Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 105.74 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.10.2013
Размер105.74 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА



________________________________НАЧАЛО ФОРМЫ___________________________

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Понятие о спряжении глагола.

Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения.

______________________________________

(Тема урока)




ФИО (полностью)

Шестакова Наталья Михайловна



Место работы

МАОУ СОШ №1



Должность

учитель



Предмет

начальные классы



Класс 4

4



Тема и номер урока в теме

Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения. Первый урок в теме.



Базовый учебник

«Русский язык» 4класс Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.




  1. Цель урока: Познакомить с понятием спряжение, два спряжения глагола.

9. Задачи:

- обучающие: сформировать понятие о спряжении глаголов;

познакомить с личными окончаниями глаголов 1 и 2 спряжения.
-развивающие: развивать умение распознавать спряжение глаголов по их личным

окончаниям.

-воспитательные: учиться работать вместе, слушать и слышать друг друга.

  1. Тип урока ОНЗ

  2. Формы работы учащихся коллективная, индивидуальная, самостоятельная

  3. Необходимое техническое оборудование компьютер с экраном

  4. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1.

Самоопределение к учебной деятельности.




Я пришёл сюда учиться,

Не лениться, а труд……..! (трудиться)

Только тот, кто много ….. , (знает)

В жизни что-то достигает.

Ребята! Один из моих выпускников написал однажды вот такое стихотворение. Я его записала на доске. Но некоторые слова стёрлись. Кто сможет прочитать?

- Вы с ним согласны?

- А вы готовы к уроку?

- Ну что ж, тогда начнём наш урок! Пожелаем друг другу успешной работы!


Дети называют слова, подходящие по смыслу.

(трудиться)

(знает)

1мин.

2.

Актуализация знаний и затруднение в индивидуальной деятельности.

Изменение глагола по лицам и числам .

ЭОР №1


- На доске слова: солнце, напишет, яркое, блестит, читали.

- Разделите их на группы.

- На какие части можно разделить группу глаголов.

- Что вы можете рассказать о глаголе по данным примерам?

- Используя слова солнце, блестит, яркое придумайте предложения на тему:«Зима». Можно добавить другие слова.

-Записываем предложение:

- Обозначьте все знакомые орфограммы и сделайте синтаксический разбор предложения.

-Подберите синонимы и антонимы к этому слову.

Некоторые дети задавали такой вопрос: «Есть ли склонение у глаголов?»

- Наступило время узнать это.

Записывает на доске вопрос: «Склоняется ли глагол?»

- Скажите, что такое склонение?

- Какие части речи, известные нам, склоняются?

- Попробуйте просклонять глагол плыть.

Демонстрация ЭОР №1




ответы детей
дети

читают свои предложения

записывают предложение в тетради,
обозначают орфограммы, делают синтаксический разбор
ответы детей

ответы детей с примерами
самостоятельная работа


5мин.

3мин.

3.

Выявление причины затруднения.






Демонстрация ЭОР №1

Почему у

некоторых пустые листочки, а у некоторых написано и зачёркнуто?

- Почему не получается?

- Как изменяются глаголы?

- Какие числа имеют глаголы?

- Какие лица?

- Как определить лицо и число глагола?


ответы детей

2мин.

4.

Проектирование и фиксация нового знания.




- Сейчас я вам предлагаю изменить по лицам и числам следующие глаголы, выписывая личные окончания. Кстати, почему личные?).

-Очень внимательно ещё раз смотрим на все личные окончания (на число в разных лицах)

- Что заметили?

- У нас новые слова появлялись или это формы одного и того же слова?

- Как мы изменяли глаголы?

- Слово склонение подойдёт в данном случае? Склонение – это изменение …

- Есть другое слово, которым называют изменение глаголов по лицам и числам.




выполняют тест и выписывают в тетрадь личные окончания глаголов

10мин.










Прочитайте на стр.67 первый текст в рамке. Какое новое слово нужно будет запомнить? (Спряжение).

- Что оно означает? (изменение по лицам и числам).

- Прочитайте вывод во второй рамке.

- Какая буква меняется в окончаниях?

-Назовите окончания 2 л., ед.ч. Что пишется на конце? Какую роль играет Ь в этом случае.

-Прочитайте первое предложение после правила!

- Это для нас новая…

-Как её будем обозначать?

-Прочитайте второе предложение.



ответы детей




5.

Первичное закрепление.




Выполняем № 249.

четыре глагола разбирают с проговариванием вслух, два глагола самостоятельно

5 мин.

6.

Знакомство с новым материалом.

ЭОР №2

Спряжение

С.68.

-Прочитайте первое предложение. Сколько спряжений в русском языке?

- Как будем указывать спряжение глаголов?

-Прочитайте второе предложение.

- Что вы заметили в личных окончаниях глаголов?

Демонстрация эор №2
-Прочитаем личные окончания глаголов 1спряжения.(хором)

- А теперь второго спряжения (хором).

- Как определяется спряжение глаголов? (по окончанию). Прочитайте материал для запоминания после правила.

- Когда легко определить спряжение глагола?

Чтоб определить спряжение,

Посмотри на окончание.

И ещё на ударение

Обрати своё внимание!

Когда окончание под ударением,

Легко ты узнаешь, какое спряжение.

- Очень интересный вопрос после правила.

- Спряжение – это постоянный признак. Почему?



ответы детей

Смотрят эор №2, отвечают на вопросы

просмотр иллюстрации


ответы детей



5мин.



7.

Первичное закрепление во внешней речи.




Выполняем упражнение №250.

выполняют упражнение, комментируя вслух

10мин.

8.

Итог урока.

ЭОР №3

Проверь схему Незнайки


Демонстрация эор №3

-Закончите предложение: Склонение у … Спряжение у …

- Что такое спряжение?

- Какие окончания имеют глаголы 1 спряжения, а какие второго спряжения?


Смотрят эор №3 и отвечают на вопросы.

ответы детей

просмотр иллюстрации


3мин.

9.

Домашнее задание.





С.67-68. Определения выучить наизусть!


записывают домашнее задание

1мин.



Приложение к плану-конспекту урока

Понятие о спряжении глагола.

Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения.

_____________________________________

(Тема урока)
Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1



Изменение глагола по лицам и числам

Интерактивное задание

Задание для индивидуальной или групповой работы по изменению глагола по лицам и числам


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ebc2231d-df15-4403-9ba8-0fe92dac432e/%5BNS-RUS_4-14%5D_%5BIM_026%5D.swf


2



спряжение


Иллюстративный материал по определению спряжений глаголов

Текст/Текст с иллюстрациями

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/558e5a1f-a55d-480d-8f40-ced4f906fbb3/%5BNS-RUS_4-14%5D_%5BQS_030%5D.html


3



Проверь схему Незнайки

Текст/Текст с иллюстрациями

Задание для индивидуальной или групповой работы по определению спряжений глаголов

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c68c85b7-95e5-442e-a84b-645f8eebccba/%5BNS-RUS_4-14%5D_%5BTQ_029%5D.swf


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск