Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 60.98 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации30.10.2013
Размер60.98 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > География > Конспект
Конспект занятия

«Экологического всеобуча»

для педагогов ДОУ.
Тема: «Войди в природу другом»

Составили и провели: Воспитатели:

Гуськова В.В.

Серебрякова Т.М.

Блинова Е.А.

Тарасова М.В.

Антонова С.А.

МДОУ №10

г.о Кинель

Декабрь 2010.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня мы начинаем заседания в клубе «Экологический всеобуч».

- Что такое экология?

Экология – это наука о связях между живыми существами и окружающей средой, между человеком и природой. С 1 января 1981 г. в нашей стране действует закон «Об охране природы: животных, растений, воздуха и почвы». Ученые экологи, биологи всего мира, забили тревогу: природа в опасности!

Человек своей хозяйственной деятельностью наносит природе большой ущерб. Экология подсказывает, как лучше поступить, чтобы сохранить природу.
Слово предоставляется Антоновой С.А.

- А сейчас мы проверим, что же вы знаете об экологии и природе?

1. Назовите организации, которые занимаются вопросами экологии планеты? (Гринпис, Партии зеленых, МАГАТЕ, охрана природы, кедр).

2. Самый опасный млекопитающий хищник на Земле? (человек).

3. Как называется гнездо белки? (гайно).

4. Для чего ежу грибы и яблоки? (для дезинфекции).

5. Из древесины как деревьев делают спички? (из осины).

6. Как далеко в лес может забежать заяц? (до середины, дальше он выбегает из леса).

Ведущий: А сейчас слово предоставляется Серебряковой Т.М.

(ТЕКСТ) Известный писатель Юрий Дмитриев любил рассказывать на встречах с читателями такую историю: «В прошлом веке фермеры одного из английских графств были сильно обеспокоены падежом овец. Овцы не болели, но быстро худели, а затем гибли. Ветеринары ничем не могли помочь фермерам, потому что сами не знали, в чем тут дело.

Тогда фермеры обратились к Чарльзу Дарвину, известному естествоиспытателю, который жил в этом графстве. Дарвин несколько дней ходил по пастбищам, а потом посоветовал фермерам завести кошек. Фермеры очень удивились: причем здесь кошки, если гибнут овцы? Уж ни стал ли великий натуралист чудаком на старости лет? Нет, Дарвин не стал чудаком. Обследовав пастбище, он увидел, что с них почти исчез клевер – основная пища овец в этих местах. Причина исчезновения клевера для Дарвина была ясна: отсутствуют его главные опылители – шмели. А отсутствуют шмели потому, что их гнезда разрушают появившиеся в большом количестве мыши. Значит, надо уничтожить или резко сохранить количество мышей. Это могут сделать, естественно, кошки. Итак, кошки сокращают количество мышей, появляется достаточно шмелей, они опыляют клевер, клевер дает обильный урожай и овцы обеспечены едой».

А ведь казалось на первый взгляд, кошки и овцы никак не связаны. Оказывается связаны. Все взаимосвязано в мире, и человеку, части мироздания, необходимо не только знать о неразрывной связи всего живого, но и любить, и беречь хрупкие творения природы. Для ребенка все живое – прекрасно. О светлом ребячьем демократизме, не ведающем иерархии, писал Коргах: «Близки ему собаки и птицы, ровня – бабочки и цветы, в камушке и ракушке он видит братьев». И не мы, ли, взрослые, часто разрушаем это светлое отношение к живому, запрещая ребенку брать в руки червяка или лягушку, охаивая свинью, ругая бродячую кошку, бездомную собаку? Впрочем, в последнее время все заговорили об экологическом воспитании – слишком уже великий урон нанесли живой природе. Но экологическое воспитание не кратковременная мода или одноразовая компания. Возбуждать симпатии к животным, раскрывая их свойства, повадки, их суть – один из путей воспитания доброго отношения к ним. Ребенок не только должен осознавать, что нельзя разрушать муравейник, убивать лягушек и разорять птичьи гнезда, потому что это полезные животные. Ему необходимо внушить любовь к муравью и лягушке, птице и собаке – ко всему, что его окружает.

Дети сами нуждаются в доброте, ласке. И вместе с тем они способны бескорыстно и безмерно отдавать свою доброту всему живому – к тому побуждает их детский демократизм. Только бы им в этом не мешали, не отвращали, а, наоборот, помогали сохранить свою доброту на всю жизнь. Это и будет экологическое воспитание.

«Любовь к животному миру – это эстетическое чувство, формирующее взгляды, вкусы», - писал Ч.Дарвин. Утрата этих вкусов равносильна утрате счастья и может вредно отражаться на умственных способностях, а вероятнее на нравственных качествах. Вот на чем базируется экологическое воспитание. Любить – значит знать. Знать – значит наблюдать за животными, ухаживать за ними, помогать им, читать о них книги, начиная с древнейших сказок, мифов, басен и кончая произведениями современных писателей.

Ведущий: Сообщение о шмеле сделает Блинова Е.А.

(ТЕКСТ) В тихом уголке городского парка, на лесной поляне, на склоне оврага, где припекает солнце и цветут ивы, слышится вдруг шуршание прошлогодней листвы и глухое гудение – из земляного убежища выбирается мохнатая шмелиха. Медленно ползает, согреваясь. И летит, есть к золотым барашкам ивы, переполненным нектаром и пыльцой. Кормиться несколько дней, восстанавливая силы, прячась холодными еще ногами в разные укромные места. А потом долго летает низко над землей, заглядывая в трещины, углубления, осматривая трухлявые пни, норы, покинутые хозяевами – грызунами. Ищет место для гнезда, чтобы основать семью. Один знакомый как-то сказал мне: «Не могу понять, почему так редко теперь встречаю шмелей?! Раньше шмели гудели, чуть ли не на каждой лужайке. Или я стал невнимательным и не замечаю их»?

Нет, мой знакомый не стал невнимательным. Он, наверное, внимательнее многих. Ведь шмели действительно исчезают. Этих замечательных насекомых убивают ядохимикаты, совсем не для них предназначенные. Гнезда их затаптывают коровы.

Порой мальчишки-любители шмелиного меда (совсем и невкусного!) – специально разоряют гнезда. Из-за распашки опушек и сплошного обкашивания лугов исчезают кормящие шмелей цветы. А сухая трава, под защитой которой шмели устраивают гнезда весной, бывает, загорается, подпаленная чьей-то неразумной рукой. И огонь превращает ее в сплошной черный пепел. Шмелиный воск, из которого самка делает колыбель для яиц, особый: он легко вспыхивает и сгорает дотла.

Вот почему шмели исчезают. Да, они пока еще навещают нас. Но все реже и реже.

Ведущий: Богомол – тоже интересное насекомое. Почему его так называют. Об этом расскажет Тарасова М.В.

(ТЕКСТ) Странное существо застыло на листе в необычной позе: длинное тело слегка приподнято на четырех тоненьких ножках, треугольная глазастая голова медленно поворачивается вправо-влево. А передние ноги сложены так, будто существо усердно молится.

Богомол – вот как называется это насекомое. Но богомол и не думает молиться. Он притаился в засаде. Неслучайно он неподвижен, неслучайно посматривает по сторонам. Вот, не замечая опасности, к богомолу приблизилась муха. Молниеносно взметнулись вверх его передние ноги, раскрылись и захлопнулись, крепко прижав муху острыми шипами. Прожорливый хищник, грозный дракон мира шестиногих – вот кто такой богомол!

Но человеку хищный нрав этого существа только на пользу. Среди добычи богомола немало насекомых, с которыми людям приходиться бороться. Ученые наблюдали, например, как один богомол за 85 дней съел 147 тлей, 41 плодовую мушку и 266 комнатных мух. Установлено, что богомолы, живущие на площади в один гектар, за сезон могут съесть 100 кг насекомых.

В прошлом богомолы были знамениты. Люди думали, что они действительно молятся Богу и многие считали этих насекомых священными. Кое-где даже верили, что богомолы могут, поднимая лапку, указывать человеку дорогу. Но это в прошлом. А вот о будущем богомолов ученые серьезно тревожатся. Насекомые эти, особенно крупные, не боятся вступать в схватку даже с воробьями, ящерицей или ядовитым пауком, но для них смертельны загрязнение воздуха, отравление ядохимикатами, которыми люди опрыскивают поля и сады.

За последние два десятка лет численность одного вида богомолов уменьшилась в 20 раз, другого – в 70 раз, третьего – в 90 раз! Некоторых из них можно с полным правом назвать вымирающими.

Не обижайте странное существо, застывшее на зеленом листе. Это отважный, но такой беззащитный богомол, маленький дракон мира шестиногих.

Ведущий: Сегодня вашему вниманию мы предоставляем диск «Голоса птиц».

(прослушивание голосов птиц).

Для более полного восприятия показываем картину из альбома «Птицы».

Ведущий: Красота природы завораживает людей. Одни начинают писать картины, другие – стихи.

Вашему вниманию предлагаем стихотворение Шефнера «МИГ».

Не привыкайте к чудесам-

Дивитесь им, дивитесь!

Не привыкайте к небесам-

Глазами к ним тянитесь!

Приглядывайтесь к облакам,

Прислушивайтесь к птицам,

Прикладывайтесь к родникам-

Ничто не повториться

За мигом – миг, за шагом – шаг

Впадайте в изумленье

Все будет так – и все не так

Через одно мгновенье.

Ведущий: Жительница нашего города Ухванистова Таисия Ивановна занимается необычным бисероплетением. Она создает предметы природы: деревья, цветы. Сегодня мы вам представляем ее работы.

Выставка работ «Деревья из бисера»

Ведущий. Благодарим всех за внимание.

Если у слушателей возникли вопросы, мы с удовольствием ответим на них.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск