№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Время
(в мин)
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
|
1.
| Организационный момент
|
| Сообщение темы, целеполагание и мотивация.
| Осмысление значения изучения материала для дальнейшего продвижения по курсу
| 1
|
2.
| Актуализация темы
| Гипертекст с иллюстрациями (1)
| Демонстрация ресурса, который демонстрирует факторы, определяющие климат России: влияние географической широты, высот, подстилающей поверхности, циркуляции воздушных масс.
| Воспринимает информацию, сообщаемую учителем
| 2
|
3.
| Изучение нового материала Работа с интерактивной моделью «Шарообразность Земли и её климатические следствия на территории России»
| Интерактивная модель (2)
| Демонстрация ресурса, который формирует представление об изменении угла падения солнечных лучей и продолжительности освещенности территории России в зависимости от широты места
| Задают вопросы учителю
| 5
|
4.
| Работа с интерактивной моделью «Зависимость климата от циркуляции воздушных масс»
| Интерактивная модель (3)
| Демонстрация ресурса, который иллюстрирует зависимость направлений господствующих ветров, в теплый и холодный сезоны, от распределения атмосферного давления по территории России
| Просмотр ресурса, обсуждение
| 5
|
5.
| Работа с интерактивной моделью «Зависимость климата от свойств подстилающей поверхности»
| Интерактивная модель (4)
| Демонстрация ресурса, который иллюстрирует особенности климата гор и равнин, морского и континентального климата
| Составляют схемы в тетради
| 5
|
6.
| Закрепление знаний по новой теме
| Тренажеры (5)
| Ресурс включает 5 тренировочных заданий по определению барических центров, направлений ветров, воздушных потоков и типов воздушных масс
| Работают с тренажёром на ЭОРе
| 10
|
7.
| Контроль за результатами учебной деятельности, осуществляемый учителем и учащимися (Рефлексия)
Контроль. Климат и климатические ресурсы России. ч.2
| Контрольный модуль (6)
| Данный модуль поможет проверить усвоение знаний о климатообразующих факторах и формировании климата.
| Выполняют задания мини-теста, по возможности самостоятельно выявляют ошибки в понимании материала и исправляют их.
| 8
|
8.
| Домашнее задание
|
| Дифференцирует домашнее задание учащимся
| «Творческий» уровень: §9 читать, составить схемы в тетради по проблемному вопросу.
«Основной» уровень: §9 читать, составить характеристику климата свой местности, использую данное в период. печати,
«Минимальный» уровень §35, пересказ
| 2
|
9.
| Подведение итога урока
|
| Оценка проделанной учащимися работы.
| Рассматривают перспективы дальнейшего продвижения по теме.
| 2
|