Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.10.2013
Размер91.5 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Конспект урока СБО КГКСКОУ СКШИ 8 вида № 16

8 класс (2 часа)

Тема: Медицинская помощь. Меры предупреждения несчастных случаев на воде и льду. Первая помощь утопающему.

Цель:

Формировать у учащихся ответственное отношение к собственной безопасности, безопасности окружающих в быту, на природе; мотивацию к нему.

Задачи:

• Продолжать знакомить учащихся с правилами безопасного поведения в различных ситуациях.

• Учить пользоваться применять полученные знания на практике.

• Корригировать и развивать мыслительную деятельность (умение замечать и устанавливать смысловые причинно-следственные связи при анализе объекта).

• Расширять кругозора, словарный запас, познавательную активность.
Вид урока: комбинированный урок (актуализация ранее пройденного и сообщение новых знаний).

Оборудование:

• Видеопроектор.

• Презентация на тему: «Несчастные случаи в быту».

• Карточки с проблемными ситуациями.

• Предметы и средства для оказания первой помощи (бинты, вата, банка с кипяченой водой, активированный уголь, раствор марганцовки, йод, ватные палочки, мыло, полотенце, стакан с чаем, платок, одеяло).

• Плакаты по темам «Правила поведения на воде, на льду», «Правила купания в открытых водоемах», «Действия по спасению утопающего», «Будь внимателен на льду», «Правила поведения на льду».
Содержание урока:

1. Орг. момент:

* Ролевая игра:

Ученик пришел на урок, жалуется на то, что после пребывания на улице у него очень сильно горят щеки, а уши онемели, потеряли чувствительность.

Учащиеся определяют, какой несчастный случай произошел, оказывают первую помощь:

1. Обмыть с мылом поврежденные участки.

2. Дать теплое питье.

3. Наложить повязку.

Учитель предлагает потереть щеки снегом или мягкой шерстяной варежкой, а уч-ся объясняют, почему так делать нельзя.

Вывод:

В холодное время года гулять без верхней одежды, шапки, теплой обуви и рукавиц опасно для здоровья: можно получить обморожение.
Как вы уже поняли, мы продолжаем изучение темы «Медицинская помощь» - правила безопасного поведения в различных ситуациях.

Наличие вокруг нас возможных опасностей вовсе не означает, что несчастье непременно произойдет. Для этого нужны определенные условия. Эти условия называют причинами. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, надо хорошо знать и своевременно устранять причины, при которых происходит превращение возможных опасностей в действительные. Сегодня поговорим о безопасном поведении на воде и на льду, о том, как помочь утопающему, оказать ему первую помощь.
* Записать в тетради тему урока.
2. Актуализация ранее пройденного:

Прежде чем мы перейдем к новой теме, давайте повторим то, о чем узнали на прошлых уроках.

* Работа со слайдами из презентации (учащиеся по изображению выявляют проблему, предлагают меры ее предупреждения):

- опишите картинку;

- какое правило безопасности здесь нарушено?

- назовите правила техники безопасности ( т/б при работе с электроприборами, т/б при работе с газовой плитой, т/б при работе с горячими жидкостями и предметами).

Вывод (делают дети, помогает формулировать учитель):

Источниками возможной опасности в быту могут быть: телевизор, печь, электроплита, газовая плита, электроприборы, горячие предметы и жидкости, острые и режущие предметы
* Работа с карточками «Первая помощь» (каждому дается проблемная ситуация):

- прочитайте ситуацию

- по симптомам определите, какой несчастный случай произошел

- у доски покажите, как оказать первую помощь, используя необходимые предметы и объясняя свои действия


Карточка №1

Ситуация:

Ребята разожгли костер и бегали вокруг. Один споткнулся и упал в костер. На ноге загорелись брюки. Он их потушил, но ему было очень больно.

Симптомы: под обгорелой одеждой – пузырь.

1. Определите, какой несчастный случай произошел.

2. Используя необходимые предметы, покажите и объясните, как оказать первую помощь.

Карточка №2

Ситуация:

Ходили всей семьей за грибами, набрали 2 корзины. Вечером все дружно их чистили, а потом мама поджарила картошку с грибами. Потом посмотрели телевизор и легли спать.

Симптомы: ночью проснулся от боли в животе и голове, голова кружилась, чувствовал слабость, стал плохо видеть, начался понос, судороги.

1. Определите, какой несчастный случай произошел.

2. Используя необходимые предметы, покажите и объясните, как оказать первую помощь.

Карточка №3

Ситуация:

Долго гулял, проголодался, домой идти не хотелось, купил сосиску в тесте, съел и опять пошел гулять.

Симптомы: заболел живот, затошнило, стало морозить (поднялась температура), сильно захотел пить.

1. Определите, какой несчастный случай произошел.

2. Используя необходимые предметы, покажите и объясните, как оказать первую помощь.

Карточка №4

Ситуация:

На даче помогал маме – пропалывал морковь, сильно грело солнце, было очень жарко.

Симптомы: закружилась голова, потемнело в глазах, в ушах появился шум. сердце сильно забилось, стала болеть голова.

1. Определите, какой несчастный случай произошел.

2. Используя необходимые предметы, покажите и объясните, как оказать первую помощь.

Карточка №5

Ситуация:

Мы с друзьями катались на горке и так долго, что замерзли.

Симптомы: один мальчик сказал, что он не боится мороза, что у него щеки не чувствуют холода, а значит они у него стали морозоустойчивыми.

1. Определите, какой несчастный случай произошел.

2. Используя необходимые предметы, покажите и объясните, как оказать первую помощь.

Подведение итогов повторения.
3. Новая тема:
3.1. Подготовка учащихся к усвоению новых знаний:

* Работа с плакатами «Правила безопасного поведения на воде»:

- рассмотреть рисунки

- ученики рассказывают, какие ошибки совершают ребята, ныряя, купаясь, играя на льду, их последствия

- ученики пытаются объяснить, как поступать правильно и сформулировать по рисункам правила поведения на воде и на льду
3.2. Изучение нового материала:

* Прочитать стихотворение:

«Правила поведения на воде в стихах»

Если можешь плавать, друг надо постараться

Научить, хотя бы двух на воде держаться

Твердим не зря мы год от году

Не зная дна – не прыгай в воду! (как вы думаете, почему?)

Отвагой не кичись напрасно –

С большой волной шутить опасно! (как вы думаете, почему?)

Приятно плавать всем, однако,

Не заплывайте дальше знака! (как вы думаете, почему?)

Не подплывайте к судну близко –

В таком заплыве много риска! (как вы думаете, почему?)

Когда с товарищем несчастье на воде

Твой долг – помочь ему в беде.
3.3 Закрепление знаний:

* Записать в тетради:

Правила купания в открытых водоемах:

• Не купайтесь в незнакомом месте.

• Не умеешь плавать – не лезь в воду.

• Не заплывайте дальше знака.

• Не ныряйте в местах с незнакомым дном.

• Не подплывайте близко к судну.

• Будьте осторожны при большой волне.

• Не толкайте товарищей с берега, вышек, трамплинов в воду.

• Не заходите в воду, обильно поев и в пьяном виде.

• Если не умеете плавать, плывя на лодке, надевайте спасательный жилет.
3.4. Подведение итогов первого урока.
3.5. Продолжение изучения нового материала:

Мы познакомились с правилами безопасного поведения на воде. Но как быть, если все-таки несчастный случай произошел – кто-то тонет?

- расскажите, попадали вы или ваши знакомые в такую ситуацию?

- какие действия предпринимали?

- как остальные ребята думают – все ли действия были правильными?

*Работа с плакатом:

Действия по спасению утопающего:

1. Осмотреться. Использовать вспомогательные средства, если они есть (палка, шест, лодка, спасательный круг, веревка).

2. Если их нет, то надо раздеться, добежать до места, откуда можно быстрее доплыть (Почему нельзя бросаться на помощь срезу, не подумав, не раздеваясь?).

3. Подплывать лучше сзади (как вы думаете, почему?).

4. Захватить утопающего так, чтобы его голова была над водой (как вы думаете, почему это так важно?).

5. Плыть на спине к берегу.

6. На берегу его насухо вытереть, согреть, дать отдохнуть (как вы думаете, что для этого надо сделать?),

7. Если пострадавший без сознания, надо послать за врачом и приступить к оказанию первой помощи:

• открыть и очистить пальцем рот от ила

• удалить воду из легких:

- встать на одно колено и положить пострадавшего на бедро другой ноги так, чтобы его голова была внизу

- слегка похлопать по спине

• сделать искусственное дыхание «рот в рот» и непрямой массаж сердца:

- положить на спину

- пальцами зажать ноздри

- сделать глубокий вдох и выдохнуть ему в рот (если есть платок, то сделать это через него), грудная клетка должна расшириться (вдох)

- поднять ему голову и ладонью надавить на грудь (выдох)

- делать так 15-18 раз в минуту

• при появлении естественного дыхания прекратить свои действия
3.6. Закрепление знаний:

Давайте попробуем выполнить действия для оказания первой помощи.

* Ролевая игра «Оказание первой помощи утопающему (искусственное дыхание и непрямой массаж сердца»
3.7. Продолжение изучения нового материала:
Зимой многие люди выходят на лед:

- с какой целью они это делают?

- приходилось ли вам ходить по льду?

- везде ли лед одинаковый?

- что можно увидеть на замерзшей реке?

- из-за чего лед может треснуть и сломаться?

- в чем заключается опасность, если человек провалился под лед?
* Работа с плакатами

Будь внимательным на льду:

• Прежде чем выйти на лед, осмотрись:

• Лед у берега обычно более тонкий

• Белый и желтый лед не прочен и опасен.

• Темные пятна со слабым снежным покровом указывают на наличие полыньи или промоины.

• Наиболее прочным бывает лед с синеватым или зеленоватым оттенком.

Правила поведения на льду:

• Толщина льда для безопасного передвижения человека – не менее 5 см.

• Во время ледохода выходить на лед опасно для жизни.

• При переходе водоема по льду, иди по проложенной тропе.

• Идти по льду лучше всего с палкой, постукивая ей впереди, как можно дальше от себя.

• Если вы провалились:

1. Не паникуйте.

2. Постарайтесь занять горизонтальное положение.

3. Опираясь грудью на кромку льда, пытайтесь выползти на прочный лед.

4. Если лед обломился, а намокшая одежда тянет ко дну, постарайтесь снять обувь и, работая ногами занять горизонтальное положение, а затем вновь вытянуть себя на лед.

5. Выбравшись из воды, отползите от полыньи на прочный лед и только тогда встаньте.

• Помощь провалившемуся под лед:

1.Подходить к провалившемуся с той стороны, откуда он шел.

2. Лечь на лед с раскинутыми в стороны руками и ногами.

3. Ползком продвигаться к провалившемуся на расстояние, позволяющее подать палку, шест, лыжу или бросить конец шарфа, ремень, веревку и т.п.

4. Отползать назад, постепенно вытаскивая провалившегося на крепкий лед.

4. Рефлексия:

- можно ли назвать полученные на этом уроке знания жизненно важными?

- понравился ли вам урок?

- если вы не умеете плавать, надо ли вам бросаться в воду для спасения утопающего?

- что вам в таком случае делать?

- как надо вести себя на открытых водоемах?

- какие действия могут привести к несчастному случаю?

- как спасти утопающего?

- как оказать потерявшему сознание первую помощь?

- на что надо обращать внимание на льду?
Словарь: искусственное дыхание, непрямой массаж сердца.
5. Подведение итогов.


Приложение 1

Карточка №1

Ситуация:

Ребята разожгли костер и бегали вокруг. Один споткнулся и упал в костер. На ноге загорелись брюки. Он их потушил, но ему было очень больно.

Симптомы: под обгорелой одеждой – пузырь.

1. Определите, какой несчастный случай произошел.

2. Используя необходимые предметы, покажите и объясните, как оказать первую помощь.

Карточка №2

Ситуация:

Ходили всей семьей за грибами, набрали 2 корзины. Вечером все дружно их чистили, а потом мама поджарила картошку с грибами. Потом посмотрели телевизор и легли спать.

Симптомы: ночью проснулся от боли в животе и голове, голова кружилась, чувствовал слабость, стал плохо видеть, начался понос, судороги.

1. Определите, какой несчастный случай произошел.

2. Используя необходимые предметы, покажите и объясните, как оказать первую помощь.

Карточка №3

Ситуация:

Долго гулял, проголодался, домой идти не хотелось, купил сосиску в тесте, съел и опять пошел гулять.

Симптомы: заболел живот, затошнило, стало морозить (поднялась температура), сильно захотел пить.

1. Определите, какой несчастный случай произошел.

2. Используя необходимые предметы, покажите и объясните, как оказать первую помощь.

Карточка №4

Ситуация:

На даче помогал маме – пропалывал морковь, сильно грело солнце, было очень жарко.

Симптомы: закружилась голова, потемнело в глазах, в ушах появился шум. сердце сильно забилось, стала болеть голова.

1. Определите, какой несчастный случай произошел.

2. Используя необходимые предметы, покажите и объясните, как оказать первую помощь.

Карточка №5

Ситуация:

Мы с друзьями катались на горке и так долго, что замерзли.

Симптомы: один мальчик сказал, что он не боится мороза, что у него щеки не чувствуют холода, а значит они у него стали морозоустойчивыми.

1. Определите, какой несчастный случай произошел.

2. Используя необходимые предметы, покажите и объясните, как оказать первую помощь.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск