Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 34.58 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.10.2013
Размер34.58 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Урок по обществознанию в 8 классе

Автор: учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории ММОУ «Лицей №200» Григорьева Наталья Валерьевна
Тема урока: «ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК»

Тип урока – комбинированный урок, урок обобщения и систематизации знаний в разделе обществознания «Природа. Общество. Человек» .

Цели и задачи урока:

  • обобщить знания учащихся по теме “ Природа. Общество. Человек”;

  • продолжить формирование умений делать выводы на основе анализа дополнительной литературы к уроку, работы по тексту учебника;

  • развивать умения излагать свою точку зрения на проблемные вопросы урока;

  • совершенствовать коммуникативную компетенцию;

  • формировать умение работать в группах, отстаивать свою точку зрения, выступать перед аудиторией;

  • развивать способности практического применения компьютера, ресурсов Интернет для создания презентаций обучающимися;

  • способствовать воспитанию у учащихся любви и уважения к природе, ответственности за её будущее.

Оборудование:

  • учебник Л.Н. Боголюбова «Введение в обществознание. 8-9 класс»,

  • мультимедийная презентация урока,

  • мультимедийные презентации учащихся,

  • раздаточный материал (оценоцная карта работы в группе, карточки-задания, карточки с выдержками отдельных статей Конституции РФ, Закона РФ об охране окружающей природной среды, выдержки из статей),

  • жетоны,

  • маркеры и ватманы для составления кластеров (правил отношения к природе),


Подготовка к уроку.

Некоторым группе ребят заранее было дано задание приготовить сообщение, презентацию, мини проект о предприятиях, расположенных рядом с учебным заведением. Группы формировались в соответствии с эмоциональными взаимоотношениями и техническими возможностями создания презентаций к уроку.


Сегодня проведем необычный урок.

Во-первых, на уроке присутствуют гости. . Во-вторых , работать вы будете в группах, а в- третьих тему урока вы определите сами.
Я предлагаю вам решить следующую задачу (презентация, слайд 1)
В городе Мончегорске на химическом заводе стояла

50-ти метровая труба, выбросы которой уничтожали лес, подрывали здоровье людей. Трубы нарастили до 105 метров,

а выбросы теперь уничтожают лес в Финляндии и портят там здоровье людей. За это наша страна платит штрафы золотом.

Вопрос: как бы вы поступили с этим заводом?
Обсуждения ребят, предлагаются разные варианты, как поступить с трубой.

В результате обсуждения ребята делают вывод, что необходимы очистительные системы и сооружения.
А теперь скажите, какова же тема нашего урока?

Тема урока «ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК» (появляется на экране слад 2)

А как на ваш взгляд –этот случай единичный?
Ребята отвечают, что нет, это одна из глобальных проблем человечества.
А нас, жителей мегаполиса, жителей Заельцовского района эта проблема касается?
Ребята представляют мини проекты о предприятиях, находящихся недалеко от школы.




В мини проектах детей показана не только важность этих предприятий, но и вред, который наносят окружающей среде эти предприятия.
Так если эти предприятия настолько вредны, почему их не закрывают?

Ответы детей могут быть самые разнообразные

  • -производят товары народного потребления;

  • -производство оборонного комплекса;

  • - рабочие места;

  • -налогоплательщики; и т.д.

Еще один из возможных выводов, что человек сам себя губит, и что мы все люди являемся жертвами научно-технического прогресса.
А скажите мы с вами может защитить себя, защитить природу, спасти этот мир?

Каждой группе дано свое задание, работая с источниками, конституцией, интернет ресурсами, составляют кластер, используя ватман и маркеры разных цветов, а ребята из других групп, в ходе выступления остальных заполняют предложенную таблицу. Ребята из третьей группы могут составить памятку или небольшие плакаты на заданную тему.



В конце урока после выступления представителей всех групп ребятам предлагается составить



В качестве домашнего задания ребятам предлагается написать ЭССЕ


  • ЧЕЛОВЕК – ЦАРЬ ПРИРОДЫ?

  • … «ПРИРОДА НЕ ХРАМ, А МАСТЕРСКАЯ, А ЧЕЛОВЕК В НЕЙ РАБОТНИК..» ?

  • ЧЕЛОВЕК – ЭТО СЫН, КОТОРЫЙ ДОЛЖЕН ЗАБОТИТЬСЯ О СВОЕЙ МАТЕРИ-ПРИРОДЕ?


В ходе урока каждая группа сама оценивает работу ребят в группе (оценочная карта урока)

«Самая высокая ценность в мире – жизнь: чужая, своя, жизнь животного мира и растений, жизнь культуры, жизнь на всем протяжении – и в прошлом, и в настоящем, и в будущем».

Эти слова, сказанные выдающимся русским ученым, художником, путешественником, писателем и мыслителем Николаем Константиновичем Рерихом ещё в начале прошлого века, актуальны и сейчас.

Берегите себя, своих близких, берегите окружающую среду. Помните: сохранить природу – сохранить жизнь.

Всем спасибо за урок!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск