Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 109.67 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.11.2013
Размер109.67 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
План-конспект урока географии в 7 классе

Тема урока: Образ материка Евразии

Учитель географии высшей категории МБОУ «Пролетарская СОШ» Серпуховского района Московской области Шарыпкина Н.К.

Базовый учебник: Академический школьный учебник. География. 7 класс. (под редакцией А.И. Алексеева, Москва «Просвещение», 2010

Цели: формирование общего представления о материке Евразия через исследовательскую деятельность учащихся; формирование положительной познавательной мотивации учащихся для последующего изучения особенностей материка.

Задачи:

  1. Образовательная: формировать навыки самостоятельной работы с различными источниками информации в процессе исследовательской деятельности обучающихся.

  2. Развивающая: развивать коммуникативные способности учащихся через работу в группах.

  3. Воспитательная : воспитывать патриотические чувства к своей стране через ознакомление с деятельностью русских первопроходцев.

Оборудование: физическая карта Евразии, карты с маршрутами путешественников, энциклопедический материал, картинки-наклейки, инструкция, опорный конспект.

Ход урока:

1. Актуализация опорных знаний

Сегодня мы начинаем изучение нового последнего материка – Евразии. Этот материк нам особенно интересен, так как мы проживаем на нём.

У этого материка много особенностей и рекордов:

Какие из них вам уже известны? Ответы учеников.

  1. Самый большой материк на Земле – 54 млн. кв. км.

  2. Омывается всеми океанами

  3. Лежит в двух частях света: Европе и Азии

  4. Самая высокая вершина мира – гора Эверест

  5. Самая низкая точка суши – Мёртвое море

  6. Полюс холода Северного полушария – город Оймякон

  7. Самое глубокое озеро мира – Байкал

  8. Самое большое по площади озеро мира – Каспийское море

  9. Самое влажное место на Земле – город Черапунджи

2. Изучение нового материала с использованием исследовательской деятельности учащихся.

    1. Организационный этап.

Все эти данные стали нам известны благодаря многовековым исследованиям. Часто открытия совершались совершенно случайно, и не всегда - учёными. Среди первооткрывателей были купцы, военачальники и даже пираты. Сегодня я предлагаю вам повторить маршруты некоторых известных путешественников и познакомиться с многообразием природы нашего материка. Для этого вам предстоит поработать в группах. Каждой группе предложен набор материалов. Познакомьтесь с ними. Перед вами карта с маршрутом путешественника (приложение1), энциклопедический материал (приложение 2), инструкция и опорный конспект Описание путешествия (приложение 3). Ваша задача (читаем и поясняем инструкцию) определить маршрут какого путешественника перед вами, проиллюстрировать его с помощью картинок-наклеек (приложение 4), заполнить конспект (приложение 3), с помощью которого защитить свой проект у доски.

    1. Исследовательская работа учащихся в группах над мини проектами.

    2. Защита мини проектов

  1. Рефлексия:

  1. Какое путешествие произвело на вас наибольшее впечатление? Почему?

  2. Какое из путешествий, по-вашему мнению, более значимо для нашей страны?



  1. Заключение

Из предложенных первооткрывателей двое – русские люди, наши с вами соотечественники. Надо сказать, что русские исследователи в разное время внесли огромный вклад в изучение Евразии. Благодаря им были открыты новые виды растений и животных, месторождения полезных ископаемых, реки и озёра. Мы по праву можем гордиться своими соотечественниками.

Сегодня мы лишь прикоснулись к этому материку и уже поняли, насколько он необычен и прекрасен. Здесь высокие горы и обширные равнины, непроходимые леса и необъятные пустыни, удивительные реки и загадочные озёра. А сколько ещё тайн хранит в себе этот материк? Узнать об этом вы сможете на последующих уроках.

Домашнее задание: параграф 45, отметить на контурной карте рекорды Евразии и составить описание одного из них.

Методические рекомендации к уроку:

  1. Карты путешествий для лучшей наглядности необходимо распечатать в формате не менее А3.

  2. После выполнения мини проекта, группы одновременно вывешивают их на доску для презентации.

  3. При защите мини проекта учащимися, необходимо использовать не только созданные в группе карты, но и физическую карту Евразии.


Приложения к конспекту урока Образ материка Евразии

Карты-маршруты путешественников Приложение 1









Энциклопедический материал Приложение 2

Никитин Афанасий http://ru.wikipedia.org/

(г. рождения неизвестен — умер 1472), русский путешественник, писатель. В 1466 отправился с торговыми целями из Твери вниз по Волге, достиг морем Дербента, добрался до Баку, затем по Каспийскому морю приплыл в Персию, где жил около года; весной 1469 прибыл в г. Ормуз и по Аравийскому морю достиг Индии, где прожил около 3 лет, много путешествуя. На обратном пути через Персию дошёл до Трапезунда, пересек Чёрное море и в 1472 прибыл вКафу (Феодосию). Осенью 1472 по пути на родину умер под Смоленском. Во время путешествия внимательно изучал население Индии, общественный строй, государственное управление, хозяйство, религию и быт, отчасти её природу. Своё путешествие описал в "Хождении за три моря", которое явилось выдающимся произведением, свидетельствующим о широте кругозора Никитина и его передовых для своего времени взглядах; оно относится к значительным памятникам древнерусской литературы (переведено на многие языки мира). Обилие и достоверность фактического материала в этих записях были ценным источником информации об Индии. В г. Твери, на берегу Волги ему сооружен памятник (бронза, гранит, 1955, скульпторы С. М. Орлов, А. П. Завалов, архитектор Г. А. Захаров).

Поло (Polo) Марко http://ru.wikipedia.org/

(около 1254, Венеция, — 8.1.1324, там же),

Поло (Polo) Марко (около 1254, Венеция, — 8.1.1324, там же), итальянский путешественник и писатель. Сопровождая отца и дядю, венецианских купцов, Поло около 1271—1275 проехал морем к юго-восточным берегам Малой Азии, оттуда сушей в Северный Китай (через Армянское нагорье, Месопотамию, Иранское нагорье, Памир и Кашгарию). Живя в Китае на службе у хана Хубилая (до 1292), Поло посещал разные области страны. Вернулся морем из Южного Китая через Иран в Венецию в 1295. По некоторым данным, участвовал в войне с Генуей. Около 1297 Поло попал в плен к генуэзцам. Его красочные рассказы о путешествиях были записаны Рустичано (др. заключённым) на венетском диалекте (в 13 в. — язык итальянской художественной прозы). Они составили "Книгу Марко Поло" (1298) — ценный источник по географии, этнографии, истории Армении, Грузии, Ирана, Китая, Монголии, Индии, Индонезии и др. стран; содержит также народные поверья, легенды, сказки. Переведённая на др. европейские языки, эта книга оказала значительное влияние на мореплавателей, картографов, писателей 14—16 вв. (в т. ч. на Х. Колумба, Л. Ариосто).

Пржевальский Николай Михайлович http://ru.wikipedia.org/

[31.3(12.4). 1839, деревня Кимборово Смоленской губернии, ныне Починковский район Смоленской области, — 20.10(1.11).1888, Каракол, ныне Пржевальск Киргизской ССР], русский географ, исследователь Центральной Азии, генерал-майор (с 1886), почётный член Петербургской АН (с 1878). Родился в семье мелкого помещика. В 1855 окончил гимназию в Смоленске и поступил на военную службу, в 1856 произведён в офицеры. В 1863 окончил Академию Генштаба. В 1864—67 преподаватель географии и истории и библиотекарь в Варшавском юнкерском училище. В 1867—69 совершил экспедицию в Уссурийский край, в 1870—73 — в Монголию, Китай и Тибет (за последнюю Пржевальский.был награжден высшей наградой Географического общества — Большой Константиновской медалью). В 1876—77 состоялась вторая Центральноазиатская экспедиция (Лобнорская и Джунгарская). Третья экспедиция в Центральную Азию (первая Тибетская) проходила в 1879—80, четвёртая (вторая Тибетская) — в 1883—85. Во время всех экспедиций было пройдено более 30 тыс. км. В начале пятого путешествия Пржевальский умер (близ Пржевальска, недалеко от озера Иссык-Куль находятся его могила и музей). Научные результаты экспедиций Пржевальского изложены им в ряде книг, дающих яркую картину природы и характеристики рельефа, климата, рек, озёр, растительности и животного мира изученных территорий. Во время экспедиций были собраны обширные зоологические (свыше 7,5 тыс. экз. млекопитающих, птиц, пресмыкающихся, земноводных и рыб; открыл и описал дикого верблюда, дикую лошадь, лошадь Пржевальского). В 1891 в честь Пржевальского Русское географическое общество учредило серебряную медаль и премию его имени; в 1946 учреждена золотая медаль им. П.

Именем Пржевальского названы: город, хребет в системе Куньлуня, ледник на Алтае. Установлены памятники: недалеко от озера Иссык-Куль (у его могилы) и в Санкт-Петербурге.

Приложение 3

Задание 1 группе

Инструкция по работе:


  1. Внимательно ознакомьтесь с полученной картой.

  2. Изучите энциклопедический материал.

  3. Определите, маршрут какого путешественника вам предложен.

  4. Заполните пропуски в описании путешествия, предложенного ниже.

  5. Выберите подходящие иллюстрации и наклейте их на карту.

  6. Расскажите классу о своем путешествии.



Описание путешествия
В своей работе мы путешествовали вместе с

В 1271 году из Венеции мы отправились на восток по Средиземному морю и добрались до города Акра. Далее наш путь пролегал по _________________ нагорью. Здесь почти не было городов, и наша торговля шла крайне плохо. Мы преодолели нелёгкий путь по горным перевалам и отправились в ____________________________ направлении к ещё более высоким горам Памира. Нас покорили своей красотой его снежные вершины. Мы не подозревали, что нас ждёт ещё одно серьёзное испытание – пустыня ___________________________. Нас изматывала страшная жара и жажда. Воды не хватало, но мы продолжали двигаться на _____________________. Наконец мы добрались до реки __________________. Повернув на юго-запад, мы переправились через реку _________________________, затем через реку _______________ и, наконец, через реку _____________________. Вернувшись в город __________________, мы оказались на побережье ____________________ океана и морским путём в 1295 году добрались до родного города Венеции. В путешествии мы провели ______________ лет. Мы увидели много интересного и удивительного, но особенно нас поразило __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Задание 2 группе

Инструкция по работе:


  1. Внимательно ознакомьтесь с полученной картой.

  2. Изучите энциклопедический материал.

  3. Определите, маршрут какого путешественника вам предложен.

  4. Заполните пропуски в описании путешествия, предложенного ниже.

  5. Выберите подходящие иллюстрации и наклейте их на карту.

  6. Расскажите классу о своем путешествии.

Описание путешествия

В своей работе мы путешествовали вместе с

В ________ году мы отправились с торговыми целями из города____________ вниз по Волге. По _______________________ морю перебрались в Персию. Здесь бойко шла торговля. Мы провели в Персии около года, после чего по ___________________ морю достигли Индии, где путешествовали около трёх лет. Нас поразила природа этого края,_______________________ , ___________________________, религия. Из Индии мы привезли много пряностей, которые ценились у нас на родине на вес Золота. На обратном пути мы пересекли ещё одно море -____________________ . Поэтому наше путешествие получило название «______________________________________».

Задание 3 группе

Инструкция по работе:


  1. Внимательно ознакомьтесь с полученной картой.

  2. Изучите энциклопедический материал.

  3. Определите, маршрут какого путешественника вам предложен.

  4. Заполните пропуски в описании путешествия, предложенного ниже.

  5. Выберите подходящие иллюстрации и наклейте их на карту.

  6. Расскажите классу о своем путешествии.

Описание путешествия

В своей работе мы путешествовали вместе с

В 1867-69 году мы совершили экспедицию в Уссурийский край, расположенный на берегу _____________________ моря. Здесь мы побывали на берегах озера _______________. Нас поразили своей красотой цветущие лотосы. В 1870 году мы побывали на Тибете. В разные годы, путешествуя от озера Кукумор до города Кяхта, мы с большим трудом преодолевали пустыню __________________________ .Во время своих путешествий мы открыли новые виды животных ________________________________, _______________________________, ______________________________________. Ещё одним путешествием было путешествие на Тянь – Шань. Во время этого похода мы побывали на берегах блуждающего озера ______________________. Во время путешествия мы познакомились с загадочным миром Центральной Азии и, особенно нас поразило _________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Раздаточный материал Приложение 4

http://images.yandex.ru/?lr=213

http://ru.wikipedia.org/






Иранское нагорье







Озеро Иссык-Куль





Природа Уссурийского края
тянь-Шань


Природа полуострова Индостан



Озеро Ханка

Река Хуанхэ



Город Тверь – родина Афанасия Никитина





Река Янцзы



Пустыня Гоби


п
Тянь - Шань

Уссурийский тигр
устыня Такла-Макан


Памир



Уссурийский край

Лошади Пржевальского

Пустыня Такла-Макан

Индийский базар

Индийская религия



Озеро Лобнор

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск