Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 59.93 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.10.2013
Размер59.93 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > География > Конспект

© МОУ Чухломская средняя

общеобразовательная школа имени А.А. Яковлева

_____________________________________________________________________________________

Конспект урока

Тема

Священная гора России. Образ Кавказа в русской литературе (география – литература, 2 часа)

Класс

Учебник

Программа

8

Учебник-хрестоматия в 2-х частях, авторы-составители В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв и др.

Программа под редакцией В.Я.Коровиной

М. «Просвещение»,2005

Урок №

Разработал

1

(по теме)

Меньшикова Елена Викторовна, учитель русского языка и литературы высшей категории

Лебедева Татьяна Юрьевна, учитель географии высшей категории




Планирование

авторское

Цели урока

  • Сформировать представление об особенностях природы Кавказа

  • Ознакомить с ортографической схемой, геологическим строением и полезными ископаемыми, климатом, высотными поясами

  • Продолжить формирование умения работать с картами и схемами

  • Развивать способности полноценно воспринимать художественное произведение, эмоционально откликаться на прочитанное

  • Учить чувствовать и понимать образный язык художественного произведения

Применяемые технологии

Microsoft Power Point

Применяемые формы работы

Интегрированный урок




План урока

Время

1.

Прошлое Кавказа

2 мин.

2.

Кавказ в жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова

10мин.

3.

Физико-географическое положение Кавказа

5 мин.

4.

Особенности геологического строения Кавказа

5 мин.

5.

Климатические условия Кавказа

10 мин.

6.

Курорты Кавказа

5 мин.

7.

Пушкин и Кавказ

20 мин

8.

Явление высотной поясности

30 мин.

9.

Домашнее задание

3 мин.


Синие горы Кавказа, приветствую вас!

М.Ю. Лермонтов

Ход урока


Пункт плана №1 Прошлое Кавказа

Работа учителя

№ слайда

Работа учащихся

Объявление темы, цели, плана урока.

Работа с эпиграфом.

Вступительное слово учителя географии:

миллионы лет назад из глубин бывшего океана Тетис антиклинальным горбом поднялся Кавказский хребет. Долго трудились над его разрушением вода, лед, ветер, солнце… Они превратили его поверхность в острые вершины, напоминающие гигантскую щетку с глубокими ущельями и полукруглыми карами… В неогеновый период кое – где хребет потрескался и бушующие недра выплеснули на поверхность раскаленные магмы. Возникли Эльбрус и Казбек, сложенные андезитами вокруг вулканического жерла.

Не менее трех раз остывала и вновь прорывалась магма.

Пока вулкан как будто потух, но вокруг подножия из глубин трещин выливаются горячие и холодные источники




Слушают

Пункт плана №2 Кавказ в жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова

«Тебе, Кавказ, суровый царь земли,

Я посвящаю снова стих небрежный…»

(М.Ю.Лермонтов)

Слово учителя о роли Кавказа в жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова

Работа с автопортретом М.Ю. Лермонтова



№1 – 5

Пейзажи Лермонтова

Слайд № 6

Слайд № 7-8

«Синие горы Кавказа, приветствую вас!» - выразительное чтение.

Повторение основных понятий лирики: рифма, ритм.

Определение стихотворного размера (дактиль)

Какие чувства выражает автор в миниатюре?

Устное словесное рисование: какие картины вы представляете, читая это стихотворение?

Чтение наизусть гл. 6 из поэмы «Мцыри»

Пункт плана № 3 Физико-географическое положение Кавказа

Учитель географии рассказывает о сложном строении Кавказа и предлагает учащимся выполнить задание географического лото




Подбирают варианты ответов, работая с учебником страницы169-170,анализируют необходимые карты атласа.

Пункт плана №4 Особенности геологического строение Кавказа







Анализ тектонической карты атласа.

Выводы о районах новой складчатости, вулканизме.

Сообщение о покорении Эльбруса из книги «Живая география» стр.217-218.

Пункт плана №5 Климатические условия Кавказа







Составьте характеристику климата.

Анализ диаграмм города Сочи, анализ климатической карты. Распределение осадков. Устанавливают причины

Пункт плана №6 Курорты Кавказа

Первое упоминание о курортах Кавказа зарегистрировано в середине 14 века.


Демонстрация слайдов о Сочи

Приходят к выводу о рекреационных ресурсах Кавказа.

Обращаются к стр. учебника №179 .Пятигорск, дом Лермонтова

Пункт плана №7 Пушкин и Кавказ.

Пушкин и Кавказ; история создания стихотворения «Кавказ»

Слайд №9

Выразительное чтение и анализ стихотворения Пушкина «Кавказ»

Определение типа речи.

Определение позиции наблюдателя. Поднимемся к Поэту: что мы видим у подножия гор?

Как описал поэт Терек? Какой художественный приём использовал, с какой целью?

Поднимемся выше к «весёлым холмам». Какой художественный приём использовал поэт для их описания, с какой целью?

Работа с толкованием слова «сень».

Поднимаемся выше. Почему использованы такие скупые эпитеты?

Найдём устаревшие слова. Почему поэт использует устаревшую лексику?

Какое чувство испытываем мы, поднявшись на вершину? Посмотрим на мир глазами лирического героя, увидим красоту природы, чудные горы.

Поистине поэт заставил нас полюбить Кавказ. Какими художественными средствами поэт добился того, что мы, никогда не бывавшие на Кавказе, почувствовали всю прелесть его природы?

Какова композиция стихотворения?

Пункт плана № 8 Явление высотной поясности

Работа учителя географии: на основе анализа композиции стихотворения Пушкина «Кавказ» изучается явление высотной поясности.

№ 9




Пункт плана №6 Домашнее задание




№ 10

Домашнее задание: используя знания о происхождении, физико–географическом положении Кавказа, об особенностях его геологического строения, климатических условий и изобразительно – выразительные средства языка, напишите мини – сочинение «Мой Кавказ».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск