ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА __________________________________________
Календарь и календарные праздники
Константинова Светлана Аделзяновна
ГБОУ СОШ №852
Учитель
Начальные классы
1 класс
Тема урока: «Календарь и календарные праздники». Урок 2
Учебник: «Букварь» (Е.В.Бунеева, Р.Н. Бунеев)
Цель урока: Учить детей находить нужную страницу, иллюстрацию. Ориентироваться на развороте «Букваря». Познакомить с основными праздниками россиян.
Задачи: – обучающие: знать последовательность времен года и месяцев в году; – развивающие: развивать умение осмысленно отвечать на вопросы учителя; – воспитательные: воспитывать нравственные чувства.
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная работа.
Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
| 1
| Актуализация знаний
|
| -Какой был вчера день?
-Какой праздник отмечают в нашей стране 1 сентября?
| -1 сентября.
-День знаний.
| 1-2 мин
| 2
| Систематизация знаний
|
Изображение флага 1.
Календарь-человечек 2
Календарные праздники 3.
| -1 сентября это важный, красивый праздник, поэтому каждый человек помнит свой первый школьный день. Но День Знаний это только один из праздников. Какие вы еще знаете праздники?
-Откройте «Буквари» на стр.5, найдите картинку с изображением праздника «День Знаний». Что изобразил художник, почему?
-Найдите картинку, на которой изображен флаг нашего государства. Рассмотрите ее.
- Опишите российский флаг.
(Если дети испытывают затруднение: - Из скольких полос он состоит? – Какого они цвета?)
- Очень важно знать расположение полос. Почему? (потому что, если расположить их в другом порядке, получится флаг другого государства).
- О чём мы сейчас с вами говорили?
- Что нового вы узнали?
- Что ещё изображено рядом с флагом? Посмотрите на слайд на доску.
- Какой праздник имел ввиду художник, рисуя флаг и герб России?
(День независимости России. Этот праздник отмечают все люди нашей страны 12 июня.)
- А ещё есть и другие праздники, личные, о которых знают только близкие люди. О каком празднике я говорю?
- Кто может назвать свой день рождения?
- Про какой праздник можно сказать «весенний праздник»?
- А какой праздник наступает зимой?
- Какие праздники на этой странице проиллюстрировал художник? Сколько их?
- Возьмите красный карандаш. Давайте проведём красную дорожку от одного праздника к другому так, как они идут друг за другом в календаре? Начнём дорожку от первого праздника.
- Какой первый праздник в новом году?
- Найдите рисунок с этим праздником.
- К какому празднику от этого рисунка мы проведём красную дорожку?
- Почему?
- От него проложим дорожку к первому весеннему празднику. Какой это праздник?
- От этого листочка проведём дорожку к другому весеннему празднику – день Победы. 1
- А потом дорожка соединится с другим листочком. На нём праздник День независимости России. Помните, когда отмечают россияне свой день независимости? И вот дорожка нас привела к последнему листочку. Это праздник…..?
- В какое время года мы отмечаем эти праздники?
- А сколько всего времён года? Посмотрите на с. 4. Наш художник-хитрец нарисовал для вас загадку на четырёх рисунках. Что нарисовано на каждом из них рисунков?
- Одно и то же дерево?
- Дерево одно, а рисунки разные. Почему?
- Какие признаки зимы изобразил художник, рисуя зимнее дерево? А по каким признакам вы узнали весеннее дерево?
- Какое время года изобразил художник на нижнем левом рисунке? Почему вы так считаете?
- Какое время года на последнем рисунке? Как вы догадались?
- Времена года сменяются друг друга по очереди. За зимой наступает… весна, за весной приходит … лето, за летом… (осень), а за осенью … зима.
- Посмотрите, ребята, ничего не напутал наш художник?
- Как нужно было бы разместить рисунки на странице? - Какое время года открывает календарь?
3. - Сколько всего месяцев в году? Назовите их по порядку.
- Возьмите простой карандаш. Стрелочками покажем правильную последовательность времён года.
4. - Дней в году очень много.
- Где мы можем посмотреть, какой сегодня день?
- Календари бывают разные, наш календарь ещё называют численник.
- Для чего он существует? О чём рассказывает?
-А сейчас повторим, что мы знаем о праздниках и в какое время года они к нам приходят.
| Ответы детей.
-Состоит из трех полос, красного, синего и белого цветов.
Ответы детей.
День рождения, 8 марта…(ответы детей).
-Новый год.
-День Защитника Отечества.
-Он отмечается 23 февраля. -Международный женский день. -День Знаний.
-Зимой, весной, летом, осенью.
-Дерево. -Художник изобразил дерево в разное время года.
(ответы детей).
-Весна.
-Дерево с молодыми зелеными листочками.
-Осень.
-Потому что листочки опадают.
-Да, напутал.
-Зима.
-12 месяцев (дети перечисляют их) Ответы детей.
-по календарю. -Он нужен, чтобы знать , какой сегодня день, какое число…
| 30 мин
| 3
| Итоги урока
|
| О чём мы говорили сегодня ?
- Что нового узнали?
- Что для вас уже было известно?
- Кто доволен сегодня своей работой?
- Кто хотел бы что исправить? Что? Что для этого нужно сделать?
- Отметки ученикам первого класса не ставят. А каким бы словом вы ОЦЕНИЛИ свою работу? Почему?
| -О календарных праздниках.
| 3 мин
|
Приложение к плану-конспекту урока
__________________________________________
Календарь и календарные праздники Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР |