Конспект урока с использованием проектной технологии
ОУ МОУ СОШ № 10
Учитель: Мошкова Олеся Викторовна
Класс: 3 «Б» Тема: «Город мастеров. Венецианское стекло».
Продолжительность урока: 45 минут
Тип урока: урок систематизации и обобщения полученных знаний
Технологии: групповая технология.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Формы обучения: групповая
Триединая цель
образовательная: развитие исследовательских умений и художественно-творческих способностей,
направленных на воспитание личности; закреплять и обобщать знания и умения, полученные на
предыдущих уроках.
развивающая: познакомить учащихся с производством стекла, его свойствами, профессией стеклодува;
расширить представления учащихся об особенностях венецианского стекла, развивать чувство
прекрасного, развивать творческую инициативу и воображение, развивать чувство ритма, цвета,
композиции, развивать эстетическое восприятие окружающего мира.
воспитательная: воспитывать эстетические и нравственные чувства,
Средства обучения, оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, магнитофон
Дидактические материалы: мультимедийная презентация, созданная в программе PowerPoint,записи итальянской музыки,
ёмкости с водой, кисти, палитры, стеклянные вазы, краски для работы
по стеклу, песок, сода, свеча, калейдоскоп.
Структура урока
Этап
| Время
| Используемые цифровые образовательные ресурсы
| 1. Организационный момент
| 2 минуты
| Презентация PowerPoint (слайд 1)
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Учителем сообщаются цели и место урока в системе работы над проектом.
-Сегодня у нас заключительный этап работы над проектом «Город мастеров. Венецианское стекло». На протяжении 3 уроков мы работали по этой теме. И вот сегодня вы сможете все свои знания и замыслы реализовать. Давайте вспомним, какую предварительную работу мы провели.
| Подготовка к учебной деятельности
Проговаривают этапы работы над проектом:
Знакомство с венецианским стеклом (история создания стекла, путешествие по Венеции).
Производство венецианского стекла (просмотр видео фрагмента «В мастерской венецианского стеклодува»)
Практическая работа- создание эскизов.
| Этап
| Время
| Используемые цифровые образовательные ресурсы
| 2.Стадия актуализации полученных знаний в ходе подготовки проектов
| 3 минуты
| Рабочая презентация к уроку, созданная в программе PowerPoint (слайд 2)
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| предлагается блиц-опрос «Что это значит?»
песок, сода, огонь 2 минуты
Мурано
1200 градусов
Стеклодув
Кобальт
Эпоха
| Предполагаемые ответы Смесь из соды и песка нагревают на сильном огне, и когда смесь расплавляется и остывает, получается стекло
Время изготовления изделия
Острова
Температура печи
Мастер
Добавляют для получения синего цвета
Возрождение
| Этап
| Время
| Используемые цифровые образовательные ресурсы
| 3.Инструктаж деятельности по реализации проекта
| 5 минуты
| Рабочая презентация к уроку, созданная в программе PowerPoint (слайд 3)
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| 1.Перед началом работы проведем подготовку поверхности декорируемого предмета (очистка от грязи и пыли).
2. Теперь нанесем контуры будущей росписи. Контуры очень удобно наносить при помощи маркера для cd-дисков. Пишут такие маркеры по стеклу очень хорошо, а в случае, если вы ошиблись, след легко стереть.
3.Краской-аутлайнером создаём рельефный контур, который служит границей для растекающейся краски.
Для выдавливания пасты в её упаковке предусмотрен специальный дозатор. Главная хитрость при работе с аутлайнером - это вести ровную линию.
4.Приступаем непосредственно к росписи. Чтобы цвета оставались чистыми и не смешивались между собой, для каждого цвета мы берём отдельную кисточку.
Наносим краски на нужные области, следя за тем, чтобы краска не выходила за границы контурной пасты.
5. Дать работе хорошо просохнуть.
|
Слушают инструктаж.
| Этап
| Время
|
| 4.Подготовка продукта
Изготовление продукта
| 20 минут
|
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Оказание консультационной помощи по мере необходимости.
| Роспись по стеклу
1 группа
2 группа
3 группа
4 группа
5 группа
6 группа
7 группа
| Этап
| Время
|
| 5.ПРЕЗЕНТАЦИЯ продукта
| 10 минут
|
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Организует представление работ
| Творческое представление работ.
| Этап
| Время
| Используемые цифровые образовательные ресурсы
| 8. Рефлексия
| 5 минут
|
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Побуждает учащихся к осмыслению результатов учебного занятия.
-Понравился ли вам урок?
-Чему научились?
- Что вам запомнилось больше всего?
-Какой этап работы понравился больше и почему?
-Когда и где вам пригодятся знания, полученные при работе над проектом?
-Сможете ли вы научить кого-то этому?
| Оценивают собственную деятельность и результативность проделанной работы
| |