Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 64.67 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации31.10.2013
Размер64.67 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > География > Конспект
МБДОУ детский сад №33 «Светлячок»

Конспект

открытого занятия по экологии

на тему: «Как хорошо на свете жить, когда есть вода!»

Подготовила и провела воспитатель подготовительной группы Левина Е.И.

Задачи:

- уточнить представления о том, что вода очень важная для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные ,человек;

- сформировать у детей знания о значения воды в жизни человека: вода источник жизни; создать целостное представление о воде как о природном явлении;

- дать детям знания о круговороте воды в природе;

- прививать бережное отношение к воде;

- обогащать и активировать словарь детей.

Материал: капли воды изготовленные из бумаги, 2 стакана с водой, воронка, марля для опыта, плакат для изображения факторов, картинки, шапочка для игры, фонограмма с музыкой( звуки ручейка, дождя, фонтана, моря.

Ход занятий:

  1. Организационный момент. Воспитатель: ребята у нас сегодня присутствуют гости. Давайте их поприветствуем!

  2. Введение в тему. ( раздаётся стук в дверь, под музыку в группу входит капелька)

Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел? Ты кто?

Капелька: здравствуйте, я капелька. Меня пригласил и в гости мои сестрички, которые живут у вас в группе.. Помогите мне ребята их разыскать.

Воспитатель: Ребята, а где у нас в группе могут жить капельки воды?

  1. Путешествие- поиск капелек по группе.

( дети идут по группе, делают остановку в уголке природы возле растений).

Дети: здесь живут капельки цветы надо поливать, они живые, без воды они погибнут, завянут- им нужна вода.(дети приклеивают маленькую капельку).

Около мойки в подсобном помещении.

Дети: анне Владимировне надо много воды, чтобы мыт посуду. ( дети приклеивают маленькую капельку).

В уголке игрушек.

Дети: водой протираем полочки и моем игрушки. ( дети приклеивают маленькую капельку).

К столу.

Дети: воду из чайника мы пьём. (дети приклеивают маленькую капельку).
В туалетной комнате.

Дети: мы моем ручки, моем ножки летом, запасаем воду в вёдра. ( дети приклеивают маленькую капельку).
Воспитатель: Вот капелька, сколько в нашей группе сестричек – капелек живёт, которые приносят нам большую пользу.

Капелька: без меня вам не умыться, не наесться, не напиться.

Смею я вам доложить: без воды нам не прожить,

Вы меня в реке найдёте и сыром лесном болоте.

Путешествует всегда ваща спутница вода!

Воспитатель:А как же рождается речка? Хотите узнать? (Кладёт перед ними широкую и длинную полоску бумаги – река и ручейки).

Ребята на Земле мноого разных рек – больших и маленьких, все они куда – то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков.

Хотите сделать свою большую речку? Подойдите все ко мне. Вот эта широкая и длинная полоска – главная речка, а узкие эти тонкие полоски – ручейки. Расположите их так, чтобы ручейки впадали в большую речку. Молодцы ребята. Посмотрите, теперь у нас получилась одна большая речка.

Над тобою, надо мною,

Пролетел мешок с водою.

Налетел на дальний лес,

Прохудился и исчез. Ой, что это? (Туча)

Я буду мама Тучка, а вы капельки. Делайте всё, что я скажу. Капелькам пора отправляться в путь. (Звучит музыка напоминающая звуки дождя). Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Полетели капельки на землю, попрыгаем, поиграем. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли весёлыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца и вернулись к маме Тучке. Молодцы капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой Тучкой побудьте, она без вас соскучилась.

Ребята, а вы догадались, как попадает вода в речку?

(воспитатель показывает схему круговорота воды в природе).

Посмотрите на рисунок: когда солнце нагревает поверхность водоёма или суши солдержащая там вода превращается в пар и поднимается в воздух. Высоко вверху, насыщенный влагой воздух охлаждается, и образуются облака и тучи, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде дождя, зимой в виде снега. Капельки воды в природе ходят и движутся по кругу.

Воспитатель: Ребята, а какой может быть вода в этих водоёмах?

Дети: Чистая, грязная, солёная, пресная.

Воспитатель: Ребята, вода из большой реки течёт по трубам, по водопроводу и попадает к нам в детский сад и в ваш дом. А какой водой мы с вами пользуемся? Какая вода течет из крана?

Дети: Чистая, грязная, солёная и т.д.

Воспитатель: А сейчас мы с вами проведём эксперимент. Перед вами 2 стакана с водой. Вода в них одинаковая?

Дети: Нет чистая и грязная.

Воспитатель: А вы хотели бы выпить эту воду? Почему? А эту? Почему? Давайте вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём воронку, вложим в неё марлю и начнём пропускать грязную воду через эту воронку. Посмотрим, что у нас получится?

Эксперимент мы проведём,

Воду чистую найдём.

Грязь не пустим через фильтр.
Воспитатель: Что ребята получилось?

Дети: Вода стала чистой.

Воспитатель: А что стало с нашей марлей?

Дети: Она стала грязной.

Воспитатель: Ребята вода стала чистой и если её вскипятить, то можно будет её выпить. Да, без чистой воды мы не сможем прожить. Нам нужна только чистая вода. А кому нужна только чистая вода, пресная вода?

Дети: Рыбам, птицам, домашним животным, зверям, человеку, насекомым.

Воспитатель: Ребята, где же ещё в природе встречается вода? Сейчас вы услышите музыку и попробуйте отгадать, что она рисует: море, речеёк или дождь? (включается фонограмма: звуки моря, ручейка и дождя). Вы узнали, что это? (Да, это ручеёк.) А вот ещё одна запись, послушайте её. Кто, сейчас с вами разговаривает? (Море). А теперь, что за звуки вы слышите? (Это дождик капает.) ребята, так где же ещё капельки живут?

Дети: В море, океане, ручейке, луже.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Сейчас я вам прочитаю стихотворение Б. Заходера, котрое очень интересно называется «Что случилось с рекой?»

Ребята выскажите свои предположения, что может случиться с рекой?

Течёт река издалека… Течёт река… Течёт река…

Как хорошо когда река и широка и глубока.

Над ней пышнее облака, свежей дыханье ветерка,

Стройнее, выше лес над ней,

И луг прибрежный, зеленей.

Течёт река..

Течёт река…

Поит поля т города.

Несёт и лодку и суда.

И рыбы ходят в глубине и раки ползают на дне.

Ты хороша река весной. И осенью! И в летний зной!

Купанье! Что за благодать! Кому – попробуй отгадать!

Приятней жить в живой воде: ребятам или ребятне?

Вся живность счастлива вполне!

Но что такое? Караул!!

Нет, нет, никто не утонул.

Нет, нет, как раз на оборот.

На мель садится пароход.

Средь бела дня. Какой скандал.

Наверно боцман маху дал? Да нет!

Далёко до буйка. Тут глубока была река.

Была. Вот именно – была. Была, да видимо сплыла.

Ах, реку мы не узнаем. Река становится ручьём!..

Уже и лодки на мели. Пловцы вдруг посуху пошли.

А рыбы? В горе и тоске. Бедняжки бьются на песке.

Так что же с ней стряслось с рекой?

Увы, друзья ответ такой: дошкольник Сидоров Иван,

Забыл закрыть, на кухне кран.

Вы скажите: Какой пустяк!

А то вон из-за пустяка, пропала целая река!

Воспитатель: Что же произошло с рекой?

Дети: Сидоров Иван забыл закрыть кран.

Воспитатель: Как хорошо на свете жить, когда есть вода.

Капелька: Ребята спасибо вам за то, что вы хорошо знаете моих сестричек – капелек. Запомните правило: закрывай по крепче кран, чтоб не вытек океан.

Воспитатель: Давайте вместе повторим её.

Капелька: Ребята я на память вам хочу подарить волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой, только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении.

Воспитатель: Что вы ребята сегодня узнали нового, путешествуя с капелькой? (ответы детей).

Воспитатель: Спасибо тебе, Капелька, и вам ребята, за вашу активную и заитересованную работу на занятии. Давайте попрощаемся с Капелькой и скажем ей До свидания!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск