Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 138.33 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.11.2013
Размер138.33 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Климат


(Тема урока)


1

ФИО (полностью)

Ершова Светлана Теодоровна

2

Место работы

МКОУ «ООШ»

3

Должность

учитель

4

Предмет

география

5

Класс

6

6

Тема и номер урока в теме

Климат ( урок № 40)

7

Базовый учебник

География 6 класс автор Дронов В.П., Савельева Л.Е.;М:Дрофа. 2012

8Цель урока: Сформировать новые представления и понятия по теме «Климат»

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

  • дать определение климат, назвать основные признаки, отличающие его от погоды;

  • называть и показывать на карте климатические пояса Земли;

  • анализировать распределение климатических поясов на поверхности Земли;

  • выявлять зависимость климата от географической широты;

  • определять по климатической карте распределение типов климатов на планете;

  • определять по климатической карте территории, находящиеся под влиянием наиболее жаркого и холодного климатов;

  • определить по карте в каком климатическом поясе находится Волгоградская область;

  • подбирать нужную информацию и составить характеристику климата Волгоградской области

Личностные: проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме; проявление творческого отношения к процессу обучения.

Метапредметные

Познавательные:

- умение обобщать полученную информацию;

- умение вести наблюдение;

- умение прогнозировать ситуацию.

Регулятивные:

- умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- умение соотносить учебные действия с известными правилами;

Коммуникативные:

- умение формулировать высказывание;

- умение согласовывать позиции и находить общее решение;

  1. тип урока Формирование новых знаний

11 Формы работы учащихся Фронтальная индивидуальная, работа в парах и группах

12 Необходимое техническое оборудование Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска. Дидактические средства ЭОР

13Структура и ход урока

Технологическая карта урока




Этап урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Актуализация

ЭОР ФЦИОР

Типы климатов.

Предлагает сформулировать учащимся тему урока.

Формулируют тему, записывают в тетрадь.

2

Изучение нового материала.


1. Практическое задание

Проанализировать календари погоды за 3 последних года и заполните таблицу Приложение № 1

Вопросы:

-Одинаковы ли показатели температуры воздуха в такие дни каждого года (1,15, 31)

-Какие выпадали осадки 1,15,30

-Каково давление воздуха в эти дни?

-Рассчитайте среднесуточную температуру октября

-А можно ли с точностью утверждать какая будет погода например, 15 октября через 5 лет? (нет)

- Почему? ( погода переменчива)

- Но почему мы можем определить, что будет именно осень?


Организует работу обучающихся в парах


Формулирует вопросы и корректирует ответы.



Анализируют календари погоды Записывают в таблицу характеристики
Анализируют данные таблицы и делают выводы

и отвечают на вопросы.

Воспринимают информацию и отвечают на вопросы.








2. Создание проблемной ситуации

- Маша сказала: Чем южнее, тем теплее. Права ли Маша?

(варианты ответов детей фиксируются на левой стороне доски)

Перемещение поясов атмосферного давления и воздушных масс по сезонам.


Создаёт проблемную ситуацию

Корректирует предложенные определения

Формулирует вопросы и корректирует ответы обучающихся

Выдвигают версии, предположения.. Следят за записью на доске

Анализируют схему

Выполняют практическое задание

Практические задания.







  • Работа с учебником

- Итак, что такое климат?

- Какую самую главную отличительную черту между погодой и климатом мы сейчас выделили

- Как вы думаете, на всей ли территории земного шара происходит смена сезонов года?


Организует работу по поиску необходимой информации в учебнике

Формулирует вопросы и корректирует ответы


Находят в учебнике определение понятия «Климат» и записывают его в тетрадь








  • Работа со словарями

- Перед вами лежат словари, найдите в них определение « климат

- Как вы думаете что может быть общего между понятиями климат и наклон? (варианты фиксируются на левой стороне доски)


Организует работу по поиску необходимой информации в учебнике

Формулирует проблемный вопрос и корректирует ответы


Находят в словарях определение понятия «Климат» и записывают его в тетрадь








  • Сравнительный анализ записи на доске до изучения нового материала и после




Совместно с обучающимися сравнивают тезисы , что знали о климате «до» и «после» ознакомления с ним


Анализируют свои ответы








  • Работа с демонстрационным пособием «Теллурий»

- Так какая главная причина влияет на формирование климата? (запись на доске с правой стороны (географическая широта места)



Демонстрирует работу теллурия

Делают выводы о неравномерности освещения поверхности Земли

3

Первичная проверка понимания


Практическая работа

Заполнить бланки «Сравнительная таблица характеристик погоды и климата». Приложение № 2

- Что общего между погодой и климатом?

- В чём отличие?


Объясняя задание, предлагает работу в парах. Раздает и предлагает учащимся заполнить таблицу. (Приложение 1)

Анализирует и корректирует результаты работы.


Объясняя задание, предлагает работу в парах. Раздает и предлагает учащимся заполнить таблицу. (Приложение 1)

Анализирует и корректирует результаты работы.


4

Закрепление знаний и способов действий


- Подумайте, можно ли наблюдая за погодой (в неизвестной вам местности) около 1-2 недель определить в каком климатическом поясе вы находитесь?

Как называется климатический пояс, в котором мы с вами проживаем? (стр 165 учебника – картосхема)

- Какова главная особенность умеренного пояса? (4 сезона)
Давайте сформулируем определение понятия «Умеренный климат»

Формулирует проблемный вопрос. Корректирует ответы


Выдвигают версии, предположения, аргументируют свои ответы

Называют и анализируют признаки умеренного климата

По схеме дают определение понятию

Что такое




Ближайший род (частью чего является)




Существенные признаки

Умеренный климат




Тип климата




Характеризуется наличием 4-х сезонов года




5.


Формулировка учителем задания для закрепления.


  • Работа по атласам Волгоградской области в группах

- Используя те знания, которые вы получили сегодня на уроке составьте характеристику климата Волгоградской области .Запишите эту характеристику в таблицу Приложение № 3



Объясняя задание, предлагает работу в парах. Раздает и предлагает учащимся заполнить таблицу. (Приложение 1)

Анализирует и корректирует результаты работы.


Составление характеристики климата ВО и последующая запись в таблицу

Климат Земли. Контрольные задания.

6.

Обобщение и систематизация знаний



Вопросы

- Что такое климат

-Что общего между понятиями погода и климат

-Чем отличаются друг от друга погода и климат

- Какие климатические пояса находятся в жарком, умеренном и холодном поясах освещённости


Формулирует вопросы и корректирует ответы



Отвечают на вопросы

7

Контроль и самопроверка знаний


  • Индивидуальная работа

ЭОР ФЦИОР
Движение Земли. Практические задания.


Комментирует выполнение задания


Выполняют индивидуальную работу

Климат Земли. Контрольные задания.

8.

Подведение итогов урока. Выводы и оценки.

Домашнее задание





Формулирует выводы, выставляет оценки за работу на уроке.


Фиксируют выводы

Записывают задание в дневник.

9

Домашнее задание





Задает домашнее задание

Записывают задание в дневник.


Приложение 1

Дата




Температу- ра воздуха

Давление воздуха

Направление ветра

Сила ветра

Облач-

ность

осадки

2009

октябрь

01



















15



















31



















2010

октябрь

01

15



















31



















2011

октябрь

01



















15



















30



















Среднесуточная температура октября =



Приложение № 2

Сравнительная характеристика погоды и климата

Сходство погоды и климата

Отличия погоды и климата

1

1

2

2

3…

3…

План характеристики климата

- Средняя температура января минимум




- Средняя температура июля ,максимум




- Ср.годовое количество осадков




- Ср.годовое количество осадков




Предложите варианты адаптации человека к условиям изменчивости климата





Приложение № 3

План характеристики климата

- Средняя температура января минимум




- Средняя температура июля ,максимум




- Ср.годовое количество осадков




- Ср.годовое количество осадков




Предложите варианты адаптации человека к условиям изменчивости климата







Приложение к плану-конспекту урока

«Климат»
Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР




http://school-collection.edu.ru

И-тип

К- тип,

П-тип

презентация, видеофрагменты, тест, модель

Перемещение поясов атмосферного давления и воздушных масс по сезонам. Практические задания.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск