Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 170.98 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации31.10.2013
Размер170.98 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

протокол заседания директор МБОУ «Ярская СОШ»

педагогического совета ______________З.П.Величко

«____» марта 2012 г. № ___ приказ №____от ______________

ПОЛОЖЕНИЕ

о поурочном плане

МБОУ «Ярская СОШ Новооскольского района Белгородской области»

1.Общие положения

1.1 .Поурочный план - документ, регламентирующий деятельность на уроке:

-               учителя - по организации учебно-воспитательного процесса на основе системно-деятельностного подхода;

-               учащихся - по овладению предметными и метапредметными знаниями и умениями соответствии с учебной программой;

1.2. Наличие поурочного плана на каждом уроке обязательно.

1.3.    Поурочный план составляется учителем в соответствии с рабочей программой учителя по предмету.

1.4.   Основные задачи поурочного плана:

 -определение места урока в изучаемой теме;

-определение методической цели, образовательных, воспитательных развивающих задач, планируемых предметных и метапредметных результатов деятельности учащихся (УУД) на уроке;

-отбор содержания урока в соответствии с целями и задачами урока;

-группировка отобранного учебного материала и определение последовательности его изучения;

-отбор методов обучения и форм организации познавательной деятельности учащихся, направленных на создание условий для усвоения ими учебного материала.

2.Разработка поурочного плана

2.1.Основными компонентами поурочного плана являются:

-               целевой: постановка методической цели и задач урока, как на весь урок, так и
на отдельные его этапы;

-               коммуникативный: определение уровня общения учителя с классом;

-               содержательный: подбор материала для организации деятельности учащихся т. д.;

-               технологический: выбор форм организации учебной деятельности, методов и приемов обучения;

- контрольно-оценочный: использование оценки деятельности ученика на
уроке для стимулирования его активности и развития познавательного
интереса;

2.2.               Цели и задачи урока должны способствовать формированию системы предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта

2.3.               Планируемые результаты включают :

- предметные достижения: вооружение учащихся системой знаний, умений и навыков; формирование у учащихся научного мировоззрения, положительного отношения к общечеловеческим ценностям, нравственных качеств личности.

- метапредметные достижения деятельности учащихся: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.

2.4. Этапы планирования урока:

-               определение типа урока, разработка его структуры;

-               отбор оптимального содержания учебного материала урока, разделение его
на ряд опорных знаний;

-               подбор методов технологий, средств, приемов обучения в соответствии с
типом урока и каждым отдельным его этапом;

- выбор форм организации деятельности учащихся на уроке, форм
организации и оптимального объема их самостоятельной работы;

-               определение форм и объема домашнего задания;

-               продумывание форм подведения итогов урока, рефлексии;

-               оформление поурочного плана;

2.5. Соблюдение правил, обеспечивающих успешное проведение
планируемого урока:

•               Учет индивидуальных возрастных и психологических особенностей
учащихся класса, уровня их знаний, а также особенностей всего
классного коллектива в целом;

•               Подборка разнообразных учебных заданий, целью которых является: узнавание нового материала, воспроизведение, применение знаний в знакомой ситуации, применение знаний в незнакомой ситуации, творческий подход к знаниям;

•               Дифференциация учебных заданий в соответствии с принципом «от простого к сложному»

•               Определение способов развития познавательного интереса учащихся- «изюминки» урока (интересный факт, эффектный опыт и т.п.)

•               Продумывание приемов педагогической техники;

3. Оформление поурочного плана

3.1.               Поурочный план оформляется в виде конспекта.

3.2.      Конспект поурочного плана содержит две основные части: формальную
и содержательную.

3.3..Формальная часть конспекта включает:

-               тема урока;

-               методическая цель урока;

- задачи урока;

- планируемые предметные и метапредметные результаты урока.

- тип урока, форма проведения, формы организации учебной деятельности;

-               оборудование, ТСО;

3.4. Содержательная часть конспекта включает описание этапов урока,

названия, последовательность и содержание которых зависит от конкретного предмета.

3.5.Примерный перечень этапов урока и их содержание в поурочном плане:

Организационный момент;

Актуализация знаний;

Постановка учебной задачи;

Открытие нового знания;

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (применение знаний и способов действий);

Включение нового в систему знаний и повторение;

Информация о домашнем задании:

Рефлексия деятельности, итог урока.

3.6. В содержательной части конспекта поурочного плана в обязательном порядке должны присутствовать пометки о решении задач и планируемых УУД. Пометки учитель делает в вербальной форме, либо знаками справа в отдельной колонке.

3.7. Учитель самостоятельно определяет объем содержательной части конспекта поурочного плана и форма его оформления должна соответствовать общешкольной форме приложения 1

4. Самоанализ урока

4.1. Схема самоанализа урока по результатам ФГОС представлена в приложении 2
Приложение 1 «Форма конспекта урока»

Дата проведения 08.02 Предмет: окружающий мир. Составила ФИО

Тема: Вода и её свойства. Практическая работа.

Цель: создать условия для формирования умения определять основные свой­ства воды, ее значение для живых организмов и хозяйствен­ной деятельности человека;

Задачи:

образовательная: экспериментальным путем выявить свойства воды

развивающая: содействовать развитию умения сравнивать, анализировать, обобщать, видеть цель, добиваться результата,.

воспитательная: способствовать воспитанию любви к природе, необходимости бережного отношения к воде.

Планируемые результаты:

Предметные результаты

Метапредметные результаты и деятельность учащихся

Узнают о значение воды для живого, физические свойства и химическое свойство воды, необходимость бережного использования воды;

Учащиеся научатся:

- определять с помощью наблюдений и опытов свойства воды, сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать изучаемый объект - воду, называя ее существенные признаки; экспериментировать, выполнять простые опыты по определению физических свойств воды.


Познавательные УУД:

- осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов учебника (текстов и иллюстраций), рабочей тетради, собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми;

- понимать информацию, представленную в вербальной форме, изобразительной, схематической, модельной и др.;

Коммуникативные УУД:

 аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания, адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, учебная игра, диалог);

 вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах;

 допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.

Личностные УУД:

- формируем интерес к предметно-иссле­довательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;

- формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

Регулятивные УУД: - организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений, эксперимента, практической работы)

- принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий;

- определять и формулировать цель деятельности на уроке.


Тип урока: изучение нового материала с элементами практической работы

Форма урока: урок-исследование.

Форма организации учебной деятельности: индивидуально-групповая.

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, рефлексия.

Термины и понятия: гидросфера, агрегатное состояние.

Оборудование для учителя: Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Методические рекомендации к курсу «Окружающий мир». 1 – 2 классы. Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Окружающий мир: учебник для второго класса, Дмитриева Н. Я., Казаков А. Н. Рабочая тетрадь для 2 класса Компьютер, проектор, экран, презентация к уроку, поваренная соль, сахарный песок, две баночки с водой, чайная ложка, одна пустая баночка, три полоски цветной бумаги (красная, фиолетовая, синяя), цветной карандаш, карточки (приложения 1), пластиковая пластинка; лоток с лабораторной посудой; бумажный фильтр; штатив – на каждый стол (практическую работу можно проводить и по группам).


Этапы урока

Ход урока

(деятельность учителя и учащихся)

Формирование УУД


Ι. Актуализация знаний




(Слайд 1)

(Слайд 2)

Организационный момент

(Звучит песня «Ужасно интересно»)

Уч-ль: Вот опять звенит звонок – начинается урок. Встали ровно и красиво, тихо сели.

Я желаю всем удачи –

За работу! В добрый час!

Сообщение темы и цели урока

Есть много вопросов

У детей и взрослых.

Как найти ответ?

Да очень просто!

В клубе «Почемучек»

Мы рады видеть вас

Приходите!

Уч-ль: О чем мы сегодня с вами узнаем? А узнаем мы много интересного о…, а в общем, отгадаете загадку – сами узнаете. Вы готовы? Тогда слушайте:

(Слайд 3)

Не конь, а бежит,

Не лес, а шумит.

Догадались что это такое?

Уч-ся: Вода

Уч-ль: Правильно, это вода.

(Слайд 4)

Вы слыхали о воде?

1 уч-к: Говорят она везде.

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране

(Слайд 5)

Как сосулька замерзает,

(Слайд 6)

В лес туманом заползает.

(Слайд 7)

Ледником в горах зовется,

(Слайд 8)

Лентой серебристой вьется,

(Слайд 9)

2 уч-к: На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда

3 уч-к: Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

(Слайд 10)

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Уч-ль: Сегодня мы поближе познакомимся с водой и узнаем много нового и интересного о ней.

Ребята, вы готовы? Но тогда я хочу вас предупредить, что нам будут нужны ваши знания, умения, смекалка, фантазия, а самое главное – внимание. Я вижу, у вас все это есть, тогда беремся за работу.

Сообщения учащихся о воде. (Слайд 11-14)


Познавательные УУД:

Научатся - пользоваться знаками, моделями, схемами, приведенной в учебной литературе; строить сообщения в устной форме; находить в тексте ответ на заданный вопрос; смысловому восприятию познавательного текста.

Коммуникативные УУД:

Научатся – формулировать собственное мнение и позицию; воспринимать другое мнение и позицию.

Личностные УУД:

формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

Регулятивные УУД: самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, и другими лицами.

.


ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания

Изучение нового материала

Уч-ль: Работать мы с вами будем по следующему плану

(Слайд 15- переход на следующие слайды осуществляется при помощи гиперссылок)

План

1.Состояние воды

2.Свойства воды

3.Вода в природе

4.Охрана воды

1.Состояние воды.

Уч-ль: Давайте заполним схему-опору, которая поможет вспомнить вам о том, в каких состояниях вода встречается в природе. Для этого вам нужно будет отгадать загадки.

(Слайд 16)

1.Без досок, без топоров

Через речку мост готов

Мост, как синее стекло –

Скользко, весело, светло

Уч-ся: Лед

Уч-ль: В каком состоянии вода?

Уч-ся: В твердом состоянии

(Слайд 17)

2.Меня часто зовут,

Дожидаются.

А приду – от меня

Укрываются.

Уч-ся: Дождь

Уч-ль: В каком состоянии вода?

Уч-ся: В жидком состоянии

Однажды я взяла блюдечко и налила в него воды. Поставила блюдечко на крылечко. Пришла через некоторое время, а блюдечко пустое, никакой воды там нет. Вот я и спрашиваю: куда делась вода?

Уч-ся: вода превратилась в пар

Уч-ль: В каком состоянии вода?

Уч-ся: В газообразном состоянии

Уч-ль: Какой вывод мы можем сделать?

Уч-ся: Вода может находиться в трех состояниях

(Слайд 18)

2.Физкультминутка

Дождь! Дождь! Надо нам

Расходиться по домам! (шагают на месте)

Гром! Гром! Как из пушек

Нынче праздник для лягушек! (прыжки на месте)

Град! Град! Сыплет град.

Все под крышами сидят (присели, хлопки в ладоши)

Только мой братишка в луже

Ловит рыбу нам на ужин (шагаем на месте)

Изучение нового материала (продолжение)

Уч-ль: Готовы ли вы дальше ребята узнавать много нового и интересного о воде?

2.Свойства воды. Просмотр фильма о правилах безопасности во время практической работы.

(Во время выполнения опытов ответы учащиеся записывают на карточках <Приложение 1>, а на слайде появляется схема – опора: «Свойства воды»)

(Слайд 19 – каждый вывод появляется по щелчку)
Опыт 1.

Уч-ль: Опустите в стакан с водой ложку. Видна ли ложка в стакане?

Уч-ся: Видна

Уч-ль: Опустите карандаш. Что можно сказать?

Уч-ся: Виден

Вывод: вода прозрачна
Опыт 2.

Уч-ль: Около стакана с водой положите полоску цветной бумаги, еще одну, еще. Сравните цвет жидкости с цветом полосок. Имеет ли вода цвет?

Уч-ся: Вода не имеет цвета

Вывод: вода не имеет цвета

Опыт 3.

Уч-ль: Сейчас мы будем определять, имеет ли запах вода. Что мы должны для этого сделать?

Уч-ся: Понюхать воду

Уч-ль: Что можно сказать?

Уч-ся: Вода не имеет запаха

Вывод: вода не имеет запаха
Опыт 4.

Уч-ль: Попробуйте воду. Есть ли у нее вкус?

Уч-ся: У воды нет вкуса

Вывод: вода не имеет вкуса
Опыт 5.

Уч-ль: А сейчас добавьте в один стакан сахарный песок, а в другой соль. Размешайте. Попробуйте. Какая вода в стаканах? Почему?

Уч-ся: Вода имеет вкус. Он зависит от того, что в ней растворили.

Уч-ль: Что произошло с солью и сахаром?

Уч-ся: Они растворились

Вывод: Вода – растворитель

- Недавно на глаза мне попалась сказка, в которой содержался вопрос, на который вы, я думаю, поможете мне ответить. Два осла шли по дороге с кладью. Один был навьючен солью, а другой - ватой. Первый осел едва передвигал ноги: так тяжела была его ноша. Второй осел шел весело и легко. Вскоре животным пришлось переходить речку. Осел, навьюченный солью, зашел в воду и стал купаться: он то ложился в воду, то снова становился на ноги. Когда осел вышел из воды, ноша его стала гораздо легче. Другой осел, глядя на первого, тоже стал купаться. Но чем дольше он купался, тем тяжелее становилась его поклажа. Почему же ноша первого осла после купания стала легче, а второго - тяжелее?

Опыт 6.

Уч-ль: Аккуратно перелейте воду из одного стаканчика в другой. Течет вода? Почему?

Уч-ся: Течет. Потому что вода жидкая.

Вывод: Вода – жидкая; течет
Опыт 7.

Уч-ль: Посмотрите внимательно, я сейчас налью воду в банку, стакан, бутылку и вазу. Какую форму имеет вода?

Уч-ся: Вода принимает форму того сосуда, в котором находится. Своей формы вода не имеет.

Вывод: Вода не имеет форму, а может принимать форму того сосуда, в котором находится
Опыт 8.

Ну что ж,

Я фокусник известный

Чудесами вас «угощу»

Чистую, светлую водицу

В разные цвета превращу.

Ты вода-водица,

Друг мой студеный.

Стань вода-водица,

Не простой - зеленой


Ты вода-водица,

Светлая как иней.

Стань вода-водица,

Не простой, а синей

Ты вода-водица,

Друг мой прекрасный.

Стань вода-водица,

Не простой, а красной.

Уч-ль: Ребята, что же произошло?

Уч-ся: Вода изменила цвет

Уч-ль: А от чего зависит цвет воды?

Уч-ся: Цвет воды зависит от того, что в ней растворили.

Уч-ль: А когда мы дома можем видеть эти чудесные превращения?

Уч-ся: Когда утром завариваем чай или кофе. (По карточке дети делают вывод)

Вывод: Вода прозрачная, бесцветная жидкость, не имеющая ни вкуса, ни запаха. Вода растворяет многие вещества.

Физкультминутка

Льется чистая водица,

Мы умеем сами мыться

Порошок зубной берем,

Крепко щеткой зубы трем

Моем шею, моем уши,

После вытремся посуше.

Поверни головку вправо,

Поверни головку влево,

Опусти головку вниз.

И тихонечко садись.




Познавательные УУД:

формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3)формируем умение работать в паре.
Регулятивные УУД:

формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом ; организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений, эксперимента, практической работы)
Личностные УУД:

формируем интерес к предметно-иссле­довательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;


ΙΙΙ. Применение нового знания

1.Вода в природе

Уч-ль: Но, а я вас хочу сейчас пригласить в удивительное фотопутешествие по родному краю.

Уч-ль: Все воды, как и земли прекрасны. Тихие пруды и озера, заводи и речки ласкают взоры, умиротворяют душу, несут нам живую прохладу. Можно часами любоваться этой красотой. Воды не только видимы, но и слышимы нами: в шуме дождя, журчание ручья, всплесках реки.

(Слайд 20)

(Звучат звуки воды и крики чаек)

А теперь закройте свои глазки, и прислушайтесь. Что вы слышите? А где мы эти звуки слышим?

2.Охрана природы

Ребята, мы с вами знаем, что недалеко от водоемов, находятся заводы и фабрики, которые часто вбрасывает грязную воду, а она попадает в водоем. От этого действия страдает все живое, гибнут растения и животные.

(Слайд 21)

Запомните: 1 литр сточных вод приводит в негодность 100 литров чистой!

Как же сохранить чистоту в реке?

(Выслушиваются ответы учащихся)

Какую помощь по защите воды и бережному ее использованию можете оказать вы?

(Выслушиваются ответы учащихся)

О чем могла попросить вас вода, если бы умела говорить?

(Выслушиваются ответы учащихся)

На дом вам было дано задание: нарисовать экологические знаки по защите воды. Посмотрите на нашу выставку. Эти знаки можно установить на берегу наших рек, озер.

(Слайд 22-23)

Пусть на Земле не умирают реки,

Пусть стороной обходит их беда,

Пусть чистой останется в них навеки

Студеная и вкусная вода.

Пусть никогда не зарастает тиной

Тот берег, на котором я стою…

Большие дяди, взрослые мужчины

Храните речку, светлую мою!




Познавательные УУД:

формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД:

формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
Личностные УУД:

формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;


ΙV. Домашнее задание

Р. т. № 51 с. 23




V. Итог

Рефлексия

Уч-ль: Опираясь на карточку, перечислите свойства воды

Уч-ся: Вода прозрачная, бесцветная жидкость, не имеющая ни вкуса, ни запаха. Вода растворяет многие вещества, течет и не имеет формы

Уч-ль: Расскажите, как и почему вы будете беречь воду?

Уч-ся: Воду нужно беречь потому, что она нужна все живым организмам. В наших силах не бросать мусор в водоемы, реки и озера, очищать их, экономно расходовать воду.

Уч-ль: К логической развязке

Пришли мы без подсказки:

Как нам необходима всем всегда

Чистая вода.

(Слайд 24)

Молодцы! Вы все сегодня хорошо работали на уроке.

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Что у вас получилось лучше всего?

1. «Я могу рассказать, что и зачем будем делать на уроке».

2. «Я могу рассказать, что нового я узнал на уроке». Кто сможет сказать?

3. «Я могу наблюдать и делать выводы».


Регулятивные УУД:

формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию


Приложение 2

Схема анализа урока по результатам ФГОС

Учитель:____________. Класс:___. Предмет:__________. Тема:______________________ Фрагменты урока: виды деятельности учащихся, задания и т.д.

Использование технологий деятельностного типа:

Проблемный диалог (проблемная ситуация, поиск решения, применение нового и др.).

Продуктивное чтение (работа с текстом до чтения, во время чтения, после чтения).

Оценивание учебных успехов (самооценка по алгоритму и др.).

Какие результаты продемонстрированы в виде универсальных учебных действий (указать группу и конкретные виды действий):

Регулятивные: определять цель и составлять план, действовать по плану, оценивать результат.

Познавательные: извлекать информацию, перерабатывать её (анализ, сравнение, классификация…), представлять в разных формах.

Коммуникативные: доносить свою позицию, понимать других (в т.ч. вычитывать информацию, данную в явном и неявном виде - подтекст, концепт), сотрудничать.

Личностные: оценивать поступки, объяснять нравственные оценки и мотивы, самоопределяться в системе ценностей (подробнее – см. табл. УУД).

Что в следующий раз можно сделать лучше?

Проблемы в развитии:

- универсальных учебных действий;

- предметных умений.

Другие проблемы взаимодействия учителя и учеников, проявившиеся в данном фрагменте урока.

1. …

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск