Скачать 41.8 Kb.
|
План-конспект урока Автор: Маловацкая Светлана Николаевна МКОУ Репьевская СОШ Учитель географии География 8 класс Базовый учебник: Раковская Э.М. «География: природа России». Тема. Климат и климатические ресурсы России. Тема урока. Закономерности распределения тепла и влаги на территории России. Цель урока. Рассмотрение закономерностей распределения элементов климата на территории России. Формирование знаний об испаряемости и коэффициенте увлажнения. Порядковый номер урока: 15 Тип урока: комбинированный. Задачи урока: 1.Образовательные: - Сформировать знания об испаряемости и коэффициенте увлажнения. - Специальные умения: определять с помощью карт коэффициент увлажнения для различных территорий России, формировать умение работы с климатическими картами. - Общеучебные умения: владение приемами устной речи, умение строить определение понятий, сравнения, доказательства, определять цель работы, владеть способами самоконтроля. 2. Воспитательные: воспитывать чувства любви и гордости за свою Родину. 3. Развивающие: развивать речь и мышление учащихся, умение выполнять операции анализа и синтеза, делать выводы. Средства обучения: УМК учащихся: учебникЭ.М. Раковская «География: природа России»М. Просвещение 2010 г, атлас «География 8 класс» Изд. Дрофа 2010г, Сиротин В.И.» Рабочая тетрадь 8 класс» Дрофа, 2010г., физическая и климатическая карты России, ЭОР. Формы работы учащихся: индивидуальная, парная, групповая, практическая План урока.
-Первичное закрепление. -Практическая работа «Определение коэффициента увлажнения и суммарной радиации»
Ход урока. 1.Организационный момент. 2.Повторение. Проверка домашнего задания. (15 мин.) (Формы опроса: индивидуальный и фронтальный устный). А) повторение понятий: суммарная радиация, изотерма, амплитуда, атмосферный фронт, циклон, антициклон; Б) Ответы на вопросы: учебник стр.87-88 №1-6 устно. В) Практическое задание. (Работа в парах) Рабочая тетрадь Сиротина В.И. стр.14. -Объяснить причины различий состояния погоды в городах а) Анадырь, Якутск; б) Новосибирск, Якутск. 3. Изучение нового материала. (27 мин) а) Сообщение темы и цели урока. б) Восприятие материала.
Задание после просмотра: -Что в первую очередь определяет большое разнообразие климата и его основных показателей на территории нашей страны?
Выполнение заданий мультимедиа.
Ответы на вопросы1-3 в)Первичное закрепление:
Выполнение заданий Мультимедиа. Работа над усвоением понятий «испаряемость», «коэффициент увлажнения»: -объяснение учителя; -Первичное закрепление : выборочное чтение материала учебника стр. 93-94 4.Закрепление нового материала Самостоятельная работа. Практическое задание: задание №2 на стр. 11 Рабочая тетрадь «Определить коэффициент увлажнения в районах г. Архангельск и г. Астрахань и сделать выводы о причинах выявленных отличий» 5.Подведение итогов. Рефлексия. 6. Домашнее задание: параграф №16, с. 94 учебника вопросы № 1-7 устно. Таблица 1. ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
|