Организация класса





Скачать 104.16 Kb.
НазваниеОрганизация класса
Дата публикации28.06.2013
Размер104.16 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы

Этапы урока

Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Примечание

І.

ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА


Проверка готовности учеников к уроку.

  1. - Возьмитесь за руки, улыбнитесь, ощутите поддержку друг друга и пожелайте себе и другим хорошей плодотворной работы.

Поэтическая минутка.

Всё в тающей дымке-

Холмы, перелески…

Здесь краски не ярки

И звуки не резки…

Здесь мало увидеть,

Здесь надо всмотреться,

Чтоб ясной любовью

Наполнилось сердце.

Здесь мало услышать,

Здесь вслушаться нужно,

Чтоб в душу созвучья

Нахлынули дружно.

Чтоб вдруг отразили

Бездонные воды

Всю прелесть застенчивой

Русской природы. (Н. Рыленков)

- Ребята, о чём пишет автор в данном стихотворении? Конечно же, о природе. Мы с вами жители планеты Земля. Но кроме нас, людей, на планете есть ещё много обитателей. Наш общий дом – природа.

- А что такое природа?
- На какие 2 группы можно разделить природу?

- Как отличить живую природу от неживой?


- Как называется наука, которая изучает живую природу?
- На какие царства (группы) ученые-биологи разделили живую природу?
- А вот про какое царство мы будем сегодня говорить, вы узнаете, разгадав шифр. Для этого, нужно зачеркнуть буквы, которые не подходят к шифру.


к

р

о

м

а

д

с

у

п

т

е

в

ё

н

ф

и

я

ы


Шифр:

1

3

4

6

8

9

12

13

15

18

Ответ: растения


1. Проверяют наличие учебных вещей к уроку.

- Это то, что нас окружает и не сделано руками человека.
- Живая и неживая.

- Живые существуют, дышат, питаются, растут, развиваются, приносят потомство, умирают.
-Биология
- Царства растений, животных, грибов, бактерий.
Разгадывают шифр.

Слайд 1


Слайд 2


Слайд3

ІІ.

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1) Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня на уроке мы узнаем новое о растениях.

- Как называется наука о растениях.

- Давайте вспомним, что мы уже знаем о растениях.

- Почему растения можно разделить на большое количество групп?

- Вы несколько раз употребляли слово «разные». Назовите тему урока?

2) Знакомство с новой классификацией растений.

-Ученые-ботаники разделили растения на несколько групп. Откройте учебники, страница 54. Посмотрите, сколько разных групп растений. И наша задача узнать, каковы характерные признаки этих групп.

3) Знакомство с новым понятием:

Группа растений - растения, объединённые наличием или отсутствием каких-либо общих признаков.
- Чтобы наш урок получился интересным и необычным, предлагаю вам стать исследователями. Что это значит?

- Чем мы будем пользоваться, проводя исследование?

Мы будем работать группами.

1-я группа: Что такое водоросли?

2-я группа: Что такое мхи?

3-я группа: Что такое папоротники?

4-я группа: Что такое хвойные растения?

5-я группа: Что такое цветковые растения?

4)Практическая работа.




Ботаника

- Какие бывают растения:

деревья, кустарники, травы;

дикорастущие, культурные растения; комнатные растения;

части растения;

лиственные и хвойные деревья.
- Растения очень разные.

- Разные растения или Разнообразие растений.

Это значит надо провести небольшую исследовательскую работу.

- Учебниками по окружающему миру, энциклопедиями, гербарием.

· Изучают новый материал.

· Каждая группа готовит сообщение.



Слайд 4

Слайд 5

Учебник, с. 54


Слайд 6


Учебник, стр.54-58
Слайд 7

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

- Маленькому семечку зимой в почве было холодно, оно сжималось, чтоб согреться.
Весной солнечные лучи согрели землю и семя отогрелось, расправило свои плечи.

Ему так стало интересно, что там, наверху, что оно потихоньку стало расти. У него появились корешки
и первые листочки.
Солнышко так согрело росток, появившийся из семени, что он решил стать высоким-высоким, чтоб помахать солнцу своими листьями.

И вот однажды на ростке расцвёл цветок, он улыбнулся солнышку и другим цветкам.

А потом наступила осень и на месте цветка образовались семена, которые растение сбросило в почву.
Вот так целый год росло растение.

(мышечное напряжение, глаза зажмурены)
(расслабление мышц)
(дети встают на ноги, открывают глаза)

(поднимают руки над головой, полусогнуты в локтях).

(дети вытягиваются вверх, поднимаются на цыпочки, машут кистями рук).

(дети улыбаются учителю и друг другу, поворачиваясь из стороны в сторону) (движения руками, будто стряхивают воду, направлены на снятие накопившегося мышечного напряжения).

Ибрагимова Елена



5)Выступление групп.

- Вы изучили признаки различных групп растений, и теперь можете проанализировать и обобщить новые знания.

-Каждой группе было дано задание подготовить информацию об одной из групп растений, которую мы сейчас послушаем.

Полученные данные о группах растений надо внести в таблицу.


Группы

растений

Стебли

Листья

Цветы

Корни


Плоды и

семена

Где живут?

Размножение

Водоросли

-

-

-

-

-




спорами

Мхи

+

+

-

-

-




спорами

Папоротники

+

+

-

+

-




спорами

Хвойные

растения

+

+

хвоинки

-

+

+

шишки




семенами

Цветковые растения

+

+

+

+

+




семенами


Используя таблицу, ответьте на следующие вопросы:

- Какая группа отличается от всех остальных особенно? Почему?

- Водоросли относятся к низшим растениям. А как можно назвать остальные группы растений?
- Пользуясь столбиком «Размножение», разделите растения еще на 2 группы

Каждая группа выступает.

Заполняют таблицу «Разнообразие растений».
Дети оценивают выступающую группу.


Водоросли

Высшие растения.
Объединяют растения в «Споровые» и «Семенные»


Слайды 8-12


Физкульт минутка для глаз.

ІII.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ



Давайте поиграем. Будьте внимательны. Если я покажу цветковые вы смотрите вправо, хвойные – влево, а если покажу папоротники – закрывайте крепко глаза.

- Теперь вы сами сможете различать растения разных групп. Давайте посмотрим, как у вас это получится.

- Проводится игра:

  1. 1) «К каким группам относятся растения».

  2. 2) «Найди лишнее название»: выберите лишнее растение и объясните свой выбор.

- Тест

- Творческая работа для учащихся (дополнительно): написать синквейн.



Синквейн:

Растения.
Разнообразные, прекрасные.
Украшают, радуют, восхищают.
Зелёный наряд Земли.
Красота!


Слайд 1-8 (до крапивы)

Слайд 9
Слайд 10-20

Ответы-21


ІV . ОБОБЩЕНИЕ.

РЕФЛЕКСИЯ.

Сегодня мы лишь чуть-чуть приоткрыли двери в увлекательные царства живой природы. На след ующих уроках окружающего мира мы будем знакомиться с ними более подробно.

Продолжите высказывание:

- Сегодня на уроке я узнал…
- Мне понравилось …

- Я могу использовать эти знания…






V.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ


- Дома вы еще раз повторите пройденную тему по учебнику. Ну, а для тех, кто хочет знать еще больше – дополнительное задание – подготовить сообщение о каком-либо виде растений, пользуясь справочником или энциклопедией.

Для всех:

1. Прочитать в учебнике статью на стр. 54 – 58.

Для юных ученых:

Подготовить сообщение о каком-либо виде растений любой группы:

Творческие работы:

сочинить сказку, стихотворение, загадку, составить кроссворд, синквейн.


Записывают д/з в дневник.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Организация класса iconХод урока. Организация класса к уроку проверка готовности класса...
Описать по плану реку Южной Америки – р. Амазонка в учебнике (стр. 312 План описания реки);используя атлас и параграф 44
Организация класса icon1. «Выращивание культур простейших»
Акция «Мой младший друг», «Сказочный вечер для 3а класса», проект «Наш классный уголок», новогодняя викторина для 3а класса «В лесу...
Организация класса iconРешение практических задач заказчика проекта
Организация рабочего места (наличие и состояние учебных средств, их рациональное размещение),организация режима работы, организация...
Организация класса iconУрока. Организация класса
Закрепить умение учащихся писать заглавную букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных
Организация класса icon«Наркомания- серьезная болезнь» Егорова С., «Алкоголизм» Красновой...
Б класса «Марс» и 6 а класса «Милан», II место разделили команды «цска» и «Локомотив» 5 а класса и «Арсенал» 6 а класса, на III месте...
Организация класса iconУрока по математике в 6 классе
...
Организация класса iconХод урока Организация класса
Творческая группа «Система оценки планируемых результатов в условиях введения фгос начального и основного общего образования»
Организация класса iconУчебник по математике. Ход урока: Организация класса на урок. Прозвенел уже звонок
Познакомить и формировать умение пользоваться математическими терминами «сумма», «значение суммы»
Организация класса iconТема урока: «Н. А. Римский Корсаков композитор сказочник. Опера «Сказка о царе Салтане»
Вход в класс под музыку Н. А. Римского-Корсакова (по выбору учителя). Организация класса
Организация класса iconКраткая версия всемирная Организация Здравоохранения Женева Институт...
Примерная рабочая программа по биологии для 5 класса по программе Вахрушева и Ловягина
Организация класса iconОрганизация бухгалтерского учета в банках
Автономная некоммерческая организация среднего профессионального образования «Ставропольский колледж экономики и дизайна»
Организация класса iconИнформационные технологии в обществе
Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов. Организация групповой работы над документом
Организация класса iconПрограмма по дисциплине «Устройство автомобиля и организация эксплуатации...
Предназначена для студентов специальности 190702. 65 «Организация и безопасность движения»
Организация класса iconОрганизация ресурсосбережения при обращениИ с твердыми бытовыми отходами в жкх
Учебник: Биболетова М. З., Бабушис Е. Е., Снежко Н. Д. EnjoyEnglish» Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений, Обнинск:...
Организация класса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Организация рабочего места учащихся: в центре класса стулья стоят по кругу; у стен 4 стола для работы в группе
Организация класса iconОрганизация дипломного проектирования
Приложение Г. Форма задания на дипломное проектирование (на примере специальности пгс, и специализации «Технология, организация и...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск