ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по теме: «Имя существительное. Склонение имён существительных». 1. Ф.И.О. Игнатьева Ирина Владимировна
2. Место работы: г. Старая Русса МАОУ СОШ № 1 с углублённым изучением математики, физики и литературы
3. Должность: учитель
4. Предмет: начальные классы
5. Класс 4
6. Тема: «Склонение имён существительных» № урока в теме: 1
7. Базовый учебник: Л.М.Зеленин, Т.Е.Хохлова. Русский язык, 4 класс (1 часть)
8. Цель урока: дать понятие о склонении имён существительных.
9. Задачи:
- обучающие: формировать представление о склонении имён существительных;
учить распознавать падежи имён существительных по вопросам;
склонять имена существительные;
развивать умение правильно писать слова с проверяемой безударной
гласной в корне слова;
- развивающие: развивать речь учащихся, умственную деятельность (выполнять операции анализа, синтеза, способность наблюдать, делать выводы, строить план своего ответа);
- воспитательные: воспитывать интерес к предмету;
чувство взаимопомощи;
аккуратность при выполнении письменных работ.
10. Тип урока: урок новых знаний
11. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная и групповая
12. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран, дидактический материал (карточки со словами для составления предложений).
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
|
Этап урока
|
Название используе-
мых ЭОР
(с указанием порядкового номера из приложения)
|
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
|
Деятельность ученика
| Вре-мя
(в мин.)
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
|
I
|
Организацион-ный этап.
|
| Создаёт эмоциональный настрой, рабочую обстановку, проверяет присутствующих, нацеливает на урок.
| Готовятся к уроку, настраиваются на работу.
|
1 мин
|
II
|
Актуализация знаний
|
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
(№ 1)
| 1. Орфографическая диктант.
Диктует слова: подп…вать песню, в..сенний день, заб…лела девочка, л…тит л…сток, пол…скать ребёнка, в…зать на спицах, ол…денела р…ка, гр.. хочет гром, задр…жать от хол…да.
2. Фронтальный опрос.
Задаёт вопросы:
- На какое правило данная группа слов?
- Как проверить безударную гласную в корне слова?
- Прочитайте группу слов, в корне которых пишется безударная гласная
- е.
- Прочитайте группу слов, в корне которых пишется безударная гласная
- и.
- Определите часть речи этого слова.
- В данных словосочетаниях найдите имена сущ.
Демонстрирует таблицу.
- Что такое имя существительное?
3. Выборочное списывание.
Задаёт задание:
- Из стихотворения выписать слово кот с вопросами, на которые оно отвечает.
4. Фронтальный опрос.
Задаёт вопросы:
- Что произошло с именем сущ.?
- Как изменилось данное слово?
- А на какие ещё вопросы могут отвечать имена существительные?
| Записывают слова под диктовку на правописание проверяемой безударной гласной в корне слова. Рассказывают правило о правописании безударной гласной в корне слова.
Читают группу слов,
обосновывают
свой выбор.
Проверяют свою работу,
исправляют ошибки.
Отвечают: существитель-ное – это……,
в ходе ответа исправляют ошибки. Выполняют задание в тетради.
Проверяют себя, исправляя ошибки. Наблюдают, сравнивают слова, записанные в тетради, отвечают на вопросы.
|
5 мин
1 мин 5 мин
|
III
|
Постановка учебной задачи.
|
| Создаёт проблемную ситуацию.
- Как по-другому можно назвать изменение имён сущ. по вопросам?
|
Высказывают своё мнение.
|
1 мин
|
IV
|
«Открытие» нового знания.
|
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
(№ 2)
|
1. Работа над новым понятием.
Демонстрирует таблицу, задаёт вопросы:
- Сколько всего падежей в русском языке?
- Назовите падежи с вопросами.
Продолжите запись:
Изменение имён существительных по падежам называется………
Обобщает:
- изменение имён существительных по падежам называется склонением.
|
Рассматривают таблицу.
Отвечают на вопросы.
Высказывают свои варианты, выбирают более удачный.
|
2
мин
|
V
|
Реализация построенного проекта: Структуриро-
вание полученных знаний.
|
| 1. Списывание с грамматическим заданием.
Даёт задание для самостоятельной работы (учебник, стр. 75 у. 20)
Задаёт вопросы:
- Какая часть слова изменяется при склонении имён существительных?
2. Физкультминутка
3. Работа в парах.
-Прочитайте предложение.
Назовите имена существительные в данном предложении.
- Определите падеж имён существительных. 4.Работа в группах.
- Как определить падеж имён существительных?
Обобщает, на доске демонстрирует алгоритм:
1. Найди имя существительное.
2. Найди слово, к которому относится имя существительное.
3. Поставь от этого слова к существительному оба падежных вопроса.
4. По вопросам определи падеж.
|
Выполняют задание в письменной форме.
Отвечают на вопросы.
Составляют предложение по опорным словам: вода,
сквозь, на,
душистое, закапала, крышу, соломенную, сено.
Составляют алгоритм своего ответа «Как определить падеж имени существитель-ного».
Высказывают свои варианты, обсуждают, выбирают более удачный вариант.
|
7 мин
5 мин
5 мин
|
VI
|
Первичное закрепление
| Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
(№ 3)
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
(№ 4)
| 1.Списывание с грамматическим заданием.
Демонстрирует фрагмент. Даёт задание.
2. Выполнение теста.
Демонстрирует фрагмент.
| Устно выполняют упражнение с комментирова-
нием. Читают задания, находят правильный вариант ответа.
Фиксируют свой ответ.
Оценивают свой результат.
|
3 мин 2 мин
|
VII
|
Рефлексия.
|
| Подводит итог урока, задаёт вопросы:
- С каким новым понятием вы познакомились на уроке?
- Что такое склонение?
- Где можно применять новые знания?
- Что на уроке у вас хорошо получилось?
- А над чем вам ещё необходимо поработать?
|
Отвечают на вопросы.
Оценивают свою работу.
| 2 мин
| VIII
| Домашнее задание.
|
| Даёт рекомендации при выполнении домашнего задания.
стр.76, упр. 24
| Записывают домашнее задание в дневники.
| 1 мин
|
Приложение к плану-конспекту урока
по теме: «Имя существительное. Склонение имён существительных».
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР.
__________________________________КОНЕЦ___________________________________ |