Скачать 122.36 Kb.
|
ПЕРВОЕ ВЫСШЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ РОССИИ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «НАЦИОНАЛЬНЫЙ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ УНИВЕРСИТЕТ «ГОРНЫЙ»Согласовано ___________________ Руководитель ООП по направлению 120700 проф. А.Г. Протосеня Утверждаю __________________ Зав.кафедрой ИГ Мустафин М.Г. ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ Направление подготовки: 120700 «Землеустройство и кадастры» Профиль подготовки: «Городской кадастр» Квалификация (степень) выпускника: магистр Составитель: асс. Скачкова М.Е. Санкт-Петербург 2011 1. Цели и задачи дисциплины: освоение теоретических и методологических основ территориального прогнозирования и планирования для целей эффективного управления и использования территорий. 2. Место дисциплины в структуре ООП: дисциплина «Территориальное прогнозирование и планирование» относится к базовой (общепрофессиональной) части профессионального цикла М.2 в подготовке магистра; для освоения дисциплины необходимы компетенции, сформированные в результате освоения следующих дисциплин: Информатика (Б.2.2); Геодезия (Б.3.5); Картография (Б.3.6); Геодезическое обеспечение земельного и городского кадастра (Д.3.3); Правовое обеспечение землеустройства и кадастров (Б.3.13); Геоинформационные и земельные информационные системы (Б.3.3); Основы градостроительства и планировка населенных мест (Б.3.12). 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: 1. В области общекультурных компетенций (ОК) 1.1. способности совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК- 1); 1.2. способности к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2); 1.3. способности свободно пользоваться русским и иностранным языками, как средством делового общения (ОК -3); 1.4. способности использовать на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом (ОК- 4);8 1.5. способности проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности (ОК- 5); 1.6. способности самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-6); 1.7. способности к профессиональной эксплуатации современного оборудования и приборов (в соответствии с целями магистерской программы) (ОК- 7); 1.8. владения культурой мышления, способности к обобщению, анализу, критическому осмыслению, систематизации, прогнозированию, постановке целей и выбору путей их достижения умеет анализировать логику рассуждений и высказываний (ОК-8); 2. В области профессиональных компетенций (ПК): 2.1. способности управлять действующими программно-технологическими комплексами в процессе ведения кадастра недвижимости, составления проектов и схем землеустройства и градостроительства, территориального планирования (ПК-1); 2.2. способности рассчитывать и оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений при организации и проведении практической деятельности в организации, на предприятии (ПК-2); 2.3. способности разрабатывать планы и программы организации инновационной деятельности на предприятии (ПК-3); 2.4. способности разрабатывать и осуществлять технико-экономическое обоснование планов, проектов и схем использования земельных ресурсов и недвижимого имущества (ПК-4); 2.5. способности управлять программами освоения новых технологий ведения кадастра недвижимости, систем автоматизированного проектирования в землеустройстве (ПК-5); 2.6. способности разрабатывать эффективную стратегию и формировать активную политику в области земельно-имущественных отношений (ПК-6); 2.7. владения приемами и методами работы с персоналом, методами оценки качества и результативности труда персонала (ПК-7); 2.8. способности оценивать затраты и результаты деятельности организации (ПК-8); 2.9. способности к проектной деятельности в земельно-имущественной сфере народнохозяйственного комплекса на основе системного подхода, уметь строить модели для описания и прогнозирования использования земли и иной недвижимости, осуществлять их качественный и количественный анализы (ПК-9); 2.10. способности формулировать и разрабатывать технические задания и использовать средства автоматизации при планировании использования земельных ресурсов и недвижимости (ПК-10); 2.11. готовности применять методы анализа вариантов, разработки и поиска компромиссных решений (ПК-11); 2.12. способности использовать знания методов анализа эколого-экономической эффективности при проектировании и реализации проектов (ПК-12); 2.13. способности получать и обрабатывать информацию из различных источников, используя самые современные информационные технологии, критически осмыслить полученную информацию, выделить в ней главное, создать на ее основе новое знание (ПК-13); 2.14. понимания проблем земельно-имущественного комплекса, современных технологий кадастра недвижимости, научно-технической политики в области землеустройства и кадастра недвижимости (ПК-14); 2.15. готовности решать инженерно-технические и экономические задачи с помощью пакетов прикладных программ (ПК-16); 2.16. способности использовать современные достижения науки и передовых информационных технологий в научно-исследовательских работах (ПК-17); 2.17. способности ставить задачи и выбирать методы исследования, интерпретировать и представлять результаты научных исследований (ПК-18); 2.18. готовности самостоятельно выполнять научно-исследовательские и производственные разработки с использованием современного оборудования, приборов и методов исследования в области земельно-имущественных отношений (ПК-19); В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: основные элементы методологии прогнозирования и планирования, принципы, подходы и методы построения прогнозов и планов в территориальном прогнозировании и планировании. Уметь: строить прогнозные модели развития территорий; грамотно применять и обрабатывать различного рода информацию; использовать современные программные и технические средства информационных технологий для решения задач в области прогнозирования, планирования, градостроительства землеустройства и кадастра. Владеть: основными методами прогнозирования и планирования территорий, а также современными программными технологиями по автоматизации территориального прогнозирования и планирования. 4. Объем дисциплины и виды учебной работы
5. Содержание дисциплины 5.1. Содержание разделов дисциплины
5.2. Разделы дисциплин и виды занятий
6. Лабораторный практикум – не предусмотрены 7. Практические занятия (семинары)
8. Примерная тематика курсовых проектов (работ) – Планирование развития территории садоводства. 9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: Основная литература 1. Егоров В.В., Парсаданов Г.А. Прогнозирование национальной экономики. Учебное пособие — М., 2001. 2. Елисеева И.И., Курышева С.В., Гордеенко Н.М. и др. Практикум по эконометрике: Учебное пособие ./под ред Елисеевой И.И.— М.. 2001. 3. Невская М.А., Беляев В.В Прогнозирование и планирование использования городских территорий: Методические указания по выполнению лабораторных работ для студентов всех форм обучения специальности 120303 /Санкт-Петербургский горный ин-т. СПб. 2010. 4. Романенко И.В. Социальное и экономическое прогнозирование. Конспект лекций. — СПб, 2000. 5. Стерник Г.М. Как прогнозировать цены на жилье (методическое пособие) — М., 1996. 6. Эконометрика. Учебник для вузов. Под ред. Елисеевой И.И., М., «Финансы и статистика», 2004г., с.344 7. Экономико-математические методы и моделирование. Часть 2. Многокритериальная оптимизация: Программа, методические указания и контрольные задания. / Санкт-Петербургский горный ин-т. Сост.: В.В. Беляев, Т.А. Виноградова, Г.Н. Журов., Т.Р Косовцева. СПб, 2005. 74 с. Дополнительная литература 1. Глинский В.В., Ионин В.Г. Статистический анализ. Учебное пособие.—М. 1998. 2. Курицкий Б.Я. Поиск оптимальных решений средствами EXCEL 7.0.- СПб.: BHV- СПб. 1997. 3. Стерник Г.М. Как прогнозировать цены на жилье (методическое пособие) — М., 1996. 4. Черныш Е.А., Молчанова Н.П., Новикова А.А., Салтанова Т.А. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие — М. 1999. 10. Материально-технической обеспечение дисциплины: специализированная аудитория, оснащенная пятнадцатью персональными компьютерами, планшетным цветным сканером А4, цветным струйным и лазерным принтерами А5. А также специализированная аудитория с проектором для показа презентаций. 11. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины: текущий контроль успеваемости осуществляется на лабораторных занятиях в процессе защиты отчетов по лабораторным работам. Разработчики: СПГГИ (ТУ) ассистент М.Е. Скачкова ______________ ______________ _____________________ (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) Эксперты: ______________ ______________ _____________________ (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) ______________ ______________ _____________________ (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) |