1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
|
1.
| Самоопределение к учебной деятельности.
|
| Я пришёл сюда учиться,
Не лениться, а труд……..! (трудиться)
Только тот, кто много ….. , (знает)
В жизни что-то достигает.
Ребята! Один из моих выпускников написал однажды вот такое стихотворение. Я его записала на доске. Но некоторые слова стёрлись. Кто сможет прочитать?
- Вы с ним согласны?
- А вы готовы к уроку?
- Ну что ж, тогда начнём наш урок! Пожелаем друг другу успешной работы!
| Дети называют слова, подходящие по смыслу.
(трудиться)
(знает)
| 1мин.
|
2.
| Актуализация знаний и затруднение в индивидуальной деятельности.
| Изменение глагола по лицам и числам .
ЭОР №1
| - На доске слова: солнце, напишет, яркое, блестит, читали.
- Разделите их на группы.
- На какие части можно разделить группу глаголов.
- Что вы можете рассказать о глаголе по данным примерам?
- Используя слова солнце, блестит, яркое придумайте предложения на тему:«Зима». Можно добавить другие слова.
-Записываем предложение:
- Обозначьте все знакомые орфограммы и сделайте синтаксический разбор предложения.
-Подберите синонимы и антонимы к этому слову.
Некоторые дети задавали такой вопрос: «Есть ли склонение у глаголов?»
- Наступило время узнать это.
Записывает на доске вопрос: «Склоняется ли глагол?»
- Скажите, что такое склонение?
- Какие части речи, известные нам, склоняются?
- Попробуйте просклонять глагол плыть.
Демонстрация ЭОР №1
|
ответы детей дети
читают свои предложения
записывают предложение в тетради, обозначают орфограммы, делают синтаксический разбор ответы детей
ответы детей с примерами самостоятельная работа
|
5мин.
3мин.
|
3.
| Выявление причины затруднения.
|
|
Демонстрация ЭОР №1
Почему у
некоторых пустые листочки, а у некоторых написано и зачёркнуто?
- Почему не получается?
- Как изменяются глаголы?
- Какие числа имеют глаголы?
- Какие лица?
- Как определить лицо и число глагола?
| ответы детей
| 2мин.
|
4.
| Проектирование и фиксация нового знания.
|
| - Сейчас я вам предлагаю изменить по лицам и числам следующие глаголы, выписывая личные окончания. Кстати, почему личные?).
-Очень внимательно ещё раз смотрим на все личные окончания (на число в разных лицах)
- Что заметили?
- У нас новые слова появлялись или это формы одного и того же слова?
- Как мы изменяли глаголы?
- Слово склонение подойдёт в данном случае? Склонение – это изменение …
- Есть другое слово, которым называют изменение глаголов по лицам и числам.
|
выполняют тест и выписывают в тетрадь личные окончания глаголов
| 10мин.
|
|
|
| Прочитайте на стр.67 первый текст в рамке. Какое новое слово нужно будет запомнить? (Спряжение).
- Что оно означает? (изменение по лицам и числам).
- Прочитайте вывод во второй рамке.
- Какая буква меняется в окончаниях?
-Назовите окончания 2 л., ед.ч. Что пишется на конце? Какую роль играет Ь в этом случае.
-Прочитайте первое предложение после правила!
- Это для нас новая…
-Как её будем обозначать?
-Прочитайте второе предложение.
|
ответы детей
|
|
5.
| Первичное закрепление.
|
| Выполняем № 249.
| четыре глагола разбирают с проговариванием вслух, два глагола самостоятельно
| 5 мин.
|
6.
| Знакомство с новым материалом.
| ЭОР №2
Спряжение
| С.68.
-Прочитайте первое предложение. Сколько спряжений в русском языке?
- Как будем указывать спряжение глаголов?
-Прочитайте второе предложение.
- Что вы заметили в личных окончаниях глаголов?
Демонстрация эор №2 -Прочитаем личные окончания глаголов 1спряжения.(хором)
- А теперь второго спряжения (хором).
- Как определяется спряжение глаголов? (по окончанию). Прочитайте материал для запоминания после правила.
- Когда легко определить спряжение глагола?
Чтоб определить спряжение,
Посмотри на окончание.
И ещё на ударение
Обрати своё внимание!
Когда окончание под ударением,
Легко ты узнаешь, какое спряжение.
- Очень интересный вопрос после правила.
- Спряжение – это постоянный признак. Почему?
|
ответы детей
Смотрят эор №2, отвечают на вопросы
просмотр иллюстрации
ответы детей
|
5мин.
|
7.
| Первичное закрепление во внешней речи.
|
| Выполняем упражнение №250.
| выполняют упражнение, комментируя вслух
| 10мин.
|
8.
| Итог урока.
| ЭОР №3
Проверь схему Незнайки
| Демонстрация эор №3
-Закончите предложение: Склонение у … Спряжение у …
- Что такое спряжение?
- Какие окончания имеют глаголы 1 спряжения, а какие второго спряжения?
| Смотрят эор №3 и отвечают на вопросы.
ответы детей
просмотр иллюстрации
|
3мин.
|
9.
| Домашнее задание.
|
| С.67-68. Определения выучить наизусть!
| записывают домашнее задание
| 1мин.
|