Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 76.19 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации31.10.2013
Размер76.19 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
__________________________________________


Календарь и календарные праздники



  1. Константинова Светлана Аделзяновна

  2. ГБОУ СОШ №852

  3. Учитель

  4. Начальные классы

  5. 1 класс

  6. Тема урока: «Календарь и календарные праздники». Урок 2

  7. Учебник: «Букварь» (Е.В.Бунеева, Р.Н. Бунеев)

  8. Цель урока: Учить детей находить нужную страницу, иллюстрацию. Ориентироваться на развороте «Букваря». Познакомить с основными праздниками россиян.

  9. Задачи:
    – обучающие: знать последовательность времен года и месяцев в году;
    – развивающие: развивать умение осмысленно отвечать на вопросы учителя;
    – воспитательные: воспитывать нравственные чувства.

  10. Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.

  11. Формы работы учащихся: фронтальная работа.

  12. Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор.



Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

1

Актуализация знаний




-Какой был вчера день?

-Какой праздник отмечают в нашей стране 1 сентября?

-1 сентября.

-День знаний.

1-2 мин

2

Систематизация знаний


Изображение флага 1.

Календарь-человечек 2

Календарные праздники 3.


-1 сентября это важный, красивый праздник, поэтому каждый человек помнит свой первый школьный день. Но День Знаний это только один из праздников. Какие вы еще знаете праздники?

-Откройте «Буквари» на стр.5, найдите картинку с изображением праздника «День Знаний». Что изобразил художник, почему?

-Найдите картинку, на которой изображен флаг нашего государства. Рассмотрите ее.

- Опишите российский флаг.

(Если дети испытывают затруднение: - Из скольких полос он состоит? – Какого они цвета?)

- Очень важно знать расположение полос. Почему? (потому что, если расположить их в другом порядке, получится флаг другого государства).

- О чём мы сейчас с вами говорили?

- Что нового вы узнали?

- Что ещё изображено рядом с флагом? Посмотрите на слайд на доску.

- Какой праздник имел ввиду художник, рисуя флаг и герб России?

(День независимости России. Этот праздник отмечают все люди нашей страны 12 июня.)

- А ещё есть и другие праздники, личные, о которых знают только близкие люди. О каком празднике я говорю?

- Кто может назвать свой день рождения?

- Про какой праздник можно сказать «весенний праздник»?

- А какой праздник наступает зимой?

- Какие праздники на этой странице проиллюстрировал художник? Сколько их?

- Возьмите красный карандаш. Давайте проведём красную дорожку от одного праздника к другому так, как они идут друг за другом в календаре? Начнём дорожку от первого праздника.

- Какой первый праздник в новом году?

- Найдите рисунок с этим праздником.

- К какому празднику от этого рисунка мы проведём красную дорожку?

- Почему?

- От него проложим дорожку к первому весеннему празднику. Какой это праздник?

- От этого листочка проведём дорожку к другому весеннему празднику – день Победы. 1

- А потом дорожка соединится с другим листочком. На нём праздник День независимости России. Помните, когда отмечают россияне свой день независимости? И вот дорожка нас привела к последнему листочку. Это праздник…..?

- В какое время года мы отмечаем эти праздники?

- А сколько всего времён года? Посмотрите на с. 4. Наш художник-хитрец нарисовал для вас загадку на четырёх рисунках. Что нарисовано на каждом из них рисунков?

- Одно и то же дерево?

- Дерево одно, а рисунки разные. Почему?

- Какие признаки зимы изобразил художник, рисуя зимнее дерево? А по каким признакам вы узнали весеннее дерево?

- Какое время года изобразил художник на нижнем левом рисунке? Почему вы так считаете?

- Какое время года на последнем рисунке? Как вы догадались?

- Времена года сменяются друг друга по очереди. За зимой наступает… весна, за весной приходит … лето, за летом… (осень), а за осенью … зима.

- Посмотрите, ребята, ничего не напутал наш художник?

- Как нужно было бы разместить рисунки на странице? - Какое время года открывает календарь?

3. - Сколько всего месяцев в году? Назовите их по порядку.

- Возьмите простой карандаш. Стрелочками покажем правильную последовательность времён года.

4. - Дней в году очень много.

- Где мы можем посмотреть, какой сегодня день?

- Календари бывают разные, наш календарь ещё называют численник.

- Для чего он существует? О чём рассказывает?

-А сейчас повторим, что мы знаем о праздниках и в какое время года они к нам приходят.


Ответы детей.

-Состоит из трех полос, красного, синего и белого цветов.

Ответы детей.


День рождения, 8 марта…(ответы детей).


-Новый год.

-День Защитника Отечества.

-Он отмечается 23 февраля.
-Международный женский день.
-День Знаний.

-Зимой, весной, летом, осенью.

-Дерево.
-Художник изобразил дерево в разное время года.

(ответы детей).

-Весна.

-Дерево с молодыми зелеными листочками.

-Осень.

-Потому что листочки опадают.


-Да, напутал.


-Зима.

-12 месяцев (дети перечисляют их)
Ответы детей.

-по календарю.
-Он нужен, чтобы знать , какой сегодня день, какое число…


30 мин

3

Итоги урока




О чём мы говорили сегодня ?

- Что нового узнали?

- Что для вас уже было известно?

- Кто доволен сегодня своей работой?

- Кто хотел бы что исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

- Отметки ученикам первого класса не ставят. А каким бы словом вы ОЦЕНИЛИ свою работу? Почему?

-О календарных праздниках.

3 мин



Приложение к плану-конспекту урока

__________________________________________

Календарь и календарные праздники
Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Информационно-образовательный

Презентация

http://fcior.edu.ru/card/13063/gosudarstvennyy-flag-rossiyskoy-federacii.html

2

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Образовательный

Презентация

http://files.school-collection
.edu.ru/
dlrstore/7a9a235d-0a01-
0180-0147-e6688f7824d2/
%5BNS-RUS_1-01%5D_
%5BMA_
001%5D.swf


3

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Образовательный

Презентация

http://files.school-collection.edu.ru
/dlrstore/7a9a23f0-0a01-0180-01c4-ff2c95d32b95/%
5BNS-RUS_1-01%5D_%5BID_
006%5D.swf


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск