ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
| ФИО (полностью)
| Мельникова Ирина Николаевна
|
| Место работы
| МБОУ города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 56» Курганская область
|
| Должность
| учитель
|
| Предмет
| геометрия
|
| Класс
| 8
|
| Тема и номер урока в теме
| Касательная к окружности
|
| Базовый учебник
| Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. И др. Геометрия, 7-9
| Цель урока: ввести понятие касательной, точки касания, рассмотреть свойство касательной и её признак и показать их применение при решении задач.
Задачи:
- обучающие: обеспечить овладение основными алгоритмическими приёмами построения касательной к окружности, сформировать умения применять теоретические знания к решению задач;
-развивающие: развивать мышление и речь учащихся;
-воспитательные: работать над формированием умений наблюдать, подмечать закономерности, обобщать, проводить рассуждения по аналогии, прививать интерес к математике.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы учащихся:
Необходимое техническое оборудование: ПК, проектор, экран.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
| 1
| Организационный момент
|
| Постановка целей урока.
Ребята этот урок мы посвятим изучению свойства касательной к окружности, научимся строить её. Рассмотрим применение касательной для построения кривых.
|
| 1 мин
| 2
| Повторение изученного материала
| Задача 632 (с указанием) (ЭОР №2)
| Задает вопросы учащимся:
Что такое окружность? Что такое центр окружности? Что такое радиус окружности? Диаметр окружности? Чему равен диаметр, если радиус равен 2, 4 см? Чему равен радиус, если диаметр равен 6,8 см?
Устное решение задач.
| Отвечают на вопросы.
Выполняют задание.
| 6 мин
| 3
| Объяснение нового материала
| Презентация №1
| Демонстрация презентации. Объяснение нового материала.
| Слушают. Делают необходимые записи и выполняют чертежи в тетрадях.
| 10 мин
| 4
| Закрепление (формирование умений и навыков)
| Задача 634 (с указанием) (ЭОР №3)
Задача 635 (с указанием) (ЭОР
№4)
| Демонстрация способов решения задач по теме.
-На доске вы видите условие и чертеж задачи № 635. Вам необходимо найти угол между хордой и касательной.
Контроль усвоения новых знаний, их применение при решении задачи №637
| Участвуют в обсуждении решения задач.
Один из учеников выполняет решение у доски. Самостоятельно решают задачу.
| 17 мин
| 5
| Подведение итогов
|
| Какая точка называется точкой касания?
Что утверждается в теореме?
К какому именно радиусу перпендикулярна касательная к окружности?
Сколько радиусов можно провести перпендикулярно к данной касательной?
Какой именно радиус перпендикулярен к данной касательной?
Радиус проведённый в точку касания прямой с окружностью, перпендикулярен этой прямой?
Сколько касательных к окружности можно провести?
| Отвечают на вопросы
| 5 мин
| 6
| Домашнее задание
|
| С. 166 §1 п.69, № 638
| Записывают д.з.
| 1 мин
|
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР |