Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 65.02 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации31.10.2013
Размер65.02 Kb.
ТипСказка
100-bal.ru > География > Сказка
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар

«Центр развития ребёнка – детский сад № 233»

350089, г. Краснодар, ул. Бульварное кольцо, 20

СКАЗКА

«ЗАЙЧИК В БЕДЕ».



Подготовила

Педагог-психолог

МБДОУ МО г. Краснодар

«Центр – детский сад № 233»

Л.А.Турова


г. Краснодар, 2013г.
Сказка «Зайчик в беде»

для детей 4-6 летнего возраста.

Цель:

- Развитие нервно-психических процессов у детей с нарушением в развитии;

- Социализация ребенка, развитие коммуникативных способностей.

Задачи:

- Расширять круг представлений у ребенка о живой и неживой природе.

(О сезонных явлениях природы, знакомить с обитателями леса и их повадками);

- Учить, внимательно слушать и понимать речь педагога, понимать содержание сказки;

- Учиться отвечать на поставленные вопросы. И выполнять инструкцию, которую дает педагог;

- Развивать зрительную и словесную память, уметь пересказывать содержание сказки. Заучивать отрывки из неё;

- Развивать эмоциональную отзывчивость и сострадание к героям сказки, желание помочь им в трудную минуту их жизни;

- Развивать силу руки, формировать умение правильно удерживать орудие

письма (щепоть - захват тремя пальцами: большим, указательным и средним) и последовательно менять тонус мускулатуры руки (напряжение, расслабление силовое напряжение) в работе со штампами, и во время аппликации ножницами;

- Упражнять в ориентировке на плоскости листа;

- Учить ребенка работать в коллективе детей, бережно относиться к результатам работы своих товарищей, развивать дружеские отношения между детьми;

- Вызывать у ребенка познавательный интерес к творческому труду и к окружающему, формулировать и задавать вопросы (как важный показатель развития интеллекта у ребенка.);

- Создать радостное и праздничное настроение у детей.
Материал для занятия:

- Сказка из пособия Т.И.Грызик «Зайчик в беде»;

- Оформленный лист для занятия и черновик;

- Карандаш-штамп;

- Краска-гуашь;

- Музыкальное сопровождение: Клаудерман «Lamour Exte» или др;

- Маска Волка и зайца;

- Музыкальное сопровождение сказки.
Методические указания:

В первую очередь - хвалить ребенка за его отзывчивость к беде героев, за желание и умение прийти на помощь. А затем оцениваете качество работы ребенка, полученные отпечатки. Если ребенку 4 года, то оценка не очень строгая. От имени героев попросить его делать отпечатки ровнее, насыщеннее по цвету. Если ребенок старше (5 -7 лет), то указать на ровные аккуратные отпечатки и попросить его указать на неудачные кружки.

При этом обязательно обсудить, почему так получилось, и что надо сделать, чтобы в следующий раз количество неудачных отпечатков сократилось.
Ход занятия

Педагог: Ребята, я очень рада видеть вас сегодня у меня на занятии. Давай скажем приветственное слово друг другу, так, чтобы оно не повторялось дважды.

Дети: Здравствуйте, Добрый день, Привет, Приветствую тебя.

Педагог. На занятии с нами будет маленький лягушонок Квакша, он сочинил про себя стихи:

Я веселый лягушонок,

Квакать я люблю с пеленок,

Только ты услышишь « Ква»,

Говори свои слова.
Педагог: Ребята, это значит то, что каждый из вас на занятии может говорить только тогда, когда вам квакнет лягушонок. Договорились?

А если кто-то очень захочет что-то сказать, то поднимет руку.

Сегодня мы с вами будем слушать сказку: «Зайчик в беде», после того как вы послушаете сказку, нам будет нужно принять одно очень важное решение…..

Итак, слушаем сказку.

Звучит музыка и педагог медленно и выразительно начинает сказку:

«Это случилось зимой. В одном лесу жил Зайчик - побегайчик.

Зимой он сменил свою серую шубку на белую. Теперь на снегу его никто не найдет. Но не всё же Зайчику в снегу сидеть. Надо ему и побегать: лапки размять и еду поискать. В зимнем лесу, под снегом найти пищу очень трудно.

Пока найдешь, ох как устанешь! А тут ещё враги: лисы да волки- подстерегают Зайчишку. Так и ждут, когда Зайчик побежит и на снегу следы оставит. По ним они быстро Зайчишку найдут.

Вот однажды бегал Зайчик по лесу. Погрыз немного коры на веточках, И только хотел залечь в снежок, как столкнулся нос к носу с Волком. Какая тут погоня началась! Только Зайчик убежит от Волка, А он его по следам находит. И приходится бедному Зайчику снова убегать.

Бегал Зайчик бегал – устал. Нет у него больше сил от Волка убегать. Спрятался он под елочкой. А Волк из леса вот-вот появится и по Зайкиным следам прямо к нему придет.

Кто же Зайке поможет? Кто следы его запутает - перепутает?

Давайте мы поможем ему. Не дадим Волку обидеть Зайчика.

Напечатаем на снегу много-много других следов, тогда волк не сможет отличить настоящие следы от наших нарисованных.

Вы согласны ребята?

Но вначале и мы разомнем наши ножки и поиграем в игру: «Зайцы и Волк»,

Сейчас мы покажем, какие мы внимательные и ловкие, как мы можем быстро бегать и высоко прыгать.

Слушайте внимательно музыку, как только услышите музыку Волка

(проиграть её), то убегайте от него в кусты.

Выбираем Волка, он прячется за пианино.

«Вышли зайки на лужок, прыг- скок, прыг- скок (под веселую музыку).

Сели, травку кушали,… Навострили ушки-слушали…..

Появляется тихая музыка в низком регистре, усиливается громкость: ВОЛК!

Зайцы разбегаются по кустам. Кто не услышал музыкальный сигнал, тот становится Волком. Повторить2-3 раза.

Педагог: Скажите, что вы чувствовали, находясь в роли Зайчика?

Конечно, было немного страшно, теперь вы понимаете, каково Зайчику в лесу, особенно зимой, когда его выдают его следы на снегу.

Будем Зайчонку помогать? Молодцы ребята, вы настоящие друзья.

Перед вами листок с изображением Зайчика, А рядом черновик, вначале мы с вами попробуем на черновике нарисовать следы, а затем и на рисунке, чтобы Волка запутать, надо очень постараться ребята.

Вначале мы вспомним, как держать в руках карандаш-штамп, с помощью которого мы с вами будем рисовать следы на снегу.

Возьмите его в правую руку тремя пальцами. Большим, указательным и средним. Как на этой картинке. (Показать картинку с изображением руки со штампом). Разомнем наши пальчики.

Покрутите карандаш тремя пальчиками (щепотью). А теперь покрутите двумя пальцами: указательным и большим, правильное выполнение – это когда карандаш не выпадает из рук, свободно вращается пальчиками.

Молодцы, у вас хорошо получается. Вспомним упражнение «Кольцо»

Поочередно, и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от



мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

Сделаем Деревянного и Тряпочного клоуна.

Молодцы, теперь наши руки и пальчики готовы к работе.

Попробуем на черновике. Аккуратно наберите гуашь голубого цвета на карандаш и сделайте штамп в черновике.

Кто потренировался, приступайте к работе на листке с Зайкой.

Под легкую музыку дети выполняют свою работу.

Я вижу, что вы все завершили свою работу. Сегодня вы все хорошо постарались и справились с заданием. Сколько следов на снегу! Теперь Волк не найдет нашего Друга. Вы спасли Зайчишку! А волк долго будет прыгать по поляне, и пытаться разобраться в следах. При оценке работы ребенка, отметить аккуратность, четкость штампа, равномерность размещения на листе бумаги.
А теперь угадайте загадку:

Летом серый, зимой белый (Заяц),

Каждый из вас загадает загадку, которую приготовил для нас дома.

Послушаем, какой стих о зиме вы приготовили для нас.

Дети рассказывают. Остальные внимательно слушают и хлопают в ладошки.

И лягушонок всегда в руках у говорящего ребенка.

Вот и подошло к концу наше занятие. Вы все старались ребята и мы с Лягушонком довольны вашей работой.

Ваше впечатление о занятии, что понравилось, что показалось трудным? Как ты оцениваешь свою работу? Каждый ребенок высказывается.

Скажем друг другу До свидания и пожелаем друг другу всего хорошего .

До следующей сказки.
Задание: Для воспитателей.

- Продолжать расширять сведения о сезонных явлениях;

- Учить название месяцев зимы, весны;

- Закрепить название диких лесных жителей и их детенышей;

- Учить загадки о зиме, стихи и песни;

- Совместная с ребенком работа карандашом – штампом: Фон рисунка делают воспитатели, а детали, карандашом–штампом делает ребенок. Темы для работы: «Нарядная ёлка», «Украсим гирляндами комнату.» и другие темы о Зиме и Новогоднем празднике;

- Загадки о лесных зверятах, растениях, Можно сочинить вместе с ребенком свои загадки. Записать их;

- Стихи о зиме. Выучить наизусть первый абзац сказки «Зайчонок в беде»;

- Во время прогулок, совершаемых в парковой зоне, рассматривать растения,

наблюдать за поведением животных. Можно сделать фотографии увиденного, чтобы можно было показать другим детям.

Хорошо сочинять вместе с ребенком простые стишки, учить их наизусть.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск