Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 316.35 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации29.10.2013
Размер316.35 Kb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > География > Образовательная программа
  1   2   3
Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Центр дополнительного образования детей «Уникум»

городского округа город Буй



Рассмотрено на Педсовете МОУ ДОД ЦДОД «Уникум»

Протокол № 1 от 30.08.2010 г.



Утверждаю:

Директор МОУ ДОД ЦДОД «Уникум»

__________________Киселева О. А.

Приказ № 5 от 30.08.2010 г.






Образовательная программа

«Веселый художник»
Возраст учащихся: 7-10 лет

Срок реализации программы: 1 год

Автор-составитель:

Баранова Наталия Геннадьевна, педагог МОУ ДОД ЦДОД «Уникум»

г. Буй, 2010 год

Пояснительная записка

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». В.А. Сухомлинский

Направленность программы: художественно-эстетическая

Новизна программы состоит в следующем: программа носит комплексный интегративный характер, т.к. совмещает в себе художественное образование и экологическое. Также предполагает связь содержательного компонента программы со школьными предметами: рисование, труд, литература, биология. Программа направлена на интеграцию различных видов деятельности ребёнка с целью всестороннего развития личности. Предполагает использование нетрадиционных техник рисования.

Актуальность и педагогическая целесообразность программы

В качестве главной цели общего образования определено формирование «личности, способной реализовать творческий потенциал в динамичных социально-экономических условиях». Для достижения этой цели выделен ряд задач, среди которых специально рассматривается развитие у учащихся творческих способностей, а также умения применять полученные знания в различных видах практической деятельности. Для решения этих задач разработана программа кружка художественного творчества «Веселый художник». Занятия по программе должны стать отправной точкой, толчком для развития способностей, раскрытия потенциала каждого ребёнка, неиссякаемым источником творческих решений.

Программа «Веселый художник» это увлекательный цикл занятий, который поможет детям поверить в свои возможности, открыть способности, о которых они не подозревают, получить удовлетворение от художественного творчества. Помимо изобразительной деятельности дети научатся приёмам работы с пластилином, с бумагой и природными материалами; овладеют нетрадиционными техниками рисования.

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.

Психологи и педагоги пришли к выводу, что развитие способности к творчеству в детстве – залог будущих успехов.

Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.

Известно, что изобразительная деятельность – это деятельность специфическая для детей, позволяющая им передавать свои впечатления от окружающего мира и выражать свое отношение к изображаемому. Ребенок в процессе рисования испытывает разные чувства – радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое).

Работы отечественных и зарубежных специалистов свидетельствуют, что художественно – творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, обид, снимая нервное напряжение, страхи. Вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние каждого ребенка.

В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях даётся возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания. Все темы, входящие в программу, изменяются по принципу постепенного усложнения материала.

Используемые методы дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;

формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу творчества; способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

Цели и задачи образовательной программы

Цель: Воспитание творческой личности, способной реализовать свой потенциал средствами декоративно-прикладного и изобразительного искусства.

Задачи:

- Познакомить детей с возможностями изобразительного и декоративно-прикладного искусства как средства выражения чувств и отношений к окружающему миру;

- Научить восприятию и отображения цвета и формы предметов;

- Познакомить с различными материалами и способами создания изделий;

- Сформировать представление о различных техниках художественного творчества;

- Помочь освоить детям различные виды художественной деятельности (рисование, скульптурная лепка, пластилиновый рисунок, аппликация, коллаж, роспись и т.д.);

- Дать дополнительные знания в области литературы, окружающего мира, музыки и т.д. при проведении интегрированных занятий;

- Научить детей создавать выразительных образы;

-Сформировать у детей устойчивый интерес к художественному труду, усидчивость, настойчивость;

- Воспитывать художественный вкус, умение понимать цветовые сочетания;

- Прививать любовь к труду;

- Формировать творческую направленность личности;

- Развивать творческий потенциал детей средствами изобразительного искусства;

- Развивать креативные способности и творческую активность;

-Самостоятельность творческого подхода при выполнении заданий;

- Развивать умение наблюдать окружающий мир, воспринимать его красоту, видеть гармонию цветовых и пластических сочетаний.

Отличительные особенности программы

Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник, Но зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Поэтому программа предполагает использование нетрадиционных техник рисования.

Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.

Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

На практике эти задачи реализуются через занятия кружка. В рамках кружковых занятий дети неограниченны в возможностях выразить в рисунках и поделках свои мысли, чувства, переживания, настроение. Использование различных приемов способствуют выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений. Занятия кружка не носят форму «изучения и обучения». Дети осваивают художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу создания художественного произведения. Занятие превращается в созидательный творческий процесс педагога и детей при помощи разнообразного изобразительного материала, который проходит те же стадии, что и творческий процесс художника. Этим занятиям отводится роль источника фантазии, творчества, самостоятельности.

Предлагаемая программа построена так, чтобы во внеурочное время дать

учащимся более глубокие представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Работа на основе наблюдения и изучения окружающей реальности является важным условием успешного освоения детьми программного материала. Стремление к отражению действительности, своего отношения к ней должно служить источником самостоятельных творческих поисков.

Организация занятий кружка

В кружок объединяются дети 7-12 лет с учётом интересов, индивидуальных способностей, увлечений.

Рассчитана на 1 год обучения: 2 занятия в неделю по 2 часа с общим охватом 144 часа в год.

Групповая форма организации детей.

Ожидаемые результаты

По истечении учебного года кружковцы будут владеть следующими знаниями, умениями и навыками:

- Освоят различные виды художественной деятельности (рисование, лепка, коллаж и т.д.)

- Знать понятия композиция, перспектива, светотень, сюжет и т. д.

- Уметь работать с различными материалами: бумагой, картоном, природными материалами.

- Владеть различными приёмами работы и техниками.

- Научатся планировать свою деятельность с учётом общей цели, распределять операции.

- Научатся работать с различными инструментами.

- Знать правила техники безопасности при работе колюще-режущими инструментами.

Для подведения итогов работы кружка используются выставки рисунков, поделок, конкурсы различного уровня.

Учебно – тематический план


п/п

Название темы

Кол –во

часов

Теоретическая

часть

Практическая

часть

1


Организационное занятие.


2

2




2


Мир цвета в природе. Изображение декоративных растений в теплой и холодной гамме

6


2

4

3

Мир реальных и фантастических растений. Контрасты холодного и теплого

6

2

4

4

Выполнение декоративного фриза на основе растительных мотивов

6

2

4

5

Растительный мир. Изображение в графической технике растительного микромира (травы, цветы, сухие растения)

8

4

4

6

Яркие краски золотой осени

10

4

6

7

Пейзажи родной земли

6

2

4

8

Мир вокруг нас (коллективная работа).

8

2

6

9

Прикосновение (печатные техники)


10

2

8

10

В ожидании праздника. Новогодние затеи

10

2

8

11


Зимние фантазии.


6

2

4

12

В гостях у сказки


8

2

6

13

Домашние любимцы


4

2

2

14

Зимний пейзаж


4

2

2

15

На страже Родины


4

2

2

16

Портрет моей мамы


6

2

4

17

Подводный мир


4

2

2

18

Сказочные птицы


6

2

4

19

Волшебные цветы


6

2

4

20

Космические дали


6

2

4

21

Натюрморт


4

2

2

22

Город мастеров. Декоративно-прикладное искусство.

8

4

4

23

Краски весны.


4

2

2

24

Выставка работ. Итоговое занятие.


2




2




Итого

144








Содержание программы

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск