ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Наблюдение над ролью суффикса в слове
(Тема урока)
1.
| ФИО (полностью)
| Каретникова Галина Николаевна
| 2.
| Место работы
| МБОУ “СОШ № 60”
| 3.
| Должность
| Учитель начальных классов
| 4.
| Предмет
| Русский язык
| 5.
| Класс
| 2 класс
| 6.
| Тема и номер урока в теме
| Части слова. Суффикс
(1 урок)
| 7.
| Базовый учебник
| Русский язык. 2 класс. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.
|
8. Цель урока: Ввести понятие суффикса как значимой части слова.
9. Задачи:
- обучающие
познакомить обучающихся с новой значимой частью слова-суффиксом, учить находить его в слове;
-развивающие
развивать внимание, память, мышление обучающихся, обогащать словарный запас, формировать навыки грамотного и каллиграфического письма, а также навыки работы на ПК;
-воспитательные
воспитывать интерес и любовь к родному языку, аккуратность, целеустремлённость.
10. Тип урока: изложение нового материала.
11. Формы работы обучающихся: индивидуальная,работа в парах, фронтальная работа.
12. Метод обучения: иллюстративно-словесный, практический методы, работа с компьютерной моделью.
13. Необходимое техническое оборудование:
интерактивная доска, индивидуальные компьютеры для обучающихся 13. Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
| 1
| Организация класса
| -
| Приветствие обучающихся, настрой на работу
| Проверяют готовность к уроку
| 1
| 2
| Минутка чистописания
| Правописание заглавных и строчных букв
ЭОР № 1
| Демонстрация букв крнь. Спрашивает, какое слово напоминает по написанию.
Каких гласных не хватает?
Предлагает обучающимся задание на развитие орфографической зоркости и нахождение корня в словах
| Прописывают буквы в тетради.
Дополняют слово гласными, записывают слово “корень” в тетрадь.
Выполняют практические действия, записывают в тетрадь однокоренные слова, находят и выделяют корень.
| 5
| 3
| Актуализация опорных знаний
|
Выдели корень в словах
ЭОР №2
|
Организует работу с ЭОР
| Дают понятие “корень слова”. Самостоятельно находят корень слова, доказывают в тетрадях. Проверка-у доски.
| 10
| 4
| Создание проблемной ситуации
|
| Какая часть слова послужила для образования новых слов?
| Предположения
| 5
| 5
| Постановка цели урока
|
| Определяет тему урока, подводит обучающихся к формулированию целей урока
| Формулируют под руководством учителя цели урока
| 3
| 6
| Введение понятия “суффикс”, практическая работа
| Знакомлюсь с суффиксом
ЭОР №3
| Предлагает обучающимся работу с интерактивным модулем; проверка- фронтально.
|
| 10
| 7
| Первичное закрепление изученного
|
| Предлагает обучающимся познакомиться с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
| Работают в парах по заданию учебника (с. 78, упр. 123) Самостоятельно оценивают свою работу.
| 8
| 8
| Рефлексия. Итог урока.
|
| Выясняет уровень понимания и усвоения обучающимися темы урока, использует методику “Светофор”
| Задают вопросы по теме, высказывают мнение, оценивают степень трудности на уроке, формулируют что ещё по данной теме хотели бы узнать
| 3
|
Приложение к плану-конспекту урока
Наблюдение над ролью суффикса в слове
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР |