Скачать 45.26 Kb.
|
Классный час в 5-м классе "До свиданья, лето! Здравствуй, школа!"Меньшиков Виталий Владимирович, учитель информатики . Цели:
Оформление кабинета: На доске слева красочная надпись “Здравствуй, школа”, справа – дата: 1 сентября 2008 г. доска украшена фотографиями ребят, сделанными на выпускном вечере в 4 классе. Над фотографиями – верёвка с прищепками-скрепками. Столы расставлены таким образом, чтобы центр класса был пустым. План классного часа: 1. Вступительное слово учителяНеярким солнышком согреты, Леса ещё листвой одеты. У первоклассников букеты. День хоть и грустный, но весёлый, Грустишь ты: “До свиданья, лето!” И радуешься: “Здравствуй, школа!”. Здравствуйте, мои дорогие пятиклассники! Я поздравляю вас с началом очередного учебного года . Я рада приветствовать вас в нашем уютном кабинете. Незаметно пролетело лето. Закончились беззаботные теплые дни. В небе закружились желтые листья. Следовательно, пора отправляться в длинное путешествие по стране знаний. Мы перешли из четвертого класса в пятый. Сегодня у нас первый совместный классный час. Ну а поскольку день сегодня праздничный, поэтому классный час будет праздничным и пройдёт под девизом “Здравствуй, школа!”. Прошло совсем не так уж много времени, когда мы были четвероклассниками, Поэтому мы предлагаем вспомнить веселые моменты из жизни нашего четвертого класса. (Учащиеся исполняют веселую сценку). А сейчас мы проверим, дружный ли у нас класс? Мы будем читать стихи, а вы должны дружно хором сказать последнее слово стихотворения. Как зовут меня, скажи, Часто прячусь я во ржи. Скромный полевой цветок, Синеглазый ... (василек). Ведущий 1. Добродушен, деловит, Весь иголками покрыт. Слышишь топот шустрых ножек? Это наш приятель ... (ежик). Ведущий 2. Ковер цветастый на лугу, Налюбоваться не могу. Надел нарядный сарафан Красивый бархатный ... (тюльпан). Ведущий 1. На спине свой носит дом, Не нуждается ни в ком. При себе всегда пожитки У медлительной ... (улитки). Ведущий 2. На ноге стоит одной, И в болоте день – деньской. Хочет выпить все до капли, Нет глупее птицы ... (цапли). Ведущий 1. От частой поливки едва не промокла Мохнатая темно-лиловая ... (свекла). Ведущий 2. Поздно вечером видна В небе желтая ... (луна). Ведущий 1. Из яйца, как из пеленок, Вылез маленький ... (цыпленок). Ведущий 2. Из трубы летят колечки Это дым из нашей ... (печки). 6. Игра “Как я изменился за лето”Вы учитесь вместе уже не первый год и, кажется, что очень хорошо знаете друг друга. Но прошло лето, мы не виделись целых 3 месяца и, конечно, каждый из нас в чём-то изменился. Давайте поиграем в игру “Как я изменился за лето” и лучше узнаем друг друга. Правила очень простые: каждый говорит, что в нём изменилось за лето. Например, у кого-то появилось новое хобби, кто-то чему-то научился, у кого-то что-то поменялось во внешности. После этого произносит фразу “А что у тебя?”, называет имя соседа слева и передаёт нашего жёлтого ёжика следующему. Начинает учитель: “Летом я поменял причёску. А что у тебя, Света?” 7. Игра “Девизы лета”Только что мы узнали, какие изменения в вас произошли за лето. А как вы думаете, какого цвета лето? Вы знаете – лето какого цвета? И просто и трудно ответить на это. Оно голубое, чуть-чуть в серебре Когда мы с вами бежим на заре, По тропке заветной на берег реки С утренним ветром вперегонки. А если в лесу побродить ты захочешь, То скажешь, что лето зелёное очень. А выйдешь в луга неоглядные, светлые Промолвишь: “Ага, ведь оно разноцветное”. Конечно, у лета сто сказочных красок Сто тысяч оттенков самых разных! Конечно, у каждого из вас лето ассоциируется со своим цветом, ведь у каждого летом были какие-то события или впечатления, воспоминания о которых надолго остались в памяти, согревая душу. Давайте с помощью цветных карандашей или фломастеров изобразим свои летние впечатления и поделимся ими с одноклассниками. Но не всё так просто, как вы можете подумать. Попробуйте выразить основной девиз, основное стремление вашего прошедшего лета. Например, у кого-то это могло звучать как: “Все на борьбу с сорняками!” или “Опять английский!”. У нас есть выкройки летних футболок. Надеюсь, к этим воспоминаниям вы будете ещё долго возвращаться, как к некоему запасу внутренних сил. А силы вам пригодятся. Звонок голосистой птицей Опять пролетит поутру. И мы начинаем учиться Труду, вдохновенью, добру. Путь это цветами не выстлан, Тернисты его рубежи, Но в классе сидит любопытство, Которому в будущем жить! 8. Этап “5-й класс – начало новой жизни”5-й класс – это в каком-то смысле начало новой школьной жизни. Однажды, в первом классе, с вами это уже происходило. Теперь многое изменилось по сравнению с тем, как вы жили и учились в начальной школе. У нас, конечно, есть новшества: 1. Новые предметы. Какие предметы вам предстоит изучать в 5 классе? (русский язык, литература, математика, изобразительное искусство, информатика, ОБЖ, моя Карелия, история, природоведение, музыка, иностранный язык, технология, физкультура) 2. Каждый учитель работает в своём кабинете. Теперь не учитель будет приходить к вам на урок, а вы будете приходить на урок к учителю. А какие новые предметы появились в 5 классе и кто из учителей будет их вести вы сейчас и узнаете. Заодно заполним дневник. Учитель демонстрирует презентацию, на каждом слайде которой название предмета, фамилия, имя, отчество фото учителя, номер кабинета.(презентация) Завтра у вас начинается новая школьная жизнь. Уже завтра вы познакомитесь с новыми учителями и побываете на их уроках. А расписание на завтра следующее: (учитель записывает расписание на доске, дети переносят его в свои дневники) Вот и подошёл к концу наш праздничный классный час. До свиданья, дорогие! Вам ни пуха, ни пера. Помогают вам пусть в жизни Лишь попутные ветра! <Рисунок 4> Источники:
|