Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 122.36 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации31.10.2013
Размер122.36 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > География > Программа
ПЕРВОЕ ВЫСШЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ РОССИИ



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ УНИВЕРСИТЕТ «ГОРНЫЙ»




Согласовано

___________________

Руководитель ООП по направлению 120700 проф. А.Г. Протосеня

Утверждаю

__________________

Зав.кафедрой ИГ

Мустафин М.Г.


ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ


Направление подготовки: 120700 «Землеустройство и кадастры»
Профиль подготовки: «Городской кадастр»
Квалификация (степень) выпускника: магистр

Составитель: асс. Скачкова М.Е.

Санкт-Петербург

2011

1. Цели и задачи дисциплины: освоение теоретических и методологических основ территориального прогнозирования и планирования для целей эффективного управления и использования территорий.
2. Место дисциплины в структуре ООП: дисциплина «Территориальное прогнозирование и планирование» относится к базовой (общепрофессиональной) части профессионального цикла М.2 в подготовке магистра; для освоения дисциплины необходимы компетенции, сформированные в результате освоения следующих дисциплин: Информатика (Б.2.2); Геодезия (Б.3.5); Картография (Б.3.6); Геодезическое обеспечение земельного и городского кадастра (Д.3.3); Правовое обеспечение землеустройства и кадастров (Б.3.13); Геоинформационные и земельные информационные системы (Б.3.3); Основы градостроительства и планировка населенных мест (Б.3.12).
3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
1. В области общекультурных компетенций (ОК)

1.1. способности совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК- 1);

1.2. способности к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2);

1.3. способности свободно пользоваться русским и иностранным языками, как средством делового общения (ОК -3);

1.4. способности использовать на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом (ОК- 4);8

1.5. способности проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности (ОК- 5);

1.6. способности самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-6);

1.7. способности к профессиональной эксплуатации современного оборудования и приборов (в соответствии с целями магистерской программы) (ОК- 7);

1.8. владения культурой мышления, способности к обобщению, анализу, критическому осмыслению, систематизации, прогнозированию, постановке целей и выбору путей их достижения умеет анализировать логику рассуждений и высказываний (ОК-8);
2. В области профессиональных компетенций (ПК):

2.1. способности управлять действующими программно-технологическими комплексами в процессе ведения кадастра недвижимости, составления проектов и схем землеустройства и градостроительства, территориального планирования (ПК-1);

2.2. способности рассчитывать и оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений при организации и проведении практической деятельности в организации, на предприятии (ПК-2);

2.3. способности разрабатывать планы и программы организации инновационной деятельности на предприятии (ПК-3);

2.4. способности разрабатывать и осуществлять технико-экономическое обоснование планов, проектов и схем использования земельных ресурсов и недвижимого имущества (ПК-4);

2.5. способности управлять программами освоения новых технологий ведения кадастра недвижимости, систем автоматизированного проектирования в землеустройстве (ПК-5);
2.6. способности разрабатывать эффективную стратегию и формировать активную политику в области земельно-имущественных отношений (ПК-6);

2.7. владения приемами и методами работы с персоналом, методами оценки качества и результативности труда персонала (ПК-7);

2.8. способности оценивать затраты и результаты деятельности организации (ПК-8);

2.9. способности к проектной деятельности в земельно-имущественной сфере народнохозяйственного комплекса на основе системного подхода, уметь строить модели для описания и прогнозирования использования земли и иной недвижимости, осуществлять их качественный и количественный анализы (ПК-9);

2.10. способности формулировать и разрабатывать технические задания и использовать средства автоматизации при планировании использования земельных ресурсов и недвижимости (ПК-10);

2.11. готовности применять методы анализа вариантов, разработки и поиска компромиссных решений (ПК-11);

2.12. способности использовать знания методов анализа эколого-экономической эффективности при проектировании и реализации проектов (ПК-12);

2.13. способности получать и обрабатывать информацию из различных источников, используя самые современные информационные технологии, критически осмыслить полученную информацию, выделить в ней главное, создать на ее основе новое знание (ПК-13);

2.14. понимания проблем земельно-имущественного комплекса, современных технологий кадастра недвижимости, научно-технической политики в области землеустройства и кадастра недвижимости (ПК-14);

2.15. готовности решать инженерно-технические и экономические задачи с помощью пакетов прикладных программ (ПК-16);

2.16. способности использовать современные достижения науки и передовых информационных технологий в научно-исследовательских работах (ПК-17);

2.17. способности ставить задачи и выбирать методы исследования, интерпретировать и представлять результаты научных исследований (ПК-18);

2.18. готовности самостоятельно выполнять научно-исследовательские и производственные разработки с использованием современного оборудования, приборов и методов исследования в области земельно-имущественных отношений (ПК-19);
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать: основные элементы методологии прогнозирования и планирования, принципы, подходы и методы построения прогнозов и планов в территориальном прогнозировании и планировании.

Уметь: строить прогнозные модели развития территорий; грамотно применять и обрабатывать различного рода информацию; использовать современные программные и технические средства информационных технологий для решения задач в области прогнозирования, планирования, градостроительства землеустройства и кадастра.

Владеть: основными методами прогнозирования и планирования территорий, а также современными программными технологиями по автоматизации территориального прогнозирования и планирования.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Виды учебной работы

Всего часов

Семестр

10

Аудиторные занятия (всего)

39

39

В том числе:







Лекции

13

13

Лабораторные работы (ЛР)

13

13

Практические занятия (ПР)

13

13

Самостоятельная работа (всего)

60

60

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)




экзамен

Общая трудоемкость час

зач.ед.

99

2,75

99

2,75


5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов дисциплины

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

1

2

3

1

Предмет, объект и задачи курса

Предмет и объект курса. Цели и задачи курса. Место курса в системе кадастра и землеустройства

2.

Методология планирования

Основы методологии планирования. Новый механизм взаимодействия плана и рынка. Содержание плановой деятельности

3.

Методы и модели общегосударственного планирования

Программно-целевой метод. Балансовый метод. Нормативный метод. Экономико-математический метод. Моделирование плановых процессов.

4.

Прогнозирование и его взаимосвязь с планированием

Понятие прогнозирования и его связь с планированием. Классификация прогнозов. Система методов прогнозирования. Организация и основные принципы прогнозирования.

5.

Прогнозирование природопользования

Понятие прогнозирования природопользования. Методологические основы прогнозирования природопользования. Основные методы прогнозирования природопользования. Основные специфические принципы, законы и правила, используемые в прогнозировании природопользования. Прогнозирование водопользования. Прогнозирование изменений в земельном фонде.

6.

Планирование природопользования

Методологические основы планирования природопользования. Планирование природопользования на предприятии. Территориальное планирование природопользования. Учет затрат в природоохранной деятельности. Предплановый анализ в природопользовании. Планирование охраны и рационального использования водных ресурсов. Планирование охраны и рационального использования земельных ресурсов. Планирование рационального использования и охраны лесных ресурсов.


5.2. Разделы дисциплин и виды занятий

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Лекц.

Практ.зан.

Лаб.зан.

Семин.

СРС

Всего час.

1

Предмет, объект и задачи курса

2




-







2

2

Методология планирования

1




-








1

3

Методы и модели общегосударственного планирования

1




2







3

4

Прогнозирование и его взаимосвязь с планированием

2




2







4

5

Прогнозирование природопользования

3




3







6

6

Планирование природопользования

2




4







6

7

Применение планирования и прогнозирования в области землеустройства и кадастра

2




2







4


6. Лабораторный практикум – не предусмотрены
7. Практические занятия (семинары)

№ п/п

№ раздела дисциплины

Наименование лабораторных работ

Трудоемкость (час.)

1

3, 6

Предплановый анализ в природопользовании

2

2

3, 6

Составление водохозяйственного баланса территории

2

3

3, 6

Составление сводного баланса земельного фонда территории

3

4

4, 5

Методы прогнозирования природопользования

6

Итого

13


8. Примерная тематика курсовых проектов (работ) – Планирование развития территории садоводства.
9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

Основная литература

1. Егоров В.В., Парсаданов Г.А. Прогнозирование национальной экономики. Учебное пособие — М., 2001.

2. Елисеева И.И., Курышева С.В., Гордеенко Н.М. и др. Практикум по эконометрике: Учебное пособие ./под ред Елисеевой И.И.— М.. 2001.

3. Невская М.А., Беляев В.В Прогнозирование и планирование использования городских территорий: Методические указания по выполнению лабораторных работ для студентов всех форм обучения специальности 120303 /Санкт-Петербургский горный ин-т. СПб. 2010.

4. Романенко И.В. Социальное и экономическое прогнозирование. Конспект лекций. — СПб, 2000.

5. Стерник Г.М. Как прогнозировать цены на жилье (методическое пособие) — М., 1996.

6. Эконометрика. Учебник для вузов. Под ред. Елисеевой И.И., М., «Финансы и статистика», 2004г., с.344

7. Экономико-математические методы и моделирование. Часть 2. Многокритериальная оптимизация: Программа, методические указания и контрольные задания. / Санкт-Петербургский горный ин-т. Сост.: В.В. Беляев, Т.А. Виноградова, Г.Н. Журов., Т.Р Косовцева. СПб, 2005. 74 с.
Дополнительная литература

1. Глинский В.В., Ионин В.Г. Статистический анализ. Учебное пособие.—М. 1998.

2. Курицкий Б.Я. Поиск оптимальных решений средствами EXCEL 7.0.- СПб.: BHV- СПб. 1997.

3. Стерник Г.М. Как прогнозировать цены на жилье (методическое пособие) — М., 1996.

4. Черныш Е.А., Молчанова Н.П., Новикова А.А., Салтанова Т.А. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие — М. 1999.
10. Материально-технической обеспечение дисциплины: специализированная аудитория, оснащенная пятнадцатью персональными компьютерами, планшетным цветным сканером А4, цветным струйным и лазерным принтерами А5. А также специализированная аудитория с проектором для показа презентаций.
11. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины: текущий контроль успеваемости осуществляется на лабораторных занятиях в процессе защиты отчетов по лабораторным работам.
Разработчики:


СПГГИ (ТУ)

ассистент

М.Е. Скачкова

______________ ______________ _____________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Эксперты:


______________ ______________ _____________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)


______________ ______________ _____________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск