ранее полученные знания о природе; продолжать формировать навыки экологически грамотного поведения в природе (в частности, при общении с миром цветов). Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту природы, использовать ритм и композицию как средство выразительности в изображении танцующих цветов; развивать навыки коллективной творческой деятельности. Предварительная работа: Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением садовых и полевых цветов; чтение стихотворений о цветах, рассказа К. Паустовского «Золотой луг», разучивание загадок о цветах, знакомство с лекарственными растениями и способами их применения, дидактическая игра «Садовые и полевые цветы», посещение выставки «Цветочная поляна», беседы: «О первоцветах», «Для чего нужны цветы», «Правила поведения в лесу». Материал: иллюстрации цветов, фонограмма музыкального произведения П. Чайковского «Вальс цветов», ватман, атрибуты к игре «Кто быстрее соберет цветок», открытки с изображением цветов, ножницы, клей, кисти. Ход занятия: - Отшумели ветра, улеглись метели, стало пригревать солнышко и на лесной полянке, на проталинке, появились первые нежные цветы. Как вы думаете, что это за цветы? (Подснежники). Верно (Показ иллюстрации). Кто расскажет, как выглядит подснежник, имеет ли он запах, какой он на ощупь? (Ответы детей). - Стало солнышко пригревать сильнее, снег растаял, и появились целые поля жёлтых цветов. Что это за цветы? (Мать - и-мачеха). Почему их так называют? А за то, что они первыми цветут, как их называют? (Первоцветы). Если цветы растут в поле, как они называются? (Полевые). А те, что растут в саду? (Садовые). Кто знает, какие цветы первыми расцветают на садовых участках? (Тюльпаны, нарциссы). - А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки о цветах. (Загадывают дети.) На лугу растет кудряшка - Белая рубашка, Сердечко золотое. ,Что это такое? (Ромашка.) Солнце жжёт мою макушку Хочет сделать погремушку. (Мак.) Неказистый, неприметный Он качает головой, Не серебряный, не медный, А голубенький иль белый Этот маленький цветок. Перезвоны, переливы Не разносит ветерок. (Колокольчик.) Очень похож на звериную пасть Только в нее не опасно попасть. (Львиный зев.) Я травянистое растение С цветком сиреневого цвета, Но переставьте ударение И превращаюсь я в конфету. (Ирис*) - Молодцы! Все загадки отгадали. - Посмотрите, у всех цветов есть стебли, но они разные. У розы какой стебель? (Колючий). У маргаритки и ландыша? (Короткий). У настурции? (Стелющийся). А у ириса, флоксов? (Прямые, длинные). - Оказывается, по цветам можно предсказать погоду. Кто знает, как это можно сделать? (Перед дождём цветочки закрываются в бутоны.) - А знаете ли вы, что многие цветы открывают и закрывают свои цветочки в определенное время? Если все это знать, то можно в поле обойтись и без часов. Например, мак открывает свои лепестки рано утром, когда все люди ещё спят, а после обеда закрывает. А цикорий рано просыпается и закрывает лепесточки уже после завтрака. А-когда вы подрастете, научитесь различать время, вы сможете определять, который час, по цветам. - Многие цветы лекарственные. Какие? Какую пользу они приносят? (Из листьев одуванчика молено приготовить салат, там много витаминов, а из корней - отвар для того, у кого плохой аппетит; мать -и- мачеха - от кашля, настоем из календулы молено полоскать горло при простуде; отвар ромашки пить при головной боли; настоем из василька делать примочки на больные глаза.) А сейчас я вас всех приглашаю в круг. Давайте поиграем в игру «Аукцион цветов». (Дети встают в круг. Воспитатель в. центре с мячом. Бросая мяч ребенку, воспитатель предлагает назвать садовый цветок, полевой, первоцвет, цветок желтого цвета и т. д.) (Ребенок читает стихотворение) Цветок на лугу Я сорвала и бегу. Сорвала. А зачем Объяснить не могу. В стакане он день простоял И завял. А сколько бы он На лугу простоял? Можно ли просто так рвать и бросать цветы? Как вы думаете, зачем нам нужны цветы? (Мы любуемся их красотой, они предсказывают погоду, помогают определять время, кормят пыльцой и нектаром насекомых,) Да здравствуют цветы! Всех видов, всех расцветок - И яркой красоты, И скрытые меж веток... Да здравствуют цветы! Все, все они прекрасны! Игра «Кто быстрее соберёт цветок». (Дети из разрезных картинок собирают цветы). А сейчас я предлагаю вам создать-большую картину, на которой мы изобразим сказочный луг с хороводом цветов. Пройдите к столам. Перед каждым из вас открытка с цветами. Надо вырезать цветы по контуру, можно с листьями, и наклеить их на нашу «полянку». Для того чтобы изобразить хоровод, вы должны передать легкость и нежность настроения. А помогать и подсказывать вам будет нежная музыка П. Чайковского «Вальс цветов». (Дети вырезают и наклеивают цветы под фонограмму музыкального произведения П. Чайковского «Вальс цветов».) - Как красиво получилось! Цветы закружились в весёлом хороводе! Настроение у них лёгкое, нежное, чудесное! Эту картину мы повесим в нашей группе, будем ею любоваться и слушать удивительное звучание «Вальса цветов». |