Скачать 25 Kb.
|
Конспект индивидуального коррекционно - развивающего занятия для выпускников детского дома «Разговор с природой» Форма: Коррекционно - развивающее занятие с элементами слайд-терапии. Цель занятия: Устранение неэффективного психологического напряжения Задачи:
Необходимые материалы: фотографии с миром живой природы, компьютер, материалы для рисования, музыкальное сопровождение. Возраст: выпускники детских домов Продолжительность: 45 минут Ход занятия 1.Вступление: Обычно мы не замечаем таких чудесных деталей в природе, как цветок или насекомое, ведь они слишком малы. Увидеть сокровенную «тайну» помогает запечатленное мгновение – снимок. 2. Демонстрация коллекции картинок, фотографий. Перед тобой изображения природы, животных и т.д., рассмотри их внимательно, выбери те, которые тебе нравятся. С помощью них мы создадим небольшой фильм. Создание слайд- фильма. Подбор мелодии к фильму. Просмотр фильма.(10-15 минут) Обсуждение. Вопросы: -Почему ты выбрал эти снимки? - Какое настроение они вызывают? - Какое название ты бы дал фильму? - Какие твои впечатления, ощущения от процесса создания фильма? Быть может, ты сделал для себя некое открытие или важное наблюдение: если это так, хотел бы ты об этом рассказать? Вывод: Ты, как настоящий художник- фотограф, отобрал свое, помогающее понять себя. Если в будущем у тебя появятся какие- либо тяжести и тревоги, ты можешь вернуться к этим снимкам, чтобы заново пережить вдохновение и зарядиться новой энергией жизни, добра и красоты. Примечание: Можно просмотреть фильм еще раз, остановить тот или иной кадр, внимательно рассмотреть его, придумать и рассказать или написать историю о заинтересовавшем объекте. Примечание для психолога: Ключевые характеристики слайд – фильмов.
2. Упражнение «На развитие уровня счастья» Инструкция: «Закрой глаза, сосредоточься на себе, успокой свое дыхание, тело и вспомни то обстоятельство своей жизни, когда ты был совершенен, когда ты любил и тебя любили и были полная гармония и созвучие. Ощути полностью, что видел перед собой, какие краски присутствовали, какие звуки звучали, какое чувство переживало твое тело? Погрузись в это состояние и позволь себе находиться в нем столько, сколько тебе захочется. Прикоснись к мизинцу правой руки- закрепи это чувство, запомни все краски, звуки, движения. Открой глаза. Или Упражнение «Поплавок в океане» Закройте глаза и вообразите, что вы маленький поплавок в огромном океане… У вас нет цели, компаса, карты, руля, весел… Вы движетесь туда, куда несет вас ветер и океанские волны. Большая волна может на некоторое время накрыть вас, но вы опять выныриваете на поверхность… Попытайтесь ощутить эти толчки и выныривания. Ощутите движения волны, тепло солнца, капли дождя, водяную подушку под вами, поддерживающую вас. Посмотрите, какие ощущения возникают у вас, когда вы представляете себя маленьким поплавком в большом океане. Мы возвращаемся в нашу обычную ситуацию, привычную обстановку. Рефлексия: Как настроение? Что для тебя было важным, ценным? Педагог – психолог Богданова Н.И. |