Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 97.85 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.10.2013
Размер97.85 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
по теме: «Имя существительное. Склонение имён существительных».
1. Ф.И.О. Игнатьева Ирина Владимировна

2. Место работы: г. Старая Русса МАОУ СОШ № 1 с углублённым изучением математики, физики и литературы

3. Должность: учитель

4. Предмет: начальные классы

5. Класс 4

6. Тема: «Склонение имён существительных» № урока в теме: 1

7. Базовый учебник: Л.М.Зеленин, Т.Е.Хохлова. Русский язык, 4 класс (1 часть)

8. Цель урока: дать понятие о склонении имён существительных.

9. Задачи:

- обучающие: формировать представление о склонении имён существительных;

учить распознавать падежи имён существительных по вопросам;

склонять имена существительные;

развивать умение правильно писать слова с проверяемой безударной

гласной в корне слова;

- развивающие: развивать речь учащихся, умственную деятельность (выполнять операции анализа, синтеза, способность наблюдать, делать выводы, строить план своего ответа);

- воспитательные: воспитывать интерес к предмету;

чувство взаимопомощи;

аккуратность при выполнении письменных работ.

10. Тип урока: урок новых знаний

11. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная и групповая

12. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран, дидактический материал (карточки со словами для составления предложений).

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА







Этап урока


Название используе-

мых ЭОР

(с указанием порядкового номера из приложения)


Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)


Деятельность ученика

Вре-мя

(в мин.)


1

2

3

4

5

6


I



Организацион-ный этап.




Создаёт эмоциональный настрой, рабочую обстановку, проверяет присутствующих, нацеливает на урок.

Готовятся к уроку, настраиваются на работу.


1 мин


II



Актуализация знаний



Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

(№ 1)

1. Орфографическая диктант.

Диктует слова: подп…вать песню, в..сенний день, заб…лела девочка, л…тит л…сток, пол…скать ребёнка, в…зать на спицах, ол…денела р…ка, гр.. хочет гром, задр…жать от хол…да.

2. Фронтальный опрос.

Задаёт вопросы:

- На какое правило данная группа слов?

- Как проверить безударную гласную в корне слова?

- Прочитайте группу слов, в корне которых пишется безударная гласная

- е.

- Прочитайте группу слов, в корне которых пишется безударная гласная

- и.

- Определите часть речи этого слова.

- В данных словосочетаниях найдите имена сущ.

Демонстрирует таблицу.

- Что такое имя существительное?

3. Выборочное списывание.

Задаёт задание:

- Из стихотворения выписать слово кот с вопросами, на которые оно отвечает.

4. Фронтальный опрос.

Задаёт вопросы:

- Что произошло с именем сущ.?

- Как изменилось данное слово?

- А на какие ещё вопросы могут отвечать имена существительные?

Записывают слова под диктовку на правописание проверяемой безударной гласной в корне слова.
Рассказывают правило о правописании безударной гласной в корне слова.

Читают группу слов,

обосновывают

свой выбор.

Проверяют свою работу,

исправляют ошибки.

Отвечают: существитель-ное – это……,

в ходе ответа исправляют ошибки.
Выполняют задание в тетради.

Проверяют себя, исправляя ошибки.
Наблюдают, сравнивают слова, записанные в тетради, отвечают на вопросы.


5 мин

1 мин
5 мин


III



Постановка учебной задачи.




Создаёт проблемную ситуацию.

- Как по-другому можно назвать изменение имён сущ. по вопросам?



Высказывают своё мнение.


1 мин



IV


«Открытие» нового знания.


Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

(№ 2)


1. Работа над новым понятием.

Демонстрирует таблицу, задаёт вопросы:

- Сколько всего падежей в русском языке?

- Назовите падежи с вопросами.

Продолжите запись:

Изменение имён существительных по падежам называется………

Обобщает:

- изменение имён существительных по падежам называется склонением.



Рассматривают таблицу.

Отвечают на вопросы.

Высказывают свои варианты, выбирают более удачный.



2

мин



V


Реализация построенного проекта: Структуриро-

вание полученных знаний.




1. Списывание с грамматическим заданием.

Даёт задание для самостоятельной работы (учебник, стр. 75 у. 20)

Задаёт вопросы:

- Какая часть слова изменяется при склонении имён существительных?

2. Физкультминутка

3. Работа в парах.

-Прочитайте предложение.

Назовите имена существительные в данном предложении.

- Определите падеж имён существительных.
4.Работа в группах.

- Как определить падеж имён существительных?

Обобщает, на доске демонстрирует алгоритм:

1. Найди имя существительное.

2. Найди слово, к которому относится имя существительное.

3. Поставь от этого слова к существительному оба падежных вопроса.

4. По вопросам определи падеж.



Выполняют задание в письменной форме.

Отвечают на вопросы.

Составляют предложение по опорным словам: вода,

сквозь, на,

душистое, закапала, крышу, соломенную, сено.

Составляют алгоритм своего ответа «Как определить падеж имени существитель-ного».

Высказывают свои варианты, обсуждают, выбирают более удачный вариант.



7 мин


5 мин

5 мин


VI



Первичное закрепление

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

(№ 3)

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

(№ 4)

1.Списывание с грамматическим заданием.

Демонстрирует фрагмент. Даёт задание.

2. Выполнение теста.

Демонстрирует фрагмент.

Устно выполняют упражнение с комментирова-

нием.
Читают задания, находят правильный вариант ответа.

Фиксируют свой ответ.

Оценивают свой результат.


3 мин
2 мин


VII


Рефлексия.




Подводит итог урока, задаёт вопросы:

- С каким новым понятием вы познакомились на уроке?

- Что такое склонение?

- Где можно применять новые знания?

- Что на уроке у вас хорошо получилось?

- А над чем вам ещё необходимо поработать?


Отвечают на вопросы.

Оценивают свою работу.

2 мин

VIII

Домашнее задание.




Даёт рекомендации при выполнении домашнего задания.

стр.76, упр. 24

Записывают домашнее задание в дневники.

1 мин


Приложение к плану-конспекту урока

по теме: «Имя существительное. Склонение имён существительных».

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР.




Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР


1

Единая коллекция цифровых образователь-ных ресурсов

Инновацион-ные учебные материалы

таблица

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1d420d4b-d6bf-4077-9e87-3c3782ec601c/%5BNS-RUS_4-05%5D_%5BIA_067%5D.swf





2.

Единая коллекция цифровых образователь-ных ресурсов


Инновацион-ные учебные материалы

таблица

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a3decf2b-97f2-4c9d-8f68-5528de0e71b0/%5BNS-RUS_4-06%5D_%5BTQ_073%5D.html



3.

Единая коллекция цифровых образователь-ных ресурсов



Инновацион-ные учебные материалы

фрагмент

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6de599af-115d-429f-af17-24137707262a/%5BNS-RUS_4-06%5D_%5BQS_076%5D.html



4.

Единая коллекция цифровых образователь-ных ресурсов


Инновацион-ные учебные материалы

фрагмент

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a523cf29-04ac-48e3-bd7b-0a1510456202/%5BNS-RUS_4-06%5D_%5BIG_074%5D.swf



__________________________________КОНЕЦ___________________________________

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск