ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками»
| ФИО (полностью)
| Хулина Ольга Сергеевна
|
| Место работы
| МБОУ СОШ им. Карла Маркса
|
| Должность
| Учитель
|
| Предмет
| Начальные классы
|
| Класс
| 3
|
| Тема и номер урока в теме
| К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками»
Урок 116
|
| Базовый учебник
| «В одном счастливом детстве»Р.Бунеев, Е.Бунеева
|
Цель урока: провести анализ произведения;
9. Задачи:
- обучающие: раскрыть идею и смысл рассказа К.Г.Паустовского «Корзина с еловыми шишками»;
-развивающие: развивать воображение через умение обосновывать свою точку зрения; учить выразительности чтения, развивать творческие способности;
-воспитательные: воспитывать эмоционально-чувственное отношение к природе; внимательное отношение к авторскому слову;
Тип урока: комбинированный
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная;
Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, зкран, компьютер, портреты К.Г. Паустовского, Э.Грига, учебник 3 класса «В одном счастливом детстве» Р.Бунеев, Е.Бунеева
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
| 1
| Организа-ционный момент
|
| Приветствие учителя
Психологический настрой - у нас хорошее настроение, мы собираемся плодотворно поработать и узнать что-то новое или вспомнить то, что знали.
| Приветствие учащихся
| 1
|
| Вступитель-ное слово учителя на фоне музыки.
|
| Звучит музыка Ю. Визбора “Наполним музыкой сердца”.
Музыка успокоила нас. Она может вызвать и другие, глубокие чувства. А почему люди пишут музыку, стихи, картины, лепят скульптуры? Всё это – искусство. Мир вокруг нас огромен, прекрасен и удивителен, и когда талантливый человек вдруг ощущает это, ему хочется поделиться с другими людьми своими открытием.
Постановка задач урока.
На доске написано:
1 К.Паустовский.
2 “Корзина с еловыми шишками”.
Ребята, посмотрите внимательно на запись на доске. Подумайте и попробуйте догадаться, какое открытие мы сегодня сделаем на уроке чтения?
|
- Знакомство с писателем.
- Открытие тайн данного произведения.
- Определение жанра и темы.
- Учиться понимать текст, видеть в нем главную мысль, чему-то учиться.
- Сделать для себя открытие чего-то нового.
| 3
| 2
| Проверка домашнего задания.
|
|
| Чтение стихотворений о музыке, музыкальных инструментах наизусть.
| 5
| 3
| Работа над произведением К. Паустовского “Корзина с еловыми шишками”
1. Работа с текстом до чтения.
2. Работа с текстом во время чтения.
3. Работа с текстом после чтения.
4. Выполнение творческих заданий
|
2
| По ходу чтения учитель задает уточняющие вопросы.
Слушание грамзаписи Э. Грига “Пер Гюнт”. Проблемный вопрос: “Почему назван так рассказ?
Беседа о смысле заглавия, о его связи с темой, мыслью автора и т.д. Вопросы по иллюстрации, какой именно фрагмент текста проиллюстрировал художник? Точен ли художник в деталях? Совпадает ли его видение с вашим?
Выборочное чтение: нахождение отрывка, который мог бы прочитать человек, изображать грусть, радость, удивление. Чтение отрывка, к которому можно подобрать пословицу: “Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить”;
| Дети читают фамилию автора, заглавие произведения, рассматривают затем высказывают свои предположения о героях, теме, содержании.
Дети читают (про себя, затем вслух) ключевые слова.
Чтение вслух с комментариями Следуют ответы детей на этот вопрос.
Главные персонажи - Дагни и Э.Григ.
- Композитор Норвегии.
- Описание красоты природы.
Составляем портрет героя (работа в группах);
| 24
| 4
| Повторное прослушивание музыки Эдварда Грига “Пер Гюнт”.
| 2
| Какие картины представились Дагни Педерсен, когда она слушала посвященную ей музыку.
|
| 2
| 5
| Рисование по представлению. Выставка работ.
|
|
|
| 5
| 6
| Итог урока:
| 1
| К.Г. Паустовский писал о композиторах, художниках, писателях, то есть о тех людях, которые тонко чувствуют красоту окружающего мира и старающихся своим трудом приобщить всех к миру прекрасного;
Работа с выставкой книг
|
| 3
| 7
| Домашнее задание.
|
| Написать сочинение на тему “Что я представлял, слушая музыку Эдварда Грига”.
|
| 2
|
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР |