Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 54.42 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.11.2013
Размер54.42 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.
__________________________________________


(Тема урока)




ФИО (полностью)

Степанова Светлана Александровна



Место работы

МБОУ СОШ №4 с.Прохоры Спасского района Приморского края



Должность

Учитель



Предмет

Русский язык



Класс

7



Тема и номер урока в теме

Деепричастие. Урок №2



Базовый учебник

Русский язык: Учеб. Для 7 кл. общеобразоват. учреждений/М. Т. Баранов, Л. Т. Григорян, Т. А. Ладыженская и др.-18-е изд. – М.: Просвещение,1997.




  1. Цель урока: выявить роль деепричастного оборота в предложении, правила обособления деепричастных оборотов и одиночных деепричастий

9. Задачи:

обучающие: научить находить деепричастия и деепричастные обороты, определять их границы, применять пунктуационные правила при деепричастных оборотах

развивающие: развивать навыки нахождения деепричастных оборотов и одиночных деепричастий в предложении, использования конструкций с деепричастиями и деепричастными оборотами в речевой практике

воспитательные: прививать любовь к изучению языка, к природе, расширение кругозора

  1. Тип урока: Объяснение нового материала

  2. Формы работы учащихся: Фронтальная

  3. Необходимое техническое оборудование: проектор, интерактивная доска, компьютер.

  4. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

  1. Этап урока № 1 – Организационный момент

  2. Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

  3. Деятельность учителя и ученика (с указанием действий с ЭОР)



Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время (мин.)

Организует учащихся к изучению нового материала

Учащиеся слушают

2 мин



  1. Этап урока № 2- Актуализация знаний

  2. Название используемых ЭОР ()

  3. Деятельность учителя и ученика (с указанием действий с ЭОР)



Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время (мин.)

Фронтальный опрос.

- Какая часть речи называется деепричастием?

- Чем схоже и чем отличается деепричастие от других частей речи?

- Из домашнего упражнения назовите деепричастия совершенного вида.


Учащиеся отвечают на поставленные вопросы

3 мин



  1. Этап урока № 3- Объяснение нового материала

  2. Название используемых ЭОР (№2, №1, №3)

  3. Деятельность учителя и ученика (с указанием действий с ЭОР)



Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время (мин.)

1. Из предложения «Не вынося музыки, Каштанка завертелась и завыла» - выпишите словосочетание с деепричастием, укажите главное и зависимое слово в словосочетании.

- Как называется деепричастие с зависимыми словами?

Работа с ЭОР №2.

- Как выделяются деепричастия и деепричастные обороты на письме?

- Каким членом предложения являются одиночные деепричастия и деепричастные обороты? (Стр.64 учебника)

Учащиеся выполняют задания

15 мин

3.Работа с ЭОР №1

- Ещё раз повторим, что такое деепричастие?

- Какие слова в словосочетании называются зависимыми?

- Что такое деепричастный оборот?

- Обратите внимание, ребята, на предложенном примере, что в деепричастный оборот входят не только слова, которые относятся непосредственно к деепричастию, но и те, которые в свою очередь, относятся к этим словам.

4.Работа с ЭОР №3.

- А сейчас мы с вами понаблюдаем, какие изменения будут происходить в предложении и сделаем вывод по наблюдениям. ( Просмотр ЭОР)

- Где же в предложении может находиться деепричастный оборот?

-Какова роль деепричастного оборота в предложении?



Учащиеся отвечают.

Учащиеся наблюдают и делают вывод.






  1. Этап урока № 4- Закрепление нового материала

  2. Название используемых ЭОР (№4)

  3. Деятельность учителя и ученика (с указанием действий с ЭОР)



Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время (мин.)

Работа с ЭОР №4.

- Используя данный текст, найдите деепричастия, выделите их и все слова, которые к ним относятся. Как называются такие словосочетания?

Далее учитель предлагает выполнить самостоятельно упражнение №138.

Учащиеся выполняют задание.

20 мин



  1. Этап урока № 5 – Рефлексия

  2. Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

  3. Деятельность учителя и ученика (с указанием действий с ЭОР)



Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время (мин.)

- Что такое деепричастный оборот?

- Где в предложении может находиться деепричастный оборот?

- Каким членом предложения является деепричастный оборот и одиночное деепричастие?

- Какова роль деепричастного оборота в предложении?

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы

3 мин

Домашнее задание – стр.63-66, упр. 142

Учащиеся записывают задание на дом

2 мин


Приложение к плану-конспекту урока

«Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте»

(Тема урока)
Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Деепричастный оборот

локальный автономный модуль

интерактивная таблица

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/14ff6508-87f1-409a-b214-480d7974b08f/%5BRUS7_143%5D_%5BTD_361%5D.htm

2

Интерактивная пунктограмма "Обособление деепричастного оборота"

локальный автономный модуль

Интерактивная пунктограмма

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fd363c11-b7c4-4133-adeb-310e0e5ed05a/%5BRUS7_143%5D_%5BIA_373%5D.swf

3

Интерактивная схема "Где в предложении может стоять деепричастный оборот"

локальный автономный модуль

Интерактивная схема

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/41ef467e-c573-4e0b-9ac2-4ee2cbcbd8b3/%5BRUS7_143%5D_%5BIM_372%5D.swf

4

Интерактивный текст с заданием "Укажите предложение с деепричастным оборотом"

локальный автономный модуль

Интерактивный текст

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a6efb87e-4534-4b1d-b1c7-fc723608484f/%5BRUS7_143%5D_%5BIM_374%5D.swf

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск